«Гульки майские или после дождика в четверг»
материал (старшая, подготовительная группа)

Рыжова Ирина Петровна

Сценарий праздника-развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulki_mayskie_ili_posle_dozhdika_v_chetverg.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

                                Сценарий праздника-развлечения

                       для детей старшего дошкольного возраста

                 «Гульки майские или после дождика в четверг»

                                                              Составила: воспитатель

                                                              высшей квалификационной категории

                                                 Рыжова Ирина Петровна

Предварительная работа:

 В ДОУ проводится неделя сказки: с детьми   читают сказки, проводят театрализацию, викторины; дети, сотрудники ДОУ совместно с родителями изготавливают атрибуты, книжки малышки; проходит конкурс рисунков и поделок на тему «В гостях у сказки» и конкурс по изготовлению костюмов

«Самый необычный сказочный герой» среди родителей   и сотрудников ДОУ.

Атрибуты:

1. Теневой театр (сказочные персонажи: Баба-Яга, Леший, Кощей Бессмертный, Водяной, Конёк - горбунок, Василиса Премудрая, Серый волк, Жар - птица, Царевна Лягушка, Змей Горыныч, Царь и другие герои сказок.) или интерактивная доска.

2. Иллюстрации   растений или гербарий засушенных растений (мышиный горошек, Иван - да - Марья, Копытень, бессмертник, куриная слепота, медвежье ушко, волчья ягода, вороний - глаз, трясунка или кукушкины слезки, сон- трава)

3.Банки с водой закрытые крышками на, которые нанесена краска (красная, желтая, синяя, фиолетовая, черная) и крышка без краски на случай неправильного ответа.

4.Белая ткань 2 на 6 метров, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, макароны различной формы, клей, разноцветная обсыпка, укрощения.

5.Ватманы, цветные карандаши, фломастеры, мелки, шерстяные нитки разных цветов, ножницы, клей, ткань.

6.Котелок, большая ложка.

7.Подборка весёлой музыки.

8.Большая красивая книга.

9.Письмо.

Действующие лица:

Ведущий

Дети

Родители в костюмах невиданных зверей: Ежкин кот, Ёксель- моксель, Кракозябра,Чудо в перьях, Раскаряка, Тьму-тараканька.

Ход праздника:

Ведущий: Ребята, сегодня утром я получила необычную посылку. В ней была «Книга сказочных советов» и письмо. Я хочу вам его прочитать.

 В странном мире, в той земле,

На Кудыкиной горе, нас невиданных дорожках,

В заколдованной стране.

Собрались …….

Кракозябра,

Чудо в перьях,

Раскоряка,

Ёксиль-моксиль,

Кот боюн,

Тьму-тараканька,

И конечно Ёжкин кот.

Чудо звери…………….

Их нигде и никогда

Вы увидеть не сумели,

 Если б………

Собрались и сговорились

Где ни - будь, когда ни - будь,

После дождика конечно,

Обязательно в четверг,

Отгулять весёлый праздник

Гули, гулиньки, гулянье, Гульки майские.

Было это:

В непролазном лесу, где болота и тропы,

Где живут колдуны, и летает Яга,

Эти звери собрались и все вместе решили,

В детский сад к Вам прийти, чтоб развеет таску.

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы, чтобы эти невиданные звери пришли к нам на праздник?

Ответы детей.

Ведущий: Тогда не будем терять время. Нам нужно много успеть сделать. А вы знаете, как готовятся к встрече гостей?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Нужно навести порядок, приготовить угощения, подарки и сюрпризы.

Ребята гости к нам собираются необычные, я даже не знаю, как они выглядят. А вы, когда ни - будь, велели Кракозябру, Чудо в перьях,

Раскоряку, Ёксиль-моксиль, Кот боюн, Тьму-тараканька, Ёжкин кот.

Ответы детей.  

Давайте обратимся к книге.

  Книга сказочных советов нам   поможет. (Открывает книгу и читает)

Чтоб узнать героев странных

Вспомнить сказки должен ты,

Среди сказочных героев,

Может, сможешь их найти?

Проводится  игра «Тень на плетень»

По образцу теневого театра детям показывают силуэты сказочных героев: Баба-Яга, Леший, Кощей Бессмертный, Водяной, Конёк - горбунок, Василиса Премудрая, Серый волк, Жар - птица, Царевна Лягушка, Змей Горыныч, Царь и другие герои сказок. Дети должны их назвать.

Ведущий: Ребята среди сказочных героев    Кракозябра была? А Чудо в перьях? Раскоряка была? А Ёксиль-моксиль? Кот боюн был? А Тьму-тараканька? А Ёжкин кот?

Что же нам делать? Спросим книгу волшебных советов!

Книга, книга помоги, что нам делать подскажи? (читает)

Вот Вам краски и бумага, всё, что для портрета надо,

Начинайте рисовать и гостей на праздник ждать.

Ведущий: Книга нам советует, пофантазировать и нарисовать наших гостей.  Разделимся на группы и решим, кто кого будет рисовать (под весёлую музыку дети   делают коллективные портреты - аппликации невиданных зверей).

 Ведущий: Какие интересные портреты у нас получились. А вот если сходство или нет с нашими   невиданными зверями, мы узнаем, позже.

Пришло время приготовить подарки для наших гостей, но   как их выбрать?   Я знаю, что в сказках очень много волшебных и интересных вещей. Мы сможем подобрать, подарок.  Давайте заглянем в книгу.   Мне   не обойтись без вашей помощи, в книге даны описания сказочных вещей, но почему-то нет их названий.

Проводится игра викторина «Узнай по описанию» 

1.Растет на далеком острове в единственном экземпляре, его оберегает Чудище. (Аленький цветочек.)
2.Изготавливается      чаще всего из ветвей волшебного дерева.    Творит чудеса при взмахивании. (Волшебная палочка.)
3.    Под его корнями   хранятся полезные предметы: мечи-кладенцы, сундуки, яйца с Кощеевой смертью    и прочее. (Дуб )
4.  Находится за тридевять земель в источнике   способное оживить. ( Живая вода)
5.  Применяется сказочными героинями, чтобы узнать про их красоту.  (Зеркало)
6.  Висит на дубе, помогает коту  (Златая цепь ) 
7. Покажет дорогу, не даст заблудиться. (Клубок)

8.Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. (Кольцо)

9.Доставляется   в комплекте с живой водой. (Мертвая вода)

10.Неотъемлемая часть ступы, служащая для управления полетом летательного аппарата.  (Метла)
11.Оружие  необходимое  в бою с Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем. (Меч - кладенец) 
12.Применяется для украшения и освещения жилища. (  Перо Жар-птицы)
13.  Предмет обстановки и вид транспорта в сказках.  (Печка)

 14. Необходимая для сказочных путешествий вещь, накормит и напоит.

 (Скатерть-самобранка.) 
15.  Обувь и вид скоростного транспорта. (Сапоги-скороходы)
16.Волшебная посуда,   из нее не едят, используя как монитор для просмотра сказочных новостей. (Тарелка)

 17. Используется героями сказок в разведывательных целях. (Шапка-невидимка)
18.Полезное дерево, может укрыть и накормить  . (Яблоня) 

19.Бывает наливным, золотым и молодильным. (Яблочко) 

20.Бывает простое и золотое. В простом   обычно хранится игла, на конце которой смерть. (Яйцо)

Ведущий: Как много сказок вы знаете, молодцы, но подарки мы с вами так и не выбрали.      Сделаем подарки своими руками. Смотрите, что у меня есть (воздушные шары). Давайте из воздушных шариков и сделаем подарки. А поможет нам весёлая музыка и хорошее настроение (дети под музыку надувают шары, и делает цветы и животных в подарок)

 Ведущий: Замечательные подарки у нас получились, вы настоящие сказочники. Что же нам делать дальше? Спросим книгу волшебных советов!

Книга, книга помоги, что нам делать подскажи? (читает)

Чтоб лицом в грязь не ударить, нужно угощенье справить,

Нужно для веселья зелье……

Чтобы зелье то сварить, очень умным надо быть,

Нужно травки отыскать, и загадки отгадать,

А загадки не простые, а загадки те цветные

Коли правильный ответ, то получишь нужный цвет.

Проводится игра  «Найди растение» 

(на полу или на интерактивной доске расположены иллюстрации с растениями, можно использовать гербарии растений: мышиный горошек, Иван - да - Марья, копытень, бессмертник, куриная слепота, медвежье ушко, волчья ягода, вороний - глаз, трясунка или кукушкины слезки, сон- трава) с которыми дети знакомились нам сказочной неделе.) ведущий называет, дети должны найти растение   и опустить его в котёл.

Ведущий: с первой частью рецепта волшебного зелья мы справились, приступаем ко второй – цветные загадки.

Воспитатель загадывает цветные загадки, если дети правильно отгадывают, то он берет банку с прозрачной водой, на крышку которой заранее нанесён нужный цвет и взбалтывает, вода окрашивается. Если   ответ не правильный         на этот случай есть банка без краски. Окрашенная вода выливается в котелок.

Загадки:

1.

В огурце, в траве и елке,

Этот цвет, а ещё на светофоре,

Безопасней его нет.       (Зелёный)

2.

Губы яркие у мамы, щеки у матрёшки        

А когда на светофоре подожди немножко.    (Красный)

3.

Баклажан, синяк под глазом,

С этим цветом дружат сразу.      (Фиолетовый)

4.

Огурец и лист капустный,

А в траве кузнечик грустный,

С этим    цветом очень дружат,

Этот цвет им очень нужен.       (Зелёный)

5.

Что бы вкусным был банан,

Должен быть, каким он сам?    (Желтым)

6.

Наш флаг из трёх цветов,

А он посередине, и этот цвет конечно……(Синий)

7.

Если эта кошка, перешла дорожку,

Переплюнь через плечо, подожди немножко.     (Черный)

Ведущий: Зелье почти готово, нужно лишь     всем вместе произнести заклинение – 3 раза

Слушайте внимательно. Звучит музыка, произносится заклинание.

Тары, бары, растабары,

Варим зелье   из травы,

Зелье, зелье для веселья,

Для гостей и детворы.

После того как заклинание произнесли все вместе, ведущий незаметно опускает в котелок   сухой лед для усиления впечатлений.

Ведущий:  

Молодцы! Зелье у нас получилось сказочное, а вот про угощение мы не подумали, что же делать? А как герои в сказках поступают в таких случаях?

Ответы детей.  

Ведущий: Да нам поможет скатерть – самобранка. Но где её взять? Спросим у книги.

Книга, книга помоги, что нам делать подскажи? (читает)

Чтобы скатерть появилась, краски нужные возьми

 Яства ты изобрази.

А когда поесть захочешь, скатерть разверни,

И волшебные слова ты произнеси:

Скатерть – матушка помоги,

Скатерть - матушка накорми.

Хлеб да соль тому, кто рядом,

Скатерть нам помочь всем рада.

 Звучит   весёлая музыка  

На полу расстилается белое полотно, дети берут краски, кисти, рисуют различные угощения.

Ведущий: Какая замечательная скатерть-самобранка у нас получилась. Какие угощения Вы нарисовали. Теперь мы сможем угостить всех    гостей сказочными яствами.

Ребята, а вы все догадались, что такое яства?

Ответы детей.  

Ведущий: Молодцы! Правильно   так в старину  так называли   еду.

Ребята, я знаю еще старинные слова и хочу проверить, догадаетесь вы, что они обозначают или нет?

Проводится игра «Что это»

Чело           1. Лодка

                    2.Лоб

                    3. Тушёные овощи

Выя            1. Животное

                    2. Излучина реки

                              3.Шея

Длань         1. Забор

                               2.Лодонь

                     3.Маленькая лань

Ремена        1. Плечи

            2.Много ремней

                                3.Имя девочки

Карга            1. Старуха

             2.Ворона

             3.Коряга

Кныш           1. Маленькая мышь

                       2.Хлеб

                                 3.Кнут

Репище         1. Большая репа

                       2.Голова

               3.Огород

Вехотка        1. Прихватка 

             2.Мочалка для бани

             3.Гриб

Жбан             1. Голова

             2.Кувшин с крышкой

             3.Бревно

             Орать         1. Громко кричать

            2.Пахать

            3.Пугать

              Перст         1. Кольцо

                                  2.Палец

                                  3.Птица

Ведущий: Мы с вами хорошо подготовились к приходу необычных сказочных гостей, приготовили угощение, подарки, сюрпризы, а гостей все нет и нет. Спросим у книги.

Книга помоги нам   своим советом. Раскрывает книгу и читает.

В странном мире, в той земле,

На Кудыкиной горе, нас невиданных дорожках,

В заколдованной стране.

 Собрались и сговорились

Кракозябра,

Чудо в перьях,

Раскоряка,

Ёксиль-моксиль,

Кот боюн,

Тьму-тараканька,

И конечно Ёжкин кот

Где ни - будь, когда ни - будь,

После дождика конечно,

Обязательно в четверг,

Отгулять весёлый праздник.

Ведущий: Мы с вами упустили самое главное. Необычные звери собирались к нам на праздник после дождика в четверг. Какой сегодня день недели? (ответы детей)

 Ведущий: Сегодня четверг и нам не хватает только……… правильно дождика! (звучит весёлая музыка)

 В зал входят невиданные звери (взрослые в костюмах небывалых зверей)

Ведущий: Здравствуйте, невиданные звери, мы очень рады, что вы у нас в гостях. Мы получили ваше письмо, приготовили для вас много сюрпризов и подарков. Давайте знакомиться. Мы с ребятами попробуем отгадать, кто пришёл на праздник.

Звери под музыку дефилируют, дети   отгадывают   кто   это.

Ведущий: Давайте веселиться.

Звери: Мы тоже приготовили для вас сюрприз - весёлые танцульки!

 Дискотека. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...

Детям о четвертом дне масленицы(четверг,разгул,перелом,широкий четверг)

Четвертый день масленичной недели, четверг, называется «Разгуляй» (другие названия: Разгуляй, Широкий разгул, Перелом, Широкий четверг, Разгульный четверток). В этот праздничный день Масле...