Сценарий праздника "До свиданья, лето!" для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал

Серебрякова Светлана Алексеевна

Сценарий праздника «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.

 

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий                                                                                                       

Старичок-лесовичок

Капелька

Школьник

 

Оборудование: Корзина с игрушками бибабо (белка, волк, еж, медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.

 

Музыка: Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

 

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети выходят на улицу.

 

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, ребята! Сегодня последний день лета, завтра наступит осень. Скоро желтые и красные листочки украсят деревья… Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки улетят на юг...

Сегодня мы будем провожать лето и вспоминать как  отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся мы в путь на поезде!

 

Звучит музыка «Поезд».

Дети, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, отправляются в путь. Двигаются по кругу.

 

1 остановка «Лес». Звучит пение птиц.

 

ВЕДУЩИЙ:
Ребята! Как вы думаете, где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно, мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!

 

Появляется Старичок-Лесовичок.

 

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?

 

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы - ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.

 

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина . Если загадку отгадаете, в ней появляется зверёк!

 

Старичок - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины картинки.

 

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?               ( Белка )

 

2. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это -                        ( Волк )

 

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.                       ( Ежик )

 

4. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой. 

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?                  (Медведь)

 

5. Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...                                   ( Лиса )

 

6. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой -                  ( Заяц )

 

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите и знаете его жителей! Все загадки угадали! А сейчас я с вами сыграю в игру "Звери, в домики!". Вставайте в один круг. Будьте внимательны, кто каким зверем будет.

 

ИГРА "ЗВЕРИ, В ДОМИКИ!" Дети встают в круг, взявшись за руки. Старичок - Лесовичок идет по кругу и раздаёт воспитателям игрушки би-ба-бо, приговаривая: "Вы - лисички, вы - зайки и т.д."

Участники образовавшихся звеньев создают круги-домики зайцев, медведей и т.д. вокруг своего воспитателя. Потом Старичок - Лесовичок предлагает всем встать в один круг и идти за ним. Дети имитируют движения животных: зайчики прыгают, ежики делают маленькие шаги, идут не спеша, размеренно. Неожиданно Старичок - Лесовичок подает команду: «Все в домики!». Звери спешат занять свои места, как можно быстрее образовать домики. Выигрывает та группа детей, которая сделает это быстрее других.

 

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

 Молодцы, хорошо играли. все зверушки нашли свои домики. А вы знаете, что уже завтра осень наступит?

 

ВЕДУЩИЙ:

Конечно, Лесовичок, знаем. Мы даже осенний хоровод выучили. Хочешь, станцуем для тебя?

 

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

Конечно!

 

ХОРОВОД "ЖАВОРОНОК", слова и музыка М. Еремеевой - дети старшего возраста.

 

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

Спасибо за хоровод. Ну, а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!

 

Старичок-Лесовичок уходит.

 

ВЕДУЩИЙ:

А нам, ребята, пора отправляться в путь!

 

Звучит музыка «Поезд».

Дети вращая согнутыми в локтях руками, отправляются в путь.

 

2 остановка «Море». Звучит музыка «Шум прибоя».

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!

 

Появляется Капелька.

 

КАПЕЛЬКА:

Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется …» А ведущего я выберу с помощью считалки:

Чики-чики-чики-доре!

Хорошо купаться в море!

Не боимся мы с тобой

Окунуться с головой,

Оп-па!

 

ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ". Капелька объясняет правила , звучит музыка. Дети играют 3-4 раза.

 

КАПЕЛЬКА:

Ребята, а я знаю ещё одну игру. которая называется "Река и берег". Давайте сыграем!

 

ИГРА "РЕКА И БЕРЕГ". Дети поворачиваются в круг лицом. Если Капелька говорит "река", дети прыгают вперёд, как будто в воду, а если Капелька скажет "берег", тогда дети отбегают назад, чтобы оказаться скорее на берегу. Можно запутывать и говорить подряд 2-3 раза одно и тоже.

 

Раздаётся гудок паровоза.

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, слышите, поезд зовет нас... Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!

 

КАПЕЛЬКА:

До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!

 

Звучит музыка «Паровоз». Дети отправляются в путь.

 

3 остановка «Школа». Звучит песня «Школьные годы чудесные».

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да, мы на школьном дворе.

 

Появляется Школьник.

 

ШКОЛЬНИК:

Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…

 

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, (_____________)! Мы с ребятами приехали узнать, как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?

 

ШКОЛЬНИК:

Мне нравится учиться, но особенно мне нравятся перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаём в круг и под музыку передаём портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель , тот встаёт в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.

 

ИГРА "ПЕРЕДАЙ ПОРТФЕЛЬ" - проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).

Раздается школьный звонок.

 

ШКОЛЬНИК:

Ой, ребята! Вот и закончились летние каникулы. Мне в школу пора! Пока!

 

Школьник убегает.

 

ВЕДУЩИЙ:

До свидания, (___________)! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами, ребята, отправляемся в детский сад!

 

Звучит музыка «Поезд».

Дети, держась за плечи друг друга, отправляются в путь.

 

4 остановка «Детский сад». Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».

 

ВЕДУЩИЙ:

Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нём?

 

ВЕДУЩИЙ читает письмо:

«Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы - герои мультфильмов, предлагаем угадать вам песни!»

 

"УГАДАЙ ПЕСНЮ". Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

 

ВЕДУЩИЙ:

Мы прощаемся с летом весёлым танцем!

 

ТАНЕЦ "НУ, ГДЕ ЖЕ РУЧКИ".

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, давайте все вместе скажем: "Лето, до свидания!"

 

ДЕТИ:
Лето! До свидания!

 

Дети под музыку расходятся на свои участки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidanya_leto.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий                                                                                                        

Старичок-лесовичок

Капелька

Школьник

Оборудование: Корзина с игрушками бибабо (белка, волк, еж, медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.

Музыка: Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети выходят на улицу.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, ребята! Сегодня последний день лета, завтра наступит осень. Скоро желтые и красные листочки украсят деревья… Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки улетят на юг...

Сегодня мы будем провожать лето и вспоминать как  отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся мы в путь на поезде!

Звучит музыка «Поезд».

Дети, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, отправляются в путь. Двигаются по кругу.

1 остановка «Лес». Звучит пение птиц.

ВЕДУЩИЙ:
Ребята! Как вы думаете, где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно, мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!

Появляется Старичок-Лесовичок.

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?

 

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы - ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина . Если загадку отгадаете, в ней появляется зверёк!

Старичок - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины картинки.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?               ( Белка )

2. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это -                        ( Волк )

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.                       ( Ежик )

4. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.  

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?                  (Медведь)

5. Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...                                   ( Лиса )

6. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой -                  ( Заяц )

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите и знаете его жителей! Все загадки угадали! А сейчас я с вами сыграю в игру "Звери, в домики!". Вставайте в один круг. Будьте внимательны, кто каким зверем будет.

ИГРА "ЗВЕРИ, В ДОМИКИ!" Дети встают в круг, взявшись за руки. Старичок - Лесовичок идет по кругу и раздаёт воспитателям игрушки би-ба-бо, приговаривая: "Вы - лисички, вы - зайки и т.д."

Участники образовавшихся звеньев создают круги-домики зайцев, медведей и т.д. вокруг своего воспитателя. Потом Старичок - Лесовичок предлагает всем встать в один круг и идти за ним. Дети имитируют движения животных: зайчики прыгают, ежики делают маленькие шаги, идут не спеша, размеренно. Неожиданно Старичок - Лесовичок подает команду: «Все в домики!». Звери спешат занять свои места, как можно быстрее образовать домики. Выигрывает та группа детей, которая сделает это быстрее других.

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

 Молодцы, хорошо играли. все зверушки нашли свои домики. А вы знаете, что уже завтра осень наступит?

ВЕДУЩИЙ:

Конечно, Лесовичок, знаем. Мы даже осенний хоровод выучили. Хочешь, станцуем для тебя?

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

Конечно!

ХОРОВОД "ЖАВОРОНОК", слова и музыка М. Еремеевой - дети старшего возраста.

СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:

Спасибо за хоровод. Ну, а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!

Старичок-Лесовичок уходит.

ВЕДУЩИЙ:

А нам, ребята, пора отправляться в путь!

Звучит музыка «Поезд».

Дети вращая согнутыми в локтях руками, отправляются в путь.

2 остановка «Море». Звучит музыка «Шум прибоя».

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!

Появляется Капелька.

КАПЕЛЬКА:

Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется …» А ведущего я выберу с помощью считалки:

Чики-чики-чики-доре!

Хорошо купаться в море!

Не боимся мы с тобой

Окунуться с головой,

Оп-па!

ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ". Капелька объясняет правила , звучит музыка. Дети играют 3-4 раза.

КАПЕЛЬКА:

Ребята, а я знаю ещё одну игру. которая называется "Река и берег". Давайте сыграем!

ИГРА "РЕКА И БЕРЕГ". Дети поворачиваются в круг лицом. Если Капелька говорит "река", дети прыгают вперёд, как будто в воду, а если Капелька скажет "берег", тогда дети отбегают назад, чтобы оказаться скорее на берегу. Можно запутывать и говорить подряд 2-3 раза одно и тоже.

Раздаётся гудок паровоза.

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, слышите, поезд зовет нас... Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!

КАПЕЛЬКА:

До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!

Звучит музыка «Паровоз». Дети отправляются в путь.

3 остановка «Школа». Звучит песня «Школьные годы чудесные».

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да, мы на школьном дворе.

Появляется Школьник.

ШКОЛЬНИК:

Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, (_____________)! Мы с ребятами приехали узнать, как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?

ШКОЛЬНИК:

Мне нравится учиться, но особенно мне нравятся перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаём в круг и под музыку передаём портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель , тот встаёт в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.

ИГРА "ПЕРЕДАЙ ПОРТФЕЛЬ" - проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).

Раздается школьный звонок.

ШКОЛЬНИК:

Ой, ребята! Вот и закончились летние каникулы. Мне в школу пора! Пока!

Школьник убегает.

ВЕДУЩИЙ:

До свидания, (___________)! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами, ребята, отправляемся в детский сад!

Звучит музыка «Поезд».

Дети, держась за плечи друг друга, отправляются в путь.

4 остановка «Детский сад». Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».

ВЕДУЩИЙ:

Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нём?

ВЕДУЩИЙ читает письмо:

«Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы - герои мультфильмов, предлагаем угадать вам песни!»

"УГАДАЙ ПЕСНЮ". Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

ВЕДУЩИЙ:

Мы прощаемся с летом весёлым танцем!

ТАНЕЦ "НУ, ГДЕ ЖЕ РУЧКИ".

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, давайте все вместе скажем: "Лето, до свидания!"

ДЕТИ:
Лето! До свидания!

Дети под музыку расходятся на свои участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста

Развлечение для всех детей детского сада   проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....