Сказка по правилам дорожного движения «Приключение колобка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сказка по правилам дорожного движения
«Приключения колобка»
Цель: Закрепление знаний по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил Дорожного Движения.
Задачи:
Обучающие:
- формировать коммуникативные качества воспитанников, способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
- закреплять умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора,
- упражнять в выразительном чтении стихов;
- обобщить знания воспитанников правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Развивающие:
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- развивать речевую активность воспитанников, задатки самоконтроля за чёткой речью;
Воспитательные:
- воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;
- воспитывать внимание, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- изучение правил дорожного движения,
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- систематическое проведение ООД по теме «Дорожное движение»,
- наблюдения за транспортом на улице,
- разучивание песен, танцев, стихотворений;
- распределение ролей;
- подбор фонограмм и костюмов;
- оформление музыкального зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_kolobka.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – детский сад № 55 «Радуга»
(МБДОУ – детский сад № 55 «Радуга»)
Сказка по правилам дорожного движения
«Приключение колобка»
подготовила воспитатель
средней группы «Звёздочка»
Белошкурская Т.А.
2020г.
Сказка по правилам дорожного движения
«Приключения колобка»
Цель: Закрепление знаний по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил Дорожного Движения.
Задачи:
Обучающие:
- формировать коммуникативные качества воспитанников, способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
- закреплять умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора,
- упражнять в выразительном чтении стихов;
- обобщить знания воспитанников правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Развивающие:
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- развивать речевую активность воспитанников, задатки самоконтроля за чёткой речью;
Воспитательные:
- воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;
- воспитывать внимание, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- изучение правил дорожного движения,
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- систематическое проведение ООД по теме «Дорожное движение»,
- наблюдения за транспортом на улице,
- разучивание песен, танцев, стихотворений;
- распределение ролей;
- подбор фонограмм и костюмов;
- оформление музыкального зала.
Жили-были дед и баба. Деток у них не было. Вот и говорит старик старухе:
- испекла бы ты баба колобок.
Старуха так и сделала. Наскребла горсти две муки и испекла Колобок. И до того он получился ладный, румяный да масленый, что глаз не оторвешь. Дед с бабкой его очень полюбили.
Избушка их стояла на краю деревни. А сама деревня находилась вдали от шумного города. Колобок любил рассматривать картинки в разных книгах, любил слушать сказки и рассказы дедушки, о машинах, о дорогах и правилах дорожного движения.
- Запомни сынок,- говорил дедушка- переходить улицу нужно по пешеходному переходу или по подземному пешеходному переходу. А если такого нет поблизости, то дорогу нужно переходить под прямым углом к краю проезжей части и только там, где нет разделительной полосы и ограждений. И главное нужно убедиться, что поблизости нет машин и дорога свободна во всех направлениях и только после этого переходить ее. А еще никогда не играть на проезжей полосе, для этого есть специальные площадки. Если ты ехал на автобусе, то, когда выйдешь, обязательно дождись, чтобы автобус уехал и только потом переходи дорогу. Никогда не катайся на велосипеде по проезжей части.
Послушав рассказы деда, Колобок убегал играть с друзьями. Его друзья: медвежонок и зайчонок жили по соседству. Они играли в прятки, в салочки, в мяч.
Однажды, его друзья были заняты домашними делами и Колобок вышел гулять один. Он бродил по поляне и увидел, что к нему кто-то очень быстро приближается. Это был Лисенок-хулиган. Он ехал на велосипеде.
- Ты кто? – спросил Лисенок-хулиган.
- Я Колобок. А ты кто? И куда едешь?
- Я лисенок и еду в город кататься на велосипеде.
В корзине велосипеда у Лисенка лежал мяч.
- А мячик зачем? - полюбопытствовал Колобок
- Я в городе еще и в мячик играть буду. Поехали со мной!
- Меня дедушка с бабушкой и друзья потеряют – ответил Колобок.
- Твои друзья такие же трусливые, как и ты! – засмеялся Лисенок.
- Мы вовсе не трусливые – обиделся Колобок - А это ненадолго?
- Конечно ненадолго! Покатаемся и назад.
Колобок с радостью согласился и сел на багажник.
Лисенок ехал очень быстро и скоро они оказались на улицах большого города.
- А разве можно ездить на велосипеде по улицам? – спросил Колобок вспоминая, что говорил ему дедушка.
- Конечно можно, мы ведь большие!
- А дедушка говорил, что нельзя!
- Это он специально так говорил, чтобы тебя в город не пускать – ответил Лисенок. – Смотри, как здорово ездить, на перегонки с машинами.
Тут он нечаянно повернул руль в сторону, и велосипед оказался на пути автомобиля. Раздался визг тормозов. Машина резко затормозила и Колобок с лисенком, спрыгнув с велосипеда и прихватив с собой мяч, бросились наутек. Из машины вышел сердитый водитель, а за машиной образовалась дорожная пробка. Но Лисенку все было нипочем и он, убегая, весело смеялся и кричал Колобку:
- Вот видишь, как весело кататься на велосипеде по улицам!
Колобок испугался, но уйти от Лисенка он не мог. Ведь он уехал от дома очень далеко, и к тому же ему не хотелось казаться трусливым перед Лисенком.
Чтобы водитель машины их не догнал, они запрыгнули в остановившийся автобус и проехали несколько остановок. Выйдя из автобуса, Лисенок сразу же начал перебегать дорогу, а Колобок побежал за ним. По сторонам они не смотрели и не видели, что улица разделена ограждением. Не видели они, что за автобусом ехала большая машина. Проскочив под ее колесами и услышав за спиной резкий сигнал машины, они оказались на середине улицы. Лисенок ловко перескочил через ограждение, а Колобок едва перелез через него, опять чуть не очутился под колесами встречной машины. И снова раздался оглушительный сигнал. Колобок вспомнил слова дедушки, а Лисенок продолжал веселиться.
- Вот видишь, как они все нам радуются и играют с нами. Вон как громко сигналят. Сейчас мы будем с ними в футбол играть.
- А может не надо? – робко спросил Колобок – Вдруг мячик лопнет или стекло машине разобьем?
- Ничего не лопнет – ответил Лисенок – А если стекло разобьем, то будет еще интереснее. Знаешь какой звон получится.
И он размахнулся, чтобы ударить по мячику ногой, но тут…
Неизвестно, чем бы закончилась вся эта прогулка и игра на проезжей части, если бы к ним вовремя не подоспел инспектор дорожной службы. Он еще издалека заметил, как они перебегали улицу и собирались на ней играть в мяч.
- Остановитесь! – приказал инспектор. – Это что за безобразие!
- Мы тут… Это Колобок придумал… - начал хитрить и обманывать Лисенок- хулиган.
- Вы кто такие и что здесь делаете? – спросил инспектор.
Но тут подоспели бабушка, дедушка, зайчонок и медвежонок. Они давно разыскивали Колобка. Колобок и Лисенок извинились перед инспектором и обещали выучить все правила дорожного движения.
А потом, Колобок извинился перед дедушкой и бабушкой и обещал больше никогда не уходить от дома так далеко без разрешения.
Прошло время. Колобок выучил все правила дорожного движения и больше никогда их не нарушал. Ведь они очень важные и очень нужные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»
Шарик приехал в город из Простоквашино за новогодними подарками, но к сожалению не знал о правилах поведения на городских улицах. Дети подробно ему рассказали о правилах поведения на улице....
Театрализованное представление по правилам дорожного движения "Приключения Мухи, или хитрости Паука на дороге
Сценарий театрализованного представления для дошкольников по правилам дорожного движения...
" Приключения лисенка Плута" - умная сказка по правилам дорожного движения
Далеко, далеко, в лесной чаще жил лисенок Плутик со своей семьей. Как-то раз мама Лисица рассказывала своим лисятам, что там, где заканчивается лес, есть город, в котором живут...
Сценарий к смотру-конкурсу по Правилам Дорожного Движения «Приключения негритенка в городе»
сценарий по агитации правил безопасности дорожного движения в детскм саду....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка!» в старшей группе
Цель:в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Колобку вернуться домой»
Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора; ...