Квест - игра "День Конституции"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект мероприятия в старшей группе "День Конституции".
Формирование представления о том, что Конеституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать, знакомство детей с некоторыми правами и обязанностями людей,Активизировать знание детей о своей Родине, ее символике и гимне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_den_konstitutsii_-_starshaya_gruppa.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия в старшей группе «Смешарики»
«День Конституции»
Воспитатель: Мусатова О. С.
Цель: Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.
Ход мероприятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать легенду! А вы послушайте и ответьте мне на вопросы.
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?( Ответы детей.)
Воспитатель: Потому что они стали жить по правилам. Вспомним, какие правила вы знаете. Прежде всего, это правила дорожного движения. Их нужно знать для того, чтобы избежать несчастного случая. Ещё вам знакомы правила хорошего поведения. Их нужно знать для того, чтобы быть воспитанным, культурным человеком.
А есть правила, по которым живёт вся наша страна. Такие правила называются законами. Основные законы записаны в самом важном документе. Этот документ — Конституция Российской Федерации. Совсем скоро мы будем отмечать праздник- День Конституции.
Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря.
В Конституции записаны права и обязанности граждан России. И у вас, как граждан России, есть права — то, что можно делать, и есть обязанности — то, что нужно делать.
Право трудиться и право учиться,
В доме удобном своём поселиться,
Право на мирную жизнь и свободу
Даёт Конституция наша народу.
Но каждый обязан честно трудиться
И на «пятёрки» прилежно учиться,
Маме и папе всегда помогать,
Родную страну уважать, защищать!
Когда вы станете старше, вы обязательно познакомитесь с Конституцией России поближе и узнаете, какие права и обязанности есть у гражданина Великой державы.
А пока давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Правила игры простые. У меня есть красные и зеленые круги как вы думаете для чего?. (своего рода это сигналы) правильно ребята. Если то, о чём говорится, делать можно и нужно, вы поднимаете зеленые круги. Если же этого делать нельзя и не нужно, вы поднимаете красные круги.
1. Игра «Можно — нельзя».
1) Переходить улицу на красный цвет светофора.
2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.
3) Хорошо учиться.
4) Ухаживать за теми, кто болеет.
5) Заниматься спортом.
6) Ломать игрушки.
7) Оставлять мусор в лесу.
8) Умываться и чистить зубы.
9) Ходить в грязной одежде.
10) Срывать цветы на клумбе.
11) Рвать и пачкать книжки.
12) Читать книжки.
13) Весело и интересно отмечать праздники.
Воспитатель: Еще у меня есть правовые карты. Как вы думаете ребята что значит правовые карты?..........на них картинки указывают права. А чьи права? Ну конечно людей, наши…
На картах картинки связанные с различными правами человека. Как будете доставать попробуйте угадать, что это за права:
- Свидетельство о рождении (Этот документ закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения).
- Сердце (право на любовь и заботу родителей).
- Азбука (право на образование).
- Домик (право на жилище).
- Игрушка (право на отдых).
- Аптечка (право на здоровье и медицинскую помощь).
- Микрофон (право высказывать свое мнение).
Каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться?
2. Игра: «принести продукты домой».
Участники на две команды. В корзинах с мячами нужно отсортировать продукты и принести домой. На самом дне корзин спрятать конверты с разрезными флагом и Гербом РФ).
Молодцы, настоящие мамины и папины помощники! А что это вы в конвертах принесли, давайте посмотрим и вы мне расскажете.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что каждый человек имеет право трудиться. И благодаря нашей правовой коробке знаем, что каждый человек также имеет право на отдых?.. Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. (тропинка из скотча с картинками стран)
3. Игра «Путешествие»
В России живут - Россияне
В Англии живут - Англичане
Во Франции живут - Французы
В Японии - Японцы
В Китае - Китайцы
В Испании – Испанцы
Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали.
В Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте запомним главные из них:
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
5. Платить налоги и сборы
6. Защищать свою страну, свое Отечество.
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем нарисовать рисунки о наших правах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - развлечение ко Дню Конституции
Занятие для подготовительной группы, с использованием презентации...
методическая разработка: Музыкально-поэтическая композиция "Конституция Российской Федерации" для детей подготовительной группы.
Этот сценарий разработан всвязи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации. Это досуг для детей подготовительной группы, который проводится в конце учебного года. Репертуар (песни, тан...
Конституция РФ
Конституция РФ...
"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.
Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...
Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".
Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...