Сценарий праздника "До свиданья, лето!" для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал
Сценарий праздника «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий
Старичок-лесовичок
Капелька
Школьник
Оборудование: Корзина с игрушками бибабо (белка, волк, еж, медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.
Музыка: Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».
Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети выходят на улицу.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, ребята! Сегодня последний день лета, завтра наступит осень. Скоро желтые и красные листочки украсят деревья… Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки улетят на юг...
Сегодня мы будем провожать лето и вспоминать как отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся мы в путь на поезде!
Звучит музыка «Поезд».
Дети, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, отправляются в путь. Двигаются по кругу.
1 остановка «Лес». Звучит пение птиц.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята! Как вы думаете, где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно, мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы - ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина . Если загадку отгадаете, в ней появляется зверёк!
Старичок - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины картинки.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка )
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - ( Волк )
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. ( Ежик )
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
5. Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ... ( Лиса )
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой - ( Заяц )
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите и знаете его жителей! Все загадки угадали! А сейчас я с вами сыграю в игру "Звери, в домики!". Вставайте в один круг. Будьте внимательны, кто каким зверем будет.
ИГРА "ЗВЕРИ, В ДОМИКИ!" Дети встают в круг, взявшись за руки. Старичок - Лесовичок идет по кругу и раздаёт воспитателям игрушки би-ба-бо, приговаривая: "Вы - лисички, вы - зайки и т.д."
Участники образовавшихся звеньев создают круги-домики зайцев, медведей и т.д. вокруг своего воспитателя. Потом Старичок - Лесовичок предлагает всем встать в один круг и идти за ним. Дети имитируют движения животных: зайчики прыгают, ежики делают маленькие шаги, идут не спеша, размеренно. Неожиданно Старичок - Лесовичок подает команду: «Все в домики!». Звери спешат занять свои места, как можно быстрее образовать домики. Выигрывает та группа детей, которая сделает это быстрее других.
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Молодцы, хорошо играли. все зверушки нашли свои домики. А вы знаете, что уже завтра осень наступит?
ВЕДУЩИЙ:
Конечно, Лесовичок, знаем. Мы даже осенний хоровод выучили. Хочешь, станцуем для тебя?
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Конечно!
ХОРОВОД "ЖАВОРОНОК", слова и музыка М. Еремеевой - дети старшего возраста.
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Спасибо за хоровод. Ну, а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
ВЕДУЩИЙ:
А нам, ребята, пора отправляться в путь!
Звучит музыка «Поезд».
Дети вращая согнутыми в локтях руками, отправляются в путь.
2 остановка «Море». Звучит музыка «Шум прибоя».
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
КАПЕЛЬКА:
Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется …» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ". Капелька объясняет правила , звучит музыка. Дети играют 3-4 раза.
КАПЕЛЬКА:
Ребята, а я знаю ещё одну игру. которая называется "Река и берег". Давайте сыграем!
ИГРА "РЕКА И БЕРЕГ". Дети поворачиваются в круг лицом. Если Капелька говорит "река", дети прыгают вперёд, как будто в воду, а если Капелька скажет "берег", тогда дети отбегают назад, чтобы оказаться скорее на берегу. Можно запутывать и говорить подряд 2-3 раза одно и тоже.
Раздаётся гудок паровоза.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, слышите, поезд зовет нас... Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
КАПЕЛЬКА:
До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз». Дети отправляются в путь.
3 остановка «Школа». Звучит песня «Школьные годы чудесные».
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да, мы на школьном дворе.
Появляется Школьник.
ШКОЛЬНИК:
Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, (_____________)! Мы с ребятами приехали узнать, как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
ШКОЛЬНИК:
Мне нравится учиться, но особенно мне нравятся перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаём в круг и под музыку передаём портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель , тот встаёт в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
ИГРА "ПЕРЕДАЙ ПОРТФЕЛЬ" - проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
ШКОЛЬНИК:
Ой, ребята! Вот и закончились летние каникулы. Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
ВЕДУЩИЙ:
До свидания, (___________)! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами, ребята, отправляемся в детский сад!
Звучит музыка «Поезд».
Дети, держась за плечи друг друга, отправляются в путь.
4 остановка «Детский сад». Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».
ВЕДУЩИЙ:
Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нём?
ВЕДУЩИЙ читает письмо:
«Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы - герои мультфильмов, предлагаем угадать вам песни!»
"УГАДАЙ ПЕСНЮ". Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».
ВЕДУЩИЙ:
Мы прощаемся с летом весёлым танцем!
ТАНЕЦ "НУ, ГДЕ ЖЕ РУЧКИ".
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, давайте все вместе скажем: "Лето, до свидания!"
ДЕТИ:
Лето! До свидания!
Дети под музыку расходятся на свои участки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidanya_leto.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий
Старичок-лесовичок
Капелька
Школьник
Оборудование: Корзина с игрушками бибабо (белка, волк, еж, медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.
Музыка: Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».
Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети выходят на улицу.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, ребята! Сегодня последний день лета, завтра наступит осень. Скоро желтые и красные листочки украсят деревья… Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки улетят на юг...
Сегодня мы будем провожать лето и вспоминать как отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся мы в путь на поезде!
Звучит музыка «Поезд».
Дети, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, отправляются в путь. Двигаются по кругу.
1 остановка «Лес». Звучит пение птиц.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята! Как вы думаете, где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно, мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы - ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина . Если загадку отгадаете, в ней появляется зверёк!
Старичок - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины картинки.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка )
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - ( Волк )
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. ( Ежик )
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
5. Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ... ( Лиса )
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой - ( Заяц )
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите и знаете его жителей! Все загадки угадали! А сейчас я с вами сыграю в игру "Звери, в домики!". Вставайте в один круг. Будьте внимательны, кто каким зверем будет.
ИГРА "ЗВЕРИ, В ДОМИКИ!" Дети встают в круг, взявшись за руки. Старичок - Лесовичок идет по кругу и раздаёт воспитателям игрушки би-ба-бо, приговаривая: "Вы - лисички, вы - зайки и т.д."
Участники образовавшихся звеньев создают круги-домики зайцев, медведей и т.д. вокруг своего воспитателя. Потом Старичок - Лесовичок предлагает всем встать в один круг и идти за ним. Дети имитируют движения животных: зайчики прыгают, ежики делают маленькие шаги, идут не спеша, размеренно. Неожиданно Старичок - Лесовичок подает команду: «Все в домики!». Звери спешат занять свои места, как можно быстрее образовать домики. Выигрывает та группа детей, которая сделает это быстрее других.
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Молодцы, хорошо играли. все зверушки нашли свои домики. А вы знаете, что уже завтра осень наступит?
ВЕДУЩИЙ:
Конечно, Лесовичок, знаем. Мы даже осенний хоровод выучили. Хочешь, станцуем для тебя?
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Конечно!
ХОРОВОД "ЖАВОРОНОК", слова и музыка М. Еремеевой - дети старшего возраста.
СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК:
Спасибо за хоровод. Ну, а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
ВЕДУЩИЙ:
А нам, ребята, пора отправляться в путь!
Звучит музыка «Поезд».
Дети вращая согнутыми в локтях руками, отправляются в путь.
2 остановка «Море». Звучит музыка «Шум прибоя».
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
КАПЕЛЬКА:
Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется …» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ". Капелька объясняет правила , звучит музыка. Дети играют 3-4 раза.
КАПЕЛЬКА:
Ребята, а я знаю ещё одну игру. которая называется "Река и берег". Давайте сыграем!
ИГРА "РЕКА И БЕРЕГ". Дети поворачиваются в круг лицом. Если Капелька говорит "река", дети прыгают вперёд, как будто в воду, а если Капелька скажет "берег", тогда дети отбегают назад, чтобы оказаться скорее на берегу. Можно запутывать и говорить подряд 2-3 раза одно и тоже.
Раздаётся гудок паровоза.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, слышите, поезд зовет нас... Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
КАПЕЛЬКА:
До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз». Дети отправляются в путь.
3 остановка «Школа». Звучит песня «Школьные годы чудесные».
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да, мы на школьном дворе.
Появляется Школьник.
ШКОЛЬНИК:
Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, (_____________)! Мы с ребятами приехали узнать, как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
ШКОЛЬНИК:
Мне нравится учиться, но особенно мне нравятся перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаём в круг и под музыку передаём портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель , тот встаёт в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
ИГРА "ПЕРЕДАЙ ПОРТФЕЛЬ" - проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
ШКОЛЬНИК:
Ой, ребята! Вот и закончились летние каникулы. Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
ВЕДУЩИЙ:
До свидания, (___________)! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами, ребята, отправляемся в детский сад!
Звучит музыка «Поезд».
Дети, держась за плечи друг друга, отправляются в путь.
4 остановка «Детский сад». Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».
ВЕДУЩИЙ:
Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нём?
ВЕДУЩИЙ читает письмо:
«Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы - герои мультфильмов, предлагаем угадать вам песни!»
"УГАДАЙ ПЕСНЮ". Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».
ВЕДУЩИЙ:
Мы прощаемся с летом весёлым танцем!
ТАНЕЦ "НУ, ГДЕ ЖЕ РУЧКИ".
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, давайте все вместе скажем: "Лето, до свидания!"
ДЕТИ:
Лето! До свидания!
Дети под музыку расходятся на свои участки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста
Развлечение для всех детей детского сада проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....