Весна
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект праздника в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx248.69 КБ

Предварительный просмотр:

"Весна"

Конспект праздника в подготовительной группе №2

МДОУ – "Детский сад №12 "Золотой ключик"

Руководитель ИЗО: Быканова Р.П.

Музыкальный руководитель: Самохина М.В.

Воспитатель: Рыжкова Л.В.

Настя

Программное содержание:

1.        Развитие эстетического воображения и творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности; умения отражать впечатления от музыки, слова, танца в танце-импровизации, песне, собирательном образе-модели.

2.        Создание и украшение платья для Весны, являющейся собирательным образом, объединяющего в себе мартовскую капель, апрельское пробуждение природы и многоцветье мая.

Цель праздника:

1.        Предоставить детям возможность пережить эстетическую реакцию на произведение искусства вместе с родителями, ощутить радость и удовольствие от совместного творчества

2.        Закрепить основы восприятия ритма поэтической речи, музыки, живописного образа, движения, способствовать формированию эстетического вкуса и идеала.

3.        Стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность; развивать воображение, ассоциативное мышление.

4.        Показать родителям ценность погружения всех участников праздника в атмосферу его подготовки и переживания успеха.

Предварительная работа:

Предварительная подготовительная работа к празднику не являлась самоцелью, а представляла собой блок работы по изобразительной деятельности, художественному труду, музыкальному и речевому развитию детей. Блок "Весна", в свою очередь, являлся частью проекта "Времена года" и представлял собой взаимодействие детей, родителей и воспитателей, руководителя ИЗО и музыкального руководителя. Родители были привлечены к посильному участию на всех этапах подготовки и проведения праздника. С наиболее заинтересованными родителями была проведена индивидуальная работа. Среди них оказались руководитель ансамбля народной песни "Славица" города Курчатова Ермакова Н.Н., хорошие чтецы, мастерицы вязания.

Предварительная работа также включала подготовку к выставке, организацию и оформление выставки, оформление зала, заучивание стихотворений о весне с родителями

Эта работа проводилась по перспективному плану работы по изобразительной деятельности и художественному труду в подготовительной к школе группе № 2 МДОУ – "Детский сад №12 "Золотой ключик" (с детьми и родителями).

Материал:

Коробки с выполненными ранее детьми и родителями заготовками: листья, цветы (одуванчики из крепированной бумаги, яблоневый цвет (белый и розовый шелк и капрон), ландыши (пенопласт), нарциссы (цветная бумага), фиалки, пролески, подснежники (белый и голубой шелк)), бабочки и жуки (пленка, ткань), капельки дождя и сосульки (блестящая пленка), кораблики серебряные и синие (упаковочная бумага), снеговички (пленка, бумага, синтепон), солнышко (блестящая пленка), птицы (шелк), веточки березы с листьями и сережками (леска, ткань, поролон), вязаные божьи коровки и цветы; скотч, маленькие английские булавки, иголки, нитки, клей, степлеры, салфетки, кисти, цветная бумага, кусочки ткани, ножницы.

Для юбки Весны: упаковочная гофрированная бумага для цветов зеленого, синего и светло-голубого цвета.

Реквизит (костюмы, маски):

1. Большое трехцветное шелковое полотно (розовый, сиреневый и зеленый цвета) размером 6х4,5м.

2. Накидка из розового шелка для Весны.

3. Пелерины для бабочек, костюмы жуков, пчел, птиц, цветов.

4. Маски цветов, выполненные с помощью родителей и руководителя ИЗО.

Оформление зала, расстановка мебели, расположение материала:

Окна украшены ниспадающими шторами нежно-зеленого цвета, имитирующими свежую весеннюю зелень, ласточками и цветами яблони. Занавес украшен яблоневым цветом. Мебель – небольшие столы и стулья – расставлены по периметру зала так, чтобы дети и родители имели возможность удобно расположиться вместе. За закрытым занавесом оформлена выставка детских работ: коллективных, индивидуальных и совместных с родителями. Картина большого размера "Жар-птица" и рама в рост ребенка, в которой появится Весна, стоят на полу в подставках. Рамы задрапированы белым шифоном, блестящим синим ламе. Их можно рассматривать со всех сторон.

Сценарий праздника.

Родители и многочисленные гости входят в зал и занимают свои места за столами.

Звучит музыка Ф. Шуберта "Серенада". На полу расстелено цветное полотно. Начинается танец "Пробуждение". Танец символизирует приход весны и пробуждение природы.

Первыми важно заходят 6 жуков и становятся по краям полотна.

Потом появляется подснежник. Подснежник просыпается, поднимает голову и начинает танец. Просыпаются другие цветы (тюльпан, нарцисс, одуванчик, фиалка) и танцуют вокруг подснежника.

Затем к ним присоединяются две пчелы с ведерками и ложками. Они летают вокруг цветов и собирают нектар.

За ними влетают три бабочки. Они кружатся вокруг цветов, присаживаются к ним.

Жуки ритмично и красиво поднимают и опускают края полотна, создавая ощущение весеннего ветра, движения, пробуждения травы.

Последними влетают птички.

Все танцуют.

После танца дети садятся на стульчики рядом со своими родителями.

Выходит ведущий.

1 часть.  Проводит воспитатель.

Вед.:        Добрый вечер, уважаемые гости, уважаемые родители! Сегодняшний праздник мы начали очень красивой музыкой. Звучала серенада Ф. Шуберта и вместе с нашими детьми в зал влетели, бабочки, жуки, веселые птицы, распустились цветы и заколыхались под легким весенним ветром. Наступило пробуждение природы.

Восп.:        Весна… Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

                        Из далеких краев, где морская волна

                        Кружевной рассыпается пеной,

                        К нам на крыльях ветров прилетает весна

                        И приносит с собой перемены.

Вед. (обращаясь к детям и родителям) По каким признакам мы узнаем поступь весны? (В случае затруднений родители помогают детям.)

Дети:        1.        Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень.

        2.        Говорят, что у весны три завета есть. Март зиму  ломает, новому сезону тропинки прокладывает. Быстро тают снега, бегут ручьи, ярче светит солнце.

        3.        В апреле окрестности почти целиком освободятся от зимних оков. Скоро поломаются льды на прудах и реках, зацветет мать-и-мачеха. Третий завет весны – теплую землю всю в зелень убрать – остается маю.

        4.        Жучки, мухи, бабочки выползают и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками. И все тянутся к солнечному теплу.

        5.        Весной появляются первые цветы – подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Стихотворение читает девочка в костюме подснежника:

                В лесу, где березки столпились гурьбой,

                Подснежника глянул глазок голубой.

                Сперва понемножку

                Зеленую выставил ножку.

                Потом потянулся

                Из всех своих маленьких сил

                И тихо спросил:

                "Я вижу, погода тепла и ясна.

                Скажите, ведь правда, что это весна?"

Вед.:        А если подснежник вышел, значит пришла весна.

Песенка "Пришла весна"

Вед.:        Все вы правы, ребята, я согласна с вами. Без этих примет и весна бы не была весной. Весна – это светлый праздник рождения природы. Она прилетает к нам на крыльях скворцов, журавлей и ласточек. Она опускается на землю густыми туманами и редкими дождиками. Утром года назвал это время года поэт.

Дети читают стихи о весне в паре с родителями:

        Гонимы вешними лучами

        С окрестных гор уже снега

        Сбежали быстрыми ручьями

        На потопленные луга.

        Улыбкой ясною природа

        Сквозь сон встречает утро года.

        Синее блещут небеса

        Еще прозрачнее леса

        Как будто пухом зеленеют.

        Пчела за данью полевой

        Летит из кельи восковой.

        Долины сохнут и пестреют.

        Стада шумят и соловей

        Уж пел в безмолвии ночей.

Вед.:        Выполнила весна все три своих завета: освободила землю от зимних оков, проложила новому сезону тропинки, убрала всю землю в яркую зелень лесов, полей, лугов! Но не произошло бы всех этих чудес, если бы не теплое, ласковое солнышко и его волшебные, озорные лучики.

Песня "Здравствуй, лучик солнечный" в исполнении ребенка.

2 часть. Проводит муз. руководитель.

Вед.:        Замечательную весеннюю песенку спела нам Ксюша. И это вполне понятно. Ведь композиторы, так же, как писатели и поэты не могли остаться равнодушными к такому чуду природы, как весна.

        Они посвятили ей свои песни, пьесы для различных инструментов и даже целые концерты для оркестра. А кто из них и какие произведения посвятил весне, мы сейчас с вами вспомним. Скажите мне, пожалуйста, какой композитор написал концерт, посвященный временам года? правильно, итальянский композитор Антонио Вивальди. Мы слушали его музыку, посвященную зиме, а сейчас прозвучи отрывок 1 ч. концерта "Времена года. Весна". Какая музыка по характеру? А где находится Италия? Правильно, на юге, где очень тепло. А раз там тепло, то природа очень яркая, пышная, разукрашенная сочными красками. Послушайте еще отрывок. Что вы услышали? (Переливы птичьих голосов, звоны ручьев, птицам тепло, они резвятся.) Меняется ли характер музыки в средней части? (Музыка становится громкой, быстрой, тревожной, таинственной, будто вдруг налетел сильный ветер, он завывает, кажется, будто небо потемнело и вот-вот начнется буря. Птицы жалобно кричат, мечутся, прячутся. Но вот ненастье миновало, и музыка вновь звучит светло, радостно и празднично.)

        А каких русских композиторов, написавших музыку о весне, вы знаете? (Глинка, Гречанинов, Чайковский.) Попробуйте угадать, как называется эта пьеса и кто ее написал? (Фрагмент "Подснежник" Чайковского.) Правильно. Это подснежник П.И.Чайковского из цикла "Времена года". Какая эта музыка? (Нежная, но иногда взволнованная.) О чем она рассказывает? (О первом весеннем цветочке, очень нежном, чистом и хрупком.) Сначала мелодия робкая, несмелая, как будто подснежник только показался. Музыка немножко тревожная, трепетная, ведь наша страна не южная и солнышко светит не всегда, бывает холодно и ненастно. Но есть и другая мелодия – очень красивая, похожая на вальс. Попробуйте руками изобразить как растет подснежник (импровизация).

3 часть. Проводит руководитель ИЗО.

Беседа с детьми и родителями:

Какие краски приносит с собой весна? (Голубую, розовую, желтую, зеленую, сиреневую, красную и др.) Если бы весна была человеком, то кто бы это был: женщина, старушка, девочка? Какой бы она носила наряд? А, может, их было бы много? Какие у весны наряды? Какого цвета? Чем украшены? Какие чувства вызывает наряд весны? Хотите ли сшить платье для весны? Что это будет за платье?

Предложить детям и родителям разделиться на 4-5 групп для украшения нескольких частей одежды весны: "Март", "Апрель", "Май" – части юбки, веночек и шлейф, используя приготовленные материалы. Родители и дети работают вместе, проявляя фантазию и творчество. Каждый участник находит для себя интересное занятие. По ходу конструирования наряда, некоторые дети выбегают на середину зала и танцуют под музыку, которая звучит во все время работы.

После того, как детали изготовлены и украшены, выбирается девочка на роль Весны. Девочку одевают мама и руководитель ИЗО за закрытым занавесом (в художественном салоне). Детям и родителям предлагается посмотреть балетный номер в исполнении выпускников детского сада.

Под музыку занавес раздвигается и вниманию участников встречи предлагается выставка (отчетная) работ по живописи и лепке. В одной из рам – живая весна в созданном красивом платье. Весну приветствуют 2 мальчика, дарят букет вязаных тюльпанов, предлагают выйти из картины и торжественно проводят по залу. В заключение для Весны и всех участников встречи солист исполняет песню "Это первый день весны".

Худ. рук.:        Уважаемые дети и гости. Эти картины создавались вами 2 года. Сейчас они собраны вместе и представляют собой выставку. Наша выставка открыта!

Предлагается посетить выставку, рассмотреть картины, рассказать о них и оставить свои записи в "Книге отзывов".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...