Сценарий литературного конкурса чтецов «Мой Маршак»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий литературного конкурса чтецов
«Мой Маршак»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_moy_marshak.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного конкурса чтецов
«Мой Маршак»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. Приобщение детей к миру книжной культуры.
Задачи:
Знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака.
Прививать интерес к чтению, к творчеству С. Я. Маршаку.
Приобщить детей к литературным произведениям Маршака.
Развивать артистические способности детей, эмоционально-выразительную речь.
Воспитывать у детей интерес к книге и ее героям.
Порядок проведения конкурса и условия участия:
В конкурсе принимают участие дошкольники старшего дошкольного возраста.
Участник исполняет одно стихотворение из произведений С.Я. Маршака.
Критерии оценок жюри:
- объём стихотворения:
- выразительность;
- соответствие тематике конкурса;
-сценическая культура (внешний вид, манера исполнения)
-внятность и слышимость речи.
Оборудование:
Организация Выставки книг и рисунков по прочитанным произведениям С. Я. Маршака, его портрет.
Ведущий:
Все в сборе - дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - здравствуйте сказать!
-Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, гости, присутствующие в нашем зале! Мы очень рады, что вы собрались на нашем мероприятии, посвященном творчеству С.Я.Маршака, «Мой Маршак!».
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать произведения известного детского писателя С.Я.Маршака. В 4 года он начал писать стихи, в 8 лет - пошёл в школу и ему очень нравилось учиться, любимым уроком был урок литературы. После школы он уехал учиться в Англию. Во время каникул он много путешествовал, слушал английские песенки, потешки, которые перевёл потом на русский язык.
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают весёлых героев произведений С. Я. Маршака. За что мы любим героев Маршака? За то, что они добрые и весёлые, забавные и поучительные. И сегодня отправимся мы с вами в увлекательную страну произведений С.Я. Маршака. Мы с вами прочтем добрые, весёлые стихотворения этого замечательного писателя. Начинаем наш конкурс чтецов «Мой Маршак».
-Разрешите представить наших конкурсантов.
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Представление жюри.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется – открытым!
-Какое произведение будет первым, вы узнаете, отгадав загадку, придуманную С.Я.Маршаком.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
1). Стихотворение: С.Я. Маршак «Мяч»
Ведущий: Ребята, а у кого из вас есть дома домашние животные? Кошка – одно из самых из самых любимых домашних животных многих ребят. Но, бывает такое, когда в доме живут несколько котят. Они бывают игривые, а бывают и шалуны.
2). Стихотворение: С.Я. Маршак «Два маленьких котенка»
-Ребята, а кого еще из домашних питомцев, кроме котят, наиболее часто можно встретить у нас в квартирах, домах узнаете отгадав загадку.
«Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... «
(Собака).
Сейчас мы узнаем одну из забавнейших историй о собаке и её хозяйке.
3). Стихотворение: С.Я. Маршак «Пудель»
Ведущий: Ребята, а вы были в зоопарке. А кого можно встретить в зоопарке? Зоопарк можно сравнить с детским домом, в котором живут много разных животных.
4). Стихотворение: «Детский дом»
Ведущий: Ребята, а где можно встретить ежа? А вот бывает такое, что такой забавный зверек может жить под креслом, дома.
5). Стихотворение: С.Я. Маршак «Живет у нас под креслом Ежик»
Ведущий: а вы знаете, что ёж может быть хитрым? О таком хитром еже мы сейчас узнаем историю.
6). Стихотворение: С.Я. Маршак «Хитрый ёжик»
Ведущий: В вашем зале
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение:
1. «Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку»
«Багаж»
2. «Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру…»
«Кошкин дом»
3.Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
«Усатый-полосатый»
4. Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. «Котята»
Ведущий:
Сейчас надо показать движением, без слов:
Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
- Молодцы, вы очень внимательные!
Но, котята-очень резвые, игривые животные. То, ласково играю, а то ссорятся.
7). Стихотворение: С.Я. Маршак «Котята»
Ведущий: Ребята, а на кого любит охотиться кошка? А вы знаете, что есть такие кошки, которые умеют ласково разговаривать с мышами! Вот о таком коте мы сейчас с вами узнаем.
8). Стихотворение: С.Я. Маршак «Белый кот»
Ведущий: А сейчас ребятки, отгадайте загадку.
В подполье, в каморке
Живёт она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? ..(Мышка! )
9). Стихотворение: С.Я. Маршак «Семейка»
Ведущий: Вы все ходите в детский сад, где много ребят: девочек и
мальчиков. А кто же такие, мальчики и девочки? Из чего они сделаны? А это мы узнаем!
10).Стихотворение: С.Я. Маршак «О мальчиках и девочках»
Ведущий: Ребята, а вам когда - нибудь приходилось видеть великанов? А как вы думаете, где же они такие большие, высокие живут?
11). Стихотворение: С.Я. Маршак «Великан»
Ведущий: Самуил Яковлевич много написал стихотворений о природе. Поэт бесконечно восхищался лесными массивами, «сосновыми заборами», журчащими ручейками, безграничными морями и высокими горами. Природа в произведениях Маршака – это главный герой со своими привычками и характером.
12). Стихотворение: С.Я. Маршак «Будущий лес»
Ведущий: Самуил Яковлевич много писал для ребят не только стихотворения, но и сказки. Есть е него интересная сказка с интересным названием, тихая.
13.) Стихотворение: С.Я. Маршак «Тихая сказка»
Ведущий: Вот и подходит наш конкурс чтецов к концу. Пока жюри подводит итоги, я проверю вашу сообразительность, внимательность, наблюдательность с помощью загадок, которые придумал С.Я.Маршак
Отгадайте, ребята Маршака загадки.
«Загадки Маршака»
а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
б) Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
в) Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
г) Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
д) Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
е) В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (Курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (Лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (Свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (Лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (Утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (Мышка)
Ведущий. А сейчас немного поиграем.
«Мой веселый звонкий мяч»
Ты куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Сейчас я буду кидать вам мяч, а вы будете мне называть свои любимые сладости.
Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»
Музыкально-ритмическая композиция «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Викторина «Знаешь ли ты этих героев?»
Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
Игра «Делай, как я!»
Ведущий: Хорошо и весело с вами поиграли детвора, но пора подводить итоги. Слово предоставляется жюри.
Слово жюри.
Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но, на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Ведущий:
- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!
Список литературы:
1. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
2. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С.
3. Светлова Г. Что такое стихи?: [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.
4. Сорокина Н. В гостях у сказки: [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный конкурс чтецов "Гордимся и помним!"
Пора подвести итоги уходящего учебного года. В рамках литературного года, мной было разработано и проведено три конкурса чтецов: «Разноцветный калейдоскоп», «Мой город таёжный, мой город мечты», «Горд...
Сценарий литературного конкурса чтецов "МИР! ВЕСНА! ПОБЕДА!"
Ежегодно муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №6 "Алёнушка" г. Строитель Яковлесвского района" проводит в предверии Великого праздника ПОБЕД...
Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)
Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...
Сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе
Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри.Посмотрите на карту — сколько разных народов живе...
Сценарий литературного конкурса чтецов "Есть в осени первоначальной..."
Ежегодное проведение конкурса чтецов, посвящённое прекрасному времени года – осени, с целью видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскры...
Сценарий II этапа - отборочного тура конкурса чтецов "Удивительный Маршак и другие творцы детства"
Хочу представить вашему вниманию авторский сценарий, который я составила для внутрисадовского конкурса посвященному поэтам - юбилярам 2022-2023 гг "Удивительный Маршак и другие творцы детст...
Методическая разработка: Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов, детских юмористических стихов современных русских поэтов.
Развитие культуры декламации среди воспитанников дошкольно-образовательных учреждений....