Развлечение "Музыкальная шкатулка" младшая группа
материал (младшая группа)

Вагенлейтнер Екатерина Николаевна

для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.54 КБ
Файл naglyadnost.docx1.22 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная шкатулка»

Младший возраст

Тема: «Музыкальная шкатулка»

Цель: знакомство детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно называть музыкальные инструменты

Развивающие: развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться, развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, стулья, мольберт, шкатулка, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон, фортепиано, колокольчики, гитара

Предварительная работа: беседа «Музыкальные инструменты», посещение и игра на инструментах в музыкальном зале, чтение художественной литературы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент.

Воспитатель и дети рассаживаются на скамейку полукругом.

МУЗ.Р : Здравствуйте, ребята!

Слышится игра музыкальных инструментов.

МУЗ.Р: Ой, а что это за звуки?

Стук в дверь. Заходит медведь со шкатулкой

МУЗ.Р: Ребята, к нам пришел гость. Угадайте кто это? (дети отвечают). Здравствуй, Мишка. Посмотрите, какую красивую шкатулку он принес. Давайте откроем ее.

МУЗ.Р: Что же в ней лежит? (достает картинки) Картинки с разными музыкальными инструментами и записка. «Ребята, меня пригласили на день рождения. Я нашел дома шкатулку и решил ее подарить. Но шкатулка не простая, с какими-то рисунками. А я не знаю, что на них нарисовано. Помогите мне.»

МУЗ.Р: Ну что, ребята, поможем Мишке?

Дети отвечают

2.Вводная беседа. Объявление темы

МУЗ.РСегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами и их звучанием. Дети, скажите, вы знаете какие-нибудь музыкальные инструменты?

Дети отвечают

МУЗ.Р: Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. На этих инструментах играют музыканты

МУЗ.Р по очереди достает из шкатулки картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает.

Барабан – это музыкальный инструмент, звуки которого появляются, когда палочки ударяют о барабан

Бубен – музыкальный инструмент. Для получения звука бубен держат в одной руке, а второй рукой ударяют по нему.

Колокольчик – звук появляется когда качаешь его рукой

Металлофон состоит из ряда металлических пластинок- клавишей разной длины (как лестница).  Клавиши размещены на деревянных подставках. Чтобы появился звук нужно ударить палочкой о металлофон.

Дети повторяют за муз.руководителем.

МУЗ.Р: Молодцы! Справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте с вами разомнемся и взбодримся.

                             Топай, Мишка, хлопай, Мишка

                             Раз, два, три

                             Приседай с нами, Мишка

                             Раз, два, три

                             Руки вверх, вперед и вниз,

                             Раз, два, три

                             Улыбайся и садись,

                             Раз, два, три

МУЗ.Р: Дети, давайте покажем Мишке какие замечательные инструменты у нас есть. Подходят к музыкальным инструментам.

Мишка, как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь, как они звучат?

Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов. Дети пробуют играть на инструментах.

МУЗ.Р: Дети, я вам предлагаю поиграть. Я за ширмой буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?

Дети отвечают

Воспитатель убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.

МУЗ.Р: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.

Дети, вы молодцы! Дружно и быстро вы помогли Мишке. Но нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям.

3.Итог.

МУЗ.РДавайте вспомним какие инструменты звучали сегодня на занятии? Как называются эти инструменты?

Дети отвечают

МУЗ.РВам понравилось играть на инструментах? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...