Конспект музыкального занятия "В поисках ноток"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

 Крюкова Надежда Александровна

Этот конспект будет интересен музыкальным руководителям. На занятии, детки активно и с большим интересом участвуют в поиске ноток, знакомятся с ними и запоминают имена каждой нотки. на протяжении всего занятия прослеживается позновательно-поисковая деятельность. Постоянная смена деятельности не дает ребятам заскучать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_poiskah_notok.docx23.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход НОД.

I. Вводная часть

 Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

  Сегодня мы пришли в музыкальный зал не просто так, а потому что очень любим музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием

«Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как дружно мы живём! (Хлопаем в ладоши)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их … Как вы думаете, как их зовут? Как их называют?

Всё верно, это ноты.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется дом, в котором живут нотки?

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили.

А чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

Музыкальный руководитель: (размещает ключ на нотном стане)

Нотный стан мы начертили,

Ключ скрипичный  разместили.

Ключик нотный стан открыл

И все нотки в дом впустил!

Музыкальный руководитель:  Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Ребята, посмотрите здесь какая-то записка! Давайте прочитаем.

«Все музыкальные ноты у меня и никто больше не посмеет петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Но у вас ничего не получится! Колдунья Скрипунья»

Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?

Мне  кажется, я знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Скрипуньи и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание, обратите внимание на экран.

Слайд №1 (Картинки с нотой «ДО»)

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Доктор              

Домик              

Колобок          

Капуста            

Гнездо              

Помидоры      

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто. Посмотрите на экран.

Слайд №2. (Танцующие дети) 

Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.

Задание № 2. «Исполнить танец по показу»

 Танец «Чудеса нас оставили»

Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации

Ход разминки: Дети выполняют движения по показу педагога.

Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием!  (Дети садятся) Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.

Слайд № 4,5,6.(Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ» и «МИ»)

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.

Слайд № 7.(Картина дети слушают музыку

Воспитатель: Посмотрите, здесь картина. Что изображено на этой картинке? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей). Следующее наше задание  будет послушать музыкальные композиции и сравнить их по характеру, по темпу, по настроению.

Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Ход игры: Дети слушают произведения Шостакович Д.Д. – «Вальс шутка», «Марш», П.И. Чайковского. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети делятся своими впечатлениями и описывают услышанную музыку.

Слайд №8 нота фа

Слайд №9 нота соль

Слайд №10 фа соль

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем  гордую ноту фа и непоседу соль, дружных соседок.

Давайте посмотрим, сколько ноток мы нашли? Вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.

Разминка «Ты шагай, шагай, шагай»

Ты шагай, шагай, шагай, выше ноги поднимай.

Ты шагай, шагай, шагай, по дороге не зевай.

Разотри-ка ты ладошки, а теперь станцуют ножки.

Плечики и локотки и конечно мы.

Воспитатель: Вот вы и добрались до финала и последнего задания

Слайд №11 «Дети поют»

Задание № 4. Спеть песню

Музыкальный руководитель: Но чтобы нам начать петь, нам нужно подготовить свой голосовой аппарат к пению. И сделаем мы это при помощи попевки.

Попевка «Чикалочки»

Музыкальный руководитель: вот мы и готовы петь.

Песня «Наш любимый детский сад»

Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Колдунья Скрипунья,  что мы нашли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.

Слайд № 12,13,14 (нотка ля, нотка си, и Нотный стан с полным звукорядом)

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все ноты домой.

Звук смс сообщения

Колдунья Скрипунья: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? 

Музыкальный руководитель: Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили.


Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

Нотный стан мы начертили,

Ключ скрипичный  разместили.

Ключик нотный стан открыл

И все нотки в дом впустил!

«Все музыкальные ноты у меня и никто больше не посмеет петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Но у вас ничего не получится! Колдунья Скрипунья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"

Конспект музыкального занятия в форме квест-игры  "В поисках осеннего сундучка"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "В поисках мелодий"

Цели и задачи: Создать и поддержать атмосферу творчества, стимулировать детскую инициативу.Обогатить и закрепить  музыкально-слуховой опыт детей....

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...

Конспект музыкального занятия "В поисках нот"

Конспект музыкального занятия....