"Масленица" развлечение для детей средней группы
материал (средняя группа)
методическая разработка развлечения с подбором народных игр, забав, кричалок, загадок, песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Масленица" для детей средней группы | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Масленица»
развлечение для детей средней группы.
Цель: Знакомить детей с традицией проведения народных праздников.
Задачи:
Образовательная: знакомить с русским народным праздником масленица, ее значением, символами, традициями;
Развивающая: раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству, к народным песням, играм.
Ход развлечения.
Звучит весёлая музыка. Выходят дети в сарафанах, косоворотках, с платками, поясами. Детей встречает ведущий – Хозяйка.
Хозяйка: Что за славный денёк!
Собирайся, народ!
Будем петь, да шутить,
Да весну веселить!
Кто не знает – сообщаем – нынче Масленицу мы встречаем!
Масленица – праздник весёлый, зимушку люди провожают,
А весну красную - закликают!
Много собралось народу на нашем празднике – весёлого, молодого, удалого! А ну-ка, добры молодцы, да красные девицы пройдитесь, да друг дружке себя покажите!
Дети строятся девочки против мальчиков и под веселую плясовую музыку сначала пляшут девочки, затем мальчики.
Хозяйка: Пора нам праздник начинать,
Да Масленицу в гости звать!
Масленица кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
С сыром, маслом, пирогом,
Да горячим блином!
Выносит чучело Масленицы, ставит в середине.
А вы, ребятки, за ручки беритесь,
В круг широкий становитесь!
Хоровод по показу.
Хозяйка: Масленицу мы повесели, можно и игры весёлые затевать.
Игра «Золотые ворота».
Звучит весёлая музыка.
Хозяйка: Чья-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Появляется скоморох Тимошка.
Хозяйка: Да это же скоморох Тимошка к нам на праздник пришёл!
Ну, здравствуй Тимошка!
Тимошка: Здравствуйте, детишки,
Капризули, шалунишки!
Хозяйка: Что ты такое говоришь, Тимошка? У нас нет капризуль!
У нас нет шалунишек! Все ребята весёлые, добрые, послушные!
Поздоровайся с ребятами, и никого не обижай!
Тимошка: Здравствуйте, детишки!
Хорошие девочки и мальчишки!
Хозяйка: Молодец, Тимошка!
Тимошка: А что это у вас сегодня происходит? Может праздник, какой?
Взрослые и дети: Масленица!
Тимошка: То-то я гляжу, вы нарядились!
Хозяйка: Тимошка, поиграй с нами на празднике!
Тимошка: Не-а, не охота! Я сегодня грустить буду!
Хозяйка: Что случилось? Может ты заболел?
Тимошка: Да я просто ещё блинов не ел! Вот настроения и нет!
Хозяйка: Мы тоже блинов ещё не ели, ведь их ещё повара не напекли!
Тимошка: Ну, раз блинов нет, буду ходить грустный!
Хозяйка: А мы с ребятами все таки попробуем тебя развеселить!
Песня: «Как на тоненький ледок» В конце Тимошка начинает приплясывать.
Тимошка: Надоело мне скучать,
Хочу с ребятами играть!
Хозяйка: Давай поиграем. Игра называется «Будь ловким»!
Игра «Будь ловким»
Дети встают в круг, бубны кладут перед собой.
Скоморох и один ребенок стоят в центре. На весёлую музыку пляшут.
С концом музыки нужно быстро взять бубен в руки, кто первый.
Хозяйка: Есть у меня красивый платочек, вот с этим платочком поиграем.
Игра «Платочек расписной».
Хозяйка: А теперь пора силой померяться!
Игра «Перетягивание каната»
на метле залетает, домовенок Кузя
Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слазит с метлы).
- куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали? (дети отвечают)
Хозяйка: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку Ягулечку потерял?
Кузя: а я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю! Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Хозяйка: ну что же мы не против, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя: а вы, наверное, и не знаете как блины то печь, что нужно в тесто добавить, что бы они стали вкусными, сладкими, румяными.
Хозяйка: а это мы сейчас у наших ребят узнаем
Словесная игра «Блины»
Хозяйка: Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!
Кузя: молодцы ребята, порадовали меня.
Хозяйка: а теперь Кузя послушай, какое стихотворение наши ребята про блины знают.
Дети: (все вместе)
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечем -
Нам метели и морозы нипочем!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий -
Это лучшая еда!
Кузя: Пора бы и блинов напечь!
Кричалка с движениями «Как на Масленицу»
Дети делятся. Девочки по сигналу правой руки Хозяйки кричит: «Блины!» мальчики по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняются движения, которые оговариваются в кричалке.
Как на масляну неделю
Каждый день с утра мы ели... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!
В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали... Что?
Блины! С припеком!
Поклон для Зимы!
Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда... Что?
Блины! С припеком!
Встаньте к сцене правым боком!
В гостях бывали
И целый день жевали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Весны!
Все обиды прощали
И маслом поливали... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!
Хозяйка: на масленицу не только танцуют и поют, но устраивают соревнования.
Игра «Перенеси блины»
Кузя: Кто желает на лошадке покататься?
Конкурс «Скачки на лошади».
Хозяйка: В праздник дети и взрослые любят кататься на каруселях и санях.
Тимошка: Покатаемся и мы!
Игра «Карусель»
Тимошка: А блины то будут?
Кузя: Я тоже проголодался!
Хозяйка: Будет чай у нас горяч –
Будет блин да калач!
Песня: «Мы давно блинов не ели»
Чаепитие с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...