Сценарий развлечения "Мы живём в России" для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Серебрякова Светлана Алексеевна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ" для детей старшего дошкольного возраста.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий -

Скоморох -

Корова Зорька -

Бабушка Маланья -

 

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Кто знает, как она называется?

 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!               (В. Гудимов)

 

"ПЕСНЯ О РОДИНЕ", музыка Девочкиной. Поют дети старших групп.

 

ВЕДУЩИЙ:

Россия славится широкими полями, зелёными лесами, бескрайними морями и, конечно же, талантливыми и весёлыми людьми!

 

Под музыку прибегает Скоморох.

 

СКОМОРОХ:

Здравствуйте, честной народ, малые детишки, девчонки и мальчишки! Я на ярмарке бывал - чудо чудное видал!

 

ВЕДУЩИЙ:

Что за чудо?

 

СКОМОРОХ:

Видел, как там по кругу корову водили. Ростом она была велика, вся в бурой шерсти, ходила на задних ногах, водили её на цепи, хвоста у неё не было. А как хозяин на гармошке начал играть, так корова всем кланялась и рычала.

 

ВЕДУЩИЙ:

Да ты, уважаемый, медведя дрессированного за корову принял!

 

СКОМОРОХ:
Медведь разве такой? Он серый, тощий, и зубы у него здоровенные. Зимой по лесу рыщет, зайчат и телят ищет.

 

ВЕДУЩИЙ:

Да ведь медведь - бурый и толстый, а серый и тощий - это же волк! 

 

СКОМОРОХ:
Какой волк! Разве я не знаю, какой бывает волк? Он в пушистой рыжей шубке, ходит осторожненько, тихо, а в деревню захаживает, чтобы курочек посчитать.

 

ВЕДУЩИЙ:

Да это же лисица!

 

СКОМОРОХ:

Да нет, не лисица! Я лисицу видел - она маленькая, ушки длинные, ножки лёгкие, с горки на горку скачет, от хищников прячется!

 

ВЕДУЩИЙ:

Да это же заяц!

 

СКОМОРОХ:

Совсем меня запутали. Заяц-то, он какой? Смелый да сильный, голоден - мычит, а когда сыт - жуёт, всем детям молока даёт.

 

ВЕДУЩИЙ:

Это как раз и есть корова. И корова нам даёт молоко Давайте, ребята, расскажем стихи под музыку про молоко.

 

РИТМОДИКЛОМАЦИЯ "УБЕЖАЛО МОЛОКО", музыка Гаврилина - дети среднего возраста.

В конце музыки из-за шторы выглядывает Корова.

 

СКОМОРОХ:

Кто же это к нам заглядывает? Да это же моя знакомая - Корова Зорька!

Песню услыхала, пришла повеселиться, а ребят боится.

(поёт на мотив песни "Заинька, попляши")

 

Зоренька, выходи, Зоренька, выходи!

Вот так, эдак, выходи. Вот так. эдак, выходи!

 

Зоренька, поклонись, - 2 раза

Вот так, эдак, поклонись. - 2 раза

 

Зоренька, покружись, - 2 раза

Вот так, эдак, покружись. - 2 раза

 

Зоренька, попляши, - 2 раза

Вот так, эдак, попляши! - 2 раза    (Корова всё повторяет, но плясать не хочет, машет отрицательно головой)

 

СКОМОРОХ:
Не хочет корова плясать.

 

ВЕДУЩИЙ:

А мы с ребятами ей поможем, все вместе попляшем.

 

ИГРОВОЙ ТАНЕЦ "ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДРУЖОК", французская народная песня - все дети.

 

Зорька прыгает на месте.

 

ВЕДУЩИЙ:

Зорька, как ты здорово прыгаешь. Наши дети тоже умеют прыгать, посмотри как!

 

ИГРА "СЕДЬМОЙ ПРЫЖОК", голландская народная песня - все дети.

 

СКОМОРОХ:

Зорюшка, красавица, о чём мычишь? А, понимаю, понимаю, поиграть хочешь!

 

ВЕДУЩИЙ:

А наши ребята много игр знают. Давайте сыграем в игру "Слушай хлопки".

 

ИГРА «СЛУШАЙ ХЛОПКИ». Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).

Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

 

СКОМОРОХ:

Вы очень хорошо играли, мне захотелось подарить вам улыбку. Зорька, а ты улыбку детям подаришь?

 

ЗОРЬКА (кивает):

МУ-У-У!

 

ТАНЕЦ "УЛЫБКУ ПОДАРИ".

 

В зал входит Бабушка Маланья.

 

БАБУШКА МАЛАНЬЯ:

Зорька, вот ты где!

 

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, Бабушка Маланья! Не сердись на Зорьку, а лучше с нами поиграй. Мы знаем игру про тебя, вставай в середину круга.

 

ИГРА "БАБУШКА МАЛАНЬЯ". Дети ведут хоровод и произносят слова:

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей        (движения за руки по кругу).

 

Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).

 

Ничего не ели, целый день сидели                  (присаживаются на корточки).

 

На неё глядели и делали вот так!                     (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).

 

(Можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и так далее).

 

После игры Бабушка Маланья уходит, уводя Корову Зорьку.

 

Дети садятся.

 

ВЕДУЩИЙ:

В нашей большой стране России живут много разных народов. И у всех есть свои игры. Сейчас мы 

сыграем в Дагестанскую народную игру "Надень папаху", так в Дагестане называют шапку.

 

"НАДЕНЬ ПАПАХУ". Играют два ребёнка: мальчик - джигит и водящий (мальчик или девочка).

Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху (шапку). Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху (шапку) на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Водящий не должен подсматривать, играющие не должны подсказывать ему.

 

СКОМОРОХ:

А я знаю русскую игру и хочу с вами в неё поиграть. Но сначала отгадайте загадки. Отгадаете, сыграем!

Он шипит и тянет шею,

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?                   (Гусь)

 

Все за мошками! Кря-кря!

К речке с самого утра.

Без воды ведь ни минутки

Жить не могут наши ...          (Утки)

 

«Утки и гуси». Выбирают Ведущего, а остальные садятся на пол в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь». Если игрока назвали Уткой, он продолжает спокойно сидеть, если Гусем, он вскакивает и догоняет Ведущего, пока тот не успел занять свободное место Гуся. Если Ведущему это удается, в следующем кону водит Гусь.

 

СКОМОРОХ:

Встаньте. Замечательно играли, а теперь...

Глаза руками закрыли,

Сосчитали «Раз, два, три»,

Ногой топнули одной,

Ногой топнули другой,

Руки опустили

И глаза открыли.

 

ВЕДУЩИЙ:

Вот он наш любимый сад!

Он всегда нам очень рад!

 

До свидания!

 

Дети выходят под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivyom_v_rossii.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ" для детей старшего дошкольного возраста.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий -

Скоморох -

Корова Зорька -

Бабушка Маланья -

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Кто знает, как она называется?

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!               (В. Гудимов)

"ПЕСНЯ О РОДИНЕ", музыка Девочкиной. Поют дети старших групп.

ВЕДУЩИЙ:

Россия славится широкими полями, зелёными лесами, бескрайними морями и, конечно же, талантливыми и весёлыми людьми!

Под музыку прибегает Скоморох.

СКОМОРОХ:

Здравствуйте, честной народ, малые детишки, девчонки и мальчишки! Я на ярмарке бывал - чудо чудное видал!

ВЕДУЩИЙ:

Что за чудо?

СКОМОРОХ:

Видел, как там по кругу корову водили. Ростом она была велика, вся в бурой шерсти, ходила на задних ногах, водили её на цепи, хвоста у неё не было. А как хозяин на гармошке начал играть, так корова всем кланялась и рычала.

ВЕДУЩИЙ:

Да ты, уважаемый, медведя дрессированного за корову принял!

СКОМОРОХ:
Медведь разве такой? Он серый, тощий, и зубы у него здоровенные. Зимой по лесу рыщет, зайчат и телят ищет.

ВЕДУЩИЙ:

Да ведь медведь - бурый и толстый, а серый и тощий - это же волк!  

СКОМОРОХ:
Какой волк! Разве я не знаю, какой бывает волк? Он в пушистой рыжей шубке, ходит осторожненько, тихо, а в деревню захаживает, чтобы курочек посчитать.

ВЕДУЩИЙ:

Да это же лисица!

СКОМОРОХ:

Да нет, не лисица! Я лисицу видел - она маленькая, ушки длинные, ножки лёгкие, с горки на горку скачет, от хищников прячется!

ВЕДУЩИЙ:

Да это же заяц!

СКОМОРОХ:

Совсем меня запутали. Заяц-то, он какой? Смелый да сильный, голоден - мычит, а когда сыт - жуёт, всем детям молока даёт.

ВЕДУЩИЙ:

Это как раз и есть корова. И корова нам даёт молоко Давайте, ребята, расскажем стихи под музыку про молоко.

РИТМОДИКЛОМАЦИЯ "УБЕЖАЛО МОЛОКО", музыка Гаврилина - дети среднего возраста.

В конце музыки из-за шторы выглядывает Корова.

СКОМОРОХ:

Кто же это к нам заглядывает? Да это же моя знакомая - Корова Зорька!

Песню услыхала, пришла повеселиться, а ребят боится.

(поёт на мотив песни "Заинька, попляши")

Зоренька, выходи, Зоренька, выходи!

Вот так, эдак, выходи. Вот так. эдак, выходи!

Зоренька, поклонись, - 2 раза

Вот так, эдак, поклонись. - 2 раза

Зоренька, покружись, - 2 раза

Вот так, эдак, покружись. - 2 раза

Зоренька, попляши, - 2 раза

Вот так, эдак, попляши! - 2 раза    (Корова всё повторяет, но плясать не хочет, машет отрицательно головой)

СКОМОРОХ:
Не хочет корова плясать.

ВЕДУЩИЙ:

А мы с ребятами ей поможем, все вместе попляшем.

ИГРОВОЙ ТАНЕЦ "ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДРУЖОК", французская народная песня - все дети.

Зорька прыгает на месте.

ВЕДУЩИЙ:

Зорька, как ты здорово прыгаешь. Наши дети тоже умеют прыгать, посмотри как!

ИГРА "СЕДЬМОЙ ПРЫЖОК", голландская народная песня - все дети.

СКОМОРОХ:

Зорюшка, красавица, о чём мычишь? А, понимаю, понимаю, поиграть хочешь!

ВЕДУЩИЙ:

А наши ребята много игр знают. Давайте сыграем в игру "Слушай хлопки".

ИГРА «СЛУШАЙ ХЛОПКИ». Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).

Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

СКОМОРОХ:

Вы очень хорошо играли, мне захотелось подарить вам улыбку. Зорька, а ты улыбку детям подаришь?

ЗОРЬКА (кивает):

МУ-У-У!

ТАНЕЦ "УЛЫБКУ ПОДАРИ".

В зал входит Бабушка Маланья.

БАБУШКА МАЛАНЬЯ:

Зорька, вот ты где!

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, Бабушка Маланья! Не сердись на Зорьку, а лучше с нами поиграй. Мы знаем игру про тебя, вставай в середину круга.

ИГРА "БАБУШКА МАЛАНЬЯ". Дети ведут хоровод и произносят слова:

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей        (движения за руки по кругу).

Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).

Ничего не ели, целый день сидели                  (присаживаются на корточки).

На неё глядели и делали вот так!                     (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).

(Можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и так далее).

После игры Бабушка Маланья уходит, уводя Корову Зорьку.

Дети садятся.

ВЕДУЩИЙ:

В нашей большой стране России живут много разных народов. И у всех есть свои игры. Сейчас мы  

сыграем в Дагестанскую народную игру "Надень папаху", так в Дагестане называют шапку.

"НАДЕНЬ ПАПАХУ". Играют два ребёнка: мальчик - джигит и водящий (мальчик или девочка).

Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху (шапку). Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху (шапку) на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Водящий не должен подсматривать, играющие не должны подсказывать ему.

СКОМОРОХ:

А я знаю русскую игру и хочу с вами в неё поиграть. Но сначала отгадайте загадки. Отгадаете, сыграем!

Он шипит и тянет шею,

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?                   (Гусь)

Все за мошками! Кря-кря!

К речке с самого утра.

Без воды ведь ни минутки

Жить не могут наши ...          (Утки)

«Утки и гуси». Выбирают Ведущего, а остальные садятся на пол в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь». Если игрока назвали Уткой, он продолжает спокойно сидеть, если Гусем, он вскакивает и догоняет Ведущего, пока тот не успел занять свободное место Гуся. Если Ведущему это удается, в следующем кону водит Гусь.

СКОМОРОХ:

Встаньте. Замечательно играли, а теперь...

Глаза руками закрыли,

Сосчитали «Раз, два, три»,

Ногой топнули одной,

Ногой топнули другой,

Руки опустили

И глаза открыли.

ВЕДУЩИЙ:

Вот он наш любимый сад!

Он всегда нам очень рад!

До свидания!

Дети выходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»

В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...