Сценарий развлечения "Мы живём в России" для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ" для детей старшего дошкольного возраста.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий -
Скоморох -
Корова Зорька -
Бабушка Маланья -
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Кто знает, как она называется?
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)
"ПЕСНЯ О РОДИНЕ", музыка Девочкиной. Поют дети старших групп.
ВЕДУЩИЙ:
Россия славится широкими полями, зелёными лесами, бескрайними морями и, конечно же, талантливыми и весёлыми людьми!
Под музыку прибегает Скоморох.
СКОМОРОХ:
Здравствуйте, честной народ, малые детишки, девчонки и мальчишки! Я на ярмарке бывал - чудо чудное видал!
ВЕДУЩИЙ:
Что за чудо?
СКОМОРОХ:
Видел, как там по кругу корову водили. Ростом она была велика, вся в бурой шерсти, ходила на задних ногах, водили её на цепи, хвоста у неё не было. А как хозяин на гармошке начал играть, так корова всем кланялась и рычала.
ВЕДУЩИЙ:
Да ты, уважаемый, медведя дрессированного за корову принял!
СКОМОРОХ:
Медведь разве такой? Он серый, тощий, и зубы у него здоровенные. Зимой по лесу рыщет, зайчат и телят ищет.
ВЕДУЩИЙ:
Да ведь медведь - бурый и толстый, а серый и тощий - это же волк!
СКОМОРОХ:
Какой волк! Разве я не знаю, какой бывает волк? Он в пушистой рыжей шубке, ходит осторожненько, тихо, а в деревню захаживает, чтобы курочек посчитать.
ВЕДУЩИЙ:
Да это же лисица!
СКОМОРОХ:
Да нет, не лисица! Я лисицу видел - она маленькая, ушки длинные, ножки лёгкие, с горки на горку скачет, от хищников прячется!
ВЕДУЩИЙ:
Да это же заяц!
СКОМОРОХ:
Совсем меня запутали. Заяц-то, он какой? Смелый да сильный, голоден - мычит, а когда сыт - жуёт, всем детям молока даёт.
ВЕДУЩИЙ:
Это как раз и есть корова. И корова нам даёт молоко Давайте, ребята, расскажем стихи под музыку про молоко.
РИТМОДИКЛОМАЦИЯ "УБЕЖАЛО МОЛОКО", музыка Гаврилина - дети среднего возраста.
В конце музыки из-за шторы выглядывает Корова.
СКОМОРОХ:
Кто же это к нам заглядывает? Да это же моя знакомая - Корова Зорька!
Песню услыхала, пришла повеселиться, а ребят боится.
(поёт на мотив песни "Заинька, попляши")
Зоренька, выходи, Зоренька, выходи!
Вот так, эдак, выходи. Вот так. эдак, выходи!
Зоренька, поклонись, - 2 раза
Вот так, эдак, поклонись. - 2 раза
Зоренька, покружись, - 2 раза
Вот так, эдак, покружись. - 2 раза
Зоренька, попляши, - 2 раза
Вот так, эдак, попляши! - 2 раза (Корова всё повторяет, но плясать не хочет, машет отрицательно головой)
СКОМОРОХ:
Не хочет корова плясать.
ВЕДУЩИЙ:
А мы с ребятами ей поможем, все вместе попляшем.
ИГРОВОЙ ТАНЕЦ "ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДРУЖОК", французская народная песня - все дети.
Зорька прыгает на месте.
ВЕДУЩИЙ:
Зорька, как ты здорово прыгаешь. Наши дети тоже умеют прыгать, посмотри как!
ИГРА "СЕДЬМОЙ ПРЫЖОК", голландская народная песня - все дети.
СКОМОРОХ:
Зорюшка, красавица, о чём мычишь? А, понимаю, понимаю, поиграть хочешь!
ВЕДУЩИЙ:
А наши ребята много игр знают. Давайте сыграем в игру "Слушай хлопки".
ИГРА «СЛУШАЙ ХЛОПКИ». Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
СКОМОРОХ:
Вы очень хорошо играли, мне захотелось подарить вам улыбку. Зорька, а ты улыбку детям подаришь?
ЗОРЬКА (кивает):
МУ-У-У!
ТАНЕЦ "УЛЫБКУ ПОДАРИ".
В зал входит Бабушка Маланья.
БАБУШКА МАЛАНЬЯ:
Зорька, вот ты где!
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, Бабушка Маланья! Не сердись на Зорьку, а лучше с нами поиграй. Мы знаем игру про тебя, вставай в середину круга.
ИГРА "БАБУШКА МАЛАНЬЯ". Дети ведут хоровод и произносят слова:
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки).
На неё глядели и делали вот так! (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).
(Можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и так далее).
После игры Бабушка Маланья уходит, уводя Корову Зорьку.
Дети садятся.
ВЕДУЩИЙ:
В нашей большой стране России живут много разных народов. И у всех есть свои игры. Сейчас мы
сыграем в Дагестанскую народную игру "Надень папаху", так в Дагестане называют шапку.
"НАДЕНЬ ПАПАХУ". Играют два ребёнка: мальчик - джигит и водящий (мальчик или девочка).
Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху (шапку). Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху (шапку) на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Водящий не должен подсматривать, играющие не должны подсказывать ему.
СКОМОРОХ:
А я знаю русскую игру и хочу с вами в неё поиграть. Но сначала отгадайте загадки. Отгадаете, сыграем!
Он шипит и тянет шею,
Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети? (Гусь)
Все за мошками! Кря-кря!
К речке с самого утра.
Без воды ведь ни минутки
Жить не могут наши ... (Утки)
«Утки и гуси». Выбирают Ведущего, а остальные садятся на пол в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь». Если игрока назвали Уткой, он продолжает спокойно сидеть, если Гусем, он вскакивает и догоняет Ведущего, пока тот не успел занять свободное место Гуся. Если Ведущему это удается, в следующем кону водит Гусь.
СКОМОРОХ:
Встаньте. Замечательно играли, а теперь...
Глаза руками закрыли,
Сосчитали «Раз, два, три»,
Ногой топнули одной,
Ногой топнули другой,
Руки опустили
И глаза открыли.
ВЕДУЩИЙ:
Вот он наш любимый сад!
Он всегда нам очень рад!
До свидания!
Дети выходят под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ" для детей старшего дошкольного возраста.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий -
Скоморох -
Корова Зорька -
Бабушка Маланья -
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Кто знает, как она называется?
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)
"ПЕСНЯ О РОДИНЕ", музыка Девочкиной. Поют дети старших групп.
ВЕДУЩИЙ:
Россия славится широкими полями, зелёными лесами, бескрайними морями и, конечно же, талантливыми и весёлыми людьми!
Под музыку прибегает Скоморох.
СКОМОРОХ:
Здравствуйте, честной народ, малые детишки, девчонки и мальчишки! Я на ярмарке бывал - чудо чудное видал!
ВЕДУЩИЙ:
Что за чудо?
СКОМОРОХ:
Видел, как там по кругу корову водили. Ростом она была велика, вся в бурой шерсти, ходила на задних ногах, водили её на цепи, хвоста у неё не было. А как хозяин на гармошке начал играть, так корова всем кланялась и рычала.
ВЕДУЩИЙ:
Да ты, уважаемый, медведя дрессированного за корову принял!
СКОМОРОХ:
Медведь разве такой? Он серый, тощий, и зубы у него здоровенные. Зимой по лесу рыщет, зайчат и телят ищет.
ВЕДУЩИЙ:
Да ведь медведь - бурый и толстый, а серый и тощий - это же волк!
СКОМОРОХ:
Какой волк! Разве я не знаю, какой бывает волк? Он в пушистой рыжей шубке, ходит осторожненько, тихо, а в деревню захаживает, чтобы курочек посчитать.
ВЕДУЩИЙ:
Да это же лисица!
СКОМОРОХ:
Да нет, не лисица! Я лисицу видел - она маленькая, ушки длинные, ножки лёгкие, с горки на горку скачет, от хищников прячется!
ВЕДУЩИЙ:
Да это же заяц!
СКОМОРОХ:
Совсем меня запутали. Заяц-то, он какой? Смелый да сильный, голоден - мычит, а когда сыт - жуёт, всем детям молока даёт.
ВЕДУЩИЙ:
Это как раз и есть корова. И корова нам даёт молоко Давайте, ребята, расскажем стихи под музыку про молоко.
РИТМОДИКЛОМАЦИЯ "УБЕЖАЛО МОЛОКО", музыка Гаврилина - дети среднего возраста.
В конце музыки из-за шторы выглядывает Корова.
СКОМОРОХ:
Кто же это к нам заглядывает? Да это же моя знакомая - Корова Зорька!
Песню услыхала, пришла повеселиться, а ребят боится.
(поёт на мотив песни "Заинька, попляши")
Зоренька, выходи, Зоренька, выходи!
Вот так, эдак, выходи. Вот так. эдак, выходи!
Зоренька, поклонись, - 2 раза
Вот так, эдак, поклонись. - 2 раза
Зоренька, покружись, - 2 раза
Вот так, эдак, покружись. - 2 раза
Зоренька, попляши, - 2 раза
Вот так, эдак, попляши! - 2 раза (Корова всё повторяет, но плясать не хочет, машет отрицательно головой)
СКОМОРОХ:
Не хочет корова плясать.
ВЕДУЩИЙ:
А мы с ребятами ей поможем, все вместе попляшем.
ИГРОВОЙ ТАНЕЦ "ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДРУЖОК", французская народная песня - все дети.
Зорька прыгает на месте.
ВЕДУЩИЙ:
Зорька, как ты здорово прыгаешь. Наши дети тоже умеют прыгать, посмотри как!
ИГРА "СЕДЬМОЙ ПРЫЖОК", голландская народная песня - все дети.
СКОМОРОХ:
Зорюшка, красавица, о чём мычишь? А, понимаю, понимаю, поиграть хочешь!
ВЕДУЩИЙ:
А наши ребята много игр знают. Давайте сыграем в игру "Слушай хлопки".
ИГРА «СЛУШАЙ ХЛОПКИ». Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
СКОМОРОХ:
Вы очень хорошо играли, мне захотелось подарить вам улыбку. Зорька, а ты улыбку детям подаришь?
ЗОРЬКА (кивает):
МУ-У-У!
ТАНЕЦ "УЛЫБКУ ПОДАРИ".
В зал входит Бабушка Маланья.
БАБУШКА МАЛАНЬЯ:
Зорька, вот ты где!
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, Бабушка Маланья! Не сердись на Зорьку, а лучше с нами поиграй. Мы знаем игру про тебя, вставай в середину круга.
ИГРА "БАБУШКА МАЛАНЬЯ". Дети ведут хоровод и произносят слова:
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки).
На неё глядели и делали вот так! (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).
(Можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и так далее).
После игры Бабушка Маланья уходит, уводя Корову Зорьку.
Дети садятся.
ВЕДУЩИЙ:
В нашей большой стране России живут много разных народов. И у всех есть свои игры. Сейчас мы
сыграем в Дагестанскую народную игру "Надень папаху", так в Дагестане называют шапку.
"НАДЕНЬ ПАПАХУ". Играют два ребёнка: мальчик - джигит и водящий (мальчик или девочка).
Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху (шапку). Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху (шапку) на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Водящий не должен подсматривать, играющие не должны подсказывать ему.
СКОМОРОХ:
А я знаю русскую игру и хочу с вами в неё поиграть. Но сначала отгадайте загадки. Отгадаете, сыграем!
Он шипит и тянет шею,
Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети? (Гусь)
Все за мошками! Кря-кря!
К речке с самого утра.
Без воды ведь ни минутки
Жить не могут наши ... (Утки)
«Утки и гуси». Выбирают Ведущего, а остальные садятся на пол в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь». Если игрока назвали Уткой, он продолжает спокойно сидеть, если Гусем, он вскакивает и догоняет Ведущего, пока тот не успел занять свободное место Гуся. Если Ведущему это удается, в следующем кону водит Гусь.
СКОМОРОХ:
Встаньте. Замечательно играли, а теперь...
Глаза руками закрыли,
Сосчитали «Раз, два, три»,
Ногой топнули одной,
Ногой топнули другой,
Руки опустили
И глаза открыли.
ВЕДУЩИЙ:
Вот он наш любимый сад!
Он всегда нам очень рад!
До свидания!
Дети выходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-150401-1354269405.jpg)
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-261789-1370193296.jpg)
Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1097590-1546760120.jpg)
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-422081-1521551076.jpg)
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...