Квест-Игра "В поисках Герба России"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Андреевна Сорокина

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Г. ИРКУТСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад №95

Адрес: 664013 г. Иркутск ул. Мичурина, 8

Тел: 59-42-83

E-mail: mdou95irk@yandex.ru

Конспект

Квест – игра «В поисках герба России»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составили:

Сорокина Е.А., воспитатель,

Попова Д.С., инструктор по физической

            культуре.

Иркутск 2022

Программное содержание:

Тема:  квест-игра « В поисках герба России»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Количество участников: 8-10 человек.

Действующие лица: ведущий, сестрица Аленушка, братец Иванушка.

Место проведения: музыкальный, спортивный зал, библиотека детского сада, бассейн, холл 1, 2 этажа.

Цель: Формировать у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.


Задачи:

Обобщить  представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны (флаг, герб, гимн); воспитывать чувство  патриотизма и коллективизма.

Развивать физические способности: ловкость, быстроту  реакции,  умение ориентироваться на местности;

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь;

Способствовать созданию праздничного настроения, приобщать к государственным  праздникам.

Технологии:

-игровые технологии;

-ИКТ (музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация);

-технология проблемного обучения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-формирование позитивных установок к различным видам деятельности;

-развитие коммуникативных навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

 Познавательное развитие:

- научить ориентироваться в пространстве по схеме;

-активизировать внимание, память, логическое мышление;

- развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

 Речевое развитие:

-развивать связную речь и активизировать словарь;

- владение речью, как средством общения.

Художественно-эстетическое:

-воспитывать любовь к Родине.

Физическое развитие:

- развитие двигательной активности, координации движений.

Оборудование и материалы:

-ТСО (мультимедийный проектор) для презентации и музыкального сопровождения.

- Карта сада с маршрутом.

- Конверты с заданиями.

- Кубик с заданиями.

- Игра «Найди отличия»

- Игра «4 лишний»

- Ленты 20 см- по количеству участников.

- Обруч 50 см- 2 шт.

- Кубики- 10 шт.

- Столы.

Ход мероприятия.

Дети находятся возле патриотического уголка в холле на 2 этаже.

 Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня нам предстоит интересная квест -игра, посвященная Дню России. Предлагаю вам пройти в музыкальный зал.

Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущий: 12 июня мы отмечаем праздник День России. Что вы знаете об этом празднике? (Сегодня мы празднуем один из самых молодых и самых значимых праздников страны день России. В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником. В этот день была принята декларация о суверенитете России. В 2000 году этот праздник был переименован, теперь он называется День России.)

Викторина:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Родина). Что означает для вас слова Родина, Россия? слайд 1

2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне) Какие национальности проживают на территории (русские, буряты, киргизы, якуты и т.д.) слайд 2

3. Как называется столица нашей Родины? (Москва) слайд 3

4. Кто является президентом России? (Путин В.В.) слайд 4

5. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)

6. Что такое флаг? ( Полотнище прямоугольной формы, имеющее какую либо расцветку) Что означают цвета Российского флага? ( белый- благородство, синий- верность, честность, красный- мужество, отвага, героизм) Где мы можем увидеть поднятый флаг? слайд 5

7. Что такое герб? (это отличительный знак, эмблема государства или города) Что является гербом России? ( это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел символизирует вечность и уважение к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны- союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника-это Георгий победоносец_-символ победы добра над злом. Где мы можем встретить изображение герба? Слайд 6

 8. Что такое гимн? Как его нужно слушать? Где мы можем его услышать?

Ведущий: Ребята! Слышите, кто-то стучится в дверь? (Заходит Аленушка и братец Иванушка- воспитанник группы)

Герои: Здравствуйте, друзья, я Иванушка, а это моя сестрица Аленушка. Я собираюсь в путешествие по странам мира познакомить людей с флагом, гимном и гербом России. Но по дороге я потерял  герб. Ребята, помогите мне его найти. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать конверты, в которых найдете часть герба.  В этом мы вам поможем.

 Ребята приглашают Иванушку помочь пройти задания.

Аленушка: Ребята, мы узнала, что герб потерялся в вашем детском саду. У нас есть карта сада, там отмечены места, где нужно выполнить задания.  В карте написано, что перед началом испытаний нужно прослушать гимн России.

После прослушивания, дети смотрят на карте, где находится первый конверт, затем ищут в саду это место.

 1 задание в музыкальном зале. «Построение – перестроение». Под марш дети строятся в одну колонну. Перестроение в две колонны, четыре колонны, в одну колонну. Дети выполнили задание, от Аленушки получили конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.

2 задание в библиотеке. Игра «Найди отличия». Дети делятся парами, каждой паре выдаются картинки, на которых они должны найти отличия. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.

3 задание в физкультурном зале. «Полоса препятствий»
Участники делятся на 2 команды. По очереди проползают через тоннель до обруча, в руках у них лента, ее нужно положить в обруч. Перепрыгивая через кубики, возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.

4 задание в холл 1 этаж. Игра «Четвертый лишний»  Карточки-задания с лишним предметом по темам: ПДД, профессии, транспорт и  т.д. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.

5 задание в бассейне «Кубик с заданиями» Дети вместе с Аленушкой произносит слова «Вертись, крутись, на бочок ложись» и кидают кубик. На верхней грани упавшего кубика– упражнение (например: прыжки). Аналогично разыгрывается и другие грани кубика. После выполнения задания, дети получают конверт с частью герба. Смотрят на карте, где находится следующее задание, затем ищут в саду это место.

6 задание в спортивном зале  «Спорт зимой и летом»

Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны. Командам предлагается выбрать и сложить в коробку символы (изображения спортивного инвентаря) только зимних видов спорта для одной команды  и летних видов спорта для другой. Затем капитаны называют данные вида спорта; объясняют, почему они летние или зимние. После выполнения последнего задания, дети получают конверт с частью герба.

Герои: Мы прошли по всему маршруту на карте? Мы собрали все конверты с частями герба, давайте его соберем!

Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, отлично справились с заданиями и помогли моему брату Иванушке! Показали, какие вы ловкие, сообразительные, смелые, веселые! За это я вас хочу отблагодарить! Мы вам дарим для использования в группе изображение флага, герба и портрет президента нашей страны. Так же за активное участие мы дарим значки триколор Российского флага и сладкие призы.

 Ведущий:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- О чем  попросили нас  сестрица Аленушка и братец Иванушка?

- Куда мы вместе с ними отправились?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось? Что запомнилось?

 Молодцы, ребята. У нас получилась отличная команда. Мы многому научились:

- закрепили знания о празднике День России;

- выяснили, что является государственными символами России, что они означают;

- учились играть в команде и совместно достигать поставленных целей.

За свое участие вы получили награду от героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каримова Мария Ришатовна .Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшего возраста.Квест - игра "в поисках герба"

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Сценарий квест-игры "В поисках символа России"

В ходе выполнения заданий, дети помогают Незнайке найти потерянный символ России....

Квест-игра "В поисках символов России"

Игровая программа для разновозрастной группы...

Квест-игра"В поисках Герба"

Квест-игра"В поисках Герба"...

Квест - игра "В поисках герба России" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений у детей о сущности и значении герба России, как государственного символа Российской Федерации....

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Квест-игра "В поисках герба"

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников в летний период на территории доу. Можно проводить мероприятие без предварительной подготовки....