Сценарий литературного конкурса чтецов «Мой Маршак»
методическая разработка (старшая группа)

Елена Ивановна Рагозина

Сценарий литературного конкурса чтецов

«Мой Маршак» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_moy_marshak.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного конкурса чтецов

«Мой Маршак»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. Приобщение детей к миру книжной культуры.

Задачи:

Знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Прививать интерес к чтению, к творчеству С. Я. Маршаку.

Приобщить детей к литературным произведениям Маршака.

Развивать артистические способности детей, эмоционально-выразительную речь.

Воспитывать у детей интерес к книге и ее героям.

Порядок проведения конкурса и условия участия:

В конкурсе принимают участие дошкольники старшего дошкольного возраста.

Участник исполняет одно стихотворение из произведений С.Я. Маршака.

Критерии оценок жюри:

- объём стихотворения:

- выразительность;

- соответствие тематике конкурса;

-сценическая культура (внешний вид, манера исполнения)

-внятность и слышимость речи.

Оборудование:

Организация Выставки книг и рисунков по прочитанным произведениям С. Я. Маршака, его портрет.

Ведущий: 

Все в сборе - дети взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать!

-Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, гости, присутствующие в нашем зале! Мы очень рады, что вы собрались на нашем мероприятии, посвященном творчеству С.Я.Маршака, «Мой Маршак!».

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать произведения известного детского писателя С.Я.Маршака.  В 4 года он начал писать стихи, в 8 лет - пошёл в школу и ему очень нравилось учиться, любимым уроком был урок литературы. После школы он уехал учиться в Англию. Во время каникул он много путешествовал, слушал английские песенки, потешки, которые перевёл потом на русский язык.

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают весёлых героев произведений С. Я. Маршака. За что мы любим героев Маршака? За то, что они добрые и весёлые, забавные и поучительные. И сегодня отправимся мы с вами в увлекательную страну произведений С.Я. Маршака. Мы с вами прочтем добрые, весёлые стихотворения этого замечательного писателя. Начинаем наш конкурс чтецов «Мой Маршак».

-Разрешите представить наших конкурсантов.

Ведущий:  А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Представление жюри.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется – открытым!

-Какое произведение будет первым, вы узнаете, отгадав загадку, придуманную С.Я.Маршаком.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

1). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Мяч»

Ведущий: Ребята, а у кого из вас есть дома домашние животные? Кошка – одно из самых из самых любимых домашних животных многих ребят. Но, бывает такое, когда в доме живут несколько котят. Они бывают игривые, а бывают и шалуны.

2). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Два маленьких котенка»

-Ребята, а кого еще из домашних питомцев, кроме котят, наиболее часто можно встретить у нас в квартирах, домах узнаете отгадав загадку.

«Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... «
(Собака). 

Сейчас мы узнаем одну из забавнейших историй о собаке и её хозяйке.

3). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Пудель»

Ведущий:  Ребята, а вы были в зоопарке. А кого можно встретить в зоопарке? Зоопарк можно сравнить с детским домом, в котором живут много разных животных. 

4). Стихотворение: «Детский дом»

Ведущий:  Ребята, а где можно встретить ежа? А вот бывает такое, что такой забавный зверек может жить под креслом, дома.

5). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Живет у нас под креслом Ежик»

Ведущий: а вы знаете, что ёж может быть хитрым? О таком хитром еже мы сейчас узнаем историю.

6). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Хитрый  ёжик»

Ведущий: В вашем зале

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение
Узнай произведение:

1. «Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку»

 «Багаж»

2. «Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру…»

«Кошкин дом»

3.Люди спрашивают:    

 - Кто это у вас?  

А девочка говорит:          

 - Это моя дочка.          

Люди спрашивают:          

 - Почему у вашей дочки серые  щёчки?                

 А девочка говорит:          

 - Она давно не мылась.

«Усатый-полосатый»

4. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. «Котята»

Ведущий: 

Сейчас надо показать движением, без слов:

Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
- Молодцы, вы очень внимательные!

Но, котята-очень резвые, игривые животные. То, ласково играю, а то ссорятся.

7). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Котята»

Ведущий: Ребята, а на кого любит охотиться кошка? А вы знаете, что есть такие кошки, которые умеют ласково разговаривать с мышами! Вот о таком коте мы сейчас с вами узнаем.

8). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Белый кот»

Ведущий: А сейчас ребятки, отгадайте загадку.

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? ..(Мышка! )

9). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Семейка»

Ведущий: Вы все ходите в детский сад, где много ребят: девочек и

мальчиков. А кто же такие, мальчики и девочки? Из чего они сделаны? А это мы узнаем!

10).Стихотворение:  С.Я. Маршак «О мальчиках и девочках»

Ведущий: Ребята, а вам когда - нибудь приходилось видеть великанов? А как вы думаете, где же они такие большие, высокие живут?

11). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Великан»

Ведущий: Самуил Яковлевич много написал стихотворений о природе. Поэт бесконечно восхищался лесными массивами, «сосновыми заборами», журчащими ручейками, безграничными морями и высокими горами. Природа в произведениях Маршака – это главный герой со своими привычками и характером.

12). Стихотворение:  С.Я. Маршак «Будущий лес»

Ведущий: Самуил Яковлевич много писал для ребят не только стихотворения, но и сказки. Есть е него интересная сказка с интересным названием, тихая.

13.) Стихотворение:  С.Я. Маршак «Тихая сказка»

Ведущий: Вот и подходит наш конкурс чтецов к концу. Пока жюри подводит итоги, я проверю вашу сообразительность, внимательность, наблюдательность с помощью загадок, которые придумал С.Я.Маршак

Отгадайте, ребята Маршака загадки.

«Загадки Маршака»

а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

б) Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

в) Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

г) Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

д) Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

е) В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (Курица)

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (Лошадка)

Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (Свинья)

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (Лягушка)

После дождичка в саду червяка тебе найду. (Утка)

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (Мышка)

Ведущий. А сейчас немного поиграем.

«Мой веселый звонкий мяч»

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Сейчас я буду кидать вам мяч, а вы будете мне называть свои любимые сладости.

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Музыкально-ритмическая композиция «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Викторина «Знаешь ли ты этих героев?» 

Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

1. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»

2. Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

3. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Ответ: Дама, «Багаж»

Игра «Делай, как я!»

Ведущий: Хорошо и весело с вами  поиграли детвора, но пора подводить итоги. Слово предоставляется жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но, на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!  

Ведущий:

Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!

Список литературы:

1. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

2. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С.

3. Светлова Г. Что такое стихи?: [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

4. Сорокина Н. В гостях у сказки: [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный конкурс чтецов "Гордимся и помним!"

Пора подвести итоги уходящего учебного года. В рамках литературного года, мной было разработано и проведено три конкурса чтецов: «Разноцветный калейдоскоп», «Мой город таёжный, мой город мечты», «Горд...

Сценарий литературного конкурса чтецов "МИР! ВЕСНА! ПОБЕДА!"

Ежегодно муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №6 "Алёнушка" г. Строитель Яковлесвского района" проводит в предверии Великого праздника ПОБЕД...

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)

Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...

Сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе

Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри.Посмотрите на карту — сколько разных народов живе...

Сценарий литературного конкурса чтецов "Есть в осени первоначальной..."

Ежегодное проведение конкурса чтецов,  посвящённое  прекрасному времени года – осени, с целью  видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскры...

Сценарий II этапа - отборочного тура конкурса чтецов "Удивительный Маршак и другие творцы детства"

Хочу представить вашему вниманию  авторский сценарий, который я составила для внутрисадовского конкурса посвященному поэтам - юбилярам 2022-2023 гг "Удивительный Маршак и другие творцы детст...