Развлечение "Музыкальная шкатулка" младшая группа
материал (младшая группа)
для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.54 КБ |
naglyadnost.docx | 1.22 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальная шкатулка»
Младший возраст
Тема: «Музыкальная шкатулка»
Цель: знакомство детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.
Задачи:
Образовательные: формировать умение правильно называть музыкальные инструменты
Развивающие: развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться, развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, стулья, мольберт, шкатулка, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон, фортепиано, колокольчики, гитара
Предварительная работа: беседа «Музыкальные инструменты», посещение и игра на инструментах в музыкальном зале, чтение художественной литературы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети рассаживаются на скамейку полукругом.
МУЗ.Р : Здравствуйте, ребята!
Слышится игра музыкальных инструментов.
МУЗ.Р: Ой, а что это за звуки?
Стук в дверь. Заходит медведь со шкатулкой
МУЗ.Р: Ребята, к нам пришел гость. Угадайте кто это? (дети отвечают). Здравствуй, Мишка. Посмотрите, какую красивую шкатулку он принес. Давайте откроем ее.
МУЗ.Р: Что же в ней лежит? (достает картинки) Картинки с разными музыкальными инструментами и записка. «Ребята, меня пригласили на день рождения. Я нашел дома шкатулку и решил ее подарить. Но шкатулка не простая, с какими-то рисунками. А я не знаю, что на них нарисовано. Помогите мне.»
МУЗ.Р: Ну что, ребята, поможем Мишке?
Дети отвечают
2.Вводная беседа. Объявление темы
МУЗ.Р: Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами и их звучанием. Дети, скажите, вы знаете какие-нибудь музыкальные инструменты?
Дети отвечают
МУЗ.Р: Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. На этих инструментах играют музыканты
МУЗ.Р по очереди достает из шкатулки картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает.
Барабан – это музыкальный инструмент, звуки которого появляются, когда палочки ударяют о барабан
Бубен – музыкальный инструмент. Для получения звука бубен держат в одной руке, а второй рукой ударяют по нему.
Колокольчик – звук появляется когда качаешь его рукой
Металлофон состоит из ряда металлических пластинок- клавишей разной длины (как лестница). Клавиши размещены на деревянных подставках. Чтобы появился звук нужно ударить палочкой о металлофон.
Дети повторяют за муз.руководителем.
МУЗ.Р: Молодцы! Справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте с вами разомнемся и взбодримся.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка
Раз, два, три
Приседай с нами, Мишка
Раз, два, три
Руки вверх, вперед и вниз,
Раз, два, три
Улыбайся и садись,
Раз, два, три
МУЗ.Р: Дети, давайте покажем Мишке какие замечательные инструменты у нас есть. Подходят к музыкальным инструментам.
Мишка, как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь, как они звучат?
Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов. Дети пробуют играть на инструментах.
МУЗ.Р: Дети, я вам предлагаю поиграть. Я за ширмой буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?
Дети отвечают
Воспитатель убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.
МУЗ.Р: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.
Дети, вы молодцы! Дружно и быстро вы помогли Мишке. Но нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям.
3.Итог.
МУЗ.Р: Давайте вспомним какие инструменты звучали сегодня на занятии? Как называются эти инструменты?
Дети отвечают
МУЗ.Р: Вам понравилось играть на инструментах? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...