Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сабаева Юлия Алексеевна

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)

«День Конституции»

 

 

 

 

 

Выполнила: Сабаева Юлия Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Умение рассуждать высказывать свое мнение.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, посвященное Дню Конституции РФ.

Воспитатель: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия-это Родина. Сейчас стихотворение о нашей замечательной стране расскажет Даша

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн. Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. (показ слайда)

Воспитатель: Кто знает как зовут президента нашей страны (Владимир Владимирович Путин) (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

А что же такое Конституция? Ребята знают стихотворение о Конституции.

Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети. Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

4-й ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

5-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

6-й ребенок: Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (показ слайда: Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

1) Переходить улицу на красный цвет светофора.

2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.

3) Хорошо учиться.

4) Ухаживать за теми, кто болеет.

5) Заниматься спортом.

6) Ломать игрушки.

7) Оставлять мусор в лесу.

8) Умываться и чистить зубы.

9) Ходить в грязной одежде.

10) Срывать цветы на клумбе.

11) Рвать и пачкать книжки.

12) Читать книжки.

13) Весело и интересно отмечать праздники.

В Конституции записано право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом. (Игра перенеси кирпичики)

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий, отдыхают).

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Если это нужно, то хлопайте, а нет, – топайте

(Игра «Собери портфель» - показ фото предметов нужных и ненужных к школе).

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. В завершении предлагаю послушать гимн нашей страны.

Гимн- это торжественная музыка. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров. Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях. Встаньте, пожалуйста. (Звучит гимн России в аудиозаписи.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)

«День Конституции»

Выполнила: Сабаева Юлия Алексеевна

Задачи:

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Умение рассуждать высказывать свое мнение.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, посвященное Дню Конституции РФ.

Воспитатель: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия-это Родина. Сейчас стихотворение о нашей замечательной стране расскажет Даша

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн. Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. (показ слайда)

Воспитатель: Кто знает как зовут президента нашей страны (Владимир Владимирович Путин) (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

А что же такое Конституция? Ребята знают стихотворение о Конституции.

Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети. Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

4-й ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

5-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

6-й ребенок: Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (показ слайда: Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

1) Переходить улицу на красный цвет светофора.

2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.

3) Хорошо учиться.

4) Ухаживать за теми, кто болеет.

5) Заниматься спортом.

6) Ломать игрушки.

7) Оставлять мусор в лесу.

8) Умываться и чистить зубы.

9) Ходить в грязной одежде.

10) Срывать цветы на клумбе.

11) Рвать и пачкать книжки.

12) Читать книжки.

13) Весело и интересно отмечать праздники.

В Конституции записано право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом. (Игра перенеси кирпичики)

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий, отдыхают).

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Если это нужно, то хлопайте, а нет, – топайте

(Игра «Собери портфель» - показ фото предметов нужных и ненужных к школе).

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. В завершении предлагаю послушать гимн нашей страны.

Гимн- это торжественная музыка. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров. Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях. Встаньте, пожалуйста. (Звучит гимн России в аудиозаписи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"

Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...

Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества»

Формировать представления о родах войск ( летчики, танкисты, моряки), воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, обогащать словарный запас по данной теме....

Конспект занятия «День космонавтики» /старшая группа/

Цель:Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов....

Конспект занятия "День Науки" ( старшая группа)

8 февраля в России ежегодно отмечается профессиональный праздник учёных- День Науки.Данное занятие вводит дошкольников в мир науки путем рассказывания и показывания опытов с водой....

Конспект занятия ООД в старшей группе: «День семьи, любви и верности»

Конспект занятия ООД в старшей группе: «День семьи, любви и верности»...

Конспект занятия для детей старшей группы «День птиц»

Цель:- Воспитывать желание беречь и охранять природу.- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для челове...