День народного единства - Развлечение для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ефимова Марина Владимировна

День народного  единства - Развлечение  для  старшего  дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Тематическое развлечение

ко Дню народного единства

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: воспитание у дошкольников любви к своей Родине – России.
Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;

- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;

- вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей   страны; 

- воспитывать уважительное отношения к флагу, гимну Российской Федерации;

- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника

- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание поддерживать и помогать друг другу в ходе выполнения заданий.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стулья.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы отметить праздник – День народного Единства, который отмечается в нашей стране 4 ноября

У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. И, конечно, у каждого  человека  есть Родина.

Родина — это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли. Где живут наши родители и родственники.

А как называется наша Родина, ребята? (Дети отвечают: Россия)

Как можно одним словом назвать жителей нашей страны? (Россияне)

Русские люди всегда очень любили свою Родину. Во имя неё они слагали стихи, посвящали ей песни и совершали подвиги.

День этот занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями, происходившими более 400 лет назад, в 1612 году – когда наши предки сплотились во имя свободы и независимости Родины и освободили Москву от польских завоевателей.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое историческое путешествие в прошлое,  на много лет назад, когда  происходили эти события в нашей России.                    МУЛЬТФИЛЬМ

Вот так,  много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину.  А мы  4 ноября отмечается праздник – День народного единства.

А наш праздник не обойдётся без весёлых игр, состязаний и конкурсов! За каждое  правильно выполненное  задание, вы будите  получать одну БУКВУ из нашего главного слова.  Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!» Согласны, ребята? Тогда мы начинаем наш праздник! (звучат фанфары)

Ведущая: 
Ребята, вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть  свои символы, по которым их узнают. И у нашей Родины, России, тоже есть СВОИ символы – это ФЛАГ, ГЕРБ и ГИМН.

Поэтому откроет наш праздник один из главных символов страны – ГИМН России. В знак уважения, прошу всех присутствующих в зале встать!

http://www.clipartbest.com/cliparts/7Ta/KLp/7TaKLpgqc.png Звучит ГИМН Российской Федерации. Дети и взрослые слушают его стоя.

Ведущая: 
И так,
второй символ нашей страны – это ФЛАГ. Нашему флагу больше 300 лет. Флаг нашей страны состоит из трёх цветных полос: белого, синего и красного цветов. Его ещё называют «триколор».  Каждая полоса имеет своё значение:

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

А теперь подумайте и скажите, где можно встретить государственный флаг России? (Дети отвечают)

  • Флаг поднят на зданиях.
  • Флаг вывешивают в дни праздников на улицах
  • Флаг развивается на мачтах Российских кораблей
  • Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
  • На спортивных соревнованиях.
  • Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и демонстрации.

Ведущая:

А сейчас я хочу проверить вашу внимательность и посмотреть, как вы запомнили, из каких цветов состоит наш российский флаг.  Когда я покажу белый цвет, вы должны дружно крикнуть –  «Я»,  на синий -  «ЖИВУ», на красный – «В РОССИИ».

Проводится дид/игра  «Я живу в России".

Ведущая:

Третий символ страны – это ГЕРБ.

Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет.

Герб России – не простой: на щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый, держит скипетр и державу.

Эта царственная птица зорко смотрит на границы
Государства своего. Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает.

Посмотрите, у орла две головы, потому что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны - обозначают, что наша родина Россия живёт по своим законам. В лапах орла палочка - скипетр (символ власти), шар - держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец - образ русского воина. Змей - образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

А сейчас настало время для выполнения вашего первого задания.

Проводится д/и  «Собери ГЕРБ» собирают  пазл - картинку с изображением ГЕРБА РФ на  2- х  мольбертах)

Ведущая:

Молодцы! Это было задание №1 Вы отлично справились с ним.  Получайте первую букву нашего ГЛАВНОГО слова.  (даёт детям 1 БУКВУ)

  Помните наш девиз: «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

 встречает русский БОГАТЫРЬ.

Богатырь: 

Ой, вы, гой- еси, красны девицы да добры молодцы!

Добрый день вам и поклон низкий до земли (кланяется).

Я – богатырь-герой, горжусь я собой.

Посмотрите, я каков: и силён, и здоров.

Я из лука стреляю, метко палицу  бросаю,

На коне скачу верхом и врагов рублю мечом!

Слышал я, что дети в саду вашем очень смелые, сильные, ловкие да умелые. Прям, как мы – БОГАТЫРИ русские! Это правда?

В стродавние времена войско на Руси называлось «дружина». Народ объединялся и выгонял всех захватчиков с русской земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться и выручать друг друга. Каждой из ваших команд нужно по одному участнику добежать и  встать на этот «Остров ЕДИНСТВА». Главное, чтобы поместились на нём все.

Если сумеете выполнить моё задание, так и быть, получите от меня одну букву для вашего ГЛАВНОГО слова. Согласны?

Проводится аттракцион «Остров единства»

(дети по одному добегают до указанного «острова»/ резинового коврика/  и встают на него. Можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали, приобняв, друг друга; чтобы ноги не выступали за границы острова. Все члены команды должны поместиться на этом острове и устоять/удержаться  в таком положении несколько минут)

 Богатырь: 

Ай, да молодцы, ребята!  Вижу, дружный народ в вашем садике живёт! Запомните: вам всегда  надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды. Только вместе мы можем защитить нашу Родину! С моим задание вы справились. Получайте от меня БУКВУ.

Богатырь даёт детям БУКВУ.

Детей встречает русский сказочный Царь.

ЦАРЬ:

Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – известный русский ЦАРЬ,

Сказочного царства государь!

Меня вы знаете, друзья,

Во многих сказках встречаюсь вам я…

Приготовил я для вас трудные задания-испытания. Проверить хочу, что вы знаете о Родине своей, о России-матушке. Если справитесь, верные ответы дадите, так и быть – дам вам БУКВУ для вашего ГЛАВНОГО слова. И так, начинаем…

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Чтобы узнать, как они называются, отгадайте мои ЗАГАДКИ.

  1. Дед Мороз принёс подарки, их под ёлочку кладёт.

          Наступил весёлый яркий лучший праздник…   (Новый год)

  1. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,

          Отмечаем в феврале день…   (Защитника Отечества)

  1. В этот светлый день весны  дарят женщинам цветы.

           А в садах и школах детки мамам мастерят поделки!  

           Праздник бабушки и мамы, он весенний, светлый самый
           И веселый, правда-правда! Это день...  (8 МАРТА)

  1. Музыка, флаги, шары и цветы.

         Столько весенней вокруг красоты.

         Первого мая отметим всегда

         Радостный праздник Весны и…   (ТРУДА)

  1. Идёт парад, гремит салют,

         Звучит оркестр там и тут…

         Не только прадеды и деды

         Встречают славный…   (День ПОБЕДЫ)

  1. Этот праздник знаешь ты…
             На него пекут блины,
              Зиму дружно провожают,

          Весну красную встречают.
          Что же люди отмечают?   (МАСЛЕНИЦУ)

Молодцы, загадки отгадали! Праздники все назвали.

ЦАРЬ: Молодцы, ребята!   Вы сейчас показали свои знания о любимой Родине – России!  Уверен, что вы очень любите свою Родину и гордитесь ею.  Коль справились с моим заданием – так и быть, получайте от меня БУКВУ.

Царь даёт детям БУКВУ.

Детей встречает Василиса премудрая.

Василиса:

Здравствуйте, ребята! Я – героиня многих русских народных сказок.

Вы меня узнайте, дети

И на мой вопрос ответьте…

Кощей меня заколдовал и на болото жить послал.

Однажды там стрелу поймала

И потом царевной стала…

С зелёной распростилась кожей

И стала милой и пригожей.

Для народа я – заступница, и красавица, и умница.

Заданья все исполню трудные.

Зовут меня… Василиса… (Премудрая)

Я рада, что вы меня узнали. Сразу видно, сказки про меня читали!

Вы, наверняка, помните, что  я могу справиться  с самыми трудными заданиями. Именно поэтому меня в народе и прозвали Василисой Премудрой. Знаю, что и вашей группе ребята все умные да смекалистые. Поэтому, прежде чем получить от меня одну букву для вашего ГЛАВНОГО слова, придётся вам выполнить мои задания. Согласны?

Василиса Премудрая задаёт детям вопросы, ответы на них вписывает в клетки кроссворда, составленного на белой маркерной доске.

1.        Какой город является столицей России? (Москва)

2.        Деревянная игрушка, популярная во всём мире, которая стала русским сувениром. (Матрёшка)

3.        Самая известная река России (Волга)

4.        Самый первый русский космонавт , покоривший космос  , известный всему миру  (Юрий Гагарин)

5.        Торжественная главная песня страны, символ государства (Гимн)

6.        Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ слагал песни (Берёза)

Василиса: Молодцы, ребята!   Как много вы знаете о своём родном государстве Российском! Растёте настоящими патриотами своей страны!  Знания свои вы показали – получайте от меня БУКВУ.

Василиса даёт детям БУКВУ.

Детей встречает домовёнок КУЗЯ.

КУЗЯ:

Я – добродушный ДОМОВОЙ,
За печной живу трубой.
Ношу круглые очки,
Вяжу теплые носки.
Люблю слушать я сверчка,

Выпить на ночь молочка.

Звать меня, ребята, Кузей,

Я сплю за печкой, где тепло.

Играю ночью с кошкой Муськой,

Когда все спят давным-давно…

В доме навожу порядок, чищу обувь и наряды.

И по десять раз на дню всё латаю и чиню.

Я в любом хозяйстве главный!

Там, где я, там всё исправно.

В каждом доме нужен свой невидимка-ДОМОВОЙ!

Ну что, ребята, узнали вы меня? Я живу в этой русской избе в вашем детском саду. Люблю всё русское старинное..

Раз вы пришли ко мне за БУКВОЙ, я вам её так просто не дам. Отгадаете мои загадки, найдёте отгадки здесь, только тогда я вам дам БУКВУ для вашего главного слова. Согласны? Тогда слушайте:

Дети отгадывают загадки ДОМОВОГО и находят/показывают отгадку в интерьере русской избы.

  1. Стоит толстячок,
    Подбоченивши бочок,
    И шипит, и кряхтит
    Воду быстро кипятит,
    Он наелся угольков,
    Вот для нас и чай готов.
    Кран на брюхе открывает,
    Кипяточек разливает.  Что это..?  (САМОВАР)

  1. В избе изба из кирпича:
    То холодна, то горяча.

           Летом спит, зимой горит,
          Рот открывает и дрова  глотает.
 
           Зубов не имеет,
           Теплом весь дом согреет!  (РУССКАЯ  ПЕЧЬ)

  1. Он чугунный и стальной,

         А внутри весь обливной.

     Круглой формы он всегда,

     Ручек нету – никогда.

     И большой, и маленький,

     Но зато удаленький.

     В печке греет черный бок,

     Кашу варит…  (ЧУГУНОК)

  1. Рогат, да не бык,

         Хватает, да не сыт,

         Людям отдаёт,

         А сам на отдых идёт.

         Что это..?   (УХВАТ  для чугунка)

  1. Ножек –  четыре, а крыша одна,

         Нужен, коль станет  обедать семья.

         Что это..?    (СТОЛ)

  1. Он на кухне – как начальник.

          И серьезный не случайно:

          Разольёт в тарелки щи,

          Сколько хочет – не взыщи!

          Среди ложек он полковник,

          А зовут его… (ПОЛОВНИК)

  1. Их из дерева точили: из берёзы и ольхи,

          А потом их расписали хохломские мужички.

          Можно ими ЩИ хлебать

          Или просто поиграть:

          Отбивают ритм такой,

          Сразу в пляс пойдёт любой!

          Что это?...   (ЛОЖКИ  деревянные /хохломские)

  1. Треугольная доска, а на ней три волоска.

          Три струны, а звук какой!

           С переливами, живой.

           Самый русский инструмент,

           В целом мире звонче нет.

           Что же это, угадай-ка? Ну, конечно…   (БАЛАЛАЙКА)

  1. Обувь немудрёная, из лыка плетёная,

          Но зато народная  и душе угодная!

          А с ноги чтоб не спадали,

          Их верёвкой привязали.

          Что это..?   (ЛАПТИ)

  1. От мороза и пурги
    Есть из шерсти сапоги.

     Знает взрослый человек,
   Знает даже маленький.
   Чтоб зимою не болеть,
    Надевают …
(ВАЛЕНКИ)

КУЗЯ:

Ай да молодцы вы, ребята! Так быстро и правильно  угадали все мои загадки! Видать, много чего знаете про русскую старину да про Родину свою – Россию. Я вам с удовольствием отдаю БУКВУ.

ДОМОВОЙ  даёт детям БУКВУ.

Детей встречает МЕДВЕДЬ.

 

МЕДВЕДЬ: (воспитатель в костюме ростовой куклы)

Здравствуйте, ребята! Вы все, наверное, знаете, что в русских народных сказках часто встречаются мои сородичи – медведи. Я тоже из одной такой сказки к вам пришёл.

Отвечайте без подсказки: из какой МЕДВЕДЬ я сказки?

По лесу медведь идёт,
Короб на спине несёт —
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла —
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!

Эта девочка с хитринкой:

Забралась она в корзинку,

За спиною у медведя

С пирожками вместе едет.

Кто отгадал загадку, тогда скорей ответь –

Названье этой сказки…   (Маша и Медведь)

Правильно угадали, молодцы! Сразу видно, много знаете русских народных сказок! Раз вы пришли ко мне за БУКВОЙ, то сначала выполните моё задание. Мне пора отправляться в деревню к бабе с дедом, а пирогов ещё нет. Помогите мне наполнить короб пирогами, тогда и букву от меня получите.

Проводится аттракцион-эстафета «Перенеси пироги» (дети по очереди добегают до русской печки, берут оттуда пирожок и несут его в короб к МЕДВЕДЮ)

МЕДВЕДЬ:

Вместе с коробом отправлюсь

К бабушке и деду,

Пирогов горячих сдобных

Отнесу к обеду

Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные, шустрые, быстрые, очень мне помогли. Справились с моим заданием. Поэтому я вам с удовольствием даю БУКВУ для вашего главного слова.

МЕДВЕДЬ  даёт детям БУКВУ.

Ведущая: 

Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня приложили немало сил и знаний, выполняя различные задания. И собрали все буквы для нашего ГЛАВНОГО слова.

Давайте  мы посмотрим, какое слово у вас получится из собранных вами букв?

Дети: Россия!

Ведущая: Давайте поднимем буквы и крикнем громко «Ура!» нашей любимой стране!

Девчонки, мальчишки, вам в будущем жить!

Должны вы смеяться, играть и дружить,

И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

История нашей стран учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы вместе, именно этим и сильна наша держава!

Ещё раз с праздником вас, ребята, с Днём народного единства!

Развлечение завершается общим танцевальным флеш-мобом на песню

« Большой  хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для старшего возраста " А ну-ка, папы!"

развлечение совместно с ро дителями, включающее в себя песни, танцы, игры...

Развлечения для раннего возраста

МАТЕРИАЛ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА:РАЗВЛЕЧЕНИЯ ,ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ,А ТАКЖЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДОСУГИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ...

Новогоднее развлечение детей раннего возраста

Предлагаю сценарий Новогодего развлечения в 1 младшей группе. К ребятам на елку приходит Снегурочка и создает радостную атмосферу праздника...

Сценарий развлечения для старшего возраста "День России"

Воспитание патриотизма и знаний о своей стране - очень важная часть в развитии детей дошкольного возраста....

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...