Конспект музыкального занятия "В поисках ноток"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Этот конспект будет интересен музыкальным руководителям. На занятии, детки активно и с большим интересом участвуют в поиске ноток, знакомятся с ними и запоминают имена каждой нотки. на протяжении всего занятия прослеживается позновательно-поисковая деятельность. Постоянная смена деятельности не дает ребятам заскучать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_poiskah_notok.docx | 23.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход НОД.
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Сегодня мы пришли в музыкальный зал не просто так, а потому что очень любим музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием
«Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)
Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),
Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)
С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём! (Хлопаем в ладоши)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их … Как вы думаете, как их зовут? Как их называют?
Всё верно, это ноты.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется дом, в котором живут нотки?
Ноты в домике живут,
Нотным станом дом зовут.
Пять линеек начертили –
Дом для ноток получили.
А чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный!
Музыкальный руководитель: (размещает ключ на нотном стане)
Нотный стан мы начертили,
Ключ скрипичный разместили.
Ключик нотный стан открыл
И все нотки в дом впустил!
Музыкальный руководитель: Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?
Ребята, посмотрите здесь какая-то записка! Давайте прочитаем.
«Все музыкальные ноты у меня и никто больше не посмеет петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Но у вас ничего не получится! Колдунья Скрипунья»
Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?
Мне кажется, я знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Скрипуньи и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание, обратите внимание на экран.
Слайд №1 (Картинки с нотой «ДО»)
Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».
Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.
Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:
Доктор
Домик
Колобок
Капуста
Гнездо
Помидоры
Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.
Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто. Посмотрите на экран.
Слайд №2. (Танцующие дети)
Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.
Задание № 2. «Исполнить танец по показу»
Танец «Чудеса нас оставили»
Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации
Ход разминки: Дети выполняют движения по показу педагога.
Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием! (Дети садятся) Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.
Слайд № 4,5,6.(Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ» и «МИ»)
Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.
Слайд № 7.(Картина дети слушают музыку
Воспитатель: Посмотрите, здесь картина. Что изображено на этой картинке? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей). Следующее наше задание будет послушать музыкальные композиции и сравнить их по характеру, по темпу, по настроению.
Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.
Ход игры: Дети слушают произведения Шостакович Д.Д. – «Вальс шутка», «Марш», П.И. Чайковского. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети делятся своими впечатлениями и описывают услышанную музыку.
Слайд №8 нота фа
Слайд №9 нота соль
Слайд №10 фа соль
Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем гордую ноту фа и непоседу соль, дружных соседок.
Давайте посмотрим, сколько ноток мы нашли? Вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Разминка «Ты шагай, шагай, шагай»
Ты шагай, шагай, шагай, выше ноги поднимай.
Ты шагай, шагай, шагай, по дороге не зевай.
Разотри-ка ты ладошки, а теперь станцуют ножки.
Плечики и локотки и конечно мы.
Воспитатель: Вот вы и добрались до финала и последнего задания
Слайд №11 «Дети поют»
Задание № 4. Спеть песню
Музыкальный руководитель: Но чтобы нам начать петь, нам нужно подготовить свой голосовой аппарат к пению. И сделаем мы это при помощи попевки.
Попевка «Чикалочки»
Музыкальный руководитель: вот мы и готовы петь.
Песня «Наш любимый детский сад»
Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Колдунья Скрипунья, что мы нашли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.
Слайд № 12,13,14 (нотка ля, нотка си, и Нотный стан с полным звукорядом)
Музыкальный руководитель: Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все ноты домой.
Звук смс сообщения
Колдунья Скрипунья: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить?
Музыкальный руководитель: Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!
Ноты в домике живут,
Нотным станом дом зовут.
Пять линеек начертили –
Дом для ноток получили.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный!
Нотный стан мы начертили,
Ключ скрипичный разместили.
Ключик нотный стан открыл
И все нотки в дом впустил!
«Все музыкальные ноты у меня и никто больше не посмеет петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Но у вас ничего не получится! Колдунья Скрипунья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"
Конспект музыкального занятия в форме квест-игры "В поисках осеннего сундучка"...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "В поисках мелодий"
Цели и задачи: Создать и поддержать атмосферу творчества, стимулировать детскую инициативу.Обогатить и закрепить музыкально-слуховой опыт детей....
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...
Конспект музыкального занятия "В поисках нот"
Конспект музыкального занятия....