Сценарии праздников, познавательных развлечений
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
В данном разделе представлены познавательные развлечения:
1. «ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ» (по правилам дорожного движения)
2. «ТАЙНЫ ОГНЯ» (по правилам пожарной безопасности)
3. «Мой папа – защитник Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_glubiny_istorii.doc | 140.5 КБ |
tayny_ognya.doc | 115 КБ |
moy_papa_-_zashchitnik_otechestva.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение
«ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ »
(по правилам дорожного движения)
Разработано и проведено
музыкальным руководителем
Коноваловой Людмилой Петровной
МАДОУ № 43
г. Верхняя Пышма
2014
ЦЕЛЬ: | Формировать представления о правилах дорожного движения |
ЗАДАЧИ: |
|
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: | ВЕДУЩИЕ – музыкальный руководитель, воспитатель. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ – взрослые – Змей Горыныч, Светофор Ясноглазый, Королева Дорожных Знаков, Красная фея, Желтая фея, Зеленая фея, Разноцветная принцесса, Сулейман. дети – Правитель Парижа, жители города Парижа, Царь Петр I, бояре, богатыри. |
ОБОРУДОВАНИЕ: |
- запрещающие - информационно-указательные - предупреждающие - предписывающие - знаки сервиса 2. Разноцветные шарики. 3. Машины, лошадки. 4. Указательные верстовые столбы. «Тройка лошадей». 5. Игрушка «Светофор». Круги: красный, желтый, зеленый. 6. Игрушка «Зебра», «Пешеходная дорожка». 7. Книга «История дорожного движения». 8. Скрипки, зонтики, шляпы-цилиндры, тросточки для сценки «Париж». 9. Камень-валун для богатырей. |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: |
муз. М.Старокадомского «Веселые путешественники».
|
Звучит «Вальс» А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля». Заходят дети в нарядах цветовой гаммы светофора. Становятся в полукруг. | |
Музыкальный руководитель: | Ребята, сегодня мы собрались на разноцветный праздник. И в палитре красок сегодня главные три цвета: |
ДЕТИ: | Красный, желтый , зеленый. |
Исполняется песня «Посмотрите, как красиво» муз. С.Копыловой. | |
Воспитатель: | Посмотрите, как красиво в зале, Рада детвора. Мы пришли на праздник разноцветный С самого утра. И звенят, и льются звонко песни, Всюду слышен смех- Это праздник детский, Это праздник взрослый, Это праздник всех! |
Музыкальный руководитель: | Красивых шарфиков круженье Продолжит наше представление. Цвет красный, желтый и зеленый Танцуют в вихре вальса снова. |
Звучит «Вальс» А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля». Дети танцуют с разноцветными шарфиками. | |
Воспитатель: | Ребята, сегодня мы познакомимся с книгой «Из глубины истории далекой». В ней говорится именно о правилах дорожного движения. |
Выходят дети-чтецы. | |
Первый ребенок: | В мире много разных сказок, Также, как в природе красок. Сказок грустных и смешных, Черно-белых и цветных. |
Второй ребенок: | Наша сказка не простая, В ней узнаем мы сполна Об истории движения, И, конечно, без сомненья О науке строгих правил Тех, что на дороге правят. (Л.Коновалова) |
Музыкальный руководитель: | Ребята, вы знаете, что вся Природа живет по своим законам. У каждого времени года свои особенности. Каждый день всходит и заходит солнце. Эти правила существуют везде. И, конечно, на дорогах, где движется большое количество машин, и переходят дороги люди. Эти правила строгие и очень нужные. |
ДЕТИ: | (хором) Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. |
Воспитатель: | У правил дорожного движения есть очень длинная история. Мы открываем нашу книгу «История дорожного движения». И время перенесёт нас на два столетия назад. |
Музыкальный руководитель: | Однажды в далекой Франции, красивом городе Париже построили Новый театр. |
Сценка «Париж».На сцену выходят дети-артисты: музыканты со скрипками, певцы. | |
Музыкальный руководитель: | В театре должно было состояться первое выступление – открытие театра. К театру со всего города спешили зрители. Одни люди ехали в каретах, другие - верхом на лошадях, третьи – шли пешком. Но все двигались по одной дороге. Какая тут случилась неразбериха! Шум, гам, толчея! |
Выходят дети : «дамы» с зонтиками, семейные пары с детьми, важные господа с тросточками, извозчики с лошадками… Все ходят перед сценой, мешают друг другу. | |
Музыкальный руководитель: | Многие зрители от такой толкучки попали в больницу, представление не состоялось. Артисты были очень расстроены, а зрители разошлись по домам, не дойдя до театра. |
Зрители, хромая, уходят. | |
Музыкальный руководитель: | И тогда главные правители города Парижа собрались и стали думать. |
Выходят дети-правители, садятся за столик, думают. | |
Музыкальный руководитель: | Думали, думали правители Парижа, и придумали. |
Правитель Парижа: | Внимание! Жители города Парижа! Чтобы был у нас порядок и в театр все ходили, Мы дорожки у театра для удобства проложили. И назвали «тротуар». |
Музыкальный руководитель: | Чтобы каждый житель знал, «тротуар» по-французски означает «дорога для пешехода». А для машин отвели отдельную часть дороги – и назвали просто «дорога для машин». Это были первые в мире «Правила дорожного движения». |
Воспитатель: | А когда появились правила дорожного движения в России? |
Листает книгу. | Выходят дети-чтецы. |
Первый ребенок: | Во времена старинные, Во времена далекие В России синеокой Правил строгий царь. |
Первый ребенок: | В те времена суровые Внедрил законы новые – Законы соблюдения Дорожного движения. (Л.Коновалова) |
Выходят дети-бояре, Царь Петр 1. Музыка М.Глинки «Славься». | |
Петр I: | Велика Россия наша, в ней дорог не перечесть. Издаю Указ достойный: Пешеходам по дорогам пешеходным проходить. И за правильным движеньем всем извозчикам следить. Вдоль дорог поставим мы очень нужные столбы, Верстовыми назовем. Сей Указ сейчас возьмем людям добрым огласим. |
Бояре ставят «вестовые» столбы. Звучит музыка П.Чайковского «Ноябрь». По дороге между столбами едет «тройка лошадей». | |
Воспитатель: | Русский Царь Петр I впервые издал Указ о соблюдении правил дорожного движения в России. |
Музыкальный руководитель: | А в сказках тоже были правила дорожного движения? |
Воспитатель: | (Листает книгу) Сейчас мы узнаем, что говорится об этих правилах в русских сказках. Однажды русские богатыри отправились в путь-дорогу втроем. |
Выходят дети-богатыри. | |
Богатырь 1 : | Не пристало мне на печи лежать. Богатырь я или девица? |
Богатырь 2 : | Сяду я верхом на добра коня, да возьму саблю острую. Да пойдем мы свое Отечество защищать от врагов-недругов. |
Богатыри идут под музыку С.Намина «Богатырская сила». | |
Воспитатель: | Шли богатыри, шли и остановились возле камня-валуна. |
Богатырь 3 : | На перекрестке трех дорог мы повстречали знак, И каждый догадаться мог, что знак не просто так. |
Богатырь 1 : | Мой путь – налево поворот, |
Богатырь 2 : | А мой – лежит направо. |
Богатырь 3 : | А мне куда? А мне – вперед! Так подсказали правила. (Л.Коновалова)
|
Музыкальный руководитель: | И , как видите, ребята, и в далекой старине уже существовали правила: поворот налево, поворот направо, дорога прямо. |
Богатыри уходят под музыку С.Намина «Богатырская сила». Проводится игра с дорожными знаками «Иди туда – иди сюда» (повороты налево, направо, прямо). Выходит ребенок. | |
Ребенок: | А кто придумал первый сказочный светофор? |
Музыкальный руководитель: | Слово «светофор» означает «несущий свет». Первый электрический светофор появился в 1924 году в Америке. А сказочная история про светофор такая. В далеком трехцветном государстве все было окрашено в три цвета: красный, желтый и зеленый. В красном городе все было красным: машины , платья, шляпы, бантики. |
Выходят дети в красной одежде, с элементами красного цвета, с красными машинами. | |
Воспитатель: | В желтом городе – все было желтым. |
Выходят дети в желтой одежде, с элементами желтого цвета, с желтыми игрушками. | |
Музыкальный руководитель: | А в зеленом городе – все было зеленым: и дома, и деревья, и улицы. |
Выходят дети в зеленой одежде, с элементами зеленого цвета. Исполняется танцевальная композиция «Веселый город» под музыку М.Старокадомского «Веселые путешественники». | |
Воспитатель: | Однажды в этот город прилетел Змей Горыныч. Он горько плакал, был очень расстроенный. |
Жители города: | Здравствуй, Змей ты наш ужасный, Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? |
Воспитатель: | Говорят они ему. |
Змей Горыныч: | Здравствуйте, жители Разноцветного государства! Обошел весь белый свет – и нигде житья мне нет! Сколько я принес вреда – не простят мне никогда. Там - царевну я украл, тут – всех жителей прибрал… Ах вы, головы дурные, что ж вы злющие такие? У меня одна забота – где ж найти чудо-работу? Чтобы пользу приносить, да вреда не наносить! (Л.Коновалова) |
Выходит Разноцветная Принцесса. | |
Принцесса: | Есть работа для тебя. Только дам один совет. Будешь ты известным очень. Но работать днем и ночью. Будешь главным на дорогах, где машины , пешеходы. Все давно порядка ждут… Будешь ты несущим свет. Так согласен? Или нет? (Л.Коновалова) |
Змей Горыныч: | Это дело - для меня. И на все согласен я. Только что-то не пойму: где я этот свет возьму? |
Принцесса: | (хлопает в ладоши) Маленькие феечки, мои цветные девочки! Где же ваша красота – разноцветные цвета? |
Вбегают девочки с разноцветными кругами. | |
Зеленая Фея: | Вот зеленый, благородный, свет покоя, тишины. (Отдает цвет Змею) |
Красная Фея: | Это – красный, яркий, яркий. Свет заметный, очень жаркий. (Отдает цвет Змею) |
Желтая Фея: | Это – желтый солнца свет. Очень, очень пригодится. Говорит : «Не торопиться!» (Отдает цвет Змею) |
Принцесса: | Змей Горыныч, возьми все эти огоньки и отправляйся в замок превращений. А наши заветные слова помогут тебе приобрести новый облик. |
ДЕТИ: | Ах, Змей Горыныч, изменись, С добрым сердцем появись! Несущий свет, несущий свет, Ты светофором назовись! |
Выходит Змей Горыныч в облике Светофора. | |
Светофор: | Ребята, я превратился в Светофор! |
Исполняется песня «Светофор» музыка Е.Филипповой , слова В.Кожевникова. | |
Ребенок: | Светофор стоит трехглазый, Он дает нам всем приказы: «Красный – стой! Желтый – жди!» |
ДЕТИ: | А зеленый свет – иди! |
Светофор: | Я приглашаю вас на улицы города поработать вместе со мной! |
Исполнение песни «Стоп, машина» музыка Л.Коноваловой, слова С.Михалкова. | |
Воспитатель: | Какая интересная история! (Листает книгу) Так. Тротуар есть и дорога. На дороге – светофор. А где люди переходят? Непонятно до сих пор. В этой книге говорится, - нам поможет Сулейман, Тот волшебник из далеких сказочных восточных стран. |
ДЕТИ: | Как попасть к нему? |
Музыкальный руководитель: | Льется музыка Востока непрерывною рекой… В чудно-дивную долину приглашает песней той. |
Звучит восточная музыка. Выходит волшебник Сулейман. | |
Сулейман: | Знаю вы зачем пришли. Ту дорожку не нашли, Что зовется пешеходной. Без неё вы пропадете и дорог не перейдете. Начинаем колдовать! |
Воспитатель: | А можно мы твоему мастерству будем учиться? |
Звучит «Песня волшебника Сулеймана». Дети вместе с Сулейманом «колдуют». | |
Сулейман: | Позовем на помощь зебру (берет игрушку зебру). Свой наряд она подарит, Все дороги разукрасит Черно-белой полосою. (Кладет игрушку-зебру в кувшин, из кувшина вынимает пешеходную дорожку.) |
Музыкальный руководитель: | Ну, молодец, Сулейман! Ты дорожку наколдовал, а мы песню про нее сочинили! |
Исполняется песня «Зебры полосатые» музыка Е.Соколовой, слова В.Орлова. | |
Воспитатель: | Ну а сейчас по пешеходной дорожке мы отправимся в следующее царство-государство. |
Звучит песня Ю.Антонова «На улице Каштановой». Дети парами идут по пешеходной дорожке. Дети с машинками стоят на дороге. | |
Музыкальный руководитель: | А что же там еще в нашей книге о дорожных правилах написано? (Листает книгу) Ничего, кроме знаков не вижу. Только треугольники да квадраты. |
Входит Королева Дорожных Знаков. | |
Королева: | С тех давних пор, когда появилась дорога: Столбы верстовые, дорожка – для пешехода. И свет светофора мигает вам на пути. Без знаков дорожных ни ехать вам, ни пройти! |
Дети берут дорожные знаки. | |
Королева: | В моем королевстве множество знаков: В кругах, в треугольниках и в квадратах. Их знают водители, их любят дети, Ценят все люди на белом свете. |
Исполняется песня «Азбука города» музыка Л.Коноваловой слова С.Маршака. | |
Королева: | В Дорожном Королевстве мы сейчас устроим бал Для того, чтобы на дорогах каждый мои знаки знал! |
Танцевальная композиция с дорожными знаками. Музыка – на усмотрение музыкального руководителя. | |
Королева: | А сейчас мы начинаем парад дорожных знаков! Я приглашаю знаки предупреждающие! (Идут дети с предупреждающими знаками.) Знаки запрещающие! (Шеренгой идут дети с запрещающими знаками.) Знаки информационно-указательные! (Выходят дети с информационно-указательными знаками.) Я приглашаю знаки сервиса! (Идут дети со знаками сервиса.) Встречаем предписывающие знаки! (Выходят дети с предписывающими знаками.) (В конце парада все дети встали со знаками в полукруг.) (Королева Дорожных Знаков уходит.) |
Музыкальный руководитель: | Королева ушла, оставив нам свое богатство – дорожные знаки! И мы теперь знаем, что у дорожных знаков очень интересная и невыдуманная история. И в наше время без них просто невозможно прожить. |
Звучит музыка песни «Улыбка» В.Шаинского. | |
Воспитатель: | Мы желаем, чтобы вы дружили с правилами дорожного движения! А водители и пешеходы просто улыбались друг другу! |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение
в подготовительной группе
«ТАЙНЫ ОГНЯ »
(по правилам пожарной безопасности)
Разработано и проведено
музыкальным руководителем
Коноваловой Людмилой Петровной
МАДОУ № 43
г. Верхняя Пышма
2014
ЦЕЛЬ: | Формировать представления о правилах пожарной безопасности. |
ЗАДАЧИ: |
|
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: | ВЕДУЩИЕ – музыкальный руководитель, воспитатель. КУКЛЫ – Степашка, Каркуша, Баба Яга. ПРИГЛАШЕННЫЕ ГОСТИ – пожарные из пожарной части. |
ОБОРУДОВАНИЕ: |
|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Беседа о правилах пожарной безопасности, профессии «пожарный». |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: |
|
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Мой папа –
защитник Отечества»
(средняя группа)
Разработано и проведено
музыкальным руководителем
МАДОУ № 43
Коноваловой
Людмилой Петровной
г.Верхняя Пышма
Цель: | Формирование представлений о вооруженных силах России средствами музыки. | ||
Задачи: |
| ||
Методический материал и оборудование |
| ||
Зал празднично оформлен. | |||
Звучит военный марш. | |||
Дети с флажками (триколор) заходят в музыкальный зал, становятся в полукруг. | |||
Музыкальный руководитель: | Наша страна велика и прекрасна: леса, реки, города, озера. Много разных народов проживает в России. Надо беречь природные богатства, охранять жизнь людей. И мы будем жить спокойно. Пока есть в стране защитники Отечества. | ||
Ребенок: | Наша Армия родная стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны. | ||
Л.Некрасовой | |||
Пусть живет спокойно Родина – Россия! Пусть дети улыбаются, и небо будет синим. | |||
Л.Коновалова | |||
Звучит военный марш, дети с флажками выполняют перестроение «Парад», затем флажки ставят в вазы у центральной стены. | |||
Музыкальный руководитель: | Ребята! Сегодня праздник наших дедушек и пап. Они тоже служили в армии. Мы послушаем солдатскую песню. Она называется «В путь». А наши гости тоже торжественно пройдут маршем по залу. | ||
Звучит фонограмма песни «В путь» муз.Соловьева-Седого, сл.Н.Дудина. | |||
Музыкальный руководитель: | В честь праздника мы споем песню про нашу Родину и защитников Отечества. | ||
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. | |||
Музыкальный руководитель: | Ребята! Армия наша сильная, могучая и войска в ней разные. На море служат моряки. Небо охраняют летчики. Границы страны – пограничники. Сухопутные войска – это солдаты. И в нашем зале много картин, где вы видите разные рода войск. | ||
Рассматривание картин из серии «Армия родная». | |||
Музыкальный руководитель: | А мы сегодня тоже поиграем в армию. ( Показ головных уборов разных родов войск. ) У каждого вида войск своя военная одежда, головной убор: у солдат – защитного зеленого цвета со звездочкой. | ||
Показ иллюстраций «солдаты». | |||
Ребенок: | Армия России – самая могучая, Армия России – сильная и лучшая. | ||
Музыкальный руководитель: | Когда-то папы тоже служили в военно-воздушных войсках. У них сохранилась военная форма. Они сейчас покажут свои навыки, будут быстро одеваться. За короткое время – 45 секунд. | ||
Проводится конкурс «Кто быстрее наденет военную форму» (гимнастерка, ремень, берет). | |||
Звучи фонограмма «Шум моря». | |||
Музыкальный руководитель: | Волны моря перенесли нас на палубу корабля. | ||
Рассматривание картины «Моряки на службе». | |||
Музыкальный руководитель: | Служба морская почетная, нелегкая, но наши границы на море надежно охраняются. | ||
Выходят дети в костюмах моряков. | |||
1 ребенок: | Море начинается с маленькой реки, Разве все мы мальчики? Все мы моряки. | ||
2 ребенок: | О море мы мечтаем Море снится нам, Снится, как бывалым морякам. М.Садовский | ||
Музыкальный руководитель: | Моряки любят не только служить, но и танцевать танец «Яблочко». А папы – моряки нам помогут. | ||
Исполняется танец (папы с детьми). Звучит фонограмма песни О.Газманова «Бескозырка белая» | |||
Музыкальный руководитель: | Ребята! Мы поиграем в игру «Угадай род войск». | ||
Игра проводится с головными уборами. | |||
Музыкальный руководитель: | А сейчас, как положено в Армии, мы все отправимся на веселую строевую подготовку. | ||
Звучит веселая маршевая музыка по выбору музыкального руководителя. Исполняется танец «Военные учения». | |||
Музыкальный руководитель: | Ну, какой же праздник без сюрпризов. И у нас на празднике – военно-полевая кухня. | ||
Заходят папы-повара с тележкой, кастрюлями. | |||
Папы-повара: | Вот, кастрюли, поварешки Крышки весело стучат. Мы в честь праздника подарим угощение для ребят. | ||
Раздают угощения. | |||
Музыкальный руководитель: | Молодцы, ребята, когда подрастете, будете настоящими солдатами, моряками и летчиками. А пока растите крепкими и здоровыми! | ||
А наших дедушек и пап мы поздравляем с праздником защитников Отечества! С праздником! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"
МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения с участием детей и родителей воспитанников." В мире чая"
Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности,эстетического восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса ...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"
Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»
Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...