Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Науменко Ирина Петровна

Задачи:

1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.

3.     Развивать интерес к поисковой деятельности.

4.     Совершенствовать выносливость, ловкость, быстроту.

5.     Закреплять умения ориентировки на плоскости и в пространстве.

6.     Повторить счет в пределах 15, названия деревьев.

 

Оборудование:

сундук с замком, шоколадными монеты, ключ;

2 карты;

надувные шары 15 шт.;

контейнер; карточки с цифрами;

конверты с заданиями;

магнитофон;

записи «Ламбада», «Улыбка», детские песни;

костюмы пирата, папуаса, медведя, лето.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети с воспитателями находятся на украшенной детской веранде. Под музыку появляется Лето.

Лето: Почему у вас сегодня так красиво?

Дети: Сегодня начинается лето. Сегодня день защиты детей.

Лето: Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август.

Лето: Чем можно заниматься летом?

Дети: Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, гулять…

 

 

2. Работа по теме

Из-за угла здания выбегает с криками папуас, в руках у него карта. За ним гонится пират (слайд №2).

Пират: Отдай карту! Тысяча чертей!

Папуас: Не отдам, она моя!

Лето: Стойте, успокойтесь. Расскажите, что произошло?

Пират: Я нашел карту Джека Воробья. На ней обозначено место, где зарыт клад. А папуас ее украл!

Папуас: Я ничего не крал! Я пошел на охоту, и нашел карту. Значит она моя.

Пират и папуас начинают спорить. Папуас прячется за лето.

Лето: Перестаньте ссориться. Давайте мы с ребятами поможем вам найти клад. Только сначала вам нужно помириться.

Папуас: В моем племени, когда хотят помириться, танцуют ламбаду.

Дети с героями танцуют ламбаду (слайд №3).

Пират: Вот мы и помирились, давайте скорее искать сокровища.

Дети рассматривают карту, определяют свое местоположение, маршрут следования (слайд №4).

Переходят к пункту 1.

Пункт 1: На веранде висят надувные шары с записками. Дети лопают шары и  находят в одном записку с заданием (слайд №5).

Ха-ха-ха! Вы думали, что это клад? Это только начало. Чтобы добраться до клада, нужно точно выполнять все инструкции. Следуйте по карте до следующего пункта шагами лилипута.

Дети передвигаются к пункту 2 лилипутским шагом.

Пункт 2: Контейнер с заданием зарыт в песочнице (слайд № 6).

Это не клад! Хотите найти? Тогда идите паровозиком дальше по карте.

Дети идут паровозиком  к пункту 3 (слайд № 7).

Пункт 3: В грибочке подвешены карточки с цифрами от 1 до 15. Дети срывают карточки по порядку,  в последней карточке задание (слайд № 8).

Замучались искать? Ха-ха-ха! Это еще не все! До следующего знака следуйте гуськом. Обязательно!

Дети переходят к следующему пункту в полном приседе (слайд № 9).

Пункт 4: На углу детского сада висит конверт с заданием:

В лесу на одной из сосен ищите знак.

Дети подходят к лесу (скверик детского сада). Навстречу выходит медведь (слайд № 10).

Медведь: Что вы тут расшумелись, меня разбудили?

Лето: Хватит спать, медведь, лето наступило. Нам с ребятами в твоем лесу нужно найти знак с заданием, потому что мы ищем клад.

Медведь: Клад это хорошо. Только я вас в свой лес не пущу, пока вы со мной не поиграете, чтобы я хорошенько проснулся.

Дети играют в игру «У медведя во бору».

Медведь: Вот я и проснулся. Теперь вы можете искать свой знак. А на каком дереве вы будете его искать?

Дети: На сосне.

Медведь: Это сосна? (показывает на березу)

Дети: Нет, это береза.

Медведь: Это сосна? (показывает на кедр)

Дети: Нет, это кедр.

Медведь: Тогда это сосна? (показывает на сосну)

Дети: Да.

Дети находят знак на сосне (слайд № 11).

Вы все ближе. Но это не все. До угла скачите на одной ноге

Медведь: Спасибо, ребята, что разбудили меня. Желаю вам быстрее найти клад.

Дети скачут на одной ножке до пункта 5.

Пункт 5: На здании висит конверт.

Устали ножки? Ну тогда отдохните и спойте весёлую песенку «Улыбка» Только очень красиво (слайд №12)! Следуйте с песней дальше по карте (слайд №13).

 

Дети с песней переходят к пункту 6.

Пункт 6: Дети находят ключ (слайд № 14).

Папуас: Это клад?

Пират: Нет, это ключ. А раз есть ключ, он должен что-то открывать. Что можно открыть ключом?

Дети: дверь, машину, квартиру.

Пират: Мне кажется, что наш ключ открывает сундук с сокровищами. Только сундука здесь нет. Нам нужно двигаться дальше.

Папуас: Я чувствую, что мы уже близко. Чтобы никто не заметил, будем бежать медленно и тихо.

Дети медленным бегом переходят к пункту 7 (слайд №15).

Пункт 7: На трубе висит конверт.

Уже близко. 7 шагов вправо, отсчитайте 7 деревьев. От седьмого дерева 5 шагов влево. Пройди полосу препятствий, ищи знак (слайд №16).

В детском спортивном уголке спрятана маленькая карта, на которой указано, где зарыт сундук. Дети определяют положение сундука по карте, ищут и выкапывают клад (слайд №17,18, сундук заранее зарыт), приносят клад на веранду.

3. Подведение итогов

Лето: Вот мы и нашли клад. Посмотрите, если дружно делать какое-то дело, все всегда получится (слайд №19,20).  Ну что, пират и папуас, вы теперь ссориться не будете?

Пират и папуас: (хором) Нет, мы подружились!

4. Организационный момент

Пират: Спасибо, друзья, что вы помогли найти клад.

Папуас: (обращается к пирату) Я шел на охоту и нашел еще одну карту. Пойдем искать новый клад?

Пират: Хорошо, а этот клад мы оставляем вам, ребята.

Пират и папуас уходят. Лето раздает детям шоколадные монетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_klad_-_kopiya.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В поисках клада!!!» Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп ко Дню защиты детей. Автор презентации: Ирина Петровна Науменко , инструктор по плаванию. МАДОУ ДС «Русалочка». ЯНАО г.Губкинский 2014 год.

Слайд 2

Цель: - Оздоровление и укрепление организма детей дошкольного возраста. Задачи: - Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность , воображение, Интерес к поисковой деятельности; - совершенствовать выносливость, Быстроту, ловкость; - закреплять умение ориентировки на плоскости и в пространстве. Оборудование: - сундучок с замком с шоколадными монетками; - карта местности с обозначенным кладом; - Воздушные шары, карточки с цифрами, конверты с заданиями; - магнитофон, записи «Ламбада», «Улыбка», детские песни; - костюмы пирата, папуаса, медведя, лета. Изюминка. В районах крайнего севера климатические условия очень часто не позволяют проводить мероприятия на свежем воздухе. Лето может и не начаться 1 июня. Как правило, День защиты детей, в нашем детском саду проходит в спортивном или музыкальном залах. Поэтому, в летний период, каждый редкий, тёплый и солнечный день мы стараемся использовать для оздоровления и укрепления организма наших воспитанников.

Слайд 3

Папуас с картой сокровищ… Из за угла здания появляется папуас, в руках у него карта на которой обозначено место, где зарыт клад. Его хочет догнать пират и отобрать карту. Они начинают ссориться между собой.

Слайд 4

Танец дружбы «Ламбада» Лето вместе с детьми обещают им помочь в поисках сокровищ и пытаются их помирить. Папуас в знак дружбы предлагает всем потанцевать. Ребята исполняют вместе с героем праздника, танец «Ламбада».

Слайд 5

Дети изучают карту сокровищ… Участники увлекательного путешествия, вместе с Пиратом и Папуасом изучают карту сокровищ, определяют своё местоположение и маршрут следования. Все переходят к пункту №1.

Слайд 6

Пункт №1. Найдено 1 послание. На прогулочной веранде (пункт №1) висят надувные шары. Дети лопают их и находят записку с заданием: «Чтобы добраться до клада, идите по карте до следующего пункта шагами лилипута».

Слайд 7

Пункт №2. Тайник обнаружен… Следуя шагами лилипута, все приходят к пункту №2. Контейнер с очередным заданием зарыт в песочнице. Определив местоположение тайника на карте, дети быстро находят его.

Слайд 8

Задание №2. Обнаружена записка - «Это не клад! Чтобы его найти нужно идти паровозиком дальше по карте, к пункту №3». Дети выполняют задание, следуя к пункту №3.

Слайд 9

Пункт №3. Тайник обнаружен… Придя в пункт №3, дети находят там карточки с цифрами от 1 до 15. Они срывают карточки и проговаривают цифры по порядку (повторение счёта). В последней карточке находится следующее задание.

Слайд 10

Задание № 3. В записке написано - «Это ещё не клад! До следующего знака следуйте гуськом. Обязательно!» Дети переходят к следующему пункту в полном приседе.

Слайд 11

Пункт №4. Встреча в лесу… Путешественники приходят в лес (пункт №4), а навстречу им медведь. Для того чтобы продолжить поиски клада хозяин леса предложил с ним поиграть в игру «У медведя во бору». После игры участники развлечения начинают искать в лесу конверт с заданием.

Слайд 12

Тайник обнаружен… Ребята находят на сосне конверт с заданием. Там написан - «Вы всё ближе. Но это ещё не клад. До угла скачите на одной ноге.» Дети выполняют задание до следующего пункта. На здании висит очередной конверт с заданием.

Слайд 13

Задание № 4. Задание №4 - «Устали ножки? Ну отдохните. Спойте нам весёлую песенку». Дети исполняют песню «Улыбка», и переходят к следующему пункту .

Слайд 14

Дети изучают карту… Участники путешествия, вместе с героями праздника изучают карту, чтобы продолжить поиски клада.

Слайд 15

Пункт №5. Новая находка – ключ… Ребята находят по карте очередной тайник. В нём обнаружен ключ. А раз есть ключ, то он должен что-то открывать. Скорее всего он открывает сундук с сокровищами. Найдя ключ, участники праздника продолжают путешествие.

Слайд 16

Задание № 5. Дети, обнаружили на трубе конверт с заданием. Задание № 5 - «Уже близко. 7 шагов влево, отсчитайте 7 деревьев. От 7 дерева 5 шагов влево. Пройдите полосу препятствий, и ищите знак.» Искатели клада выполняют очередное задание.

Слайд 17

Последнее препятствие к сокровищам пиратов… Участники увлекательного путешествия преодолевают полосу препятствий. В спортивном уголке дети находят очередной знак – ещё одну карту.

Слайд 18

Дети вновь изучают карту сокровищ. Дети находят ещё одну карту, на которой указано где зарыт сундук. Искатели сокровищ определяют по карте местоположение клада.

Слайд 19

Заветный клад обнаружен!!! Пират вместе с ребятами находят место, где был зарыт клад. Герои развлечения помогают детям выкопать сундук с сокровищами.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"

Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...

Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»

Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....

Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».

laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "1 июня - День защиты детей"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.1 ИЮНЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙДети построились на спортивной площадке украшенной шариками и флажками. Под веселую музыку вбегают 2 скомор...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ"

СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙВоспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп« Мы дети твои, Россия!»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкост...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкость и выносливость.2. Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конку...