Сценарии праздников и развлечений
методическая разработка (подготовительная группа)

Дерюга Лариса Юрьевна

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ С ДРАКОШЕЙ»

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы

Звучат новогодние  мелодии

Родители сидят в ожидании праздника. Дед Мороз заходит вместе со Снегурочкой  со стороны родителей. Ищут  по билету свои  места. Подходят к родителям и говорят, что они заняли их места, незаметно подкладывают на стул бумажку с надписью "места с бронью для Д-Мороза и Снегурочки". Благородно извиняются за недоразумение  и садятся рядом.

Д/М; Успели на представление. Народу много!(улыбается)

Снег; Да, много! Даже мест не хватает.

Д/М ; (говорит громко) Так я места, внученька, забронировал еще летом для нас. Говорят, представление в этом саду будет интересное (довольный).

Снег; Тише, дедушка, на нас все смотрят. (оглядывается  и дергает за рукав Д\М)

Д/М; И правда, внученька, а почему  в зале  стоит такая  тишина , а где же дети?(оборачивается и спрашивает родителей о детях).

Снег; Дедушка, тише!(смущается)

Д/М; Непорядок, а где администрация?(спрашивает повторно рядом у сидящих. Родители отвечают.

Ай-яй- яй- яй -яй-яй- яй! Билеты на руках. Зрители на месте. А детей нет. Вставай ,внученька, надо их выручать.

Ну что родители, вы готовы?.........Не слышу.......мало ели каши! Я сейчас немного поколдую, ....(ищет посох)

Д/Мороз: Ой, какой же я старый дурень. Посох мой остался в лесу возле елочки. Вы праздник начинайте без меня, а я ,внученька, мигом обернусь....(уходит)

Снегурочка: Ну, что же гости дорогие ,слушайте меня внимательно и выполняйте правильно. А иначе праздник не состоится.

Дружно за руки возьмемся.....(повторяют)

И друг другу улыбнемся. .....(повторяют)

Громко  скажем:  ДЕТВОРА!!!  Праздник начинать пора (повторяют 3 раза)

Дети под музыку «Этот Новый год»

заходят в зал, выполняют танцевальные движения

Дети (читают стихи)

  1.  Что такое? Что случилось?

      Отчего же всё кругом

       Огоньками заискрилось

       И серебряным дождем?

  1.  Кружит ветерок-проказник

      Белых хлопьев хоровод,

      Значит, наступает праздник,

      Это праздник…

Дети хором: Новый год!

Песня «Праздник новогодний»

  1.  Шире круг, шире круг,

      Здравствуй, елочка, наш друг!

      Хвойная одёжка,

      Смоляная ножка!

  1. Вот какая ёлочка,

      Всем ребятам нравится,

      Как мигает огоньками

      Зимняя красавица!

  1.  Возле ёлки мы собрались

      Встретить праздник Новый год,

      Все красиво наряжались,

      Чтоб был ярким хоровод!

  1. С потолка снежок слетает,

     Золотая мишура,

     Ёлка блёстками мерцает,

     Дождь на ней из серебра.

  1. Вся сверкает и горит

      Ёлочка огнями!

      Приглашает в хоровод,

       Веселится с нами!

Хоровод

Дети садятся.

На видном месте стоят часы. В зал заходит старичок – Старый год.

Старый год (идёт, шаркает ногами)

Ох, ох, ох. Вот уже и ёлку нарядили, скоро куранты пробьют 12 раз и мой год закончится. Ай! (хватается за сердце) Старею, старею.

Снегурочка: Здравствуйте, дедушка!

Старый год : Я не дедушка, я Старый год!

Снегурочка: Так давайте мы с ребятами с Вами попрощаемся, хороший был год, но собрались мы, чтобы встретить новый!

Старый год : Не хо-чу! Не желаю уходить. Не уйду! (топает ногами)

Снегурочка  Часы бьют  не в шутку,а всерьёз

                    Прийти к нам должен Дед Мороз!

                Новый год вот-вот наступит,

                Сколько же минут осталось?

Выбегают девочки-минутки. Их - 5.

1 минутка

Мы – новогодние минутки,

Не смотрите, что малютки!

2 минутка.

Можем время изменять.

Все должны об этом знать.

3 минутка.

Минуты люди берегут.

Весь год составлен из минут.

4 минутка

Минутки складываем в час,

За точность уважают нас.

5 минутка.

Дело к полночи идёт

Стрелки движутся вперед

Минутки  Лишь пробьём 12 раз

                  Ждите чуда в сей же час

Танец «Часики»

Старый год снимает стрелки с часов.

Старый год : Всё! Ага! Я всех перехитрил! Новый год не придет, не наступит никогда, всегда будет мой год! Вот они стрелочки, вот они! Унесу их в сундук Кощея Бессмертного и навсегда запру. Куранты не пробьют 12 раз, часы волшебные остановились. (Убегает.)

Звучит музыка «Кощей».

Кощей заезжает на лошадке. Останавливается в центре, делает зарядку.

С криками «Кощеюшка! Спаси!» забегает Старый год.

Кощей: Что такое? Кто кричит? А, это ты, старый год! Чего так кричишь?

Старый год : Ой, беда, Кощеюшка! Кончается моя власть, заканчивается старый год и новый на пороге. Ой-ой-ой!

Кощей: И что ты сделал?

Старый год : Вот, забрал я у детей волшебные стрелки от новогодних часов, чтоб не наступил Новый год! Давай спрячем в твоем ларце — там дети никогда их не найдут.

Кощей: Конечно, давай! Там места много… (прячут стрелки) Да не переживай ты так, место надежное, смерть-то мою до сих пор найти не могут, а уж стрелочки и подавно!

Снегурочка : Ну как же Вам не стыдно! Все встречают Новый год, дети ждут Деда Мороза

Старый год : Ни капельки не стыдно. Я еще не все дела сделал, какие планировал…

Снегурочка : Отдавайте немедленно волшебные стрелки!

Кощей: Через 100 лет отдам, а пока пусть у меня полежат – целее будут.

Снегурочка : Как через 100 лет?

Кощей: А чего? Мне все равно, я Кощей Бессмертный.

Снегурочка : Нельзя без Нового года! И дети подарков ждут!

Старый год : Ишь, подарочков захотели!

Кощей: А вы их унести то сможете?

Кощей: Ну, посмотрим. Подарки я вам дам, если соберете их и сможете унести.

ИГРА «СОБЕРИ ПОДАРОК».

Кощей разбрасывает мягкие игрушки. Кладут два мешка. Мешки без дна, но это не видно. Дети собирают игрушки на скорость и складывают их в мешки. Кощей и Старый год комментируют : «Тут на всех хватит, куда вам столько, оставьте половину». В конце игры Кощей и Старый год подходят, поднимают мешки и все игрушки вываливаются. Кощей и Старый год смеются.

Кощей: Ха-ха-ха! Ничего вы не собрали. Не умеете ничего. Ничего вам не достанется. Тю-тю подарков-то.

Снегурочка : Разве так можно? Разве можно обманывать детей?

Старый год : Мы не обманываем, мы шутим так!

Снегурочка : Дети так готовились к Новому году, так ждали его, а вы шутите? Вот посмотрите, какой танец ребята готовили к празднику!

Кощей: Ну, давайте, посмотрим.

ТАНЕЦ

Старый год : Не отдавай стрелки, я не хочу уходить, не хочу, не хочу, не хочу…

Кощей (перебивает)

Я понял, не хочешь – не уходи, только кудахтать не надо, а то я тебя в курицу превращу. Это детишки у меня плакать будут (грозит детям).

Снегурочка : Да не собираемся мы плакать. Мы позовем Дедушку Мороза

Кощей: Ого, дедуля, по-моему, нам пора! Встреча не обещает быть радостной…

Старый год : Бежим быстрее (уходят)

Снегурочка : Скажем волшебные слова :

«Раз! Два! Три! Дедушка Мороз! Приди!» 

Под музыку входит Дед Мороз

Танец Деда мороза под песню Туки Туки

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

Добирался долго я, заждались вы все меня? (ответ детей)

Ай да елка, просто диво, как нарядна и красива!

Я во всех садах бывал, — лучше елки не видал!

Чтоб ёлка вспыхнула огнями, вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви, ёлка, зажигай огни!».

Ведущий: Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

«Красотой нас удиви, ёлка, зажигай огни!».

Дети повторяют слова, ёлка мигает огоньками.

Дед Мороз:

В круг, ребята, становитесь,

К ёлке музыка зовёт.

Крепче за руки беритесь,

Начинаем хоровод!

ХОРОВОД «Вновь снежинок хоровод»

Дед Мороз:

Знают птички и стрекозы,
И лисички, и зайчата,
Что у дедушки Мороза
Есть помощники – внучата.

Внучата мои, выходите и меня повеселите

Морозики

  1.  Мы морозики лесные,
    Много есть у нас забот –
    В доме окна расписные,
    А на речке звонкий лед.
  2. Я пока еще не взрослый,

     Но сейчас я не шучу!

     Когда вырасту, я Дедушкой

     Морозом стать хочу!

  1. Где же учат Дед Морозов?

     Есть Морозный институт?

     Я уверен - быть Морозом

    Просто маленький пустяк!

Танец Морозиков

Дед Мороз: А теперь мы будем запрыгивать в Новый год!

ИГРА «ПРЫЖОК В НОВЫЙ ГОД».

Лишь скажу я слово «Три» — ты подпрыгни, не тяни!

Новый год – любимый праздник. Как красиво — посмотри!

В новый год мы прыгнем вместе, как скажу я «Раз, два, пять»!

Новый год приходит в полночь, на часы ты посмотри,

Как сойдутся стрелки вместе, дружно прыгнем: раз, два, раз!

Хороводы вокруг елки… ну-ка, елочка, гори!

Загорится наша елка, как услышит: раз, два, семь!

Мы устали долго ждать, «три» пора уже сказать.

Прыгнул кто, тот молодец! Кто не прыгнул – огурец!

Дед Мороз прислушивается, приставляет руку к уху.

Дед Мороз: Ничего не понимаю, мы прыгнули в Новый год, а он не наступил. Где же бой курантов?

Снегурочка: Дедушка, ты посмотри на волшебные часы! На них же стрелок нет! Ребята, что же у вас здесь случилось?

Дети рассказывают, что Старый Год и Кощей забрали стрелки, чтобы Новый год не наступил.

Снегурочка:: Дедушка Мороз, ты поможешь нам добраться до царства Кощея?

Дед Мороз: А вы не боитесь идти по лесу темному, по чащам нехоженым?

Как бы нам не заблудиться.

Снегурочка: А я сейчас позову своих помощниц, они нам помогут. Снежинки подружки летите, дорогу нам укажите!

Танец снежинок с тканью

Дед Мороз: Спасибо вам, милые снежинки. Вот мы и попали в царство Кощея!

Под музыку верхом на метле появляется Баба Яга.

Б. Я. : Посадку давай!

Всем приветик, здрасьте, здрасьте,

Захватило дух от счастья!

Ведь про меня вы все слыхали,

И конечно же узнали!

Я всем известная красатуличка, бабуличка, Ягуличка!

Вы чего это тут расшумелись, а? Чего собрались то?

Снегурочка рассказывают, что Старый Год и Кощей забрали стрелки, чтобы Новый год не наступил.

Баба Яга: Ой, знаю кто вам может помочь, это Дракоша, его братец мой Кощеюшка, страсть как боится.  Только не видать вам никакого праздника и символа года то же можете не ждать, заколдовала я его. И сама себе вместо подарка подарила. Так что досвидания, я пошла!

Снегурочка  Постойте, многоуважаемая Бабушка Яга, а как же наш праздник? Ведь без стрелок и без символа года Дракоши новый год не настанет, и ребята не получат своих новогодних подарков.

Баба Яга: А мне то что! Делайте что хотите!

Хорошо, я может быть и отдам вам дракошу, но вы должны справиться с моими заданиями, а так как задания эти очень сложные, то вы с ними никогда не справитесь, а значит и никогда не увидите своего огнедышащего!

Дед Мороз: Кого огнедышащего?

Баба Яга: Дракона кого ж ещё-то!

Снегурочка: Наш Дракоша вовсе не огнедышащий, он очень весёлый и добрый. Давайте уже свои задания поскорей, мы с ребятами быстро с ними справимся! Правда, ребята?

Баба Яга: Для начала я проверю, какие вы внимательные! Как только я скажу игрушки, вы громко- громко затопаете, как только скажу хлопушки, в ладоши захлопаете, как только скажу, Дед Мороз, закричите ура, а услышите Новый год, будете топать, хлопать и ура кричать. А я прослежу, какие вы внимательные.

Снегурочка А я вам буду помогать

Баба Яга: Кто приходит к празднику?

Снегурочка: Это Дед Мороз (ура)

Баба Яга: Что же он сегодня в подарок нам принёс?

Снегурочка: Ёлочные шарики, игрушки (топают)

Баба Яга: Взрывные хлопушки (хлопают)

Снегурочка: Вот такой наш Дед Мороз (ура)

Баба Яга: Шуба, борода и нос!

Снегурочка: А в мешке игрушки (топают) шарики хлопушки (хлопают)

Баба Яга: Только ваш Дед Мороз (ура) игрушки (топают) и хлопушки (хлопают) мне не принёс.

Снегурочка: Подарки получает тот, кто веселится в Новый Год (всё)

Баба Яга: Ну, ладно, я поняла, что вы очень внимательные! Просто первое задание было очень лёгким. А вот со вторым вы точно не справитесь! А станцуйте-ка, мне танец, да такой, что бы я сама в пляс пустилась!

Снегурочка А это мы запросто, правда, ребята.

ТАНЕЦ «Бабок Ежек»

Снегурочка Ну, вот видишь бабушка, как ребята здорово танцуют, я вижу, что тебе очень понравилось!

Яга: Да, танцуют и, правда, очень хорошо

Снегурочка :Ну а если так, то возвращай нам нашего Дракошу.

Дед Мороз:: Ты обещала дракошу, расколдовать и вернуть!

Яга: Конечно, конечно. Честное-пречестное колдовское слово! А на следующий новый год меня пригласите? Уж очень мне с ребятами понравилось веселиться!

Снегурочка Конечно, пригласим!

Яга: До свидания! С праздником всех! (улетает)

Звучит музыка. Заходит Кощей.

Кощей:

Я хитёр, я зол, я жаден.

Груб, жесток и беспощаден.

Боитесь меня?

Снегурочка: Нисколечко.

А чего нам тебя боятся, мы ведь всё про тебя знаем: смерть у тебя на конце иглы, игла в утке, утка в зайце, заяц…

Кощей: (раздражённо) Ладно, ладно, ладно! Умные какие!

Дед Мороз: Ты давай, отдавай нам стрелки от волшебных часов!

Кощей: Ну уж нет, просто так я вам стрелочки не отдам.

Снегурочка А что же нужно сделать?

Кощей: Поиграйте со мной.

Снегурочка Так с удовольствием. Ребята, очень любят играть.

 ИГРА С КОЩЕЕМ.

Дед Мороз: Ну, Кощей, ребята с тобой поиграли, давай нам стрелочки!

Кощей (удивленно) Стрелки? Какие стрелки? У меня нет никаких стрелок!

Ведущий: Ну как же так можно? Настоящие друзья так не поступают.

Кощей: (печально) Друзья! Вот, у вас друзья есть… А я один – одинешенек, никому не нужен… Был один друг – Старый год, и того прогоняете… вон, боится показаться…

Дед Мороз: Да как это один, а мы для чего? А вот и наш со Снегурочкой подарочек к вам спешит! Я его шаги слышу. Что бы он быстрей пришёл, позовём все хорошо!

Снегурочка: Дружно, вместе позовем: Дракоша, мы тебя все в гости ждем!

Дети зовут Дракона.

Появляется под музыку Дракоша.

Дракоша :

Я бежал на праздник к вам,

К своим маленьким друзьям,

Приходит новый год зимой,

И наступает скоро мой!

Вы забудете ненастья,

Я принесу вам много счастье!

Танец дракоша

Кощей: Вы уж простите меня. Я обязательно вам верну стрелки от новогодних часов. (Старый год выносит ларец)

Кощей: Вот ваши стрелки, как обещал!

Старый год : Прости меня, Дед Мороз, уж очень мне понравилось у ребят, даже не захотелось уходить…

Дед Мороз:

Как хорошо, что мы нашли стрелки и скоро наступит Новый год!

Старый год : Ну, вот и все, кончилась моя власть. Очень весело у вас на празднике, но мне пора, часы скоро пробьют 12 раз.

Вместе: С Новым годом вас, друзья! До свиданья! (уходят)

Снегурочка Дедушка Мороз, давай скорее стрелки, я поставлю их на место. Новый год на пороге!

Ведущая прикладывает стрелки к часам. Бой курантов!

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю

И от всей души желаю,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели.

Ну, внученька моя, Снегурочка, пора нам в путь-дорогу!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Да нет вроде… иль забыл. Внученька, напомни деду…

Снегурочка: Дедушка, а подарки ребятам мы еще не подарили!

Дед Мороз: Ах, подарки, вот я старый…

Пусть любые хлопушки взрываются,

Пусть обрушаться тысячи гроз.

Без подарков никто не останется,

Это я говорю, Дед Мороз!

Вручает детям подарки

Дед Мороз:

Мы подарки вам вручили,

И наказ мы вам даем,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днем!

Снегурочка:

Чтобы в вашей жизни было,

И веселье, звонкий смех.

Вместе: С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем! Всех, всех, всех!

(уходят из зала)

Дети уходят из зала, Фотосессия.



Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Ведущая

Карлсон

Фрекен Бок

Дети вбегают в зал, исполняют танцевальную композицию

под песню «Мы – маленькие дети» (вступление и 2 куплета)

Муз.рук.:

Это что за представленье,

Что за шумное веселье?

И зачем сюда пришли

Вы одни, совсем одни?

Дети:

  1. Мы хотели поиграть
  2. Порезвиться
  3. Покричать
  4. И с игрушками своими

             Здесь последний раз сплясать!

  1. Пришла пора нам всем расстаться

             И с детским садом попрощаться,

  1. Потому что в школу нам

             Надо собираться.

Муз.рук.:

Почему ж вы поспешили?

И сценарий не открыли?

В нём идёт всё по порядку

Песни, танцы и загадки,

Поздравленья и цветы

Небывалой красоты.

Дети:

  1. Мы сегодня от волненья

     Позабыли все стихи.

  1. Были просто дошколята,

    А теперь ученики.

Муз. рук.:

У меня есть предложенье!

Дети:

Какое?

Муз.рук.:

Побороть своё волненье,

Выйти вам сейчас из зала,

Праздник наш начать сначала.

Дети выходят из зала, строятся на вальс: сначала мальчики, затем девочки.

ВАЛЬС «УЛЕТАЙ»

Звучат фанфары входят воспитатели(ведущие)

Ведущая:

Зал сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей:

В школу нынче провожаем

Мы из садика детей!

Дети (читают стихи)

  1. Вот мы и выросли и нас

     Ждет в школе самый первый класс

  1. А помните, 5 лет назад как мы ходили в детский сад?

3.  Да что ты, не ходили, в колясках нас возили

4. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!

5.  Я помню, плакал целый день, все маму ждал, в окно глядел!

6. А я такое вытворял(а) в обед за супом засыпал(а)!

7. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня

8.  А если мы не спали на ручках нас качали

9. Эх, такими были шалунами

   Дрались руками и ногами!

10. А кто-то даже и зубами…

11. Все это в прошлом, а сейчас

      Нас провожают в 1-й класс!

12.  Мы на праздник выпускной собирались всей семьёй

       Папы, мамы нынче смотрят, и понять пытаются

       С нами кончились заботы или начинаются

Выходят девочки танцуют танец «Скоро в школу»

Сценка «Школа»

Танец с портфелями

Ведущая:

Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Я недавно в газете видела объявление . (Читают объявления.) Вот. То, что нужно! Агенство «Суперняня». (Звонит по телефону.) Агентство «Суперняня»? Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей.  Детский сад 12. Спасибо, будем ждать. А мы продолжим пока наш праздник.

Дети (читают стихи)

  1. Праздник для нас  очень важный сегодня-

День выпускной настаёт,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет

  1. Друг наш близкий и родной,

Детский садик дорогой

Посидим перед дорожкой

И немного помолчим,

Мы сегодня слов так много

 О тебе сказать хотим.

  1. Наш любимый, наш красивый

     Наш  чудесный детский сад!

    Ты сегодня в путь счастливый

    Провожаешь дошколят

  1. Нам пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок

И весёлой звонкой песней

Позовет нас на урок.

  1. Представить трудно,  что теперь

Я в группу не открою дверь

И на своей площадке, не поиграю в прятки

  1. Нам здесь жилось так весело,
    Мы пели и плясали….
    И даже не заметили,
    Как вдруг большими стали.
  2. Детский садик наш любимый,
    Ты запомнишься навек!
    Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все: - Привет!

Песня «Мы  скоро пойдем в 1 раз в 1 класс»

Стук в дверь.

Ведущая: Наверное, это  из агентства…  

Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.

Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот. Не гувернантка, а домоправительница, это как раз я! А вот моя Матильда.

Ведущая: Здравствуйте!

Фрекен Бок: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.

Ведущая: Познакомьтесь, а это мои дети.

Фрекен Бок: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.

Ребенок:

Если ты пришел к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Фрекен Бок: Так! Уже заговор. Ну ладно. Дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез!

Ведущая: Нет, нет, дети у меня хорошие, воспитанные, веселые…

Фрекен Бок: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, не мешайте детей воспитывать. (Воспитатель уходит). Дети, вы сегодня делали зарядку?

Дети: Да!

Фрекен Бок: А еще для здоровья  полезно потанцевать. Вот танцевать вы точно не умеете!

Муз. руководитель: Ошибаетесь уважаемая Фрекен Бок. Танцевать мы умеем и очень любим. Вот сами посмотрите.

Танец «Хорошее настроение»

Фрекен Бок: Интересно! А теперь, займемся вокалом. (Музыкальному руководителю.) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я вас не слышу, подпевайте, вам что медведь на ухо наступил? (Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь.

Муз. руководитель: Вы опять ошибаетесь, наши дети замечательно поют.

Песня «Воспитатель»

 Фрекен Бок: Да, поют неплохо! Это что, вы в школу хотите идти? А вы знаете что  с 1 сентября открывается охота за хорошими оценками. Желающие записаться могут подать заявление своим родителям.

А  вы хотите принять участие в охоте за хорошими оценками?  Тогда давайте поиграем в интересную

ИГРУ «СОБЕРИ ПЯТЁРОЧКИ»

Две команды по пять человек. По очереди подбегают к столу на котором перемешаны «5», «2» «3». Берут «5» и возвращаются в свою команду. Выигрывает первые справившиеся с заданием.

Фрекен Бок: Молодцы! Матильда, ты видела  одни  «5» собрали?!   А родители у вас такие же шустрые?

ИГРА «УТРЕННИЕ СТАРТЫ»

Играют 2 семьи. Ребёнок собирает портфель, мама составляет букет, папа надувает воздушный шарик. Все атрибуты вперемешку лежат на  2 столиках. Затем мамам с букетом, папа с шариком, ребёнок с портфелем берутся за руки и бегут к стульчику, где находится колокольчик. Кто первый позвонил, тот и выиграл.

 

Молодцы! А теперь сели, руки на колени и не двигаться (ставит клетку ближе к детям) Матильда, следи за ними, а я пошла в супермаркет.

Фрекен Бок уходит.

Муз.рук.   Ребята, ну что мы сидим, нужно действовать, если бы сейчас здесь был Карлсон, он бы нам помог.

 Танец «Карлсон»

Карлсон: (выглядывает из-за шторы) Привет, ребята, ну что тут у вас опять случилось?

Муз.рук.   Здравствуй, Карлсон, спаси нас, пожалуйста, от этой домомучительницы, она хочет, чтобы мы сидели тихо и не двигались.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Ведь я лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц, поэтому переживать не надо, давайте лучше немного пошалим.

Игра «Лопни шар»

Входит Фрекен Бок, Карлсон прячется.

Фрекен Бок: Это что тут за тарарам? Дети, вы опять отбились от рук. (Кладет на стол плюшки) Попью-ка я чайку, а вам нельзя, от мучного портится фигура, а вы, детишечки   лучше займитесь хореографией.

 

Танец «Крутые пацаны»

Фрекен Бок подходит к пианино, в руках чашка, внимательно смотрит.В это время Карлсон незаметно берет со стола плюшки, уходит.

В зал заходит ведущий.

Ведущая: Какое у вас веселье, я вижу, вы поладили с детьми.

Фрекен Бок: Конечно, поладили…Мы разучили замечател……. (замечает пропажу плюшек). Кто съел мои плюшки? Это вы, противные детишечки?

Ведущая: Что вы, дети этого сделать не могли.

Фрекен Бок: Ну, ничего, я сделаю из них настоящих людей. Я ухожу, но я еще вернусь.

Фрекен Бок уходит, из-за ширмы выглядывает Карлсон.

Карлсон: Ну что я вам говорил, кто лучший в мире укротитель домомучительниц?

Ведущая: Карлсон, это опять твои проделки?

Карлсон: Конечно, мои, кто еще способен на такое геройство? А еще я вам что-то принес. (Показывает буквы)

Игра «Буквоград»

Карлсон: А  сейчас я проверю как вы готовы к школе!

Уважаемые родители, смело вы билет тяните, ответ громко говорите!

Карлсон  подходят к родителям с билетиками.

Вопросы:

Кто будет вечером будильник заводить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребенок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Ответы: Мама, папа, сам ребенок, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.

Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Дети, я вернулась, чтобы с новыми силами взяться за ваше воспитание… (замечает Карлсона). Так вот кто стащил мои плюшки!

Карлсон: Мадам, у вас молоко убежало.

Фрекен Бок: (собираясь уходить) Позвольте, у меня нет на плите молока. Ах, какой шалунишка.

Карлсон: Позвольте представиться, Карлсон – лучший в мире специалист по воспитанию детей.

Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашелся такой умный, симпатичный гувернер, а я с удовольствием пойду, отдохну от вас. Матильда, нам пора.

Карлсон: Мадам, позвольте  вас проводить! Ну, всё ребята хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше. Пока.

Ведущая: А мы продолжаем наш выпускной бал.

Ведущая: 

          Выпустить сегодня птиц нам надо

          На балу, на нашем выпускном,

          Голуби,  летите над детсадом,

          В кружеве небесно-голубом!

                                 Пёрышки, окрепли, оперились

                                 Подросли малышки-голубки,

                                 Выросли и в дальний путь пустились,

                                 Покидая нас, выпускники!

Танец с голубями

Дети (читают стихи)

  1. До свидания, наш садик, воспитатели, друзья!

     Все за нас сегодня рады, но у мам блестят глаза.

  1.  Мамочка, не бойся, папа, успокойся!

    Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду.

  1. Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться,

     И во всех делах своих  быть не хуже остальных!

  1.  Обещаю воспитателям – в школе буду я внимательным,

      Постараюсь не зевать, ворон в окошке не считать.

  1.  А я хочу при всех сказать –  громко буду отвечать,

    Чтоб четверки и пятерки  на уроках получать.

6. Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс!

   Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас!

 Вместе:  Всем спасибо говорим и от души благодарим

Песня «Мы были малышами» (на мотив чебурашка)

7.Мы вальс расставаний станцуем для вас

   И в танце своём повзрослеем сейчас

   Как жаль, что вальс в этом зале прощальный

   Он нежный, воздушный и очень печальный

Вальс  «В городе нашего детства»

 Ведущая:   

Бегут года , их медленная поступь
Заставила сегодня нас вздыхать:
Не думали, что будет так непросто
Своих птенцов на волю отпускать.

Скажите, кто же шарфик вам повяжет?
Кто на болячку дунет вам теперь?
Кто сказку интересную расскажет?
И кто придержит вам в проходе дверь?

Кто в чашку киселька нальет добавки?
Кто слезки ваши детские утрет?
Прощайте, наши взрослые малявки,
Вас школа в первый класс к себе зовет !

Хоть выросли, для нас вы-малышата,
Переживаем, думаем о вас,
Не забывайте садик свой, ребята!
В счастливый путь, родные! В добрый час!

А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.

Для вручения дипломов приглашается заведующая д/с Курманова Р.Р.

Вручение дипломов

Ведущая    Ну, что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Подарки от воспитателей


Ведущая Пред вами школьная дорога,
              Идти по ней вам долго-долго.
              Желаем вам на всём пути
              Легко и радостно идти!

Слово родителям

Ведущая Чтоб исполнились желанья

               И сбылись ваши мечты

              Мы запустим сейчас к солнцу

              Разноцветные шары.

Звучит песня «Шарики воздушные»

Дети с воспитателями совершают круг почёта с шарами.

Запуск шаров на улице.

~  ~



Предварительный просмотр:

(конкурсно – игровая программа в старшей группе посвященная  дню матери)

I. Вступительная часть.

Дети входят в зал под музыку и встают возле своих стульчиков

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Приветствуем всех мам, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили Вам.

ДЕТИ

  1. У нас сегодня день особый,

                 Праздник наших милых мам!

                 Этот праздник, нежный самый,

                 В ноябре приходит к нам.

           2.   Как много их добрых и нежных

                 Сегодня на праздник пришло,

                 Пускай на улице снежно

                 Но в сердце у нас тепло

          3.    Пусть льется песенка ручьем
                И сердце мамы согревает,
                Мы в ней про мамочку поем,
                Нежней которой не бывает.

Песня «Есть мама у котёнка»

II. Конкурсная шоу-программа «Устами младенца».

Ведущая.

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на конкурс «Устами младенца» к нам попали.

Две команды выбираем -

Принять участие детей и родителей приглашаем.

Команды-участницы занимают места за игровыми столиками.

Ведущая.

Представляем: команда «Дети» -

Смышленее их не найти в целом свете!

Прошу приветствовать команду мам –

Очаровательней не встретите вы дам!

Конкурс 1. «Объяснялки».

Ведущая.

Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Соперники волнуются, все в ожидании...

Первый конкурс объявляем –

Объяснялки начинаем!

Объяснялки принимайте,

Слово объясненное называйте.

Объяснялка 1.

  • Их называют народными избранниками.
  • Их выбирают всем народом, только потом почему-то их народ  ругает
  •  Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

Родители дают ответ: депутаты.

Объяснялка 2.

  • Они бывают  званые и незваные.
  • Долгожданные и нежданные.
  • Могут приносить что-нибудь, например, подарки
  • Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
  • Чаще бывает, что им рады.

Родители дают ответ: гости.

Объяснялка 3.

  • Они приходят и уходят, уходят, уходят...
  • Часто поют романсы.
  •  Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры - воруют.
  • Без них ничего не купишь
  •  Больше всего их, наверное, в банках.

Родители дают ответ: финансы, деньги.

Объяснялка 4.

  • Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
  •  Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором - да кем угодно.
  •  У  этого человека  самое доброе сердце и самые заботливые руки.
  • Без этого человека не могут быть счастливы дети.
  •  Имя этого человека прославляют

Родители дают ответ: мама.

Ведущая. Наши мамы успешно справились с объяснялками

Всем спасибо! Потрудились-

Объяснялки прояснились!

Двигаемся дальше в путь.

Не мешало б отдохнуть.

Конкурс 2. «Танцевалки».

Мальчик   Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались

«Танец ты не бойся мама я с тобой»

Конкурс 3. «Запевалки».

Ведущая.

С танцевалками справились успешно

А как на счет того, чтоб спеть?

Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,

В каком регистре и на сколько голосов они поют,

Команда мам исполняет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все гости и дети.

Ведущая.

Любят наши дети петь и танцевать

Любят наши дети взрослых представлять

Актёры – театралы пока не велики

К их выступленью, не будьте строги

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

Конкурс 4. «Объедалки».

Ведущая.

Хотите следующий конкурс узнать?

Объедалки пора начинать.

Проводятся аттракционы «Сладкоежка»:

1) Кто быстрее всех съест морковку?

2) Кто быстрее и аккуратнее всех съест печенье с закрытыми глазами?

3) Кто быстрее выпьет сок (чай) из стакана через трубочку?

Поэтический антракт

Ведущая.

Предлагаю устроить

Небольшой перерыв - антракт.

Пусть мамы в тишине

Послушают стихи о себе.

Дети (читают стихи)

  1. Солнце золотое
    Колесом скатилось.
    Ласковое солнце
    В маму превратилось.
  2.  Миленькая мамочка,
    Мама, улыбнись!
    Своим сердцем ласковым
    Ты ко мне прижмись!
  3. Мама – как волшебница:
    Если улыбается –
    Каждое желание
    У меня сбывается.
  4.  Поцелует мама –
    Плохое забывается.
    Новый день, веселый день
    Сразу начинается!
  5.  Обойди весь мир вокруг,

 Только знай заранее.

  Не найдёшь теплее рук

  И нежнее маминых.

  1.  Не найдёшь теплее глаз,

 Ласковей и строже.

 Мама каждому из нас

  Всех людей дороже.

ТАНЕЦ «Подарок маме»

Конкурс 5. «Соревновалки».

Ведущая.

Коли были уже объедалки,

Почему б нам не устроить соревновалки?

Хорошая проверка ловкости - игры-соревнования,

Выходите команды на состязания!

Соревновалка 1. «Генеральная уборка» 

(Разбросать по залу цветные шарики. Участвуют 2 мамы с детьми).

Каждая команда получает пустую корзину, в которую нужно собрать разбросанные шарики определенного цвета. Чья команда быстрее соберет шарики, выигрывает.

 

Соревновалка 2. «Отгадать закрытыми глазами предмет кухонной утвари»

Соревновалка 3. «Веникобол»

Конкурс 6. «Загадалки».

Ведущая.

А любите ли вы загадки?

Тогда спешите дать отгадки!

«Загадалки» - конкурс для тренировки ума.

Чур, не подсказывать, детвора.

Вначале мам мы испытаем,

Загадки первым им давайте загадаем.

  1. Сумма средств и приёмов, при помощи которых из Бабы –Яги можно сделать Василису Прекрасную (косметика)
  2. Растение, отвечающая собственной головой за отношения между мамой и папой в юности (ромашка)
  3. Часть тела, которую предложил папа маме в комплекте с сердцем (рука)

Ведущая.

Дети, приготовьтесь, вам

Теперь загадки я задам.

Отвечать не торопитесь,

Думайте, не ошибитесь!

  1. По утрам своих ребят, водят мамы в …(детский сад)
  2. У юры и у Вовы  -обновы

       Сшила мальчишкам штанишки

      А на штанишках карманы

       Кто сшила штанишки?....(мама)

Ребята, скажите, а у вашей мамы или папы есть мама? Кто же она? Правильно это ваша бабушка. Давайте мы их тоже поздравим и прочитаем им стихотворения

 

 ДЕТИ

1 Дорогая бабушка,

   Нежно обнимаю,

   Быть с тобою рядышком

   Каждый день мечтаю!

2  Родная бабушка моя!

   Всем сердцем я тебя люблю!

  За радость сказки и заботу –

  За всё тебя благодарю!

3  У меня есть бабушка любимая,

  Добрая, хорошая, красивая!

  Только с ней уютно, словно в гнёздышке,

  И светло, как будто бы от солнышка!

Песня про бабушку

Ведущая.

Спросим о внуках бабушек сейчас

Они  умеют, знают, помнят всё на свете

А главное для них, чтоб счастливы все были дети

Вопросы

  1. Назовите имена всех своих внуков в алфавитном порядке
  2. Когда день рождение у самого взрослого вашего внука или внучки
  3. Кем бы вы хотели видеть вашего внука, внучку в будущем?

Ведущая.

Подвести итоги шоу-программы очень сложно.

Кого объявить победителем можно?

Мамы были сегодня так хороши!

Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)

Но дети превзошли все ожидания:

Слишком усердно готовились они к состязанью.

Что же нам делать? Подскажите, как быть.

Кого победителем все ж объявить?

Сегодня одержали победу любовь и добро!

Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.

Дети дарят мамам, бабушкам подарки



Предварительный просмотр:

в  старшей и подготовительной группах

Звучит песня про детский сад. Дети входят в зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель

                   Музыкальный зал ребят встречает,

                   Свои двери открывает!

                   Здравствуйте, детишки,

                   Девчонки и мальчишки!   (Здравствуйте!)

                   Собрались мы здесь сейчас

                   На весёлый детский час.

                   Как вы летом отдыхали?

                   А по садику скучали?   (ответы детей)

Давайте вспомним как проходит день в детском саду.

Игра «Один день в детском саду»


Музыкальный руководитель

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко дружно сказать  «Здравствуй садик, это я!» и весело помахать руками.

Я буду начинать говорить стихи, а вы заканчивать словами  «Здравствуй садик, это я!»              
1. Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: Здравствуй, садик, - это я!
2. Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: Здравствуй, садик, - это я!
3. Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: Здравствуй, садик, - это я!

Музыкальный руководитель Вот и встретились мы вместе, а продолжим праздник песней

Песня «В садик мы ходили»

Ведущий: Очень весело сегодня,
                Звонко голоса звенят.
                Потому что "Праздник Знаний"
                Отмечает детский сад!

А вы знаете, какой сегодня день? (ответы детей).

— 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздник начать и немножко поиграть.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

«Загадки из портфеля»

Музыкальный руководитель

— Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно обязательно спеть. Вы будете моими попугайчиками. Будьте внимательны, сначала пою я, а затем вы за мной повторяете! Итак, начинаем!

Песня-эхо «Наступил учебный год»

 (муз. Девочкиной,сл. Л. Некрасовой, Е. Кислициной)

Ведущий: — Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.

Ответы ведущий обобщает:

1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.

— А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем.

Игра на сообразительность.

Доскажите имя сказочного героя:

Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)

Продолжаем вспоминать наши любимые сказки:

— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
— Как звали трех поросят?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книгу нес Буратино?
— Кто жил в теремке?

Ведущий: — Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на…

Дети: — Зарядку!

Весёлая зарядка

Ведущий: — Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.

— Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)

4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего ? (2)

5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)

Ведущий: — Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать,
Веселиться и играть.

Игры

Музыкальный руководитель

— Будем дружно танцевать,
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я!

Танец «Паровоз Антошка»

Ведущий: — Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

— С новым учебным годом!

Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников и развлечений для детского сада

В данном разделе будут представлены авторские разработки сценариев праздников и развлечений для дошкольников...

Сценарии праздников и развлечений.

Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!...

Сценарии праздников и развлечений

Здесь представлены сценарии музыкальных праздников и развлечений для дошкольников...

Сценарии праздников и развлечений

здесь представлены сценарии праздников до дошкольников...

Сценарии праздников, познавательных развлечений

В данном разделе представлены познавательные развлечения: 1. «ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ» (по правилам дорожного движения)2. «ТАЙНЫ ОГНЯ» (по правилам пожарной безопасности) 3. «Мой папа – защитник От...

Сценарии праздников и развлечений.

Данный материал полностью подготовлен к использованию в работе....