Сценарий выпускного праздника "Волшебные часы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Фомина Алла Валерьевна

28 мая 2024 года в детском саду " Светлячок" состоялся "Сказочный выпуск". Такое невероятное СО-бытие затронуло всех без исключения, в сказку смогли окунуться и взрослые и дети! 
У непоседы  Кролика сломались часы, поэтому он украл у ребят их школьные часики, без которых ребята не смогли бы пойти в школу, поэтому все отправились в след за Кроликом.
На пути повстречались 2 весельчика: Трулялля и Траляля, которым тоже не терпится пойти учиться. Хитрые братья задавали каверзные вопросики и из-за своей вредности так и не помогли детям и взрослым. Вдали виднелась сказочная говорящая дверь, которая поделилась с жителями элексиром уменьшения роста, все смогли уменьшиться и достать ключ. Пройдя необычный путь, все участники оказались в стране чудес, в которой их ждала Алиса (выпускница 2023 года и воспитанница этой группы). Под чутким направлением Алисы, ребята шли по дороге детства, где увиделись с малышами, станцевали и поздравили друг друга. Юные джентльмены повстречали Шляпника, с которым устроили чайную церемонию. Шляпник подсказал, что можно поискать Кролика в лесу, где живет Чвеширский кот, кот с потрясающей улыбкой и необычной рассудительностью. Он предложил всем участникам отправиться на цветочное поле мам и детей. Неожиданно появилась Королева, а вместе с ней и проверка на способность быть дружными, на знание цифр и букв, а так же торжественная награда педагогов и участников праздника.
Благодарность выпускников для своих воспитателей и младших воспитателей подписанных собственными почерками, стала трогательным моментом, так же как и сказочное исполнение песни родителями, под аккомпанемент талантливой родительницы
. Незабываемым моментом стало и выступление воспитателей.Волнение, грусть и в тоже время гордость за своих выпускников переполняла до глубины души. Церемония вручения дипломов состоялась, так же как и открытие аллеи выпускников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_alisa_v_strane_chudes.docx62.31 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

__________Заведующий Ребковец О.А.

Сценарий выпускного праздника «Волшебные часы - 2024»

(звучат фанфары, входят ведущие)

Ведущий 1:

Мы сегодня волновались
Когда на праздник собирались!
Все готовились, старались
И с игрушками прощались!
Ведущий 2:

Быстро годы пролетели
Ваши детки повзрослели!

На сердце радостно, тревожно
И плакать вам сегодня можно!

Ведущий 1:

Покидают сад родной
Сегодня первый выпускной!
Научились здесь дружить!
И всем хорошим дорожить!
Ведущий 2:

А в сентябре вас школа ждет
Дорогу в жизнь она ведет!
Ваши детки подросли
В большую жизнь они пошли!

♫ Торжественный вход

Ведйщий 1:

Давайте же громкими аплодисментами поприветствуем самых смелых, активных, добрых, спортивных, талантливых и умных выпускников детского сада “Светлячок-2024”.

Ведущий 2:

По очереди называем выпускников

Ведущий 2:

Ну и конечно же, поприветствуйте не менее громкими аплодисментами, самых важных и главных людей в жизни выпускников - требовательных, ответственных, творческих, добрых, неповторимых и таких незаменимых, наших воспитателей:

Ведущий1:

__________________________________

Ведущий 2:

___________________________________

Ведущий 1:

И несравненных младших воспитателей:

Ведущий 2:

______________________________________________________________________

Воспитатель 1:

Сегодня в нашем светлом зале

Мы вместе собрались в последний раз…

Воспитатель 2:

Здесь будет море радости

И капелька печали…

Воспитатели вместе:

Выпускники уходят…

ДЕТИ: В 1-й класс

Ребенок:

Немало было праздников у нас:

Весна и осень, дни рожденья, ёлки…

А этот – самый первый выпускной –

В душе у нас останется надолго!

Ребенок:

С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие

И за заботу благодарны вам!

Ребенок:

А к вам придут такие же мальчишки.

И девочки, с косичками и без...

Вы будете опять читать им книжки

И тайны открывать земных чудес!

Ребенок:

Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью

Ещё мы будем долго вспоминать.

Всё впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

(тикают часики)

Ведущий 1:

Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: это часы тикают!

Ведущий 2:

верно!

(берет часы в руки)

Это школьные волшебные часы. В течении всего детского сада эта стрелка шла вперед, от младшей группы к средней, от старшей к подготовительной! И вот, наконец, стрелка достигла слова ВЫПУСКНОЙ! Ещё немного, и часы пробьют слово ШКОЛА! Начнется ваша интересная, насыщенная, взрослая, школьная жизнь! Вы пойдете, ребята, в первый класс!

Ведущий 1:

Ну а сегодня, не будем терять ни минуты, вы прощаетесь с детский садом навсегда! Давайте мы об этом событии исполним песню

Песня «Праздник выпускной» Е. Еремеевой
(в конце песни забегает кролик, машет руками, чтобы дети прекратили петь и показывает на наручные часы, дети песню не допевают)

Кролик:

Я опаздываю! очень опаздываю! Мои часы остановились! Беда, беда! Что мне делать??

(кролик бегает по залу, показывая на свои наручные часы, затем замечает школьные часы, вырывает их из рук ведущего и убегает)

Ведущий 2:

Ребята, кролик украл наши школьные часы! Что же теперь делать? Если время остановится, то школьная жизнь не наступит! А вы так и останетесь дошколятами! Нельзя этого допустить! Скорее пойдемте за кроликом и вернем школьные часы!

Дети с педагогами и родителями уходят на поиски кролика спускаясь на первый этаж, в это время в зале появляется зазеркалье, дерево, Алиса (сидит за ширмой), разложить ленточки на полу,

Спускаемся по лестнице вниз

Ой смотрите, указатель, один показывает детский сад, а второй волшебная страна! Если мы идем из детского сада, то следовательно, кролик побежал…. В волшебную страну.

Идем дальше, видим указатель туда

Оооо нам туда

Идем

А теперь сюда

Открывается дверь кабинета под музыку танцуют Траляля и Труляля.

Танец Туляля и Траляля

Труляля: Давайте знакомиться! Я – Труляля!

Траляля: А я – Траляля!

Тася:

Здравствуйте, дорогие Труляля и Траляля! Помогите нам, пожалуйста, найти дорогу в страну чудес, туда побежал кролик с нашими волшебными часами, которые вот вот пробьют слово школа и наши выпускники станут школьниками!

Труляля: Поможем, если и ты поможешь нам.

Траляля:

Мы хотим тоже школьниками стать и все загадки разгадать!

Тася:

Не знаю, сможем ли мы вам помочь? Возможно мы все вместе справимся. Загадывайте свои чудо загадки!

Труляля:

Если знаний полна голова,

Значит в школе получишь ты ... два. (Пять)

Траляля:

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты ... пять. (Два)

Труляля:

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...
две. (Четыре)

Траляля:

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...
четыре. (Пять)

Траляля:

День прекрасный,

Зимний, ясный,

В поле снег ложится ... красный. (Белый)

Труляля:

Каждый шаг в пустыне труден,

Жарко зверям, жарко людям,

Воздух, зноем раскаленный.

У пустыни цвет ... зеленый. (Желтый)

Траляля:

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей ... петух. (Лев)

Труляля:

Белым снегом все одето

Значит наступило ... лето. (Зима)

Траляля:

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет ...
мама. (Дочка)

Труляля:

Мы дали Лариске четыре ириски.
Еще три ириски мы дали Бориске.

Потом три ириски мы дали Лариске,
Четыре ириски мы дали Бориске.

Так сколько ирисок теперь у Лариски
И сколько ирисок всего у Бориски?

Ребята пытаются сосчитать, дают разные ответы, Труляля потирает руки и читает заключение стихотворение

Труляля:

Их нет у Лариски, и нет у Бориски -
Давно уже съели они все ириски

Труляля и Траляля ехидно смеются, поглядывая друг на друга.

Тася: Мы же справились, вы нам поможете?

Труляля и Траляля (вместе):

Ни в коем разе! Задом наперёд, совсем наоборот!

Тася: Какие вредные! Ну, мы и без вас обойдемся!

Звучит музыка, Труляля и Траляля исчезают.

Тася ведет детей к воротам

Тася:

Куда же подевался кролик?

(из-за двери виднеется бегущий Кролик)

О, какая интересная дверь, необычная, попробую-ка постучать!

Дверь:

Кто-там?

Тася:

Это выпускники детского сада!

Дверь:

И чего вы хотите?

Тася:

Мы хотим попасть в страну чудес, чтобы увидеть кролика и попросить вернуть наши школьные часы! Помоги нам туда попасть!

Дверь:

А как же вы в нее попадете?? Вы же такие большие, особенно родители!

Тася:

Что же нам делать??? Ведь кролик украл наши школьные часы, нам срочно необходимо их вернуть!

Дверь:

Что ж, понимаю, скушайте, тогда эликсир роста, он Вас уменьшит и вы станете маленькими и сможете попасть в страну чудес

Тася:

А вот и элексир роста, угощайтесь.

Ой, кажется я уменьшаюсь, ура! А Вы??

Ура, теперь ничто не помешает попасть в страну чудес!

Дверь смеется!

Как же, а ключ то вы взяли?

Тася:

Какой ключ, ведь их здесь так много висит!

Дверь:

Волшебный! И самый большой!

Тася:

Как же нам его теперь достать??

Дверь:

А вы разгадайте шифр и ключ появится!

ШИФР – ЧУДЕСА

Дети разгадывают, ключ спускается, двери открываются

Дверь:

Удачи вам ребята!

все через зазеркалье второй вход, на котором висит дождик, проходят в зал

Ведущий 1:

Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети: это страна чудес!

Дети возвращаются в зал, берут ленточки в руки и встают врассыпную на песню)

Песня в исполнении выпускников «Страна чудес» с лентами в руках

На последнем куплете Алиса выходит из-за ширмы

Ведущий 2:

Ребята, посмотрите! Под деревом сидит девочка! (подходит к Алисе). Здравствуйте, милая девочка!

Алиса:

Здравствуйте! Меня зовут Алиса! А вы кто? Как вы сюда попали?

Ведущий 1:

Мы пришли из детского сада! Кролик украл наши школьные часы и наше время остановилось! Мы не можем пойти в школу! Нам нужно срочно найти кролика и забрать у него наши часы, чтобы дети не остались дошколятами!

Алиса:

Поняла! Опять этот непоседа кролик! Я помогу вам его найти! Я видела, как он пробегал по дороге детства!

Ведущий 2:

А как же мы пройдем по дороге детства? Мы уже почти школьники! И дорога детства осталась позади! Впереди только школьная дорога!

Алиса:

А вы вспомните какими вы были маленькими, когда впервые пришли в детский сад и дорога детства снова будет перед вами!

(выходят малыши)

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли,

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

Ведущий 1:

Просим, гости, тишины,

Поздравляют малыши.

Малыши:

Мы пришли поздравить вас,

С переходом в первый класс!

Воспитатель младшей группы:

Ребятам этим пожелаем, чтоб в школе их любили, ждали.

Чтоб учились все на «5». А детский сад не забывать!

♫ Танец с малышами

Выпускники вместе:

Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить нас!
Обещаем постараться,
И прилежно заниматься!

Ведущий 2:

Дорогие малыши! Выпускники на память приготовили для вас подарок

Выпускники вручают подарки малышам

Воспитатель младшей группы:

А малышки на прощанье

Скажут дружно

Малыши:

«До свиданья!».

Алиса:

Ну вот вы и прошли по дороге детства!

Ведущий:

Алиса, куда же нам идти дальше?

Алиса: (находит шляпу).

Кажется, я знаю у кого спросить! Мальчишки, ну-ка помогите, скорее шляпы и трости берите!

( мальчики берут стулья и выходят на танец со шляпами)

Танец со шляпами
(в конце танца появляется Шляпник и танцует вместе с детьми)
(Дети садятся на стулья, шляпник выносит стол для чаепития)

Шляпник: (суетится)

Скорее, скорее, время пришло! Время пить чай!

Ведущий 1:

Дорогой шляпник не пробегал ли здесь кролик?

Шляпник:

Время пить чай! Кролик сильно опаздывал и теперь мне не с кем пить чай.

Ведущий 2:

Мы с удовольствием попьем с вами чай, уважаемый Шляпник.

Чайный оркестр (чашки, звенящие тарелки, поп-трубы)

Алиса:

Скажи, милый шляпник, куда же побежал кролик, куда нам идти?

Шляпник:

Иди, Алиса, через лес! Там за ним страна чудес!

(Шляпник уходит, ведущие выносят несколько декораций деревьев в зал)

Алиса: спасибо, Шляпник!

(звучит «мяу»)

Ой, ребята, в лесу кто-то есть!

Выходит Чеширский кот

Кот:

Потеряла что-нибудь, Алиса?

Алиса:

Ой, как вы неожиданно появились!

Кот:

Это же естественно. Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь. Кстати, можешь говорить мне - ты, ведь мы знакомы, и, если ты помнишь, у нас в стране все говорят друг другу - ты. Я гляжу, сегодня ты не одна, а с друзьями.

Алиса:

Да, Чешир, познакомься с ними, это мои друзья!

Кот:

Я – Чеширский кот! Особенный!

Алиса:

Ребята, это - кот, который умеет улыбаться.

Ведущий 1:

Алиса, но коты не умеют улыбаться.

Кот:

А ну-ка, смотрите на меня внимательно! (Широко улыбается.) Это что, не улыбка?!

В это да, улыбающийся кот!

Алиса:

А это ребята-выпускники детского сада. Они скоро пойдут в школу. И им очень надо найти кролика.

Кот:

Всего лишь… (машет лапой.) Ваш кролик там.

Алиса:

Большое спасибо! (Собирается идти.)

Кот:

Между прочим, если хочешь знать, он побежал туда! (машет в другую сторону) Он опаздывает к ней!

Алиса:

К кому, к ней?

Кот:

Кролик, он торопился к Королеве.

Алиса:

Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты не покажешь нам дорогу к ней.

Кот:

Может быть, и покажу, если проверю, что вы точно готовы к школе! Королева не любит лентяев и лодырей!

Алиса:

Конечно, кот! Проверяй!

Кот:

Сейчас я проверю, насколько вы ловкие и быстрые, как я! Хорошо ли вы занимались физкультурой в своем детском саду!

ИГРА С КОТОМ

Кот:

Неплохо, неплохо! А теперь, проверю не только вас, но и ваших родителей! Они тоже должны быть готовы к вашей этой школе! Итак, делайте огромный круг. У меня есть четыре кубика, под музыку мы будем передавать их по кругу, под конец музыки у кого остался кубик выходит в круг слушает загадку и составляет ответ на полу:

♫ Музыкальная игра «Школьные загадки»

Кот:

Молодцы, отлично считаете! Но что-то я очень устал с вами. Пора мне…(уходит)

Алиса:

Кот, кот, а куда нам идти дальше?

Кот:

Ах, ну да, дворец Королевы за цветочным полем! Идите через цветочное поле! (уходит)

Ведущие выносят скамейку с цветами

Ведущий 1:

Все мамы, как цветы, всегда прекрасны,
У каждой аромат отличный свой...
Пока есть Мама - на планете счастье!
Пока есть Дети - в мире есть покой!

ТАНЕЦ «ЦВЕТОЧНОЕ ПОЛЕ» с мамами и детьми
Входит королева

Королева:

Что это такое? Кто посмел проникнуть в мою страну чудес?!

Алиса:

Меня зовут Алиса. Я пришла сюда со своими друзьями (показывает на детей).

Королева:

Никаких друзей, никаких гостей. Я этого не люблю! Отрубить всем головы!

Ведущий 1:

Подожди, подожди, королева. Посмотри, какие красивые, добрые, а самое главное дружные ребята и родители пришли к тебе в страну они и Вас приглашают на Вальс дружбы!

(дети и родители выходят на танец)

Вальс дружбы «Раз, два, три на носочки»

Королева:

Ладно! Головы рубить не будем! Оставайтесь. И правда дружные ребята!

Алиса:

Королева, кролик украл школьные часы у этих ребят. Помоги разыскать его. Детям нужно идти в школу, они не могут на всю жизнь остаться дошколятами!

(вбегает кролик с часами. Королева забирает часы у кролика)

Королева:

Вот эти часики ищите? У кролика сломались часы, вот он и решил у вас их забрать! Только они тоже не работают! Поэтому зря вы за ними пришли!

Ведущий 2:

Не зря! Они не работают, потому что они остановились! Они работают только в детском саду! И снова их завести могут только выпускники, чтобы пойти в школу!

Королева:

Хм, какие интересные часы! Что ж! Тогда я вам их отдам. Но при одном условии! Может быть, вы и правда готовы к школе, но я хочу это проверить.

Ведущий 1:

Ребята, что же делать? Придется согласиться на условия королевы и доказать ей, что вы готовы к школе! Вы же готовы?

Дети: да!

Королева:

Ну тогда начинаем! Вы умеете считать? Тогда докажите мне это!

Игра с цифрами

Королева:

Цифры знаете, согласна! А как же буквы? Мне не ясно! А ну-ка, принесите мне буквы и образуйте большой круг. Под музыку мы будем идти по кругу и пропевая слова смотреть на буквы, которые показывает ведущий игры, затем ведущий будет выполнять галоп, на против кого остановится, должен немедля назвать слово на эту букву. Давайте, мы попробуем сначала без музыки.

Игра с буквами (5 раз под музыку)

Королева:

Ну что ж! Готовы к школе вы! Сомненья нет!
Хотя, наверное, для вас это не секрет!

Я часики немедля возвращаю
И в школу вас скорее провожаю!

(Королева отдает школьные часы)

Ведущий 1:

До свиданья, сказочные жители, мы вас всех успели полюбить! Но нам пора вернуться в детский сад и часики скорее заводить!

Алиса:

До свидания, ребята! Мы желаем в школе сказку вам не забывать! И почаще меня и королеву вспоминать!

(ведущие, дети и родители уходят через зазеркалье, герои помогают все убрать

Ведущий 1, стоя у дверей:

Часики скорей берите и в круг огромный выходите

Ведущие раздают «часики» для танца и запускают всех в зал)

Ведущий 2:

Ребята, мы снова в детском саду, нам удалось вернуть наши школьные часы. Нужно завести их, чтобы вернуться обратно на наш выпускной! (звучит музыка, ведущий заводит часы, ставит их и дети и взрослые выходят на танец, берут тарелки)

Танец «Часики»

Ведущий 1:

Вот мы снова в нашем зале, и праздник можно продолжать!
Часы идут и это значит, что время не вернуть назад.

Ведущий 2:

Уважаемые родители и сотрудники детского сада, слово предоставляется виновникам торжества – нашим выпускникам!

Ребенок:

Сегодня выпуск, все готовы!
Хотим СПАСИБО вам сказать!
За то, что вы свою работу
Все точно делали на ПЯТЬ!

Ребенок:

Вы очень вкусно нас кормили
Мы кашу по утрам любили!
Котлеты, чай и суп в обед!
И очень вкусный винегрет!

Ребенок:

На музыку мы приходили
И танцы разные учили!
Мы громко и красиво пели!
Все песни выучить успели!

Ребенок-девочка:

Гуляли с нами и играли!
Вы нас как мамы обнимали!
И сказки перед сном читали!
И косы нам вы, заплетали!

Ребенок:

Мы рисовали и считали!
Мы даже буквы изучали!
Поделки делали, читали!
Мы с вами многое узнали!

Ребенок:

На прививки нас водили!
«Не страшно это», говорили!
Они нас точно защитили
И все болезни победили!

Ребенок:

Вы в чистоте всё содержали!
А мы старались помогали
И игрушки убирали!
Столы прилежно накрывали!

Ребенок:

Везде порядок соблюдали
Папы, мамы помогали!
На субботник приходили
Красили и окна мыли!

Ребенок:

На совещания вы ходили
Вас там заведовать учили!
Все проблемы вы решали
Уют в саду вы создавали!

Ребенок:

хотим всем вам сказать СПАСИБО!
За то, что вы любили нас!
Ваш труд бесценен, это правда!
Низкий вам поклон от нас!
(поклон)

Песня «Сад любимый, до свидания» вручение Благодарностей от детей

Ведущий 1:

К таким трогательным поздравлениям спешат присоседиться родители выпускников

♫ Номер родителей - экран

Ведущий 2:

А теперь наступает самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском садике.

Слово воспитателям

♫Вручение дипломов и подарков(воспитатели)

Воспитатель 1:

И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу;

Возьмите шарик свой счастливый,

Как в знак свершений и удачи!

Воспитатель 2:

И пусть все беды унесет

Наш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым.

(на улице выпускают шары)

♫ Дети берут по шарику.

Воспитатель 1:

Дорогие наши выпускники, сейчас я приглашаю вас на наш добрый сказочный дворик. Давайте мы торжественно откроем аллею выпускников и посадим дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...