Незнайка идет в школу
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Олеговна Цапкова

Ребята отправляются на поиски школьных принадлежностей, чтобы помочь Незнайке собрать портфель. Для этого на каждой станции они выполняют различные задания, за выполнение которых получают какой-либо школьный предмет...

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Незнайка идет в школу»

ЦЕЛЬ:  создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и

               желания учиться.

ЗАДАЧИ:  1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать

                        полный содержательный ответ на них.
                   2. Развивать связную речь и активный словарь.
                   3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих

                        задач.
                   4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских

                        взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
                   5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников,

                        развивать чувство ответственности перед своей командой.
                   6. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:  Ведущий

                                                   Незнайка

ВЕДУЩИЙ.  Доброе утро, дорогие ребята! И вот снова мы собрались с вами в нашем

                        музыкальном зале.

                        Какой праздник мы будем отмечать? (ответы детей).

                        Действительно, мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. А

                        давайте-ка мы вспомним, что же это такое - лето!

1-Й  РЕБЕНОК.  Спелое лето В ягоды одето,
                              В яблоки и сливы. Стали дни красивы.
                              Сколько цвета! Сколько света!
                              Солнце на макушке лета!

2-Й  РЕБЕНОК.  Ярко солнце светит. В воздухе тепло.
                              И куда ни взглянешь — Всё кругом светло!
                              По лугу пестреют Яркие цветы.
                              Золотом облиты Темные листы.

3-Й  РЕБЕНОК.  Летний зной, в тени прохлада.
                              Если дождик, то на миг.
                              Теплый ветер, как услада,
                              Освежает чей-то лик.

ВЕДУЩИЙ.  Ребята все правильно сказали. Лето – это жара, много солнца, зелени,

                        цветов.

                        А что можно еще сказать о лете? (пение птиц, стрекот кузнечиков,

                        жужжание пчел).

                        Молодцы! И сейчас ребята из подготовительной группы покажут, как они

                        представляют себе лето!
ТАНЕЦ.

ВЕДУЩИЙ.  Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?

                          (собирают урожай). 

                          А я вот знаю одного мальчика, который не хотел помогать никому. Но зато

                          у него к обеду была всегда ложка наготове. Вы догадались кто это?  

                          (Антошка)

ПЕСНЯ «Антошка» (с солистом).

ВЕДУЩИЙ.  Ну, что же, я надеюсь, что в нашем детском саду таких лентяев нет. Ведь

                         так?  (Ответ).

                         А мы сейчас это проверим.


ИГРА «Собери урожай».


ВЕДУЩИЙ.  Молодцы! Хорошие помощники из вас получились.

Под музыку выходит Незнайка, смотрит по сторонам, замечает детей.


НЕЗНАЙКА.  Ой, а куда это я попал? Как у вас здесь красиво! А что это вы здесь

                          делаете?

ВЕДУЩИЙ.  Сколько много вопросов вы задали, молодой человек! Сначала, наверное,

                         надо поздороваться и представиться? Как вы думаете, ребята?  (Ответ)

НЕЗНАЙКА.  Здравствуйте! Я - Незнайка из Солнечного города! А кто вы такие?  

                          (Ответ)

ВЕДУЩИЙ.  Да что мы все говорим и говорим! Незнайка, мы тебе лучше про наш

                         детский сад споем!

ПЕСНЯ  про детский сад.


НЕЗНАЙКА.  Так, про детский сад и про вас я все понял! Но вы так и не сказали, что вы

                          здесь делаете? Почему у вас так красиво?  (Ответ)

ВЕДУЩИЙ.  Действительно, мы с ребятами провожаем лето и встречаем осень.

                        Незнайка, а вот ты знаешь, когда начинается осень?

НЕЗНАЙКА.  Не-а.

ВЕДУЩИЙ.  Ребята, подскажите, пожалуйста, нашему гостю, когда начинается осень?

                         (Ответ).  Правильно, 1 сентября. А что еще происходит в этот день?  (Дети

                         идут в школу)

НЕЗНАЙКА.  В школу? А что такое школа? Я ведь совсем ничего об этом не знаю!

ВЕДУЩИЙ.  Не переживай! Сейчас тебе ребята все расскажут.

1-Й  РЕБЕНОК.  Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём.
                              Там научимся писать, Складывать и умножать

2-Й  РЕБЕНОК.  В школе многое узнаем: О своём любимом крае,
                              О горах и океанах, О материках и странах.

3-Й  РЕБЕНОК.  И куда впадают реки, И какими были греки,
                              И какие есть моря, И как крутится Земля.

4-Й  РЕБЕНОК.  В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть!
                              И звонок весёлый. Вот что значит "школа"!

ВЕДУЩИЙ.  Незнайка, а ты знаешь, чем отличается школа от детского сада? (нет) 

                         Ребята, а вы? (ответы). Тогда проверим! Я начинаю предложение, а вы

                         заканчиваете. Хорошо?

                         В школе – учитель, а в д/с – кто?
                        В школе – парты, а в д/с - что?
                        В школе классы, а в д/с…?
                        В школе – уроки, а в д/с….?
                        В школе – дети учатся, а в д/с….?

ВЕДУЩИЙ.  Ну, что, Незнайка, интересно стало? Пойдешь в школу?

НЕЗНАЙКА.  Нет, не хочу я в школу! Вот еще! Буквы какие-то учить, писать, на уроках

                          сидеть! Нет, не пойду я туда!

ВЕДУЩИЙ.  Ну, что ты, Незнайка! Это ведь так интересно! У нас в детском саду не

                         только дети любят заниматься, но и игрушки. Вот посмотри!

ПЕСНЯ  «Куклы» (муз.Т.Попатенко, сл. М. Ивенсен)


ВЕДУЩИЙ.  Вот видишь, как это здорово! Я тебе скажу по секрету, что в школе не

                         только уроки есть, но еще и перемены!

НЕЗНАЙКА.  А это еще что такое? (дети отвечают). О, это мне нравится! Я люблю

                         отдыхать, бегать, прыгать, играть!

ВЕДУЩИЙ.  Вот и замечательно! Давайте-ка мы тоже с вами устроим перемену!

                        Согласны? (да)

ТАНЕЦ  по показу.

НЕЗНАЙКА.  Ну, ладно, уговорили! Пойду я в школу!

ВЕДУЩИЙ.  А у тебя есть портфель?

НЕЗНАЙКА.  Какой портфель? Зачем он мне нужен?

ВЕДУЩИЙ.  Ребята, расскажите, зачем Незнайке нужен портфель?  (ответы детей). Все

                        понял, Незнайка?

НЕЗНАЙКА.  Да! Только у меня нету, как его, портфеля!

ВЕДУЩИЙ.  Тогда мы его тебе подарим! Согласны, ребята?  (да)

                         (Ведущий дарит портфель Незнайке)

НЕЗНАЙКА.  Спасибо! Ну, все, я пошел!

ВЕДУЩИЙ.  Незнайка, остановись! Как же ты в школу пойдешь с пустым портфелем?

НЕЗНАЙКА.  Ой, и правда! Совсем забыл про ручки, карандаши, тетради! А где же мне

                          их взять?

ВЕДУЩИЙ.  Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем! Ребята, вы согласны? (да) 

                         Ну, что же, тогда мы отправляемся на поиски школьных принадлежностей

                         для Незнайки.

                         Путешествие очень трудное, потребует от вас много сил, внимания,

                         смекалки, ловкости.

                         На каждой станции вам надо будет выполнять задания, чтобы получить

                         предметы для школы.

                         Вы еще не передумали? (нет). Тогда я приглашаю выйти ко мне одному

                         ребенку, чтобы выбрать первую станцию, на которую вы отправитесь.

                         Ребенок вытягивает картинку с ориентиром (мяч, книга «Сказки»,

                         природа, скрипичный ключ, светофор). Ребенок объясняет, что

                         изображено на картинке и предполагает, на какую станцию отправится

                         группа (порядок может меняться).


1 станция «Спортивная» (обозначение – мяч, нарисованный на спортивной

                                              площадке.)

Задание  «Спортивная эстафета».
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции (дети обсуждают, что изображено на картинке, предполагают на какую станцию им дальше отправляться. Если дети затрудняются, педагог им помогает наводящими вопросами).


2 станция «Природная» (обозначение «Экологическая полиция»).

Задание «Загадки».

Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок,
Достает до ног едва, Называется...  
(трава)

Летом вырастают, Осенью опадают.  (Листья)

Пришла весна, мы ждем грачей, А вдоль двора потек...  
(ручей)

Грохочет в небе голубом Раскатистый весенний…  
(гром)

Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной
Чудо-мостик подвесной
.  (Радуга)

Была жара, И дождь был нужен.
Вот он прошел, Остались...
(лужи).

Ведущий беседует с детьми о природе (что это такое? Какая бывает природа? Что относится к живой и неживой природе?) Затем сообщает, что увидела много объявлений от животных и совсем запуталась. Просит детей помочь понять, кто из животных какие объявления написал.

ИГРА «Узнай по объявлению».

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Помогу всем, у кого сломался будильник.
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу

           новый!

Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции.


3 станция «Сказочная».  (обозначение – книга «Сказки»)

Задание (Театрализация сказки с использованием масок).
Ведущий рассказывает детям, что очень любит не только рассказывать сказки, но и слушать. Загадывает загадку о сказке «Репка». Предлагает детям рассказать и показать сказку «Репка», превратившись в актеров. Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции.


4 станция «Дорожная»  (обозначение «Светофор»).

Задание по ПДД.

Ведущий беседует с детьми о ПДД. Затем предлагает поиграть в игру, объясняя им правила. Детям нужно отвечать на вопросы и, если ответ правильный, они показывают определённый жест, что согласны. Ну, а когда нет, дети держат руки скрестно, значит запрещено.


1. Идти толпой по тротуару?
2. Перебегать дорогу?
3. Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4. Выбегать на проезжую часть?
5. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6. Играть на проезжей части?
7. Уважать правила дорожного движения?

Ведущий загадывает загадку о светофоре, предлагает детям вспомнить значение каждого сигнала светофора. Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции.

5 станция «Музыкальная»   (обозначение – скрипичный ключ).

Задание «Песня».

За выполненные задания дети получают школьные принадлежности (линейка, букварь, карандаши, ручки и т.д.) Когда все задания выполнены, дети собираются возле Незнайки и дарят ему предметы.

НЕЗНАЙКА.  Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Помогли мне собрать портфель в

                          школу! Теперь я обязательно буду учиться только на «5»! А в

                          благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам замечательные

                          подарки, которые пригодятся вам в детском саду! До свидания, ребята!  

                          (Уходит).

ВЕДУЩИЙ.  А наш праздник тоже подошел к концу, и я приглашаю вас пройти в свои

                        любимые группы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Сценарий выпускного праздника "Незнайка идет в школу"

Увлекательный сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздник "Незнайка идет в школу"

              Сценарий праздника « Незнайка идет в школу» Цель: создание праздничного  настроения на мероприятии посвященном дню зн...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Развлечение"Незнайка идет в школу"

В подготовительной группе в предверии  нового учебного года , пришел Незнайка,который веселил и рассказывал,о том,что  в школах дети учатся и сам продолжал веселить и смешить дошколят....