Конспект развлечения в старшей группе. Путешествие в страну профессий
план-конспект занятия (старшая группа)

Лещева Анастасия Михайловна

Конспект развлечения в старшей группе

 «Путешествие в страну профессий»

Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

Задачи:

- расширять знания детей о профессиях людей;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

 

Ход мероприятия:

 

1. Встреча с героем.

Незнайка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

 

Воспитатель:  Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

 

2. «Путешествие по стране профессий»

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

 

 

Воспитатель:  Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы). 

Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.

 

Кто детей учит читать, писать, 

Чтобы умными стать? (Учитель)

 

Воспитатель:  Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ... (Продавец)

 

Воспитатель:  Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)

В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивый, молодой! (Парикмахер)

 

Воспитатель:  Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)

Воспитатель:  Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).

 

 

Воспитатель:  Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)

- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)

Воспитатель:  Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?» 

Воспитатель:  Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей) 

 Назовите строительные профессии, которые остались на экране (маляр, плотник, каменщик).

3. Физкультминутка «Мы строгали»

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали,

Доски гладенькие стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были,

Мы сложили их рядком.

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем,

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

 

Кто, скажите мне, такой.

Охраняет наш покой?

За порядком он следит.

Хулиганить не велит. (Полицейский)

 

 

 

Воспитатель:  Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

 

 

 

Воспитатель:  Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)

Ежедневно спозаранку,

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

 

 

 

Воспитатель: Что делает шофер? (Возит людей)

 

4. Игра «Определи профессию»

Воспитатель:  Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.

- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.

(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД)

 

5. Игра-лото «Кому что нужно?»

Воспитатель:  У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

 

6. Игра «Изобрази профессию» 

Воспитатель:  Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно изобрази и угадали профессии.

Незнайка:

Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали, 

Показали и назвали.

- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)

 

Дети: - Кондитером.

Воспитатель:  Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер.

Незнайка: Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется человек, который готовит?

Дети: Повар.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А компот мы можем сварить из овощей?

Дети: Нет, компот варят из фруктов.

Воспитатель: Хотите поиграть в поваров?

Дети: Хотим!

Игра «Сортировка продуктов» (Воспитатель делит детей на две команды. На столе лежат муляжи фруктов и овощей. Первая команда «варит компот», вторая – «готовит салат»).

Воспитатель: Скажите, кто наводит порядок у нас во дворе?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Посмотрите за окно, как много снега на улице! Давайте поможем нашему дворнику расчистить дорожки.

Игра «Помоги дворнику» (Дети делятся на две команды. С помощью веника собирают разбросанные по полу шарики. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро).


Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_professii.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе

 «Путешествие в страну профессий»

Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

Задачи:

- расширять знания детей о профессиях людей;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия:

1. Встреча с героем.

Незнайка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

Воспитатель:  Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

2. «Путешествие по стране профессий»

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

Воспитатель:  Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.

Кто детей учит читать, писать,

Чтобы умными стать? (Учитель)

Воспитатель:  Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ... (Продавец)

Воспитатель:  Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)

В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивый, молодой! (Парикмахер)

Воспитатель:  Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)

Воспитатель:  Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).

Воспитатель:  Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)

- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)

Воспитатель:  Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?» 

Воспитатель:  Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей)

 Назовите строительные профессии, которые остались на экране (маляр, плотник, каменщик).

3. Физкультминутка «Мы строгали»

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали,

Доски гладенькие стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были,

Мы сложили их рядком.

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем,

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

Кто, скажите мне, такой.

Охраняет наш покой?

За порядком он следит.

Хулиганить не велит. (Полицейский)

Воспитатель:  Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

Воспитатель:  Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)

Ежедневно спозаранку,

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

Воспитатель: Что делает шофер? (Возит людей)

4. Игра «Определи профессию»

Воспитатель:  Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.

- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.

(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД)

5. Игра-лото «Кому что нужно?»

Воспитатель:  У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

6. Игра «Изобрази профессию»

Воспитатель:  Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно изобрази и угадали профессии.

Незнайка:

Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)

Дети: - Кондитером.

Воспитатель:  Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер.

Незнайка: Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется человек, который готовит?

Дети: Повар.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А компот мы можем сварить из овощей?

Дети: Нет, компот варят из фруктов.

Воспитатель: Хотите поиграть в поваров?

Дети: Хотим!

Игра «Сортировка продуктов» (Воспитатель делит детей на две команды. На столе лежат муляжи фруктов и овощей. Первая команда «варит компот», вторая – «готовит салат»).

Воспитатель: Скажите, кто наводит порядок у нас во дворе?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Посмотрите за окно, как много снега на улице! Давайте поможем нашему дворнику расчистить дорожки.

Игра «Помоги дворнику» (Дети делятся на две команды. С помощью веника собирают разбросанные по полу шарики. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро).


Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по стране профессий"

Ход НОД:Вводная часть. Организационный момент.Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!Инструктор по ФИЗО: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, ба...

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"

Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользов...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи: -развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Профессий»

Закрепить и расширить представления детей о различных профессиях и орудиях труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» (пекарь, столяр, сапожник, маляр, фотограф). П...