«Народные символы России(«березка», «матрешка», «ромашка», «колокольчик»)
материал (старшая группа)

Коржова Елена Григорьевна

Музыкально-литературный досуг для детей старшего возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный досуг для детей старшего возраста

Тема: «Народные  символы России(«березка», «матрешка», «ромашка», «колокольчик»)

Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре;

закрепить  знания  о  народных  символах  России:  березе,  ромашке,

матрешке, колокольчике; развивать познавательный интерес к русскому на

родному  творчеству  средствами  музыкальной  и  художественной

деятельности.

Материал: костюмы  березки,  ромашки,  матрешки  для  детей;

принадлежности  для  аппликации;  костюм  для  иностранки;  запись

колокольного звона, русских песен, картинки разных видов  колокола, дидактическая  игра «Укрась матрешку»

Ход:

Воспитатель и дети под музыку входят змейкой, затем по кругу хороводом,

становятся в полукруг.

Мы сегодня поговорим о нашей стране. (входит иностранка).

Иностранка(с акцентом): Здравствуйте! Я заблудилась. Где это я оказалась?

Вы пришли в детский сад.

Иностранка: В детский сад? А в какой стране, не пойму?

Наша страна называется Россия.

Иностранка: Я очень рада! А я приехала из Китая. Меня зовут Сун Ли, я бы

хотела побольше узнать о России.

Воспитатель: Присаживайтесь рядом с гостями. Что мы представляем, когда

произносим слово «Россия»?

Березка1 Я деревце российское,

                Я деревце краса!

                Собою украшаю я

                Зеленые леса.

Березка2 В лесу далёко виден

                Мой белый нежный стан,

                 С зеленою каймою

                 Мой летний сарафан.

Березка3 И символом российским

                 Недаром я зовусь.

                 Меня увидишь только

                 И сразу вспомнишь Русь.

Воспитатель: Музыка нас зовет. Становитесь в хоровод! Сун Ли, вставайте с

нами в хоровод!

Хоровод «Во поле березка стояла»

Иностранка: Очень красивые и нежные ваши березки. Ещё  я  слышала,  что  у  вас  есть  необычная деревянная кукла.

Воспитатель: Есть. Дети что за кукла? Матрешка. Расскажите нам про матрешек.

1. У семеновских матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

2.  Веселушки, хохотушки

Деревянные подружки

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать!

3. Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку

Видишь старшую подружку.

4. Миловидны, простодушны,

Все улыбчивы, радушны

И загадочны немножко

Наши русские матрешки.

5. Кто в гостях у нас бывал

И матрешек не видал,

Тот и матушку –Россию

До конца не разгадал!

Воспитатель: Спасибо. Мы похлопаем в ладошки, поиграем мы с матрешкой!

Игра «Передай матрешку»

Игра «Украсим матрешек»

Иностранка: Теперь я знаю, кто такая матрешка! Звенит колокольчик. Ой, а что это звенит?

Воспитатель(показывает): Колокольчики в России были разного размера и разной формы, некоторые  называли  бубенцами. Под  дугой  у  лошадей  были  поддужные колокольчики. Они могу быть деревянные, стеклянные, глиняные. А вот колокола отливали из меди.

Воспитатель: Давайте поиграем с колокольчиками!

(Играющие  встают  в  круг.  Водящему  завязывают  глаза.  Колокольчик

передают  по  кругу.  Задача  водящего  поймать  ребенка  с  колокольчиком,

перебрасывать колокольчик нельзя.)

Воспитатель: А теперь послушаем колокольный звон. (звучит колокольный

звон) Колокольный звон, словно голос памяти, рассказывает нам о прошлом. Люди  по характеру звука колокола знали, о чем он говорит. В Москве есть самый большой колокол в мире. Называется он « Царь колокол»(показ)

Воспитатель: Сун Ли, а вы любите цветы?

Иностранка: Конечно! У нас в Китае много ярких и красивых цветов.

Воспитатель: У нас тоже много ярких цветов, но мы любим скромный цветок

«ромашка».

Танец с ромашками

Воспитатель: Много песен и стихов о России  и народных российских символах. Послушайте отрывок стихотворения о родине:

6. У моей России белые березы,

У моей России крепкие морозы,

У моей России на лугу ромашки,

И живут в России Кати и Наташки.

7. Для меня Россия –колокольчик звонкий,

Для меня Россия –яркие матрешки,

И живут в России Вани и Сережки.

8. На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей,

Белокурая берёза,

Символ Родины моей.  

9. Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

А другим, наверно, вспомнится

Дом родной и милый двор,

У реки березка –скромница

И ромашковый бугор.

Иностранка: А что такое ромашковый бугор?

Воспитатель: Это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом

цветут ромашки, и бугор от этого становится белым. Сейчас мы изготовим

ромашковый бугор и покажем его вам.

(дети наклейвают ромашки, вырезанные из цветной бумаги, во время работы звучит русская народная  музыка).

Воспитатель: Замечательный получился ромашковый бугор!

Иностранка: Очень красиво! И правда, бугор одет во все белое! А в народные

игры вы любите играть? Какая ваша любимая народная игра? Поиграем?

Игра «Ручеек»

Воспитатель: Сун Ли, мы хотим подарить вам нашу аппликацию «Ромашковый бугор», чтобы вы могли  рассказать о наших символах у себя на родине, в Китае.

Иностранка: Спасибо! А я хочу подарить вам фотографию, на ней изображена  панда –черно-белый медведь, мы в Китае его очень любим. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального праздника "Ромашка-ромашка"

это веселый летний праздник,деткам очень понравился....

" Раз ромашка, два ромашка ..."

Аппликация выполнена ладошками  детьми 3-х лет....

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...

Кукла Колокольчик для педагогов.Семинар-практикум с элементами тренинга по куклотерапии для педагогов: «Кукла-колокольчик»

Цель тренинга: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.Задачи тренинга:актуализировать процесс самоанализа сотрудников;научить пс...

Мой город, моя страна. Символ России - березка. Подг.гр.

Ручной труд в подготовительной группе дети любят. И это не пустые слова. Они любят и ждут эти занятия. Дети 6ти лет уже умело пользуются ножницами, создавая своими руками красивые поделки....

НОД "Символ России - Березка"

конспект символ России - Береза составлен с целью ознакомления детей с симвалами России, с целью развитие детского творчества при работе с нетрадиционным материалом, воспитание любви к природе....