Сценарии праздников и развлечений.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Побежимова Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Первоапрельский-день еруньдень!»

1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА.

 Ведущая.                      Утро начинается с улыбок и игры.

                        Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!

                        В музыкальном  нашем зале звучит задорный смех,

                        На наш веселый  праздник мы пригласили всех!

        Раздаётся стук в дверь.

 Ведущая.        Кто стучится в двери к нам?

                        Рады мы всегда гостям!

   Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья. Звучит веселая музыка,  вбегают два скомороха со свитками в руках.  

1 скоморох.   Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

2  скоморох.   Всех вас без исключения

Оба                Приглашаем на наше веселье!  День  смеха.

1 скоморох.  Будем пляски плясать, будем песни играть

Вместе.         Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.

Скоморохи  начинают плясать, приглашая детей.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка скоморох  говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

По окончании .

1 скоморох  Подходи, ребятня, да послушайте меня.

2 скоморох  И меня.

1 скоморох. И меня!

Вместе.        Ради нынешнего дня.

1  скоморох. Что это мы расплясались?

2 скоморох. Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята  кругом хорошие, веселые, радостные!

Вместе.       С днем смеха!

Дети.           Спасибо.

1 скоморох. Когда отмечают  День смеха?

Дети отвечают.

Скоморохи.   Правильно, весной, 1 апреля. Споем песню о весне

     

  Дети старшей группы  поют «Песню о весне» .

2 скоморох. А сейчас проведём игры-аттракционы:

1.«Передай воздушный шар».

Дети, стоя в кругу, передают под музыку из рук в руки воздушный шарик. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого шарик останется в руках, выполняет задание Ведущей:

  • «Приседай столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;
  • «Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!»;
  • «Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!»;
  • «Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!».

2. «Весёлые наездники».

Участники должны проскакать на «лошадке» (палке) между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться обратно. Этот аттракцион тоже можно провести в виде командной эстафеты

1 скоморох. Погоди-ка, вот мы разговариваем с ребятами, а кто мы такие не сказали.

2 скоморох. Да они, наверное, догадались. Правильно, ребята?

Дети  отвечают.

Скоморохи.   Конечно, глашатаи. Мы пришли вам сказать, что праздник  Смеха начался, и мы приглашаем вас на веселый танец «Утята».

   

                  Дети танцуют.

   По окончании танца скоморохи  предлагают  провести веселую игру на месте.

3.«Неуловимый шнур»

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет (рис. 23). Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.

Рис. 23. Неуловимый шнур
Рис. 23. Неуловимый шнур

Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, руководитель считает вслух обороты: «Раз, два, три!» После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.

Соревнование проводится три раза. Побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.

В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.

4.Игра.    Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т.д.

Дети играют в игру.

1 скоморох. Ребята, хотите я покажу вам фокус.? /ответы детей/ . У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.

5.Игра

Вызывают  двух детей.

2 скоморох.  Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите.   Ну, что начинаем?    Итак,  повторяйте за мной три волшебные фразы.

  «У нас очень весело»       ребенок повторяет.

«Мальчики смеются, а девочки нет».   Ребенок повторяет.

«Вот и ошибся!»   Ребенок в недоумении.

2 Скоморох.   Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была : «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?

1 скоморох.  /Обращается ко второму ребенку/  Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.

  «Сегодня хорошая погода»      ребенок повторяет.

«Кругом так красиво»       ребенок повторяет.

«Громче повторяй!»     ребенок  громко кричит: «Кругом так красиво!»

1 скоморох.  Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.   / Достает приз - шоколадку / .

Вызывают третьего ребенка.

1 скоморох.  Повторяй за мной.

  «Повторить фразу нелегко»    Ребенок повторяет.

  «А я все-таки повторил»       Ребенок повторяет.

«Вот теперь получай приз»   Ребенок пытается взять приз.

1 скоморох.  Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз».Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.

2 скоморох.  Не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись

    «До чего же я красив/а/,  до чего же я хорош /а/.

Желающие участвуют в аттракционе.  Выигравшим дают призы.

6.Затем проводится подвижный аттракцион  «Пожар».

  Играют по 4 человека. По сигналу играющие должны добежать до стульев, на которых  лежать свитера, вывернутые наизнанку. Надо быстро вывернуть свитер и надеть на себя.

Скоморох.   Наш праздник продолжается  

 7.Игра  «Улитка».

Дети строятся цепочкой ,  1 скоморох в начале, 2 скоморох в конце цепочки. Перв ый начинает закручивать  « улитку», а второй  раскручивает.

2 скоморох.  Дети, садитесь скорей, споем шуточную песню для себя и гостей!

Дети исполняют песню  «Лягушки - музыканты».

Скоморохи вместе:               Всем спасибо за веселье,

                                За хорошее настроенье!

                        А теперь похлопайте (дети хлопают),

                                Ножками потопаете (дети топают)!

                                Руками помашите (дети машут),

                                До свиданья нам скажите!

Дети.                        До свидания!!!



Предварительный просмотр:

                                              Сценарий праздника 1 сентября в детском саду.


На сцене появляется весёлый клоун.

Клоун:
Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!

Здравствуйте детишки! Вы готов к 1 сентября? А вы знаете, что это за праздник такой?

Дети отвечают.

Клоун:
Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! А сейчас давайте начнём наш праздник!

Выходит Двойка.

Двойка:
Ох, опять без меня праздник решили провести?! Не хорошо! Я может, то же хочу праздновать этот день?!

Клоун:
Ты? Праздновать? А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?

Двойка:
Самое непосредственное! У меня вон есть что!

Показывает справку о том, что посещала занятия в школе.

Клоун:
Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом. Опять обмануть нас хочешь?

Двойка:
Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!

Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках.

Двойка:
Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек!

Клоун:
Давай-ка обратно возвращай нам взрослых!

Двойка:
А вот поиграете со мной в мои игры, тогда расколдую я ваших взрослых!

Клоун:
Дети, поиграем с Двойкой, чтобы она расколдовала наших воспитателей?

Дети кричат – да!

Двойка:
Вот это другой разговор! Тогда давайте играть!


Двойка : Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный. 

Клоун: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Двойка  и правильно отвечать на её вопросы. 

Двойка: Кто любит улыбаться? (ответы детей) 

Кто любит заниматься? (ответы детей) 

Кто честный и послушный? (ответы детей) 

А кто не любит кушать? (ответы детей) 

А кто плохой и грубый? (ответы детей) 

Кто утром чистит зубы? (ответы детей) 

Кто моет чисто уши? (ответы детей) 

Кто любит песни слушать? (ответы детей) 

Кто мусор подметает? (ответы детей) 

Кто фантики бросает? (ответы детей) 

Кто чистый и красивый? (ответы детей) 

А кто из вас ленивый? (ответы детей) 

Кто добрый и весёлый? (ответы детей) 

Клоун: Вот видишь, Двойка, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать. 

Двойка: А сказки вы любите? 

Дети: Да! 

Клоун: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно! 

Двойка будет называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, и так: 



Двойка:  -  Баба (Яга) 

Двойка : - Винни (Пух) 

Двойка : -Дед (Мороз) 

Двойка : -Доктор (Айболит) 

Двойка : -Змей (Горыныч) 

Двойка : -Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин) 

Двойка : -Почтальон (Печкин) 

Двойка : -Старуха (Шапокляк) 

Двойка :  -Черепаха… (Тортилла) 

Двойка : –Муха (Цокотуха) 

Двойка : –Красная (Шапочка) 

Двойка : –Крокодил (Гена) . 

Двойка : Ну раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру. 

(Детям объясняются правила игры. После игры все садятся на стульчики) . 


Первый конкурс. Дети соревнуются с воспитателями.

Две команды встают друг против друга, их задача пробежать дистанцию быстрее другой. Но не всё так просто. На их пути лежат обручи: первый обруч лежит на стуле, второй, на полу, третий на стуле, четвёртый на полу. Первые участники команд бегут и обручи, которые лежат на стульях продевают сверху в низ, то есть через голову к ногам. А обручи, которые лежат на полу наоборот продевают снизу вверх, то есть через ноги к голове. После четвёртого обруча они подбегают к столу, берут звонок и звенят в него. Это сигнал для старта второго участника. И так далее. Пока одна из команд не финиширует первой.

Второй конкурс. Дети соревнуются с воспитателями.

На полу разбросаны мячи двух цветов – белые и синие. Все мячи разного размера, и чем больше мячей, тем лучше. По команде дети собирают белые мячи, а взрослые синие. И не просто собирают их, а кладут на своей стороне так, чтобы они лежали по порядку от маленького к большому. Какая команда первой всё выполнит, та и победила.

Третий конкурс. Дети соревнуются с воспитателями.

Надо, чтобы все кубики были разного размера. У каждой команды на столе в хаотическом порядке лежат кубики. И надо разложить кубики так: от самого большого, до самого маленького. От каждой команды по очереди бежит к своему столу один человек, и он может переложить только один кубик. После того, как он переложил один кубик, он возвращается обратно и передаёт эстафета второму. И второй тоже перекладывает один кубик. И так далее. Какая команда первой сможет правильно расставить все кубики, та и победила.


ИЛИ

 Игра «Что какого цвета». Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос) 

Игра «Сложи букву»: взять троих детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н», «А», «П» и т. д . 

Игра «Капельки дождя»: Двойка из зонтика раскидывает капельки дождя, нарисованные и вырезанные, дети их собирают обратно в зонтик под музыку .

Двойка:
Ух, и наигралась я и навеселилась я!

Клоун:
Ну, выполнили мы твою просьбу? Возвращай нам воспитателей обратно!

Двойка:
Что-то уж больно быстро вы хотите всё получить. Сначала загадки разгадайте. За каждый правильный ответ я буду расколдовывать воспитателей.
И так,
загадки.

Листья пожелтели,
С дерева летят.
Осень закружила,
В золотой … 
(листопад)


В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, 

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал) 


С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка) 


То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка. 

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) 


Двойка:
Всё, разгадали вы все загадки и расколдовались ваши воспитатели. Идите, обнимайтесь.

Дети бегут к воспитателям, которые сняли с себя «детские маски».

Клоун:
А ты, Двойка не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник. Так что приходи, будем осень встречать.

До свидания, ребята. 

А сейчас Вас ждет веселый танец. 







Предварительный просмотр:

8 Марта

2 младшая группа.

ПРАЗДНИЧНЫЙ  ЦВЕТОК.

                            Действующие лица:

1.        Ведущая - взрослый

2.        Матрешка – взрослый

3.        Матрешки – девочки младшей группы

       

                                     Реквизит:

Цветок  с волшебными лепестками

Большой цветной платок

01.

Звучит музыка. Дети парами входят в зал.

Ведущая –         Почему все изменилось?

                            Почему все заискрилось?

                            Засмеялось и запело…

                            Ну, скажите, в чем же дело?  

                            Это так легко понять!

                            К нам весна пришла опять!

                            В этот светлый день весенний

                            Мамы в гости к нам пришли –

                            И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!

                            От души вас поздравляем,

                            Быть счастливыми желаем!

1-й ребенок -           Маму милую свою

                                  Крепко поцелую.

                                  Я не буду огорчать

                                  Никогда родную!

2-й ребенок -         Я дам куклу поиграть -

                                Мне совсем не жалко!

                                Будет мама пеленать

                                Куклу в одеялко!

3-й ребенок -         Я красивую машинку

                                Милой маме подарю,

                                Буду слушать свою маму -

                                Я вам честно говорю!

4-й ребенок -        Я принес для мамы книжку,

                               Подарю ей в праздник мишку

                               И еще свой барабан-

                               Пусть играет: трам-там-там!

5-й ребенок -          Мам сегодня всех поздравим

                                 И концерт сейчас начнем.

                                 Дорогие наши мамы,

                                 Мы вам песенку споем!!!

Песня «Только для тебя, мамочка моя!»

Ведущая -           Сегодня  у нас много гостей,

                             А   вот еще кто-то спешит.

                              Громче хлопайте в ладошки –

                              В гости к нам идёт Матрёшка!

02.Входит Матрёшка .(Обходит по кругу и останавливается в центре.)

Ведущая -              Вся румяная,

                                Очень ладная,

                                Щёчки красные,

                                Глазки ясные,

                                Бойко топают сапожки.

                                Здравствуй, милая Матрёшка!

Матрешка -             Здравствуйте!

                                  Ну, а чем не хороша?

                                  Ростом небольшая,

                                  Веселая такая,

                                  Румяная  немножко,

                                  Вот какая я Матрешка.

                                          К вам на праздник собиралась,

                                          Долго – долго наряжалась,

                                          И хочу, ребята, знать.

                                          Вы умеете песни исполнять?

Дети отвечают -        Да!

   Песня  «Мамочка,милая».

Матрешка -   Ах, какие молодцы! Как все хорошо спели  для мам! А я тоже вашим мамам принесла  подарок, ведь в такой прекрасный  праздник всем женщинам дарят цветы, вот и  я решила подарить  вам такой красивый цветок, но он не простой…

                                  Лепесточек отрывайте,

                                  Песни пойте, в игры играйте!

Ведущая -   Давайте, попросим наших мам первый  лепесточек оторвать. Пожалуйста!

              Мамы отрывают лепесток и отдают ведущей.

Ведущая -               А лепесточек скажет нам:

                                 Мам своих вы приглашайте,

                                 Игру скорее начинайте.

03.Игра с мамами

Матрешка -  Будем праздник продолжать,  предлагаю вашим мамам поиграть.

 А поиграем мы в игру «Узнай своего ребенка»: дети становятся в круг, а мамы с завязанными  глазами ищут своего ребенка.

                   

Матрешка -               Попросим наших бабушек

                                     Лепесточек  оторвать,

                                     И наши ребятишки

                                     Продолжат  выступать!

Подходят к любой бабушке, бабушка отрывает лепесток и  отдает Ведущей.

                     

Ведущая -  Да, у бабушки легкая рука, для себя поздравления вытянула она.

 Ну, а бабушку поздравить в нашем зале каждый рад. Ведь бабуля дорогая -  лучший друг для всех внучат!

Ребенок -                   Для вас, родные бабушки,

                                    Только лишь для вас,

                                     Песенку веселую

                                     Мы споем сейчас.

Песня про бабушку «Вот какая бабушка!»

Матрешка -  Ох, устала я чуть-чуть,

                        Хочется мне отдохнуть.

                        Оторву я лепесток,                                  

                        Пусть моих помощниц позовет!

     04.Звучит музыка. Выходят Матрешки.

1 Матрешка -      Я – нарядная Матрешка.

                               Все скучала у окошка.

                               Но куда это годится?

                               Я хочу повеселиться!

2 Матрешка -          Мы веселые сестрицы,

                                  Мы Матрешки – озорницы!

                                  Раз, два, три, четыре, пять –

                                  Начинаем мы плясать!

05. Танец «Матрешек»

Матрешка -        Ну, а теперь пусть лепесток

                              снова мама оторвет!

Ведущая -            Лепесточек скажет нам:

                               Мам своих вы приглашайте,

                               Игру скорее начинайте.

Ведущая -     Матрешечка, а у тебя какой  красивый платок, большой!

Матрешка -    А хотите с ним поиграть?

 «Игра с платком»                                  

Ведущая -   Платок поднимается –дети собираются.

               Дети бегут под платок, который держат

                           МАТРЕШКА И ВЕДУЩАЯ.

06. Матрешка -  Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте! ( Пляшут.)

                                 

Ведущая -   Платок опускается,

                     А детки разбегаются. (Дети убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.)

Матрешка -   Молодцы, как мы дружно поиграли! Ребята, а вы в группе дружите,                          не ссоритесь?

Мальчик -         Я сегодня рассердился,

                             Да притопнул я ногой,

                             Но не буду обижаться,

                             Потанцуй скорей со мной!

Девочка -           Мы лепесточек оторвем,

                             И дружно танцевать начнем!

 

07.Танец «Поссорились-помирились»

Матрешка -  А последний лепесток оторвем,

                       Вместе с мамой хоровод заведем!

Ведущая -    Ребята, приглашайте маму и бабушку  на танец!

 08.«Хоровод с мамами и бабушками»

Матрешка -  А цветочек – не простой,

                        А  цветочек не пустой!

                        Нужно всем скорее сесть –

                        И  посмотрим, что здесь есть?

                        А в цветочке, детки,

                        Спрятались …. конфетки!

Ребенок -       Маму угостим –

                        И  сами – ам! – съедим!

Матрешка -    Подошёл к концу наш праздник,

                          Что же мне ещё сказать?

                          Я хочу вам на прощанье,

                           Всем здоровья пожелать!

                           Обнимите мам своих,

                           Поцелуйте крепко их!

Ведущая -         Маму за руку берём,

                            В  свою группу отведём.

09.Финал.



Предварительный просмотр:

8 марта в средней группе «Сегодня Мамин день»

01.Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом.

Ведущий:

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб всегда вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравленья вы наши примите,

Выступленье детей посмотрите.

Ребенок:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми.

Ребенок:

Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Потому, что наши мамы

Лучше всех на свете.

Ребенок:

Песенку о маме

Мы споем сейчас.

Мама дорогая

Крепко любит нас.

Песня  «Маме в день 8 марта»

02.Дети садятся  на стульчики

Ведущий:

Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы! Мы вас поздравляем.

И счастья хотим пожелать!»

Без танца чудесного

Праздник не ярок.

Мы вам подарим

Танец в подарок.

03.Танец

Ребенок:

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело…

Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок:

Это так легко понять!

К нам весна пришла опять!

В этот светлый день весенний

Мамы в гости к нам пришли –

И красивы, и пригожи,

И добры, и веселы.

Ведущий:

А сейчас, ребятки, слушайте загадку.

Кто расскажет сказку внучке,

Платье новое сошьет,

Угостит печеньем сладким

И частушки пропоет,

Поиграет в «ладушки», испечет оладушки.

Кто же это? Отвечайте!

Ну, конечно …           (бабушки)

Ребенок:

Милым нашим бабушкам

Мы тоже шлем привет,

Желаем им здоровья

На много, много лет!

Ребенок:

Песенку про бабушку

Мы споем сейчас.

Самая любимая

Бабушка у нас!

Песня «Это  наши  бабушки »

04.Игра: «Поварята»

(2 команды  по 4 человека (в корзине перемешаны овощи и фрукты. По сигналу надевают фартуки и колпачки, один собирают в кастрюлю овощи на суп, а другие в кастрюлю фрукты на компот).

05.Раздается музыка

Ведущий:

Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?

Входит Матроскин с бидонами молока, на лыжах, с рюкзаком

И поет: …Кабы не было зимы… Падает.

Кот:

О, ребят – то, как много

Ведущий:

Кто это к нам пришел?

Кот:

Я кот, а фамилия моя Матроскин. Что у вас здесь праздник, Новый год? Вот собрался к своей бабушке на лыжах, а они не едут.

Ведущий:

Матроскин, лыжи у тебя не едут, потому что на улице весна. А у нас действительно праздник, только не Новый год, а 8 Марта, праздник всех мам и бабушек.

Кот:

Да у меня тоже есть бабушка, я как раз к ней собирался, молоко нес. Это молоко от моей коровы Мурки. Она такое вкусное молоко дает, а вы любите молоко?(ответы детей)

 А может нарисуем портрет моей коровы?

06.Игра  «Нарисуй портрет коровы Мурки»

Кот:

А теперь соберем букет для Мурки.

07. Игра «Собери букет для Мурки»

1 ребенок. 

За окошкам песенка
Целый день слышна
Кто придумал песенку-
Солнце и весна.

2 ребенок

Распевает песенку
Наш веселый хор
И смеется солнышко
Главный дирижер.

Песня «Мамин праздник»

Ребенок:

Маму крепко поцелую,

Мама – солнышко мое!

Обниму ее родную,

Очень я люблю ее!

Ведущий:

Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные

Говорим…

Дети:

Спасибо вам!

08.Танец: «Танец  маленьких  утят»  ( вместе с мамами)

09.Дети уходят вместе с мамами в группу.



Предварительный просмотр:

День защитника Отечества.

Старшая и подготовительная группы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, дети. Сегодня мы и наша страна отмечаем 23 февраля,  День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии и конечно Вам, мальчики. И сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики  ( и папы ) продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. А мамы и девочки поздравят наших героев с наступающим праздником.

(Выходят дети  подготовительной группы и читают стихи.)

1-й ребенок:  

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

 Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

 Стерегут границы нашей всей земли.

2 ребенок:

  Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

 Раз, два! Раз, два!

 Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

3-й ребенок:  

 Годы быстро пролетят,

Будем в Армии служить.

Будем мы, как наши папы,

 Форму новую носить.

Ведущий: Давайте поприветствуем наших защитников Родины, которые уже служили в Армии и охраняли наш покой. Похлопаем нашим папам и дедушкам!    

(Присутствующие аплодируют папам и дедушкам и всем гостям)

А теперь поприветствуем и представим наши команды, которые пришли на праздник:

1. Команда  Старшей группы -  «Морские волки»,  наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы!».

2. Команда  Подготовительной группы -  «Бравые солдаты»,  наш девиз «Один за всех и все за одного» .

Ведущий: А сейчас мы начнем наши испытания!  

  • Первый конкурс – интеллектуальный. Вопросы будем задавать поочередно каждой команде. За правильный ответ присуждается 1 балл.
  1. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
  2. Что такое карманная артиллерия? (граната)
  3. Без чего не построить дом? (без угла)
  4. Где не найти сухой камень? (в реке)
  5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)
  6. Как называется начало эстафеты и её окончание? (старт и финиш)
  7. Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)
  8. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (про сапера)
  9. Ползёт черепаха – стальная рубаха? (танк)
  10. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя? (генерал)
  • Второй конкурс – Переправа. Переправа, переправа, берег левый, берег правый. Давайте представим, что этот обруч – лодка.  И на этой маленькой лодочке надо переправить как можно больше людей. Первый бежит в обруче до отметки, возвращается, берет другого, бежит с ним до отметки, возвращаются, берут следующего и так кто быстрее перевезет всех и никого не потеряет. Команда из 4-х человек.

 

  • А сейчас, после боевого испытания -  привал, и  наши боевые подруги - девочки исполнят для пап частушки.

Девочки подготовительной группы исполняют частушки.

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой

Неразлучные друзья.

Я папулечку люблю,

 Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнётся,

Сердце радостно забьётся.

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

А мой папа всех умнее,

 А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может поднимать.

А мой папа просто класс!

Скоро выкупит КамАЗ,

Будет он меня катать

И научит управлять.

А мой папа круче всех -

Бизнес процветает.

И поэтому нам с мамой

Он подарки дарит.

(Хором.)

Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем,

 Всего лучшего желаем!

  • А сейчас мы проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель. Третий конкурс: «Забросай врага снарядами».

Игроки встают в две шеренги. Напротив них стоят корзины, на полу лежат мягкие мячи. Необходимо за определенное время как можно больше мячей закинуть в корзину соперника. За каждый мяч команда получает 1 балл.

  • Какие же военные учения без полевой кухни. Сейчас нашим солдатам придется приготовить обед – сварить картошку. Четвертый конкурс: «Перенеси картошку». У каждого в руке ложка, у первого в ложке картошка. Он бежит до ориентира с картошкой в ложке, возвращается, аккуратно перекладывает картошку в ложку следующему и так далее, пока не пройдут все. По 5 человек.

  • Нас ждет очередной привал после конкурса. Дети старшей  группы споют  замечательную песню «Под бумажным парусом».

  • Во время боевых действий, к сожалению, бывают раненные. Пятый конкурс «Перенеси раненного».  Мальчики и девочки-санитарки  стоят на старте, раненные лежат на поле боя (ковре). Ребята бегут к раненому, перевязывают его и, взяв под руки,  возвращаются. 

  • Нас ждет очередной привал после конкурса. Дети подготовительной группы споют  песню «Мальчишки».

  • Всегда, во все времена, в армии боевой дух поддерживался благодаря юмору. Вот и сейчас мы проведем Шестой конкурс «Смешная  эстафета». Посмотрим, как ребята (папы?) умеют маскироваться и перевоплощаться для выполнения сложных боевых заданий в тылу врага. Перед тем, как бежать к отметке, надевают парик и юбку. Прибежав обратно, передают одежду следующему участнику.

  • А сейчас, после всех испытаний, мы усаживаемся возле костра и слушаем стихи про пап, которые приготовили дети. Стихи дать тому ребенку, чей папа будет точно на празднике.

Старшая группа


Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.

Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь


Подготовительная группа.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший  ПАПА  мой!

  • А сейчас мальчики подготовительной группы покажут танец  «Гусары».

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошел к концу нам праздник, посвященный нашим Защитникам!

Выходят дети старшей группы, читают стихи:

1 ребенок:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

2 ребёнок:

Телевизор не смотреть

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

3 ребенок:

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора  иметь!

Мы закончим наш праздник веселой песней! Все поют «Мой папа-офицер»



Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ 

Подготовительная группа

Под музыку дети забегают в зал, образуют в круг.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников — встрече Нового года!

К нам целый год на праздник собиралась

Зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

Дети читают стихи.

1. Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

2. Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом,

С новым счастьем поздравляют,

А мы на празднике у елочки споем.

Песня «________________________________»

3. Снега прилетели и землю укрыли,

Пурга и холодные ветры завыли,

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы веселиться.

4. На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споем.

А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем

 И в сказку его попадём.

5. В той сказке нас ждет новогоднее чудо,

Там новых мы встретим друзей,

И добрый волшебник придет ниоткуда,

Исполнит желанья детей.

Ведущий. Вы правы, ребята. Все готово для новогодней сказки, нет только её главных героев. Как вы думаете – кого? (ответы детей)

Но мне кажется, они уже совсем, совсем близко…

Звучит негромкая музыка. Появляется запыхавшийся Снеговик с большим конвертом.

Снеговик. Вас приветствую, друзья,

К вам летел на санках я.

Так я торопился,

Что чуть не разбился.

Ведущий. Снеговик, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике. А где же Дедушка Мороз и Снегурочка? Они разве не с тобой приехали?

Снеговик. Не смог приехать Дед Мороз.

Я от него письмо привёз.

Не бойтесь, горе не случилось.

У Деда дел поднакопилось.

Он вам велел письмо отдать,

И возвращаться мне опять.

Ведущий. Ну что ж, давайте, прочтем, что нам Дед Мороз пишет.

(Достает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем детям готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте. Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на нее 3 раза и окажетесь у меня дома. Жду вас в своей Северной стране. Дед Мороз».

Снеговик. Ребята, я к Деду Морозу поеду на санях. А вы — с помощью волшебной снежинки.

Ведущий. Мы с вами не прощаемся. Увидимся у Деда Мороза! Счастливого вам пути, Снеговик!

Снеговик уходит.

Ведущий. Ну, ребята, хотите вы отправиться к Деду Морозу в гости?

Дети. Да!

Ведущий. Не забудьте подарок для Деда Мороза. Становитесь все вокруг меня. Я положу волшебную снежинку на ладошку. Давайте не будем торопиться: дунем 3 раза медленно, но сильно.

Дети медленно дуют. Ведущий считает. Неожиданно после второго дуновения с грохотом и свистом вбегает Баба Яга. Баба Яга разгоняет детей метлой, танцует «страшный танец». Ведущий стоит посередине зала «заколдованный» со снежинкой.

Баба Яга. Ну что, касатики, попали к Деду Морозу? Как бы не так! На Север захотели!.. Не бывать малышам на земле Северной! Не видеть им терема Деда Мороза!

 (набирает воздуха, с шумом дует на снежинку)

Окажитесь вы… в жаркой Африке!!!

Под музыку Баба Яга исчезает.

На мгновение гаснет свет, устанавливаются декорации Африки (пальмы, лианы и т. п.).

Ведущий. Ой! Ой! Ой! Что же происходит? (свет мигает: 1-2-3) Жарко.… Очень жарко!

 (с ужасом) Неужели это…Африка?

Музыка усиливается. Появляется Бармалей.

Бармалей. Да Африка это, Африка. (Зло и недовольно). Кого это еще сюда принесло?

 (Зевает, потягивается, протирает глаза).

Ой! Детки! Как славно, вы пожаловали прямо ко мне на обед.

Ведущий. А кто ты, мил-человек? Вот так дела! Что же нам теперь делать?

Бармалей. Я? Я? Это я кто?! Поет: Я самый коварный…Бармалей.

Ведущий. Вот так дела! Что же нам теперь делать?

Бармалей. Что делать, что делать... Готовьтесь, я вас сейчас кушать буду.

Ведущий. Ну, нет, уважаемый Бармалей, так дело не пойдет. У нас праздник, Новый год, а ты нас кушать собрался.

Бармалей. Какой еще Новый год? Что-то я впервые об этом слышу. И вообще, давайте не будем отвлекаться. Пошел я костёр разводить, а вы тут пока договоритесь, кого из вас я первого на костре зажарю.

 (Пересчитывает детей, проверяет, толстенькие ли они. Затем уходит за занавес).

Ведущий. Ребята, нужно что-то делать. Мы не можем быть обедом Бармалею. Мы обязательно найдем какой-то выход. Подумаем вместе: что делать? (ответы детей)

И я, кажется, тоже кое-что придумала. Идите-ка все поближе...

 

 (Шепчется с ребятами).

Давайте устроим Бармалею новогодний праздник! Договорились? (ответы детей)

Входит Бармалей.

Бармалей. Ну что, кто первый? Подходи...

Ведущий. Подожди, Бармалей. Мы предлагаем тебе повременить с обедом. Мы хотим устроить и здесь, в Африке, Новый год. Согласен?

Бармалей. Новый год... Новый год... Да что это такое и с чем его едят?

Ведущий. Да не едят его вовсе. А Новый год — это...

Вместе: Снега пушистые.

Ёлочка душистая.

Песни, пляски, шутки.

Игры, прибаутки.

Со Снегуркой Дед Мороз.

И подарков целый воз.

Бармалей. Ну и шутники вы! Откуда же в Африке снег, ёлки, Дед Мороз?..

Ведущий. Это не беда. Вместо ёлки можно нарядить… пальму. Ребята, у нас есть игрушки для Деда Мороза. Я думаю, что он не обидится, если мы подарим его Бармалею.

 (Вешают заранее приготовленные бумажные игрушки на пальму).

А Дедом Морозом можешь стать и ты.

Бармалей. Да какой же из меня Дед Мороз? Я и морозить-то не умею.

Ведущий. И не надо! Ты будь весёлым, озорным, добрым, а мы уж тебе скучать не дадим.

Бармалей. Эх, была ни была! Уговорили вы меня.

 (Ведущий надевает Бармалею мишуру на шею, украшенную шляпу).

Ну, веселимся, детвора?

Дети. Да!

Бармалей. Танцуйте для меня!

 "____________________________________". (Бармалей танцует вместе с детьми)

Бармалей. Здорово! Но вы знаете, ребята, Африка — очень загадочная страна. В ней очень много диких зверей, на каждом шагу подстерегает опасность.

Ведущий. Да, мы знаем, Бармалей. Но даже дикие звери боятся, знаешь, кого?

Бармалей. Кого?

Ведущий. Укротителей!

Бармалей. О, а это что за звери?

Ведущий. Не звери это вовсе. Ты внимательно смотри и все поймешь.

Игра "Укротители диких зверей"

Детям раздаются шапочки или маски животных. Стулья ставятся по кругу, на один меньше, чем детей. Дети занимают стулья; один из играющих — "укротитель". Он медленно под музыку идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и идет за "укротителем". Как только "укротитель" говорит: "Внимание, охотники!", — все играющие, включая "укротителя", стараются занять пустые стулья. Тот, кому не хватит места, становится "укротителем".

Ведущий.А теперь новогодняя песня для Бармалея!

Песня на мотив  «Jingle Bells»

Весёлый Новый год

 Уже сюда идёт!

И колокольный звон

 Звучит со всех сторон!

Пусть встанет в хоровод

 Весь дружный наш народ.

Бегите все сюда,

Мы рады вам всегда!

Припев: Раз, шажок, два, шажок,

Не скучай дружок!

Прыгни, раз, прыгни, два,

Кругом голова!

Положи на плечо

Руку, милый друг!

В хоровод наш вступай!

Веселись! Давай!

Бармалей. И, правда, ребята, как хорошо на празднике. Спасибо, что вы его мне устроили.

Ведущий. И тебе спасибо, Бармалей, что ты подружился с нами и веселился от души.

И нам с ребятами твоя Африка очень понравилась. Да, ребята?

Бармалей. И мне с вами понравилось! Спасибо, что показали мне, что такое Новый год.

Ведущий. А теперь нам пора. Ведь мы спешим на Север, в гости к Деду Морозу.

Бармалей. Ну, прощайте, счастливого вам Нового года!

Бармалей уходит, напевая новогоднюю мелодию «Джингл Бенс».

Ведущий снова достает снежинку, дети ее окружают. Успевают дунуть два раза, снова подкрадывается Баба Яга и, так же, как и первый раз, разгоняет детей метлой, затем дует на снежинку. Зло смеётся.

Баба Яга. Ух, какие прыткие! На Север, на Север... Прохладиться захотели?

Ну, прохлаждайтесь. Ха-ха-ха! Только не на Севере, а на дне морском!

 (Смеется, убегает).

Звучит музыка с шумом волн. Декорации подводного мира.

Ведущий. Ой, ребята! Где мы? (ответы детей) Посмотрите, мы оказались на дне морском.

А как тут красиво! Сколько диковинных рыбок, растений!

Появляется Морской царь ,зевает.

Морской царь. Кто это тут воду мутит? Мне, Морскому царю, отдыхать не дает?

Ведущий. Извините, пожалуйста, Морской царь. Мы — ребята из детского сада. Мы не хотели Вам мешать, просто залюбовались красотой Вашего моря.

Морской царь. Ничего, ничего. Вижу, вы хорошие ребята. Только никак в толк не возьму, как же вы сюда попали?

Ведущий. Понимаете, у нас с ребятами новогодний праздник. Нас в гости на этот праздник пригласил к себе Дед Мороз. А Баба Яга все время мешает нашему путешествию, с помощью своего колдовства отправляет нас то в Африку, то вот на дно морское.

Морской царь. Да, знаю я эту злую старуху. И как ей не надоест безобразничать? А раз уж в мое царство попали, будьте гостями.

Ведущий. Спасибо Вам!

Морской царь. А про Новый год я слышал. Видно, чудесный это праздник, раз его все так любят?

Ведущий. Морской царь, а хотите, и в Вашем морском царстве будет веселье?

Морской царь. Конечно! Я буду очень рад!

Ведущий. Тогда для вас Хоровод про Новый год.

Хоровод

Морской царь. Много чудес в моем царстве, но такого чуда я не видал! А еще дошёл до моего морского дна слух, что все подарки на Новый год получают. А вот мне подарков, да еще на Новый год, никто никогда не дарил...

Ведущий. А что бы Вы хотели получить в подарок?

Морской царь. Есть у меня мечта. Я 300 лет живу на дне морском и никогда не видел, как под Новый год снежинки танцуют.

Ведущий. Так сейчас наши девочки-снежинки исполнят Вашу мечту.

Морской царь. Правда? Вот так чудеса!

Танец Снежинок.

Морской царь. Вот спасибо вам, ребятки, уважили меня. За то, что вы веселые, добрые и дружные, не оставлю вас в беде, а чем смогу — помогу. У меня есть волшебное средство, чтобы попасть на Север, к Деду Морозу. И тут уж Баба Яга бессильна. Вот вам ракушка волшебная, подержите её в руках и окажетесь на земле, в Царстве Деда Мороза. А теперь прощайте! Удачи вам!

Морской царь уходит.

Ведущий. Ребята, становитесь в круг. Передадим друг другу из рук в руки волшебную ракушку и окажемся на земле.

Игра «Передай соседу»

Дети начинают передавать ракушку, но вновь появляется Баба Яга, пытается отнять у детей ракушку, а у нее ничего не получается.

Баба Яга (машет метлой). Ну, погодите! Встретитесь вы ещё мне! (Убегает с возмущенными криками).

Гаснет свет, смена декораций. Включается все освещение зала. Звучит торжественная музыка, зажигается елка; из-за занавеса появляется  Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. А вот и гости дорогие ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз. Заждались мы вас со Снегурочкой.

Ведущий. Ой, Дед Мороз, где мы только ни побывали, добираясь к тебе!

Дед Мороз спрашивает ребят как они добирались к нему в гости. Дети рассказывают.

Дед Мороз. Ну, молодцы, ребятки. Вы доказали, что вы смелые, дружные и весёлые.

Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моем царстве вас ждет веселье. Хочу спросить вас, не холодно ли вам у меня?

Дети. Нет!

Ведущий. Зимушка-зима нам с ребятами, Дед Мороз, по душе. Вот послушай об этом песню.

Песня " Зимушка хрустальная ".

Дед Мороз. Хочу я с вами поиграть, да загадки загадать. Послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос: "Что растет на ёлке?". Если вы со мной согласны, поднимайте руки вверх и отвечайте: "Да!", а если не согласны – молчите, и рук не поднимайте.

Что растет на елке? Зайчики из ваты? - Да!

- Плитки-шоколадки? - Да!

- Конфеты, мармеладки? - Да!

- Детские кроватки? - Нет!

- Что растет на елке? Бусинки? - Да!

- Хлопушки? - Да!

- Старые подушки? - Нет!

- Что растет на елке? Яркие картинки? - Да!

- Белые снежинки? - Да!

- Рваные ботинки? - Нет!

Дед Мороз. Ну, веселая игра? А теперь плясать пора!

Любой общий танец.

После танца дети садятся на стулья.

Дед Мороз. Я увидел просто чудо,

Никогда вас не забуду.

Вы прекрасно танцевали,

Лишь стихов мне не читали.

Деду Морозу ставят трон, он садится, а Снегурочка стоит рядом.

Желающие читают стихи. Дед Мороз хвалит детей.

Дед Мороз. Спасибо! Уважили старика! Настало время порадовать  вас подарками.

Позову-ка я свой волшебный мешок. (Стучит посохом).

Что ж мешок к нам не спешит?

Может, он под елкой спит?

Лучше сам за ним схожу,

Если спит, то разбужу.

Дед Мороз уходит за занавес, в это время из дверей появляется Мешок-сюрприз.

Мешок. Я уж вас совсем заждался,

Вот пошёл и прогулялся.

Вы скажите мне, друзья,

Может быть, не нужен я?

Снегурочка. Мы тебя весь праздник ждали,

И сейчас вот только звали.

Ты на зов наш не пришёл,

За тобой Мороз пошёл.

Я тебя здесь посажу.

И за дедушкой схожу.

Снегурочка оставляет Мешок посреди зала. Сама уходит за занавес за Дедом Морозом.

Из-за двери на цыпочках к мешку подкрадывается Баба Яга.

Баба Яга. А! Мешок уж здесь лежит? (Дотрагивается до него).

Ведущий. Ой, не трогай, убежит!

Баба Яга. Не болтайте языком!

Мешок. Вам не справиться с Мешком.

Дед Мороз наколдовал,

Чтоб меня никто не брал.

Баба Яга. Не перечь ты мне, нахал!

Мешок. Ну, тогда я побежал. Хи-хи-хи!

Игра «Догонялки» Мешок убегает за дверь.

Баба Яга. Стой! Куда?! Стой! Тебе говорят!

За занавесом слышится голос Деда Мороза.

Дед Мороз. А! Вот ты где, проказник!

Дед Мороз, Снегурочка и ведущий вносят Мешок с подарками.

Дед Мороз. А ты, старая злодейка, зачем сюда пожаловала?

Баба Яга. Я! Как зачем?! Веселиться: поиграть, попеть... Чего там ещё (чешет затылок).

А! Поплясать...

Дед Мороз. Ах ты, обманщица! Опять какую-то неприятность приготовила?

Баба Яга . Да что ты, Мороз! Говорю тебе, повеселиться я хотела.Прости-и-ите!

Дед Мороз. Ну что, ребята, простим Бабу Ягу?

Дети. Да!

Дед Мороз. Ну, хорошо, Баба Яга, раз ребята тебя прощают, не стану тебя наказывать. Послушай песню какую хорошую они знают.

Песня  «С Новым годом, супер детский сад!»

Раздают подарки.

Дед Мороз. Мы скажем "до свидания" друг другу

 И вновь расстанемся на целый год,

А через год опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз с зимой придёт.

Снегурочка. Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас, мы с дедушкой придём.

И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесём.

Затем герои под музыку уходят из зала

 



Предварительный просмотр:

КАК ДОШКОЛЬНИКИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ САЙТ.

Ах, сколько раз в просторном зале 
Мы с вами праздники встречали! 
Но этот ждали столько лет - 
И вот настал торжественный момент…

Звучит музыка. На экране  презентация этапов взросления детей. Ребята входят в зал. Последней заходит воспитатель группы.

Танец «Вальс

Ведущая:

- День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!

Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!

 Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!

1 ребенок:

- Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!

2 ребенок:

- Украшен ярко светлый зал
Букетами живыми.
Мы в детский сад пришли на бал
С друзьями и родными.

3 ребенок:

- Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали….
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.

4 ребенок:

- Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.

Песня «Детский сад –волшебная страна»

Ведущая : - Дорогие ребята! Как весело и дружно жили вы в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Что придумать, что же сделать, чтобы вы друг друга не забыли?Может быть, вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?

Ребенок : - Мы еще не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще, это немного не современно!

Ведущая : - Тогда, может быть, вы обменяетесь телефонами и будете перезваниваться?

Ребенок: — Телефоны меняются и теряются. Нет, неинтересно!

Ведущая : — Ребята, я даже не знаю, что вам предложить!

Ребенок:  Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколята — точка — ру».

Ребенок: Там и будем мы встречаться и между собой общаться.
Мой лучший друг – компьютер, мне с ним все супер-пупер!
С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу: «Привет!».

Все: — Здорово!

Ведущая :  Итак – первая страница нашего сайта – «Начальная». Давайте-ка вспомним, как все начиналось…

Читающие стихи дети выстраиваются лицом к зрителям.

- Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?

- Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.

- Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил
И даже памперсы носил.

- А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.

- А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «Баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.

Под музыку выходят дети 2 младшей группы, встают лицом к выпускникам.

1 ребенок:

Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.

2 ребенок:

- Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем -
Тоже в школу к вам придем.

3 ребенок:

- Обещаем вам ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!

Воспитатель 2 младшей группы:

- Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
А сегодня на прощанье пригласим вас танцевать!

Танец с малышами «Матрешечки».

Воспитатель 2 младшей:

- А малышки на прощанье
Вам дружно скажут

Малыши: «До свиданья!».

Дети из 2 младшей группы уходят под музыку.

Ведущая : - Итак, вторая страница нашего сайта – «Подрастальная».

- Дни и месяцы идут, детки все растут, растут.
Выросли большие – вот какие!
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.

Звучит музыка. Дети встают по точкам.

Ребенок 1:

- Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.

2 ребенок (одевает очки):

- Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.

Все: - Но почему?

2 ребенок:

- А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это или врут, что попугаи 200 лет живут?

3 ребенок:

- Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!..

4  ребенок (поправляя галстук, важно выходит):

- Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.

5 ребенок:

- А я хочу, как Галкин, петь!
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!

6 ребенок:

- Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!…


7 ребенок в темных очках:

- Который раз вопросом задаюсь:

«А может спеть спокойный старый блюз?»

Песня «Бабушкин блюз»

Ведущая : - Следующая страничка сайта – «Гувернерская».

Звучит фонограмма «Мэри Поппинс, до свидания!». В зал входит Мэри в шляпке, с зонтом, большой сумкой.

Мэри Поппинс: - И снова здравствуйте, меня зовут……

Дети: Мэри Поппинс!

Мэри Поппинс: Как приятно, что вы меня не забыли. Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно-же, знают все дети.

Ведущая: - Вы принимаете наше предложение стать няней наших детей? Замечательно! Вы увидите, что они очень умные, добрые, воспитанные и послушные дети.

Мэри Поппинс: - Да, я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. Ну что ж, пора приступать к занятиям. Вы готовы? Итак, друзья, начнем с грамматики.

Проводится игра «Сложи слово».

Мэри Поппинс:  - Молодцы, ребята! А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, задам вопросы на смекалку.

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
  • Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)
  • Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши.)
  • Какой хвост торчит из воды? (Мокрый.)

Мэри Поппинс: - С вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. А для этого вы должны произнести клятву. Вы должны громко и четко сказать: «Клянемся!».

Родители произносят клятву. 

Будь я мать иль будь я отец ребенку, обязуюсь всегда говорить: «Молодец!»

 Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой.

Клянусь!

Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду.

 Клянусь!

Мэри Поппинс: - Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.

Слышится шум подъехавшей машины.

Ведущая : - Кто-то еще приехал к нам.

Входит Мисс Эндрю с чемоданом на колесах.

Мисс Эндрю: - С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот таксист привез меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение № 39? Прекрасно! Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Нет?? Меня зовут мисс Эндрю. (Подходит к любой девочке.) А тебя как зовут? (Ответ.) Никогда не одобряла такого имени. Твое платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В мое время все девочки ходили в одинаковых серых платьях. (Смотрит на Мэри.) Так, наказывать, лишать сладостей и игрушек.

Мэри Поппинс: - Благодарю Вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.

Мисс Эндрю: - Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне?! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Могу я поговорить с заведующей этого сада?

Ведущая : - Да, пожалуйста.

Мисс Эндрю (обращаясь к заведующей): —  На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок: цветочки, клумбочки. Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. А еще лучше залить все бетоном. Будет, по крайней мере, приличный двор.

Заведующая: - Но мы очень любим цветы.

Мисс Эндрю: - Чушь! Вздор и чепуха! Дамские глупости. А вашим детям нужна новая няня. Впрочем, я сама займусь их воспитанием. Что же касается этой молодой особы, то вы должны ее уволить.

Заведующая: — Вы ошибаетесь, мисс Эндрю, уверяю Вас! Мы считаем, что леди Мэри – настоящее сокровище.

Мисс Эндрю: — Вы ничего не понимаете! Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте ее! (Оглядывается.) Да, садик у вас… Кто сейчас красит стены в светлые тона? Темно-коричневый – это то, что нужно: и дешевле, и грязь не так заметна. (Обращает внимание на родителей.) Так, а почему посторонние в детском саду? Немедленно всех за дверь! А по какому поводу вы все здесь собрались?

Ведущая : - Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник.

Мисс Эндрю: - Вы считаете, что эти дети готовы к школе? Значит, я приехала вовремя. Сейчас проверю, как они готовы к школе.

Садится на стул, рядом ставит табличку «Приемная комиссия».

Проводится игра с цифрами. 

Мисс Эндрю: - Проверим ваши знания в математике. Вы готовы? Тогда я задаю первый вопрос: пришел мельник на мельницу, на мельнице – 4 угла, в каждом углу – по 4 мешка, на каждом мешке по 4 кошки, у каждой кощки – по 4 котенка. Сколько всего ног?

Дети: Две!

Мисс Эндрю:  Как две? Считайте лучше!

Ребенок: А что тут считать, ноги только у мельника. А у кошек – лапки!

Мисс Эндрю: Если 12 человек работая по 8 часов в день, должны выкопать яму в 10 км, сколько времени пройдет, считая воскресные дни, прежде чем они отложат свои лопаты? Ну, сколько?

Дети пытаются подсчитать, ведущая просит помощи у родителей, А Мэри в итоге говорит:

Мэри Поппинс: Мисс Эндрю, я полагаю, пройдет три секунды перед тем, ка они отложат лопаты.

Мисс Эндрю: Три секунды? Вы с ума сошли! Скажите, сколько лет?

Мэри Поппинс: Повторяю, три секунды. За это время они, конечно, поймут, что им никогда не вырыть такой ямы, да и не за чем.

Мисс Эндрю: Насколько я поняла, с такими как Вы, они никогда не научатся считать.

Ведущая :  Ну что, Вам понравилось, мисс Эндрю?

Мисс Эндрю: — Этого недостаточно. Теперь я хочу устроить экзамен по пению.

Песня «Капельки»

Мэри Поппинс: Непростая это штука-музыкальная наука!

Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать!

Ребенок: Звуки разные бывают: высокие и низкие,

Отрывистые, плавные, то громкие, то тихие.

Ребенок: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.

Темп,характер,настроенье можем мы определять.

Ребенок: Это все, что нужно знать, чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.

Ребенок: Чтобы было интересней, мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас. Начинаем?

Мэри Поппинс: В добрый час1 Волшебные часы детства будут отсчитывать минуты под музыку Гайдна.

Оркестр. Дети исполняют «Часы» Гайдна.

Мисс Эндрю: - Ну, чтобы так играть, большого ума не надо. Мне не понятно, что у этих детей в голове, о чем они думают.

Выходят три девочки и мальчик.

Мальчик:

- Три девицы под окном
Размечтались вечерком.
Молвит первая сестрица:

Девочка 1:

- Вроде, носик симпатичный,
Занималась я б прилично,
То сказала бы я смело -
Стать заведующей хотела.

Девочка 2:

- Вот в актрисы б мне пробиться,
То на город наш как раз
Я б концерт дала тотчас.

Девочка 3: - Кабы я была певица…

Мальчик: — Говорит ее сестрица…

Девочка 3:

- Пела бы я здорово,
Как Лариса Долина.

Все:

- Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем,
Мы без всякой фонограммы
Лучше Долиной споем.
Так как клевый хор у нас,
Выступает просто класс.

Дети исполняют песню «Просто мы маленькие звезды». 

Мисс Эндрю: — Кошмар! Это форменное безобразие! Так, мне все ясно. Эти дети не готовы к школе. Еще годик под моим чутким руководством, и они будут вышколены как солдаты! Я полагаю, что вопрос с моим трудоустройством решен? (Обращается к заведующей.)

Заведующая: — Нет, мисс Эндрю, вы нам не подходите.

Мисс Эндрю: — Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству. Я ухожу!  Вы меня еще вспомните!

Мисс Эндрю уходит.

Ведущая : — Ну вот, сразу стало, светлее и погода улучшилась.

Мэри Поппинс: -Да, кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь может понадобится и другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы еще встретимся.

Звучит «Ветер перемен». Мэри Поппинс открывает зонтик, делает вид, что улетает.

Ведущая : — Посмотрим следующую страницу нашего сайта? (Удивленно.) Что такое? Не пойму! На сайте нет следующей страницы. Она исчезла.

Ребенок: - Мы забыли про защиту. К нам в компьютер попал вирус!

Под музыку входит Вирус.

Вирус:

- Это, что ли, детский сад?
Здесь академиков растят?

Ведущая :

- Да, это детский сад.
А кто ты такой? Зачем ты к нам пришел?

Вирус:

- Вы к гадалке не ходите,
У вас в сети большой изъян,
Вы забыли о защите -
К вам пробрался злой «Троян».
- Я, Вирус-Компирус, злой ТРОЯНСКИЙ КОНЬ!
Люблю все портить и удалять!
Спешил к вам я заглянуть,
Чтоб на школьников взглянуть.
Ой, что делается в свете!
Поступают в школу дети.
Вы на праздник выпускной
Собирались тут всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются:
С вами кончились заботы или начинаются?!
А знаете, что вас в школе ждет?
Вот посмотрите!

Показывают сценку «Лучший ученик». 

Ведущая :- Бывает в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.

Папа читает, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка стирает.

Мама:- Алло! Подружка, как твои дела.
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.

Младший сын тянет тяжелый ранец: - Привет, мамуля, задали так много,
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.

Мама: Свое здоровье лучше береги.
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.

Сын (к папе): Пап, слышишь, помоги решить задачу.
А то я от уроков чуть не плачу…

Папа: Ты знаешь, сын, в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ни чем не помогу.

Сын (к старшему брату): - Братишка, не бросай меня в беде.

Брат: Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.

Сын (к бабушке): Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.

Бабушка: Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания. (Уходит за дверь.)

Сын (вдогонку):  Спасибо, бабушка. Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру
И лыжи принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на лыжах кросс.

Бабушка (выходит с ранцем за плечами, в лыжах и с макулатурой в руках): — Скорей бы ты, внучок, уже подрос.

Внук: - Вручили мне медаль, тебе – дневник.
Посмотрим, кто же лучший ученик?

Открывают дневник: «Бабушке – 10».

Вирус: — Ну что, хотите в школу?

Дети: - …

Игра с оценками.

Игра с шарами.

Вирус: - Вижу, все вы готовы и дети, и родители! Так и быть, не буду портить вам программы!

Вирус уходит.

Ведущая : — Вот включился наш сайт и следующая страница — «Взросления».

Ребенок: Наш любимый, наш красивый

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

Ребенок: До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

Ребенок: Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников…

Все: Привет!

Дети исполняют песню «Первоклашки»

Ведущая : — Сегодня осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная».

Дети встают парами в шахматном порядке.

Ведущая :- Какие вы взрослые стали, друзья!
Не стоит сегодня грустить.
И сколько бы лет ни прошло, всё равно
Вам наш детский сад не забыть.

Желаю вам лето хорошо провести:
Играть, загорать и купаться.
Ведь детство так быстро проходит, а жаль…
Всем хочется подольше в нем остаться!

1 ребёнок:

- Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет.
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.

2 ребёнок:

- Немного жаль, что мы уже,
Здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.

3 ребенок:

- Давайте друг другу слово дадим,
Что через год здесь снова соберемся
И дружбу нашу мы не предадим,
Хоть на денек, но снова мы вернемся.

4 ребенок:

- Вернемся погладить толстушку-подушку,
В кроватку, в которой уже тесновато,
Обнять воспитателей, нянечку нашу
И всех, всех сотрудников, правда, ребята?

5 ребёнок:

- Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!

Все: - Мы говорим: «СПАСИБО!».

Вручение цветов персоналу.

6 ребёнок:- Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.

Ведущая : Как жаль, минута расставанья

Все ближе, ближе с каждым днем.

Нам так не хочется прощаться,

И мы немножечко взгрустнем!

7 ребёнок: Да, мы грустим совсем немного!

Но время не вернуть назад!

И нам пора! Пора в дорогу!

Все: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Детский сад» А.Ермолова

Ведущая : Вот и подошел к концу наш выпускной бал.

Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья

И мечты сбылись у вас.

Танец «Подари улыбку миру»

Слово для поздравления заведующей. Детям вручаются подарки. Ответное слово родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников и развлечений для детского сада

В данном разделе будут представлены авторские разработки сценариев праздников и развлечений для дошкольников...

Сценарии праздников и развлечений.

Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!...

Сценарии праздников и развлечений

Здесь представлены сценарии музыкальных праздников и развлечений для дошкольников...

Сценарии праздников и развлечений

здесь представлены сценарии праздников до дошкольников...

Сценарии праздников, познавательных развлечений

В данном разделе представлены познавательные развлечения: 1. «ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ» (по правилам дорожного движения)2. «ТАЙНЫ ОГНЯ» (по правилам пожарной безопасности) 3. «Мой папа – защитник От...

Сценарии праздников и развлечений

Детям приносит радость не сам праздник, но и подготовка к нему....