Открытое занятие "В поисках ноток"
материал
Открытое занятие "В поисках ноток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_notok.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 223
Конспект
Открытой занятие по музыке
С детьми старшего дошкольного возраста
«В поисках веселых ноток»
Ермолаева М.А.
Музыкальный руководитель
г. Ульяновск, 2024 год.
Цель:
Закрепить имеющиеся знания детей о музыкальной грамоте.
Задачи:
1. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
2. Формировать певческие умения и навыки: работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.
3. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.
4. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, выразительности исполнения определить на слух долгие и короткие звуки.
5. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.
6. Повышать творческую активность на занятиях.
Ход занятия:
Муз. рук-ль: Доброе утро, ребята! Сегодня в наш детский сад пришло
вот это письмо. Давайте поскорее откроем его и прочтем,
что же там написано. (открывает письмо, достает
картинку с изображением Королевы Музыки, а на
обратной стороне написан текст письма).
Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Королева Музыки и в
моем музыкальном королевстве случилась беда. Злой
волшебник устроил здесь такую сильную бурю, что все
ноты разлетелись с нотного стана в разные стороны, а
без нот, как известно, никогда не получится услышать
музыку. Я прошу вас помочь мне отыскать нотки и
вернуть их на место, на нотный стан. Вам придется
очень сильно постараться и выполнить все задания,
которые встретятся на вашем пути. А помогать искать
ноты вам будут записки, которые лежат в конверте.
(Королева Музыки)
Муз. Рук-ль: Ребята, скажите где живут ноты и сколько нот там живут? (дети отвечают на вопросы).
Муз. рук-ль: Вот такое письмо, ребята. Ну что? Вы готовы отправиться на
поиски пропавших нот и вернуть их обратно в музыкальное
королевство? (дети отвечают) Тогда вперед! (достает из
конверта первую записку) А вот и первая подсказка. (читает)
Треугольная доска, а на ней три волоска,
Три струны, а звук какой, с переливами, живой.
Узнают его в момент – это русский инструмент.
Стоит загадку вам отгадать,
Сможете нотку там отыскать.
Желаю удачи, ребята,
В добрый путь дошколята!
(Дети отгадывают загадку, начинают искать первую нотку. Нотка спрятана за балалайками, которые стоят в музыкальной нише.)
Муз. рук-ль: Первую нотку вы отыскали. А для того чтобы прочесть следующую загадку нам нужно выполнить задание.
Слушание и сравнение произведений:
«Осенняя песня», из цикла времена года П.И.Чайковский
«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский
Для того, чтобы найти вторую, надо прочитать следующую записку. (достает вторую записку, читает)
Там где стулья в зале стоят,
Нотка «РЕ» притаилась от вас, от ребят.
Поскорее ее отыщите,
И в мое королевство верните.
Муз. рук-ль: Заданье понятно, ребята? Вперед,
Посмотрим, кто из вас первым нотку найдет.
(Дети под стульчиками ищут вторую нотку)
Муз. рук: Ну что ж не зря мы стульчики искали, давайте присядем на них и выполним еще одно задание.
Музыкальная игра «Угадай инструмент»
Муз. рук-ль: (достает третью записку) Чтоб третью нотку отыскать,
Загадку надо отгадать.
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
Есть клавиш белых целый ряд.
Кто догадался из ребят,
Тот вмиг отыщет нотку «МИ».
Она там спряталась внутри.
(Дети отгадывают загадку и направляются к пианино, чтобы отыскать там третью нотку)
А теперь давайте с вами разбудим наш голос и распоемся.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Распевка «Жили у бабуси два веселых гуся»
Муз. рук-ль:(достает 4 записку и читает) Нотки «ФА» и «СОЛЬ» подружки,
Надо вместе их искать.
И для этого придется,
Все коробки перебрать.
Потрудитесь, детвора,
Отыщите «СОЛЬ» и «ФА»
(Дети направляются к груде коробок, каждая из которых перевязана ленточкой. Их задача найти нотки)
А сейчас давайте присядем и выполним еще одно задание.
Ритмическое упражнение.
Муз. рук-ль: (достает 5 записку и читает)
Инструментов музыкальных в вашем зале много есть.
Маракасы, бубны, ложки, да всего не перечесть.
Повнимательней смотрите,
Нотку «ЛЯ» средь них найдите.
(Дети направляются к полочкам, где лежат музыкальные инструменты и среди них стараются найти нотку «ЛЯ»)
Муз. рук-ль: (достает 6 записку и читает на ней текст)
Просто так в дом не войти, есть преграда на пути.
А в преграде той глазок, ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь в прочную входную …
(дети отвечают)
Если к двери подойдете,
Там и нотку вы найдете.
(Дети идут к двери и на ней находят седьмую нотку)
Муз. рук-ль: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и отыскали все 7 нот. Сейчас мы положим эти нотки в конверт и отправим по почте Королеве Музыки в музыкальное королевство. (кладет нотки в конверт, запечатывает его). Ребята, я хочу вам сказать, что совсем не случайно наша сегодняшняя игра была посвящена музыкальной теме. Завтра, 1 октября мы будем отмечать День музыки, с чем я всех вас и поздравляю.
Музыка – это всего лишь 7 нот,
Но они могут творить чудеса.
Музыка – это радость, тоска, это грусть,
Полные счастья и горя глаза.
В ней сочетаются разные чувства,
Дарит она ярких красок поток.
Музыка – лучшее в мире искусство.
С нею прекрасен каждый денек.
Муз. рук-ль: А теперь давайте мы поиграем с нашими нотками.
Звучит песня "До, ре, ми, фа, соль"
Дети стоят подпевают припев и играют на колокольчиках.
Муз. рук.:
Вот мы с вами и попали в мир звуков, льющихся из самых разных музыкальных инструментов.
Для вас мои юные музыканты, я приготовила, детские музыкальные инструменты. Назовите их. Диатонические колокольчики. Каждый колокольчик имеет свой цвет, и он такой же как и цвет птичек на нашем нотном стане.
Мелодию простую мы играть начнем.
Дети играю музыкальные произведение по партитуре на экране
«Музыка любви»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "В поисках слонёнка"
Программное содержание: знакомство со звуком,произношение звука в слогах,словах,договаривание слога ло слова,место звука в слове. Знакомство с буквой.Ход занятия: Сегодня мы отправимся в город Буквогр...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"
Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Квест-игра "В поисках ноток старого пианино"
Старое пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но вот уже несколько лет никто не прикасался к пианино, никто не перебирал его клавиш. И пианино ...
Открытое занятие "Поиск правил на природе" в старшей группе
Цель: Привлечь внимание к проблеме мусора, найти возможные пути уменьшения их количества, в том числе и путем придания «второй жизни» использованным вещам.Образовательные задачи: закрепить...
Конспект музыкального занятия "В поисках ноток"
Этот конспект будет интересен музыкальным руководителям. На занятии, детки активно и с большим интересом участвуют в поиске ноток, знакомятся с ними и запоминают имена каждой нотки. на протяжении всег...
Квест-игра «В поисках ноток»
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках ноток»...