Квест-игра "В поисках символов Олимпиады-2022"
методическая разработка

Богайчук Наталья Игоревна
Квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv_st.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках символов Олимпиады-2022»

Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом.

Задание для квеста: поиск символов олимпиады 2022 года.

Участники: дети подготовительной группы, родители и педагоги.

Место проведения: территория детского сада.

Цель: формировать у воспитанников представления об олимпийском движении через игровую деятельность, прививать любовь к спорту.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей Олимпийских игр, видами и символами олимпиады.
  2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, значении активного отдыха для здоровья.
  3. Развивать силу, ловкость, выносливость. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания и познавательного интереса.
  4. Воспитывать чувства национальной гордости за российских чемпионов, участников олимпиад.

Оборудование:  картинки с видами спорта и атрибутами игр, лыжи-ходунки, мешочки для метания, мишени, скакалки, ориентиры, клюшки, шайбы, санки, лист белого картона, цветная бумага (голубого, черного, красного, желтого и зеленых цветов), ножницы, линейка, клей, белый лист, талисманы олимпиады в Пекине, сундуки, ключи, карты, маршрутные листы, грамоты.
Действующие лица: ведущие на станциях, герои  -  Медведь, Заяц.

Станции:

  1. «Что мы знаем об Олимпиаде?»
  2. «Зимние виды спорта»
  3. «Олимпийские игры»
  4. «Олимпийский символ»
  5. «Олимпиада 2022»

Подготовительная работа:
Воспитатели  знакомят детей с Олимпийскими играми. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места станций, готовится спортивный инвентарь для конкурсов, материалы. Подбор музыкального сопровождения.

Ход квеста.

Построение команд.

Медведь:

Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Спорт полнит силой каждого из нас!

Заяц:

Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит

И на большом красивом стадионе

Спортивный гимн Олимпиады зазвучит!

Звучит музыка.

Приветствие команд: название и девиз.

Оглашение правил и раздача маршрутных листов.

Станция 1: Что мы знаем об Олимпиаде?

Викторина:

  1. Где и когда состоялась первая зимняя Олимпиада? (1924год, Франция)
  2. Какие символы Олимпиады вы знаете? (Флаг, гимн, огонь)
  3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  4. Сколько колец на флаге Олимпийских игр? Что символизируют олимпийские кольца? (пять колец - пять материков)
  5. В каком году зимняя Олимпиада проходила в России? (2014 год, Сочи)
  6. Талисманы Олимпиады в России 2014 году стали? (Белый мишка, леопард, зайка)
  7. Какие зимние виды спорта вы знаете? (лыжный спорт, биатлон, бобслей и скелетон, санный спорт, коньковые виды спорта, хоккей, керлинг)
  8. Исполнение, какой традиции открывает Олимпийские игры? (зажжение Олимпийского огня)
  9. Когда и где будут проводиться следующие  летние Олимпийские игры?  (Пекин, 2022)

Станция 2: «Зимние виды спорта»

Сопоставление вида спорта и рисунков.

  1. Лыжный спорт (Лыжи, палки, сноуборд, трамплин)
  2.  Биатлон (Лыжи, мишени, винтовка, палки)
  3.  Бобслей и скелетон (сани, шлем, желоб)
  4. Санный спорт (сани, шлем, костюм, трасса)
  5. Коньковые виды спорта (Коньки, каток, одежда)
  6. Хоккей (Клюшка, шайба, обмундирование, хоккейная коробка)
  7. Керлинг (камни, щетка)

Станция 3: «Олимпийские игры»

Эстафета.

  1. «Фигурное катание.

Участники команд делятся по парам. Каждая пара берется за руки крест – накрест. По сигналу они начинают движение вперед боковым галопом до ориентира и обратно.

  1. «Хоккей»

Первый участник берет клюшку и ведет шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

  1. «Лыжные гонки»

Члены команд встают на лыжные ходунки. По сигналу начинают передвигаться до ориентира.

  1. «Санный спорт»

Родители на санках по очереди везут детей до ориентира и обратно.

  1. «Биатлон»

Первый участник одевает мини-лыжи, бежит до мишени, делает выстрел по мишени мешочком и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Станция 4: «Олимпийский символ»

Мастер-класс по оригами для родителей «Олимпийские кольца».

Материал:

  • лист белого картона;
  • цветная бумага (голубого, черного, красного, желтого и зеленых цветов);
  • ножницы;
  • линейка;
  • клей.

Для того, чтобы бумажные кольца получились максимально приближенными к реальной круглой форме, их собирают из семи отдельных модулей. Вырезаем из цветной бумаги по 7 квадратов, каждого цвета, размером 10x10 см.

- Сворачиваем квадрат по диагонали пополам, чтоб получился треугольник.

- Получившийся треугольник тоже сворачиваем пополам.

- Затем вершину равностороннего треугольника загнуть к основанию по центру, учитывая при этом, чтоб предыдущая линия сгиба была слева.

- Аналогично свернуть остальные квадраты. С силой проводите по сгибам для их фиксации.

- У вас должно получиться по 7 модулей каждого цвета.

- Начинаем собирать кольца, для этого вставляем один модуль углом с разъединенными краями(правый угол) в другой модуль, где угол со сгибом(левый угол), закрепляя их клеем.

- Собрав 7 модулей одного цвета, оставьте один край не склеенным для соединения колец друг с другом.

- Переворачиваем готовые кольца на лицевую сторону, (с изнанки должны остаться загнутые уголки) раскладываем правильно по цветам и соединяем между собой, фиксируя клеем. Кольца готовы.

- Крепим кольца на лист белого картона клеем. У нас получился флаг олимпийских игр.

Станция 5: «Олимпиада 2022»

Поиск олимпийских сокровищ.

Команде выдается карта с указанием места тайника. Команды по карте должны найти  и подобрать ключ к сундуку.

В 1 сундуке находится талисман Зимней Олимпиады - панда, ее имя Бин Дуньдунь, что переводится как "Ледяной толстячок".

Во втором сундуке находится  талисман Параолимпиады - традиционный китайский красный фонарик, названый Сюэ Жунжун. "Сюэ" означает снег, а "Жунжун" – единение.

Закрытие игры:

Построение команд.

Медведь:о

- Команды детей и родителей за активное участие и побед на станциях в квест –игре «В поисках символов олимпиады 2022», получают грамоты. Награждение команд.

Заяц:

Вы не бойтесь холодов, ни ветров, ни вечных льдов.

На морозе закаляйтесь, зимним спортом занимайтесь.

Медведь:

Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора.

На прощанье пожелаем быть здоровыми всегда!

Звучит музыка.

И настанет этот час –

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас!: Предоставлено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Сценарий квест-игры "В поисках символа России"

В ходе выполнения заданий, дети помогают Незнайке найти потерянный символ России....

Квест-игра "В поисках символов России"

Игровая программа для разновозрастной группы...

Квест - игра «В поисках символа России» (по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста).

Цель патриотического воспитания дошкольников — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравствен­-ности, патриотических чувств, г...

Квест - игра "В поисках символа Росии"

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Квест игра «В поисках символа России»

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Квест-игра "В поисках символов России"

Квест-игра «В поисках символов России»Цель: актуализировать знания о символах Российской Федерации, патриотическое воспитание воспитанников.Оборудование: таблички с названиями станций, 6 м...