конспект развлечения "А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики"
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуговое развлечение "а ну-ка девочки, а ну-ка мальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_a_nu-ka_devochki_a_nu-ka_malchiki.docx | 418.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Конспект развлечения
«А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»
в старшей группе
Из опыта работы воспитателя:
Донская Л.В.
Москва 2023 г.
Цель: Сближение родителей и детей, через совместную деятельность.
Задачи:
Закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, о том, что и мужчина, и женщина может иметь любую профессию. Формирование гендерных представлений у детей.
Развития умений работать в коллективе, сплочение детей и родителей.
Воспитание уважения к людям любых профессий, к своим близким.
Оборудование: зеленые буквы «весельчаки», красные буквы «апельсинки»; атрибуты костюмов для мальчика и девочки; юбки, платочки, ложки, бубны, погремушки ; 2 руля, конусы; 2 мольберта (вазы и цветы на выбор), 2 корзины (по одному ботинку от каждого игрока).
Ход развлечения.
Команды под музыку входят в зал. Мне на месте не сидится.
Мне – бежится!
Мне – кричится!
Мне – играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится, ногами дрыгается,
Ползается и подпрыгивается.
Мне – кривляется, дурачится,
Улыбается и плачется,
Ерзается и поется,
Падается и встается!
Лично и со всеми вместе
К небу хочется взлететь!
Не сидится мне на месте…
А чего на нем сидеть?!
Ведущий: О ком говорится в этом стихотворении?. Правильно, о девчонках и мальчишках. Сегодня мы поиграем в весёлую игру, посостязаемся в силе, ловкости, смекалке, находчивости. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри, сегодня встречу будут оценивать: (представить).
Ведущий: Команды готовы к соревнованиям? Тогда начнем. У нас есть две команды: девочек и мальчиков, но, к сожалению, у команд нет названия, первый наш конкурс так и называется «Собери название команды».
1 конкурс «Собери название команды».
Ведущий:
Молодцы команды хорошо справились с заданием. И теперь мы знаем название команд. Команда девочек «Апельсинки» и команда мальчиков «Весельчаки»
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Ведущий.
Сегодня темой наших соревнований будет «Профессии». Профессии бывают мужские, женские, а бывает, что и мужчина и женщина имеют одну и ту же профессию. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете профессии.
2 конкурс «Назови профессию».
Ведущий.
Какие участники молодцы, столько много знают профессий.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий.
Чтобы продолжить наш конкурс, вы должны отгадать загадку:
Вы скажите, кто так ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет.
Суп мешает поварешкой.
И толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп.
Получилось вкусно чтоб.
Лично с блюд снимает пробы.
Все посолит, поперчит,
И горчицей погорчит.
Ну, конечно же, это повар, а повар мужская или женская профессия? Поваром может быть как женщина, так и мужчина.
3 конкурс «Повар».
(Фартук, косынку надеть и снять, затем надеть на другого.)
Ведущий: Замечательные у нас повара умеют быстро и красиво надевать форму, а готовят еще лучше.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Наш конкурс продолжается, послушайте следующую загадку.
Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …
Ведущий: Скажите, пожалуйста, что делают актеры. (Ответы детей). А еще актеры должны уметь петь. Сейчас мы проверим актерские способности наших родителей.
4 конкурс для родителей «Пение частушек».
Команда Мальчики
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Вы послушайте, девчата,
Небылицы буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Поглядите-ка, девчата
Что на крыше делается:
Там Степан в рожок играет.
За соломку держится.
Сидит Саша на заборе,
Новая фуфаечка.
На головке сапожок,
На ноге Фуражечка.
Уж я топну ногой
Да прихлопну другой,
Выходи ко мне, Катюша,
Попляши-ка ты со мной!
Команда Девочки
Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь.
Только, чур не обижаться,
Из-за шуток не реветь.
Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик,
А мальчишки, как мартышки,
Показали нам язык.
Ставим ножку на носок,
А потом на пятку.
Выходите к нам мальчишки,
Танцевать в присядку!
По деревне я пошла,
Васеньку увидела.
Он под деревом сидит,
Его петух обидел.
Всю неделю не пилось,
Не спалось, не елось:
Мне давно с тобой, Егор,
Поплясать хотелось.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Замечательные у нас родители актеры. Не завидую я жюри, нелегко оценить такое хорошее пение. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю участникам немного развлечь болельщиков.
Игра с воздушными шарами. В зал выносятся воздушные шары двух цветов: красные и синие, по команде, участники бросают шары зрителям, а зрители возвращают шары участникам.
Ведущий: Будьте внимательными и угадайте следующую загадку.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
Конечно же, в основном профессиональными водителями являются мужчины, но и женщины от них не отстают, в наше время очень много женщин, которые умеют водить машины. Сейчас мы проверим, кто лучше и аккуратней умеет водить машины.
5 конкурс «Водители».
Ведущий: Мы выяснили, что и мальчики и девочки могут стать хорошими водителями, нужно только старание и внимательность.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: Угадайте, какая у нас следующая профессия.
Шьют костюмы, шьют и платья,
Примеряют модели.
Все что сделал …. (модельер)
Назовите, каких известных модельеров, вы знаете, что делают модельеры? Одежда у нас для мальчиков и девочек готова, вам необходимо одеть мальчика и девочку, а родителям украсить костюмы моделей.
5 конкурс «Модельеры – одень ребенка».
Ведущий: Пока наши модельеры одевают свои модели. Мы с вами поиграем.
«Игра с яблоком».
«Доскажи словечко»
- Кто приходит по утрам? И приносит письма нам? (почтальон)
- Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
- Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
- Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)
- Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр) - Ставят ловко две руки каблуки и башмаки
И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник) - На работе день-деньской управляет он рукой
Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик) - Пусть, лекарства пить не вкусно
Пускай чуть-чуть болят уколы
Ты к ней придешь больной и грустный
Уйдешь – здоровый и веселый... (медсестра)
Самолетом правит ... (летчик).
В школе учит нас ... (учитель).
Строит здания ... (строитель).
Красит стены нам ... (маляр).
Мебель делает ... (столяр).
Песни нам поет ... (певец).
Торговлей занят ... (продавец).
От болезней лечит ... (врач).
Лекарства выдает ... (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).
Пишет красками ... (художник).
Сапоги сошьет ... (сапожник).
Часы починит ... (часовщик).
Погрузит краном ... (крановщик).
Рыбу ловит нам ... (рыбак)
Служит на море ... (моряк).
Главный в поле ... (агроном).
Звезды знает ... (астроном).
Ходит в горы ... (альпинист).
Вглубь плывет ... (аквалангист).
Показ моделей.
Ведущий: Наши модельеры просто молодцы, я бы не отказалась от таких нарядов.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: Есть модельеры, которые придумывают новые модели обуви, и следующий конкурс для команд.
6 конкурс. «Найди пару».
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий. Я хотела бы познакомить вас с профессией флорист, это человек, который работает с цветами и растениями: украшает помещение, изготавливает красивые букеты и цветочные композиции. Сейчас предлагаем вам побыть флористами и изготовить красивые цветочные композиции.
7 конкурс «Флористы».
Ведущий: Молодцы. Прекрасные букеты составили флористы.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Мы с вами вспомнили множество профессий, выяснили, что многие профессии могут быть и мужскими и женскими. В заключении послушаем наше жюри и узнаем победителей конкурса «А ну-ка мальчики, а ну – ка девочки».
Слово жюри.
Ведущий:
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Игра-танец «Лавата»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек....
Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия :« Я- девочка, я- мальчик»
Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;- развитие способности рассма...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Конспект НОД «Юбка для девочки и брюки для мальчиков»
Конспект для детей средней группы, тема: аппликация сюжетная...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".
Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
Цели занятия:· Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;· Развивать логическое мышление,...