Методическая разработка сценария в подготовительной группе, посвящённый 85-летию Алтайского края.
методическая разработка

Ильиных Ирина Владимировна

Сценарий, посвящённый 85-летию Алтайского края в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл altayskiy_kray_gnomy.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1 ф.)

Праздник в подготовительной группе, посвящённый 85-летию Алтайского края.

Вход детей под песню ……?(1)

Встаём полукругом        

Ведущий 1:

Праздникпраздник, как мы рады!

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом, это очень хорошо.

Ведущий 2:

Дорогие дети, уважаемые гости, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить очень важное и знаменательное событие – Юбилей Алтайского края! В эти осенние дни наш край отмечает своё 85-летие со дня его основания.

Мы горды тем, что Алтай – это наша Родина, что родились и живём в одном из прекраснейших мест планеты Земля.

Дети читают стихи.

 

1.

Люблю тебя ! Мой край Алтайский!

Тобой горжусь, тобой живу!

И весь от края и до края

Ты дорог сердцу моему.          

2.

Край родной, где мы с вами живём,

Где поля без конца и без края,

Где привольные песни поём-

Это всё называем Алтаем!        

          3.

          Живу я на Алтае,

          В берёзовом краю.

          И любят птичьи стаи

          Родину мою! 

          4. (ф. слайд 2 ф.)

          Наш Алтай-краса Сибири.

          Нету места лучше в мире!

          И народ такой красивый

          И трудолюбивый!     

         5. 

          Есть ли на свете такой уголок,

          Где бы я ни был, - не знаю.

          Только, пожалуй, найти я не мог

          Лучше Алтайского края.

(2)Исполняем песню «Милый край родной» (ф. слайд 3 ф.)

.(3) Садимся на стулья. (ф. слайд 4 )

Ведущий 1:

Есть на карте России
Величавый Алтай.
Многолик, многогранен
Этот сказочный край.
Снежные вершины - словно до небес,
Горные вершины и могучий лес.

Ведущий 2:

Дух парит крылатый высоко в горах,
Отражаясь в водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют,
А цветы и травы за собой зовут:
Красоту Алтая не пересказать -
Это нужно видеть, сердцем ощущать. (слайд 5 )

(смотрим фильм про Алтайский край)

( слайд 6 )

Ведущий 1: Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от врагов. Русские поэты воспевали в стихах свою Родину. И сейчас мы послушаем стихотворение про наш Алтайский край! А расскажет его нам Косенок Ксения  «Мой любимый Алтай» Александра Балтина, (стих) (слайд 7 ф.)) (3.1) (после стихотворения дети уходят на сценку)(смена ведущих)

Ведущий 2: (ф. слайд 8 ф.) Сказочно богата наша Алтайская земля. Есть у нас и лес, и полезные ископаемые, реки, озёра, но главное богатство нашего края – это трудолюбивые сибирские люди, которые выращивают знаменитый Алтайский хлеб. А как приходит к нам на стол хлеб? Сейчас мы увидим,

 Как зерна сажают в землю и вырастают колосья.

Ребенок: За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром, -

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно(4)

Сценка «Колоски»:

(Девочки – «колоски» опустились на коленочки).

Ведущий 1: Пробился из твердого зернышка

Зеленый веселый росток.

Расти поскорее до солнышка,

Расти золотой колосок! (4.1)

(4.2)

 (Под музыку выходит Петушок, ходит по полю, выбирает «зёрнышко», пытается склевать).

Колосок 1: Ты не клюй меня, дружок, -

Голосистый петушок!

В землю зёрнышком уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (прогоняют петуха – «кыш, кыш!»)

(4.3)

Колосок 2: Дождик – дождик, лей – лей!

На меня и на друзей!

 (под музыку Дождик обегает  «Зёрнышки», будто поливает)

(4.4)

Колосок 3: Золотое солнышко, ты согрей-ка зёрнышко!

 (под музыку «Солнышко» обегает вокруг «Зёрнышек»)

Ведущий 2: 

Вот и тянется росток,

Подрастает колосок.

(4.5)

 (мини танец)

Ведущий 1: Золотистый колосок, кто расти тебе помог?

 

Колосок 1:

 Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А ещё – людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне б не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

 

Ведущий 2:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка храниться

И земли родной.

И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

(В. Орлов) (4.5)

 (девочки-«колоски» уходят)

(5)

 (дети возвращаются со сценки)

Ведущий 1:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно! (ф. слайд 9 ф.)

В небо пташкой залети!

Нашу землю освети!

Чтобы нашим колоскам

Зеленеть, цвести, расти!

(5.1) (выходят взрослые)

(6) (танец взрослых)

(7) (взрослые уходят)

Ведущий 2:

(ф. слайд 10 )

Колосочки поспевают,
Комбайнеры выезжают,
Быстро и дружно
Убрать  хлеб им нужно!

Ведущий 1:

Вот и убрали хлеб с полей.

Но путь хлеба на наш стол еще не закончен.

(слайд 11)С элеватора  зерна везут на мельницу, где из них

(слайд 12)получают муку и только потом её везут на хлебозавод.

Ребята, а вы знаете, что выпекают их муки? (Хлеб, батоны, пироги, булки, ватрушки, бублики,  блины, оладушки) (слайд 13 ф.)

 А кто вам печёт блины, оладушки?

 Дети: Это наши бабушки!

(8) (выход на бабушку)

(9) (танец-песня «Бабушка, бабушка, испеки оладушки») (10) (уход после бабушки, возвращаются ведущие)

(ф. слайд 14 )

Ведущий 2:  А для вас ещё одно стихотворение прочтёт Казарян Злата  «Алмазные россыпи рос» Василия Климова. (слайд 15 )

Ведущий 1:

Славен наш Алтай лесами,

Славен удалью речной, (слайд 16)

Песней славится, стихами

И частушкой озорной.

Дети исполняют частушки: 

На Алтае мы живём

Вкусны шанежки печём

И частушек много знаем

Все сейчас для вас споём

По Оби – реке широкой

Лодка с парусом плывёт

У мальчишки нос курносый

Аж до неба достаёт.

На Алтае город есть

Камень он зовётся

Тому жить у нас легко

Кто всегда смеётся.

Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим,

Нашим краем мы гордимся

И другого не хотим.

Мы Алтайские ребята,

Мы нигде не пропадём,

Мы и горы переедим,

Мы и реки перейдём.

Мы алтайские частушки

Вам пропели от души

Хороши наши частушки?

Чем же мы не хороши! (слайд 17 ф.)

Ведущий 2: 

Я не знаю другого края,
Где простор и чист, и широк.
Здесь вершин голубых Алтая
Режут ленты новых дорог.

Ведущий 1:

Здесь озёр вековых прохлада
Освежает до самой души.
Что тебе, человек, ещё надо?
Приезжай, любуйся, дыши!!!

(13)(дети выходят на общий танец) (14) (ф. слайд 18 ф.) (15 садятся)

(ф.слайд 19 )

Ведущий 2: Сейчас  Ирина Швагерус  расскажет стихотворение «Алтайский край» Марины Зарытовской

Ведущий 1:

Мы, как жители Алтая,

Вам можем смело заявить,

Что лучше нет в России края,

Который можно так любить. 

(слайд 20 ф.)

Ведущий 2:

Нам здесь родиться повезло

Сколько счастливых нас,

Дарим тебе Алтай тепло

Наших сердец и глаз. 

(16) (выход на песню)

(17) (песня «Голуби почтовые»)

(ф.слайд 21 ф.)

Ведущий 1:

Мы желаем всему краю

Всего наилучшего!

А всем жителям Алтая

Добра, благополучия!

  

Ведущий 2:

Песни, танцы в этом зале

Сегодня радовали вас.

Алтай мы с юбилеем поздравляем,

До новых встреч и в добрый час.

Вместе: С Днём Рождения, Алтайский край!

(18) (Звучит песня, дети выходят из зала) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Методическая разработка по плаванию (подготовительная группа) на тему: Сценарий "В гости к нам пришёл Нептун"

Представляю сценарий досуга по плаванию "В гости к нам пришёл Нептун". Праздники и досуги на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и кр...

Методическая разработка для детей подготовительной группы сценарий 8 марта "Необитаемый остров"

Сценарий проведения праздника 8 марта в подготовительной группе...

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокультурной направленности «Все вместе» в Каменском районе Алтайского края.

Актуальность:Мы каждый день встречаемся с ложкой во время приёма пищи: за обедом, завтраком, ужином. Как-то во время завтрака ребёнок спросил у мамы: «Интересно, когда еще не было ложек, чем же ...