Конкурс чтецов. «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь!» к 85 юбилею Алтайского края
методическая разработка
Конкурс чтецов.
«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь!»
к 85 юбилею Алтайского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов. (1 слайд)
«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь!»
к 85 юбилею Алтайского края
Ход мероприятия:
(1)Звучат фанфары (выходит ведущий)
Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы трубите!
Сегодня мы славим наш край родной,
Он самый прекрасный на всём белом свете
И летом, и в осень, зимой и весной.
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать, друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Ребята, я предлагаю посмотреть вам на карту. Всё это наша большая страна (обводит указкой территорию России). Как она называется?
Дети: Россия.
Ведущий:
Верно! Самый главный город нашей страны это Москва. Страна наша состоит из множества краёв и областей. (показать на карте). А кто знает, как называется наш край? Наш Алтайский край находится в этой части России. (ведущий показывает на карте, где находится Алт. край прикрепляет кусочек). Главный город, столица нашего края-Барнаул. А в Алтайском крае находятся разные города и сёла и наш город Камень-на-Оби находится именно здесь, в Алтайском крае.
Ведущий: А теперь я предлагаю посмотреть фильм про наш любимый Алтайский край. (смотрим фильм)
Ведущий:
Вот мы с Вами и увидели, какой красивый и богатый наш любимый Алтайский край!
(слайд 2)
Ребята, посмотрите! Что это? (Обращает внимание детей на экран, изображены флаг и герб Алтайского края) Сегодня исполняется 85 лет Алтайскому краю. А что же мы можем подарить нашему краю в День Рождения? Конечно, красивые стихотворения!
(слайд 3)
Именно этому празднику посвящается сегодняшний конкурс чтецов. Мы горды тем, что Алтай – это наша Родина, что родились и живём в одном из прекраснейших мест планеты Земля. А кто из вас лучше прочтет стихотворение, выберет наше жюри.
Это
Карелина Наталья Владимировна
Топчиева Тамара Фёдоровна
Рыжкова Наталья Геннадьевна
Осадчая Елена Михайловна
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от врагов. Русские поэты воспевали в стихах свою Родину. И сейчас мы услышим стихотворение «Наш город могучий» Татьяны Пастуховой. Прочтёт его Зубатова Ирина Анатольевна. (слайд 4)
А какие нам приготовили стихи ребята, мы узнаем прямо сейчас.
Приглашаем первую участницу Усову Арину со стихотворением Саримы Гарьюнг «Осень на Алтае» (слайд 5-6)
Следующие участники Лев Камнев и Ярослав Абрядин со стихотворением Виктории Каланчиной «Алтайское лето», (слайд 7-8)
А стихотворение Салимы Гарьюнг «Мой Алтай» нам прочтёт Дикарев Матвей. (слайд 9-10)
А мы приглашаем Данила Никулина со стихотворением Юрия Носова «Лучше нет родного края» (слайд 11-12)
Ведущий: Ребята, я предлагаю игру-викторину ( на экране презентация) (слайд 13)
- Итак, каждый из вас будет участником нашей игры- викторины. (слайд 14)
1.Как называется край, в котором мы живём?
-Горный Алтай
-Алтайский(слайд 15)
-Сибирский
(слайд 16)
2.Главный город нашего края?
-Бийск
-Барнаул(слайд 17)
-Алейск
(слайд 18)
3.Что в переводе с монгольского языка на русский означает слово «Алтай»?
-золотой(слайд 19)
-серебряный
-драгоценный
(слайд 20)
4.Что изображено на гербе Алтайского края?
-печь и лошадь
-печь и ваза(слайд 21)
-ваза и лошадь
(слайд 22)
5.Фамилия космонавта- земляка?
-Ю.Гагарин
- Г.Титов(слайд 23)
-Г.Гречко
(слайд 24)
6.Кто из писателей родился на Алтае?
- Ф.Достоевский
- В.Шукшин(слайд 25)
- Н.Гоголь
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданиями. (слайд 26-27)
И мы приглашаем следующую участницу Баёву Полину со стихотворением Терезы Раманчук «В России есть чудесный край»
Сейчас нам расскажет Миша Лопаткин стихотворение Василия Климова «Я тебя люблю Алтай!» (слайд 28-29)
И следующая наша участница Агата Бумагина со стихотворением Валентины Тимофеевой "Алтайский край" (слайд 30)
А мы приглашаем Фокину Еву со стихотворением Николая Софрана. «Любимый край» (слайд 31)
Ведущий:
Славен наш Алтай лесами,
Славен удалью речной,
Песней славится, стихами
И частушкой озорной.
(слайд 32) (2)
Дети исполняют частушки: (3)
На Алтае мы живём
Вкусны шанежки печём
И частушек много знаем
Все сейчас для вас споём
По Оби – реке широкой
Лодка с парусом плывёт
У мальчишки нос курносый
Аж до неба достаёт.
На Алтае город есть
Камень он зовётся
Тому жить у нас легко
Кто всегда смеётся.
Хорошо живём, не тужим,
Со сметаной хлеб едим,
Нашим краем мы гордимся
И другого не хотим.
Мы Алтайские ребята,
Мы нигде не пропадём,
Мы и горы переедим,
Мы и реки перейдём.
Мы алтайские частушки
Вам пропели от души
Хороши наши частушки?
Чем же мы не хороши!
Ведущий: Отличные частушки, а мы продолжаем. Стихотворение Василия Климова «Алмазные россыпи рос» нам расскажет Казарян Злата.
(слайд 33-34)
А мы встречаем следующую участницу Косенок Ксению со стихотворением Александра Балтина. «Мой любимый Алтай» (слайд 35-36)
Приглашаем Ирину Швагерус со стихотворением Марины Зарытовской «Алтайский край». (слайд 37-38)
Ведущий: Настало пора подводить итоги нашего конкурса. А пока жюри совещается, мы поговорим о богатстве Алтайского края.
С давних пор люди знали, что наш край очень богат лесами, полями…
(4)Стук в дверь.
Ведущий: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь… Заходи, гость дорогой!
(5) (входит Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте, здравствуйте! А вы меня узнали? Да, я – Лесовичок. Живу в лесу, в своём волшебном царстве. А сегодня решил прийти к вам в гости, т. к. мне птицы – царицы донесли, что вы сегодня беседуете о моём золотом крае – Алтае. А как же вы без меня? Ведь в моём царстве столько зверей, птиц. Вы ведь, наверное, и не знаете, какие животные обитают в алтайских лесах и полях?
Ведущий: Вот ты Лесовичок и ошибаешься, детки хорошо знают животных своего края, правда, ребята? Давайте с вами их назовём.
(слайд 39) (волк, лиса, бобр, лось, заяц, косуля, соболь, олень)
Ну, что убедился?
Лесовичок: Молодцы, детишки! А давайте я с вами поиграю в игру «Кто лишний». Вы должны прослушав названия животных, определить, какое животное не живёт у нас на Алтае. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно.
Волк, белка, обезьяна, барсук
Заяц, соболь, кенгуру, медведь
Олень, ёж, лиса, верблюд
Косуля, слон, лошадь, лось.
Лесовичок: Молодцы, ребятки! А вы знаете, некоторые люди порой бывают так жестоки по отношению к животным. Очень часто они уничтожают их для своих целей: из шкур шьют шубы, шапки, из рогов делают украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Люди стали задумываться: как остановить это безобразие.
Как вы думаете, что они придумали? (Правильно они создали Красную книгу). (слайд 40)
Почему именно красную? (это цвет тревоги, надвигающейся опасности. Внимание, остановись, не губи природу)
А каких животных заносят в Красную книгу? (редких, исчезающих).
В нашем алтайском крае тоже есть своя Красная книга. (слайд 41) ( показ иллюстраций: соболь, марал, лось, выдра, северный олень, дрофа, лебедь).
Ребята, а вы знаете, сколько у меня красивых деревьев в лесу растёт.
Ведущий: А давай, лесовичок, у ребят спросим, может они знают, какие деревья растут на Алтае? (слайд 42)
(берёза, дуб, клён, тополь, кедр, осина, сосна, ель, ива)
Лесовичок: Мой дом не только красив, он ещё и кормит, и лечит. А что в лесу можно собирать? (грибы, ягоды, лекарственные травы).
Лесовичок: Ну, что ж молодцы, порадовали меня своими знаниями.
Ребята, на земле так мало остаётся мест, где растут такие удивительные растения. Давайте будем беречь, и охранять их! (слайд 27)
Лесовичок: Ну что, ребятки, у вас мне очень интересно, но мне пора домой возвращаться. Меня уже совсем заждались жители моего лесного царства. А вам большое спасибо за ваши знания. А ещё у меня для вас подарочек из леса. (Угощение шоколадными грибочками) (6)
До свидания, ребята! До новых встреч! (Лесник уходит). (7)
(слайд 44)Ведущий: Предоставляем слово жюри. (8) (Вручение грамот) (9)
Ведущий: Вот и закачивается наш конкурс чтецов, посвящённый 85-летию нашего Алтайского края, поздравляем всех участников. (слайд 45)
С Днём Рождения, наш любимый, Алтайский край.
(Звучит песня М.Евдокимова «Мой край для меня это родина, а родина это Алтай») (10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Развлечение, посвященное юбилею Алтайского края - 80 лет.
В день рождения АлтаюИспекли мы каравайВот такой вышиныВот такой низиныВот такой ужиныВот такой шириныНаш Алтай, наш Алтай,Поздравленья принимай!/Повара вносят каравай/Вед. – Ребята, сегодня на ...
Рассказ- презентация : «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь !»
quot;Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь"...
Развлечение для детей второй младшей группы «Как хорош край, в котором ты живёшь»
Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.Задачи.Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обу...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...
Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...
Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
Формирование у детей представлений о достопримечательностях родного посёлка.Воспитание любви к родному дому, семье и уважения к родителям и их труду.Формирование и развитие познавательного и...