"Масленица" развлечение для детей средней группы
материал (средняя группа)

Яборева Наталья Владимировна

методическая разработка развлечения с подбором народных игр, забав, кричалок, загадок, песен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Масленица» 

развлечение  для детей средней группы.

Цель: Знакомить детей с традицией проведения народных праздников.

Задачи:

Образовательная: знакомить с русским народным праздником масленица, ее значением, символами, традициями;

Развивающая:  раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству, к народным песням, играм.

Ход развлечения.

Звучит весёлая музыка. Выходят дети в сарафанах, косоворотках, с платками, поясами. Детей встречает ведущий – Хозяйка.

Хозяйка:       Что за славный денёк!

                        Собирайся, народ!

                        Будем петь, да шутить,

                        Да весну веселить!

        Кто не знает – сообщаем – нынче Масленицу мы встречаем!

        Масленица – праздник весёлый, зимушку люди провожают,

        А весну красную - закликают!

Много собралось народу на нашем празднике – весёлого, молодого, удалого!  А ну-ка, добры молодцы, да красные девицы пройдитесь, да друг дружке себя покажите!

Дети строятся девочки против мальчиков и под веселую плясовую музыку сначала пляшут девочки, затем мальчики.

Хозяйка:                Пора нам праздник начинать,

                                Да Масленицу в гости звать!

                                Масленица кривошейка,

                                Встретим тебя хорошенько!

                                С сыром, маслом, пирогом,

                                Да горячим блином!

Выносит чучело Масленицы, ставит в середине.

                                А вы, ребятки, за ручки беритесь,

                                В круг широкий становитесь!

 Хоровод по показу.

Хозяйка: Масленицу мы повесели, можно и игры весёлые затевать.

Игра  «Золотые ворота».

Звучит весёлая музыка.

Хозяйка:        Чья-то музыка звучит,

                        Кто-то в гости к нам спешит.

Появляется скоморох Тимошка.

Хозяйка:  Да это же скоморох Тимошка к нам на праздник пришёл!

        Ну, здравствуй Тимошка!

Тимошка:             Здравствуйте, детишки,

                                Капризули, шалунишки!

Хозяйка: Что ты такое говоришь, Тимошка? У нас нет капризуль!

                У нас нет шалунишек! Все ребята весёлые, добрые, послушные!

                Поздоровайся с ребятами, и никого не обижай!

Тимошка:             Здравствуйте, детишки!

                                Хорошие девочки и мальчишки!

Хозяйка: Молодец, Тимошка!

Тимошка: А что это у вас сегодня происходит? Может праздник, какой?

Взрослые и дети:  Масленица!

Тимошка: То-то я гляжу, вы нарядились!

Хозяйка: Тимошка, поиграй с нами на празднике!

Тимошка: Не-а, не охота! Я сегодня грустить буду!

Хозяйка: Что случилось? Может ты заболел?

Тимошка: Да я просто ещё блинов не ел! Вот настроения и нет!

Хозяйка: Мы тоже блинов ещё не ели, ведь их ещё повара не напекли!

Тимошка: Ну, раз блинов нет, буду ходить грустный!

Хозяйка: А мы с ребятами все таки попробуем тебя развеселить!

Песня: «Как на тоненький ледок»  В конце Тимошка начинает приплясывать.

Тимошка:      Надоело мне скучать,

                        Хочу с ребятами играть!

Хозяйка: Давай поиграем. Игра называется «Будь ловким»!

Игра «Будь ловким»

Дети встают в круг, бубны кладут перед собой.

Скоморох  и один ребенок стоят в центре. На весёлую музыку  пляшут.

С концом музыки нужно быстро взять  бубен в руки, кто первый.

Хозяйка: Есть у меня красивый платочек, вот с этим платочком поиграем.

Игра  «Платочек расписной».

Хозяйка: А теперь пора силой померяться!

Игра «Перетягивание каната»

на метле залетает, домовенок Кузя

Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слазит с метлы).
- куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали?
(дети отвечают)
Хозяйка: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку Ягулечку потерял?
Кузя: а я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю!  Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Хозяйка: ну что же мы не против, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя: а вы, наверное, и не знаете как блины то печь, что нужно в тесто добавить, что бы они стали вкусными, сладкими, румяными.
Хозяйка: а это мы сейчас у наших ребят узнаем

Словесная игра «Блины»

Хозяйка: Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!

Кузя: молодцы ребята, порадовали меня.
Хозяйка: а теперь Кузя послушай, какое стихотворение наши ребята про блины знают.

Дети: (все вместе)

Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечем -
Нам метели и морозы нипочем!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий -
Это лучшая еда!

Кузя: Пора бы и блинов напечь!

Кричалка с движениями «Как на Масленицу»
Дети делятся. Девочки по сигналу правой руки Хозяйки кричит: «Блины!» мальчики по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняются движения, которые оговариваются в кричалке.

Как на масляну неделю
Каждый день с утра мы ели... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!
В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали... Что?
Блины! С припеком!  
Поклон для Зимы!
Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда... Что?
Блины! С припеком!
Встаньте к сцене правым боком!
В гостях бывали
И целый день жевали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Весны!
Все обиды прощали
И маслом поливали... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!

Хозяйка: на масленицу не только танцуют и поют, но устраивают соревнования.

Игра «Перенеси блины»

Кузя: Кто желает на лошадке покататься?

Конкурс «Скачки на лошади».

Хозяйка: В праздник дети и взрослые любят кататься на каруселях и санях.

Тимошка: Покатаемся и мы!

Игра «Карусель»

Тимошка:   А блины то будут?

Кузя: Я тоже проголодался!

Хозяйка:  Будет чай у нас горяч –

                Будет блин да калач!

Песня: «Мы давно блинов не ели»

Чаепитие с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...