Сценарий развлечения для старшего возраста "День России"
материал (старшая группа) по теме
Воспитание патриотизма и знаний о своей стране - очень важная часть в развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида « №79»
Муниципального образования города Братск
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.
Тема: «День России»
Составил (а):
Музыкальный руководитель Батырь Е.В.
Г.Братск, 2012
Цель: формировать знания о России, её символике, развивать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Задачи:
- развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата; устанавливать соответствие в практических видах деятельности (обр. обл. «Познание»).
- развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности: умения монологической речи – составление краткого рассказа о символах России (обр. обл. «Коммуникация»).
- формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей (обр. обл. «Социализация»).
- формировать у детей вокальные певческие умения и двигательно – активные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения (обр. обл. «Музыка», «Физическая культура»).
- поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления (обр. обл. «Художественное творчество»).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Методы и приёмы организации детей: педагогические ситуации; дидактическая, подвижная игра; проблемная ситуация; просмотр слайдовой презентации; приёмы социоигровой педагогики.
Организация предметно-развивающей среды: зал, украшенный надувными шарами, изображениями государственной символики (герб, флаг), карточки – пазлы, детские музыкальные инструменты (ложки, трещётки, бубны).
Использование ИКТ и ТСО: мультимедийная презентация «Россия», слайды с символикой России, слайды с отгадками, синтезатор, музыкальные композиции в цифровой записи.
Ход мероприятия:
(Дети под маршевую музыку входят в зал, садятся.)
Ведущий: Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою».
Дорогие, ребята! Мы поздравляем вас с праздником, с Днём России! Он отмечается 12 июня. При первой встрече нужно познакомиться. Назовите ваши имена. (Дети называют)
Ну вот и познакомились. А теперь, чтобы стать совсем друзьями, нужно затеять какое – то общее дело. Например, я вам загадаю загадки, связанные с нашей Родиной, а вы все вместе их разгадайте. Согласны? (Дети отвечают)
Загадки:
1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2.Белый чёрным шит
Сарафан на ней,
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается. (Берёза)
3.Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
4.Рядом разные подружки,
Но похожи друг га дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
( При отгадывании на слайдах презентации демонстрируются картинки-отгадки.)
Ведущий: А вы, ребята, так дружно отвечали, наверное вы очень дружные и всё делаете вместе?
(Дети отвечают)
Тогда встанем в хоровод и потанцуем.
Дети танцуют танец импровизационный.
(Дети садятся)
Ведущий: Молодцы, ребята. И танцуете вы здорово.
(Под музыку входит иностранка, с игрушечной обезьянкой на руках)
Иностранка: (коверкая слова) Куда это я попала? Пошла на прогулку с моей любимой обезьянкой и вдруг оказалась в чужой стране.
Ведущий: Мадам, не волнуйтесь, присядьте, а наши ребята расскажут вам, где вы оказались. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Ведущий: Да, ребята. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. А мы с вами живём в Сибири. (Рассказ сопровождается показом слайдов)
Россия – наша родина. А Родина – это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает. Вслушайтесь в слово «Россия». Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
Иностранка: Это очень интересно. А какой город – столица вашей страны?
Дети: Москва.
Ведущий: Правильно, ребята. А ещё как, у любого государства, у нашей страны есть символы: флаг, герб и гимн. (демонстрируются слайды)
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Наш флаг трёхцветный. Каждый цвет имеет своё значение. Белый – мир и чистота. Синий – верность и правда. Красный – огонь и отвага. Эти три цвета издревле почитались на Руси и использовались в народных вышивках на одежде.
Герб – золотой двуглавый орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, документах, паспортах, денежных знаках (слайды)
Гимн – символ нашего государства. Давайте все встанем, т.к. гимн любой страны слушают стоя.
(Все встают, звучит гимн)
Ведущий: Ну что, мадам, интересно?
Иностранка: Очень, очень интересно.
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Много пословиц и поговорок о родине сложил народ. Дети рассказывают пословицы:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Человек без Родины – что человек без песни.
У нас хоть и торжественный, но всё – таки праздник. А на празднике поют, веселятся, играют и танцуют. Давайте, ребята, покажем нашей гостье небольшой концерт.
Дети исполняют:
1.«Песенка друзей», В Герчик.
2.Танец «Озорная полька», И Вересокина.
3.Сольная песня «Весёлые путешественники», М.Старокадомского.
4.Оркестр народных инструментов (ложки, трещотки, бубны), «Светит месяц», р.н.м.
Ведущий предлагает игру-развлечение «Собери пазл» (пазлы с изображением герба и флага России)
Ведущий: Молодцы, ребята. А вам, мадам, понравились наши сообразительные ребята?
Иностранка: Я бы очень хотела забрать их с собой. И танцуют, и поют, и играют. Мне бы всегда было так весело.
Ведущий: Нет, мадам, вы живёте в своей стране, а мы в своей останемся. А чтоб вам не очень грустно было с нами расставаться, поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».
(Проводится игра «Ручеёк»)
Ведущий: Вот и пришла пора расставаться.
Поздравление от нас – это раз!
Шлём вам добрые слова – это два!
Быть всё время – это три!
Жить со всеми в дружбе, в мире – это, кажется четыре!
Никогда не унывать – это пять!
Приумножить всё, что есть – это шесть!
Быть внимательным ко всем – это семь!
Быть всегда в нормальном весе – это восемь, девять, десять!
Ну а к этому в придачу – счастья, радости, удачи!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам «До свиданья».
До счастливых новых встреч.
(Дети прощаются с Иностранкой и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе " День России"
Как повезло тебе и мне!Мы родились в такой стране, Где люди все — одна семья,Куд...
Сценарий развлечения в старшей группе «Моя Родина — Россия».
Сценарий развлечения в старшей группе «Моя Родина — Россия»....
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "День независимости России"
Сценарий разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего и подготовительного возраста....
Сценарий развлечения "Я живу в России" для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание любви к своей Родине, чувство патриотизма и уважения....
Сценарий развлечения для старших дошкольников «День России»
Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОСС...
Сценарий развлечения в старшей группе "Мы -защитники России"
Сценарий развлечения в старшей группе "Мы -защитники России"...