Фомина Алла Валерьевна

Сайт музыкального руководителя МДОУ №6 детский сад "Светлячок " города Питкяранта

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Логоритмические упражнения игровые модели с элементами нейрогимнастики на музыкальных занятиях

Увлечения: Вышивание крестиком, активный отдых

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: Питкяранта

Место работы: МДОУ№ 6 детский сад "Светлячок" города Питкяранта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-valerevna-fomina
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.
В.А. Сухомлинский

О себе

Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов. Родители разглядев детский талант записали меня в Музыкальную школу города Питкяранта по специальности "хореография". По стечению обстоятельств, мое дальнейшее обучение осуществлялось в ПФ ПГУПС им. Александра I, по специальности "Электроснабжение", однако желание быть активным участником жизни колледжа преследовало меня до окончания курса, за время обучения в колледже мне удалось побывать: председателем отделения "электроснабжения", старостой группы, членом Профсоюза, организатором и участником множества конкурсов, акций, мероприятий. И наверно, при обучении мне так нравилась моя активность, что окончив колледж, я поняла, что электрика это и вовсе не мое, это мне не по душе.
Я часто вспоминала, что когда была ребенком, то в доме оборудовала "Школьный уголок", воспитывала своих племянников и говорила, что буду директором школы! (по крайне мере, так частенько припоминают родители и родственники), и у меня появилась идея , я подала документы в Институт педагогики и психологии ПетрГУ по направлению педагогическое образование, прошла курсы переподготовки и устроилась работать в свой родной и любимый МДОУ №6 детский сад "Светлячок" на должность музыкального руководителя. ‍Какой же трудный и тернистый путь я прошла, когда я начала трудится. Ведь музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. По правде говоря, в своей профессии я самоучка, не смотря на то, что уже получила высшее педагогическое образование, ежедневно стремлюсь и совершенствуюсь в своей сфере, осваиваю все новые приемы, формы работы и направления, одно из моих приоритетным стало: "развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений с элементами нейрогимнастики на музыкальных занятиях".

Сейчас я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

А вы задумывались! Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице.Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир — душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. 

Свой монолог хочу закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

А так же сказать спасибо всем тем, кто помог обрести такую вот меня:
- Моей любимой, заботливой и терпеливой сестре Марии Петровой, родителям и супругу, за поддержку и помощь;
- Заведующему -Ольге Анатольевне Ребковец, за то, что поверила в меня и не побоялась принять в детский сад;
- Моим педагогам-наставникам: Любовь Николаевне Будневой, Ирине Михайловне Балашовой, Kаролине Николаевне Ивлевой, Ирине Федоровне Карпиной, Людмиле Валентиновне Суринт, Фадеевой Марине Владимировне

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ЧИТАТЬ НЕ  ВРЕДНО -  ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ

Сколько бы лет не исполнилось, нет ничего лучше хорошей книги в руках. Когда я была маленькой, то не понимала, зачем нужно читать книги, ведь есть фильмы, музыка. Но повзрослев поняла, что книги надо читать всем, так как они формируют познание самого себя. Книги самые молчаливые и верные друзья, они мудрые советники и терпеливые учителя. Книги учат путешествовать, мечтать, переживать и смеяться. У каждой книги есть душа. Когда рядом нет друзей с которыми можно поболтать, книга всегда рядом и готова с тобой поговорить. Когда я читаю, то создаю свой собственный мир. Если книга захватывает меня, я перечитываю её несколько раз. У каждого есть своя любимвя книга "Тайна" автора Ронда Берн. Эта книга говорит о способности подчинять себе желания и направлять собственные действия по нужному курсу для достижения поставленных целей. Когда у меня родился сын, тоя погрузилась в чтение серии книг "Ленивая мама". Это философия воспитания, при которой гармоничным образом сочетаются интересы взрослых и интересы детей. Без жертвенности родителей, без гиперопеки, без подавления воли ребенка. Мама имеет право на отдых, а ребенок - на самостоятельность. В основе - любовь, принятие, ответственность и формирование здоровых границ личности.Книги ничего не требуют взамен и любят каждого, кто их открывает. Они никогда не покидают даже тех, кто не заботится о них.

Мой взгляд на мир

 

Называться музыкальным руководителем и быть им, на мой взгляд - не одно и тоже. Важно не то, как много я знаю, важно то- как я могу научить детей: заинтересовать, увлечь,чтобы дети полюбили музыку. Стараюсь быть не скучным взрослым, а видеть мир глазами детей, отдавать душу и сердце, не требуя вознаграждение . Надеюсь, что дети захотят быть похожими на меня и определяться с выбором профессии с детского сада.

Мои достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои достижения - это достижения моих воспитанников, свидетельством которых служат призовые места и участие в творческих конкурсах, а ещё когда дети с нетерпением ждут музыкальных занятий, а приходя домой, с гордостью делятся своими впечатлениями от занятий и праздников. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы