РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РУСКАЯ ИЗБА»
материал (старшая группа)
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.
Задачи:
• познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, веретено и т.д.);
• познакомить с кухонными принадлежностями, которые находились в избе: ухват, чугунок, горшок, сито, самовар и другие;
• обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;
• воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
• развивать художественно-творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_na_temu_russkaya_izba.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«РУСКАЯ ИЗБА»
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.
Задачи:
• познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, веретено и т.д.);
• познакомить с кухонными принадлежностями, которые находились в избе: ухват, чугунок, горшок, сито, самовар и другие;
• обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;
• воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
• развивать художественно-творческие способности детей.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Играет русская народная песня.
Хозяйка избы встречает детей у входа с поклоном
ХОЗЯЮШКА: Здравствуйте, гости дорогие! Гости на пороге – хозяину радость. Поклоном я вас встречаю. Вы меня тоже поприветствуйте своим теплым поклоном.
ХОЗЯЮШКА: Прошу в избу проходите, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.
ХОЗЯЮШКА: В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом-ИЗБА. И сегодня я хочу пригласить вас в мою русскую избу, где жили люди ранее.
ХОЗЯЮШКА: Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом? (ответы детей)
ХОЗЯЮШКА: В старину, и в настоящее время у каждого человека должен быть дом. На Руси люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. Все избы были нарядными. Все украшения в избе тоже были деревянными. И всё, что находилось в избе, делалось из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Дерево использовали в основном лиственницу. Она придавала приятный запах дому и была крепка и надёжна для защиты дома в дожди и ветры.
ХОЗЯЮШКА: Народная пословица гласит: «Мой дом – моя крепость». Как вы думаете, что она значит? (ответы детей)
Она обозначает следующее: Дом - это место, где человек чувствует себя защищенным и в безопасности, где он может расслабиться и отдохнуть от жизненных трудностей.
ХОЗЯЮШКА: Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным? (ответы детей)
-Послушайте, да отгадайте мою загадку:
Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет! (печь).
ХОЗЯЮШКА: Печь – это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись, лечились от разных болезней. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. В русской печи хозяюшки готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.
ХОЗЯЮШКА: Главной посудой для приготовления пищи был – чугунок и горшок. По весу чугунок он тяжёлый, мог выдержать любой огонь и никогда не бился. А глиняные горшки были разного размера и формы, которые также служили хозяйке верными товарищами. Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Иначе никак нельзя было вытащить еду из печи.
ХОЗЯЮШКА: Кроме печи в комнате был еще один важный элемент избы – это стол. Стол – одна из основных частей избы. Это место семейной трапезы. «Когда семья вместе, и душа на месте», - говорили наши предки.
ХОЗЯЮШКА: Вечерами хозяйки сидели у окна за столом на лавке и пряли нитки на прялке и веретене, вышивали узоры на скатертях. Это было основное занятие в свободное время и вечернее время. А сейчас посмотрите на экран, как раньше пряли нитки на прялке и веретене.
ВИДЕО «ПРЯЛКА И ВЕРЕТЕНО»
ХОЗЯЮШКА: А сейчас послушайте рассказ про одного жителя дома.
«Он такой маленький, что его не каждый и увидит». Ребята, хозяйки верили, что в каждом доме за печкой жил маленький житель, защитник дома и покровитель, который помогал при любой беде, охранял дом. Хозяйки подкармливали его, ставили за печку блюдечко с молоком и обязательно пряник или печенье. Может быть, вы знаете, что же это за маленький житель избы? (ответы детей)
Домовой за печкой жил и с ребятами дружил.
Он хозяйке помогал: всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой лучший в мире домовой.
ХОЗЯЮШКА: А давайте проверим, есть ли у нас за печкой домовой. Мы его с вами дружно позовём.
Кузька – славный домовой,
Подружись-ка ты со мной!
Сосчитаю до пяти (считают)
Кузька быстро выходи.
Дети садятся на стулья
ДОМОВОЙ (ворчит): А не надо мне считать, я уже здесь! Здравствуйте ребята, а вот и я! Домовенок, Кузя.
ХОЗЯЮШКА: Здравствуй, наш дорогой Кузенька!
ДОМОВОЙ: А я пришел к вам не один, принес своего любимого питомца. А чтобы узнать, кто это угадайте загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — …
ДОМОВОЙ ДОСТАЕТ ИЗ СУНДУКА КОТА
ДОМОВОЙ: Он такой шалунишка, мой любимый кот Василий. Какие ребята молодцы! Вы не думайте, я не всегда сижу за печкой и ворчу постоянно. Я и мой котик очень любим, играть и детишек забавлять.
ХОЗЯЮШКА: Да мы с удовольствием с вами поиграем. Наши ребята тоже очень любят играть.
ХОЗЯЮШКА: А вот ты давно живёшь за печкой, и я хочу узнать, хорошо ли ты знаешь предметы, которые хранятся в избе?
ДОМОВОЙ: Конечно, знаю, в два счета угадаю.
ХОЗЯЮШКА: А это мы сейчас и проверим.
«Загадки о предметах старины»
(Домовёнок отгадывает не правильно)
В нем готовили пищу в печке. (чугунок)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложки)
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит — отдает.
Сам в угол идет. (Ухват)
Пляшу по горнице
С работою моею,
Чем больше верчусь,
Тем больше толстею. (Веретено)
Гибкий лес на плечи залез. (Коромысло)
Стоит «толстячок» подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. (самовар)
Новая посудина —
Вся в дырках. (Сито, решето)
ХОЗЯЮШКА: А еще вечерами приходили в дом гости. Они пили чай, пели песни, танцевали и играли на ложках. Домовёнок, а ты умеешь играть на ложках?
ДОМОВОЙ: На ложках нет, зато я умею играть на балалайке.
ХОЗЯЮШКА: Тогда давай ты будешь играть на балалайке, а ребята подыграют тебе на ложках.
ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ ПОД МУЗЫКУ
ХОЗЯЮШКА: Ну, наверное, ребята уже засиделись и устали. Домовёнок, а ты сам знаешь какие-то игры, чтобы поиграть с ребятами.
ДОМОВОЙ: Конечно, знаю. Я люблю играть. Ну что, ребята, поиграете со мной?
ИГРА «КОРОМЫСЛО»
ХОЗЯЮШКА: А сейчас ребята, я предлагаю вам потанцевать с Домовёнком русский танец. Домовёнок будет танцевать с мальчиками, а я с девочками.
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Домовёнок загрустил
ХОЗЯЮШКА: Что с тобой Домовёнок, что это ты такой грустный? Что случилось?
ДОМОВОЙ: Да вот хожу, смотрю, у вас тут так красиво, картины красивые висят, а у меня за печкой ни одной картинки, ни портрета нет.
ХОЗЯЮШКА: Слушай, Домовёнок, у меня есть идея. Может, мы с ребятами сделаем тебе твой портрет в подарок. Ребята вы поможете сделать портрет?
Продуктивная деятельность. Аппликация «Домовёнок»
ДОМОВОЙ: Котик мой совсем устал и немного задремал.
Гладит котика и несет его к печке. Укладывает его сверху сундука.
ДОМОВОЙ: Ребята, мне пора уже домой, ждет мое хозяйство… пора дом убирать, да гостей ждать! До свидания, ребята!
ХОЗЯЮШКА: Подожди-ка Домовёнок. Мы тебе портрет сделали, а может, и ты с нами сфотографируешься на память.
ДОМОВОЙ: Знаете, ребята, вы все такие хорошие, что я не могу отпустить вас без угощения. Хочу угостить вас сладкими подарочками, так как вы сегодня были очень активными и очень много знаете о старинных предметах быта.
ХОЗЯЮШКА: Давайте скажем всем гостям до свидания! До новых встреч.
Дети прощаются и под музыку выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"
Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».
Задачи:1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....
Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»
Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....
Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».
laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ"
СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙВоспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп« Мы дети твои, Россия!»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкост...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкость и выносливость.2. Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конку...