Экологическая сказка
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Лисья гора»
Экологическая сказка (2023г.)
Действующие лица:
Сосна – 3девочки
Лисья гора – девочка
Лесовичок
Сорока
Зайчата – 2
Бельчата – 2
Белка
Зайчиха
Мальчик
Девочка
Звучит музыка. Занавес открывается.
Сосна 1.Сосенки-красавицы! Какое у меня прекрасное настроение. Неужели весна пришла?
Сосна 2.. Ой. Я тоже чувствую приближение весны - солнце начало пригревать землю, согревать теплом воздух.
Сосна 3. Да- да! Весна видна на каждом шагу. Слышите веселое чирикание воробьев, а небо становится ясным и чистым.
Сосна 1. У меня такое хорошее настроение, что хочется петь. Запевайте, подруженьки.
ПЕСНЯ. «Весёлая капель»
1.Посмотри какое небо голубое
От чего так птицы весело поют
К нам идет царица - красная девица
Все ее весной ласково зовут
Припев: Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель 2р.
Весёлая капель
Сосна 2. А что это наша Лисья гора молчит? Или не рада весне?
Сосна 3. Лисья гора, радость ведь у нас. У города Минусинска день рождения, ему исполнилось 200 лет!
Сосна 1. А мы живем в Минусинском бору, значит и у нас праздник!
Гора. Ну, тогда я поздравляю всех нас, и хочу сделать подарок. Я расскажу вам интересную историю.
Сосна 2. Расскажи, расскажи, мы так любим твои истории.
Гора. Устраивайтесь удобнее и слушайте.
Гора. Я – Лисья Гора, все вижу, все знаю,
За всем, что случается, наблюдаю.
Поведаю вам историю одну
О том, что приключилось когда-то в лесу…
Среди сосен зеленых на опушке
Жил старичок-лесовичок в небольшой избушке
Долго жил, лес сторожил.
Под музыку выходит Лесовичок и поет (1 куплет).
Лесовичок: (поет) Есть на свете старичок, Старичок-листовичок,
Носит он из пестрых листьев Разноцветный колпачок.
Каждый день И в дождь И в зной
Сторожит он мир лесной.
Сапоги берестянные, Шаровары расписные,
Посошок в его руке. Он спешит к своей избе.
Затем садится около Горы
Гора. А кругом красота – глаз не отведешь!
И грибов, и ягод сколько хочешь, найдешь!
Мирно жили в лесу звери и птицы.
И Старичок своим лесом гордился…
Жили в лесу белки и зайчишки,
Суслики и мышки.
Да еще разные птицы.
Казалось бы, что могло приключиться?
Звучит тревожная музыка. Сорока выглядывает из-за елки, машет крыльями.
Сорока. Карраул! Беда! Беда! Кто-то шагает к нам сюда!
Звучит громкая музыка. В лес приходят мальчик и девочка с рюкзаками. Громко переговариваются. Пинают цветы. Садятся перекусить, бросают пластиковые бутылки, фантики, одноразовую посуду, пакеты…Затем уходят. После них остается куча мусора…Выходят лесные зверюшки.
Зайчонок 1. С каждым годом всё труднее и труднее живётся в нашем любимом Минусинском бору. Как только люди из города появляются тут, так и мусорят, так и мусорят.
Зайчонок 2. Да, беда лесу от этого.
Бельчонок 1. И уже не кучи, а просто горы всякой жуткой всячины.
Зайчиха. Оставленными объедками наши детки отравиться могут.
Белка. А если наступят на консервную банку или на стекло - лапки поранят.
Бобер. Раньше люди гуляли на берегах реки Минусинки, любовались ее красотой, а сейчас просто беда!
Зайчонок 1. Ржавые железки и бутылки.
Зайчонок 2. Битое стекло и пустые консервные банки.
Бельчонок 1. Грязные пакеты
Бельчонок 2. Какие-то пластиковые тарелки и стаканчики!
Сорока. Засоряют! Уничтожают!
Белка. Скоро земле дышать нечем будет!.
Зайчиха. Скоро в лесу воздуха чистого не останется!
Бобер. И воды чистой не останется… Горько это, ой, как горько…
Задумались все, а бельчата и зайчата шепчутся.
Зайчонок 1. А нам поозорничать разрешите?
Сорока. Вы что это удумали?
Зайчонок2. Это наш большой секрет!
Звучит громкая музыка. В лес приходят мальчик и девочка с рюкзаками. Громко переговариваются. Пинают цветы. Садятся перекусить, бросают пластиковые бутылки, фантики… Бельчата кидают в них шишками
Мальчик. Ай, больно!
Бобер то завоет, то залает, то шлепает по воде хвостом
Девочка. Ой, страшно!
Бельчонок 1. Уходите прочь!
Бельчонок 2. Хватит мусорить в нашем лесу!
Зайчата, подбежав сзади, фантиками обсыпают детей.
Зайчонок 1. Вот вам! Получайте своё! Мусоробросатели!. Теперь так со всеми поступать будем, чтоб не сорили, чтобы поняли, мусорить плохо!
Зайчонок 2: Лесозагрязнители!
Девочка и мальчик собирают немного мусора.
Зайчонок 1. Ой, смотрите, они свой мусор собирают да в пакеты складывают.
Зайчонок 2. Поняли видимо. Вот! Правильно! Так всегда делать надо!
Девочка и мальчик убегают с рюкзаками.
Входят Зайчиха и Белка.
Сорока. Так вот, какой у вас секрет! Так вот, как вы озорничаете!
Белка. Ну это же нехорошо, неправильно.
Зайчиха. Нельзя так поступать.
Зайчонок 1. А этим мусоробросателям, значит, можно наш лес загрязнять? Им что, тяжёлые сумки с едой легче в лес принести, чем пустые назад унести и в мусорные контейнеры бросить?
Зайчонок 2. Они наносят большой вред природе!
Бельчонок 1.Эти лесозагрязнители! У-ух!
Белка. Эх, что да, то да! И слова-то вы им какие чудные подобрали,
мусоробросатели, лесозагрязнители.
ТАНЕЦ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЮШЕК.
Зайчиха. Ай да, проказники, только больше не озорничайте, не хорошо это…
Бельчонок 2. Ладно, не будем.
Зайчонок 1. Только у нас к Лесовичку одно дело есть…
Зайчонок 1. Важное…
Зайчиха. Опять что-то удумали? Что ж, пойдемте к Лисьей горе.
Бельчонок 1. Дедушка Лесовичок, наш лес волшебный?
Лесовичок. Волшебный!
Бельчонок 2. А ты можешь чудо сотворить?
Сорока. Не томите, ребятишки, вы чего там напридумывали? А? Выкладывайте!
Зайчонок 1. А пусть наш дедушка Лесовичок скажет слово волшебное, слово заветное, и… враз, ни деревьев, ни травки с цветами, ни ягод, ни грибков…
Зайчонок 2. Птички смолкнут, зверюшки спрячутся, и… придут эти, ну… мусоробросатели да лесозагрязнители, и… вокруг только мусор …
Бельчонок 1. Ага, отдохнуть негде, ни деревца, ни травки, ни цветочка.
Бельчонок 2. Птичек не послушаешь, ягод не поешь, грибочков не соберёшь…
Лесовичок.: Минусинский ты наш лес,
Спрячь свои ты сто чудес!
Раз, два, три, четыре, пять!
Людям лес наш не видать!
ТАНЕЦ с черной тканью,
Во время танца накрывают декорации черным полотном.
Входят дети, удивляются, что ничего нет, нос затыкают, что пахнет, держатся за грудь, горло что тяжело дышать . Морщатся. Уходят.
Грустная музыка….Вдалеке слышны голоса.
Входят мальчики и девочки в зеленых футболках с большими чёрными пакетами и собирают мусор.
Зайчонок 1. Вот это да!
Бельчонок 1. Чудеса, да и только!
Лесовичок. Ну, раз так,
Минусинский ты наш лес,
Покажи нам сто чудес!
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова людям лес видать!
ТАНЕЦ бабочек.
В конце танца бабочки снимают с декорации черное полотно. Улетают.
Бобер. Наступила в лесу благодать,
Только слышно, как листья шумят.
Только слышно, как птицы поют,
Да ручьи по овражкам шумят…
Сорока. Лес наш кормилец, Наш общий дом!
Нельзя никому никогда Забывать о том!
Все герои выходят. Становятся полукругом.
Общая песня. «Мы хотим, чтоб птицы пели».
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
Выходят сосны.
Сосна 1. Спасибо за твой подарок, Лисья гора. Очень интересная история!
Сосна 2.А теперь давайте веселиться, отмечать наш двухсотлетний юбилей!
Сосна 3. Развивайся, наш родной Минусинск, будь комфортным и интересным для жителей и гостей.
Сосна 1. Цвети, наш Минусинский бор, и становись прекраснее год от года!
Сосна 2. И река Минусинка, радуй ухоженными берегами и прозрачными водами.
Сосна 3. И ты, Лисья гора, живи долго и счастливо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...