Терренкур
материал
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»
г. Курска
Сценарий образовательного терренкура «Зимние забавы» для детей
ГРУППЫ № 7 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
Подготовили:
Мазурова А.А.
Смальченко Н.М.
Кобзева М.А.
Сценарий образовательного терренкура «Зимние забавы» для детей
Маршрут:
«Творческая»,
«Спортландия»,
«Экспериментальная»,
«Метеостанция»
«Театральная».
Оборудование: зонт, сланцы, кепка, темные очки, шишки, камни, шайба,
клюшки; формы для льда, маски зверей (по количеству детей).
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
-формировать представление о признаках зимы и забавах детей зимой;
-учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме;
-активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, глаголами (играть, лепить, прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселое, хорошее, радостное,);
-воспитывать любовь к зимнему времени года.
Задачами образовательного терренкура являются:
– упражнять детей в основных движениях;
– развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
– формировать эстетическое восприятие дошкольников;
– приобщать детей к здоровому образу жизни;
– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
- расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях, формировать представления о безопасном поведении людей зимой, закреплять знания о свойствах снега и льда, воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Почтальона.
Он передал нам письмо. А от кого оно, сейчас прочитаем. Текст письма: «Здравствуйте, ребята группы № 7 «Радуга». Меня зовут Снеговик, я знаю, что вы хорошие, дружные и хочу пригласить вас к себе в гости».
Ребята, хотите в гости к снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А дорогу нам покажет карта.
Воспитатель достает карту. Дети рассматривают карту, определяют маршрут, расположение станций.
Воспитатель: Предлагаю отправиться пешком! (Выполняется ходьба в
спокойном темпе.)
Кажется, мы начинаем опаздывать! (Выполняется ходьба, темп двигательной активности увеличивается.) Ребята, если мы будем так медленно идти, я боюсь, что мы совсем опоздаем! (Выполняется ходьба с высоким темпом двигательной активности.)
Остановка «Творческая»
Оформление инсталляции «Зима», «Лето» (по выбору детей).
Цель: развить творческие способности детей.
Снеговик встречает детей на станции.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я так ждал вас в гости, убирался, наводил
чистоту. Посмотрите, сколько у меня ненужных вещей нашлось: зонтик,
сланцы, кепка, темные очки, а также коньки, шишки, камни, форма для льда,
отрезы ткани. Что мне с этим делать, не знаю.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем снеговику создать инсталляции на выбор. Кто хочет вспомнить лето, будет составлять инсталляцию «Лето», а кому больше нравится зимнее время года, составит инсталляцию «Зима».
Дети в соответствии со своими желаниями делятся на две команды и работают над созданием инсталляции.
Снеговик: Ребята, спасибо вам огромное за вашу отблагодарить вас и подарить вашей группе клюшки и шайбу, чтобы вы играли в хоккей. А для того чтобы вы метко забивали шайбы, предлагаю отправиться в страну Спортландию.
При переходе от станции «Творческая» к станции «Спортландия» дети
выполняют физическое упражнение.
Воспитатель: Отправляемся в страну – Спортландию,
Вместе весело шагаем, (Ходьба.)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Поставим руки на бочок, (Руки на поясе.)
И по тропинке прыг и скок! (Прыжки приставными шагами.)
Остановка «Спортландия»
Игра «Попади шайбой в ворота»
Цели: обогащать знания детей о зимнем виде спорта – хоккее; развивать
глазомер при забивании шайбы в ворота, быстроту реакции.
Снеговик: Ребята, что вы знаете о таком виде спорта, как хоккей? (Дети
отвечают.)
Хоккей – командная спортивная игра на льду. Основные атрибуты – клюшка
и шайба. Игроки двух команд, у каждой из которых своя форма, выходят на
коньках на ледовый стадион.
Игра заключается клюшками, каждый игрок стремится забить шайбу в ворота соперника.
Команда, которая забросит большее количество победителем. А сейчас предлагаю начать тренировки, будем тренироваться забивать шайбу в ворота.
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы и по очереди забивают шайбу
клюшкой в ворота команды соперника с расстояния 6 м. Каждый ребенок
выполняет по три броска. На воротах стоит воспитатель.
Снеговик: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь, а клюшки берем с собой.
При переходе от станции «Спортландия» к станции «Экспериментальная»
дети выполняют физическое упражнение с клюшкой.
Физическое упражнение
Воспитатель: Клюшку высоко подняли и тихонько зашагали. (Ходьба, руки
подняты вверх.)
А сейчас остановились, вправо, влево наклонились. (Наклоны с клюшкой в
руках.)
Остановка «Экспериментальная»
Опытно-экспериментальная деятельность с водой.
Цели: познакомить детей со свойствами воды, льда; вызвать интерес к окружающему миру; развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Снеговик: Однажды я играл с блестящей льдинкой, радовался и сейчас хочу подарить эту льдинку вам, чтобы вы смогли поиграть в группе.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик! Но боюсь, что мы не сможем принять ваш
подарок. Да, ребята? (Дети отвечают.)
Ребята, объясните Снеговику, почему мы не сможем взять льдинку в группу?
(Дети отвечают.)
Правильно, потому что в тепле она растает и превратиться во что? (Дети
отвечают.)
Да, в воду. Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают.)
Что льдинка в тепле тает, а после таяния льда образуется вода. Ребята, а
давайте сравним, чем отличается вода от льда.
Правильно, вода жидкая и течет, не имеет формы, а лед твердый, имеет
форму. Ребята, а из воды можно сделать льдинки? (Дети отвечают.)
А давайте мы сделаем из воды много льдинок и будем играть с ними на
улице.
Воспитатель с детьми проводят опыт. Заливают в формы воду и оставляют их
на улице. Чтобы льдинки получились цветными, можно использовать красители.
Снеговик: Спасибо, ребята! А нам нужно двигаться дальше.
При переходе от станции «Экспериментальная» к станции «Театральная»
дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Снеговик: Через носик ровно дышим, (Ровное дыхание через нос.)
Сердце мы свое услышим
Подышу одной ноздрей
(Правая ноздря прикрывается указательным
пальцем, дыхание происходит через левую ноздрю.)
Подышу другой ноздрей (Левая ноздря прикрывается пальцем, дыхание происходит через правую ноздрю.)
Вновь придет ко мне покой.
Остановка «Метеостанция»
Воспитатель: А сейчас вам предстоит отгадать загадки, какое оборудование
есть на метеостанции и для чего оно служит.
Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой (Термометр)
Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка (Температура)
Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал! (Ветер)
С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (идут по кругу, изображая, будто катят)
Кати по снегу свой снежок (перед собой снежный ком)
Он превратится в снежный ком, («рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, дотрагиваются до носа)
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами)
Остановка «Театральная»
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка».
Цели: развивать связную речь, творческие способности детей, умение эмоционально передавать содержание сказки, формировать интерес к театрализованной деятельности.
Снеговик: Ребята, я рукавичку потерял.
Воспитатель: Не переживай, снеговик, найдем мы твою варежку. (Дети
находят потерянную рукавичку.) А чтобы тебе стало веселее, мы покажем
тебе русскую народную сказку «Рукавичка».
Дети выбирают роли и инсценируют сказку.
Снеговик: Спасибо, ребята, за прекрасное, увлекательное путешествие и за то, что пришли ко мне в гости! Жду вас снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терренкур как один из способов оздоровления детей на прогулке.
Терренкур или дозированная ходьба – это чередование ходьбы по ровной местности по принципу постепенного наращивания темпа или двигательной активности с целью регуляции кровообращения....
Терренкур, как альтернатива прогулки в условиях Забайкальского края.
Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей. Дети, посещающие наш детский сад в основном из социально незащищенных семей. Дети все иммуно-ослабленные,...
Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» «Поездка воображаемый зимний лес» для средней группы.
Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» для средней группы, составлен на основе игровых упражнений и подвижных игр....
Проект терренкур "Вместе весело шагать"
Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...
Терренкур - лечебная ходьба
Терренкур – лечебная ходьба (от франц. terrain – местность и нем. kuhr – лечение), одна из форм ЛФК. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закалив...
Памятка "Терренкур - маршрут оздоровления"
Терренкур (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение) таким образом, под методом терренкур подразумевается лечение с помощью прогулки по определённой ме...
Двигательной активности на прогулке типа Терренкур для первой младшей группы
Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособност...