Развлечение для детей второй младшей группы «Как хорош край, в котором ты живёшь»
материал (младшая группа)
Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.
Задачи.
Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Развивающие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.
Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу, который называется … Саранск. А поедем мы… Отгадайте-ка загадку:
Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш водитель педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель задает детям вопросы.
Воспитатель:
Как надо правильно себя вести в автобусе?
Кому нужно уступать место в транспорте?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).
А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе повторили правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу, но сначала немножко разомнемся. Выходите из автобуса, вставайте в круг.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Физ. Минутка «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали! В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С.Михалков «Песенка друзей».
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
- Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Воспитатель: Ну, вот и первая остановка.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется……………вокзал
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию вокзала.
Воспитатель: Вокзал в нашем городе большой, красивый. Отсюда можно уехать на поезде или на электричке в другой город. А какие бывают поезда?
Дети: Пассажирские, грузовые.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Поехали дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе.
Звучит «Песенка друзей».
Воспитатель: Вот и следующая остановка, а как она называется, отгадайте.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее.
В нашем…………магазине.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы остановились около магазина. Пойдемте посмотрим, что там.
Дети вместе с воспитателем рассматривают разные товары: игрушки, овощи, фрукты. Воспитатель задает вопросы и индивидуально спрашивает каждого ребенка: Что это? Это фрукт или овощ? Как называется эта игрушка? Покажи мне яблоки. и т.д.
Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место?
Воспитатель показывает фотографию.
Дети: Парк.
Воспитатель: Правильно. Парк у нас большой и красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов.
Воспитатель: Вы хотите покататься на карусели?
Дети: Да.
Физ. минутка «Карусели»
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Садимся все в автобус на свои места.
Звучит «Песенка друзей».
Воспитатель: Вот следующая остановка, а какая отгадайте.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?...........детский сад.
Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наша экскурсия по городу Саранск. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Обязательно расскажите своим родителям, где мы сегодня побывали и что увидели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".
Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...
Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД "На дороге не играйте"
Развлечение для детей 3-4 лет ( вторая младшая группа) по правилам дорожного движения с участием сказочных персонажей Светофора и Зайчика, с играми по ПДД и стихами для детей....
Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Спасем Зайку»
Развлечение для дете второй младшей группы по физическому развитию....
Математическое развлечение для детей второй младшей группы "Игры с лисой"
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко...
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...
Развлечение для детей второй младшей группы «Хорошо у нас в детском саду»
Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощника воспитателя; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; вос...
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы (посвященный Дню защиты детей )
Развлечение к дню защиты детей....