"Как у наших , у ребят колокольчики звенят" интерактивная беседа о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Фролова Александра Яковлевна

В беседе  приобщаем детей к истории возникновения колоколов на Руси, формируем у дошкольников познавательный интерес к истории и практические умения игры на колокольчиках.Материал беседы раскрывает перед ними  широкую картину применения колоколов на звонницах, в оркестре, в быту.  Наглядный материал - коллекция колокольчиков завершает беседу . Дети практически применяют свои умения, играя в игры с колокольчиками, получая огромное удовольствие и радость от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafik_raboty.docx26.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Как у наших,  у ребят колокольчики звенят»

Тематическая беседа- ознакомление с колоколами для старших дошкольников.

Цель: Приобщение дошкольников к истории возникновения колоколов на Руси.

Задачи образовательные:

  • Ознакомление с легендой возникновения колоколов;
  • Формирование у детей познавательных действий через игру на колокольчиках;
  • Формировать умение правильно держать колокольчик во время игры;

Развивающие:

  • Создание условий для развития музыкально – ритмических , через игру на колокольчиках;
  • Развивать восприятие музыки , внимания, памяти;
  • Развивать речь, коммуникацию.

Воспитывающие:

  • Воспитывать гордость и патриотизм за историческое наследие Руси;

Под музыку «Коробейники» дети заходят парами в зал и рассаживаются на стульчики. На хохломском столике шкатулка.

Му.рук: Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим об очень интересном музыкальном инструменте. Посмотрите - какая интересная шкатулочка .  Что там? Там музыкальные инструменты . ( звучит фонограмма колоколов) Кто скажет мне, какой инструмент звучит? ( ответы детей)

Сейчас мы проверим - правильно ли вы ответили! ( достает колокольчики)Давайте рассмотрим, как звенит колокольчик.

 Слово «колокол» означает – зов, шум, крики. Словосочетание «колокольный звон» означает- звонить, ударять, бить, производить гул.

Детям раздают колокольчики. Они кладут его на ладошку. Слайд с видео колокольной звонницы.

Вы тихо посидите, а я расскажу вам историю возникновения колколов. К колоколам на Руси всегда относились с большим почитанием. Существует легенда, что давным - давно одному священнику приснился сон, в котором он видел ангела с цветами колокольчиками. От дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки. Динь- дин- дон! Проснувшись, священник велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Так появились колокола!

( Слайд цветка колокольчика и колокола.)

И еще чуть- чуть истории: Более 1000лет назад появился первый колокол из меди и олова. А вот посмотрите ( слайд)  в Московском кремле есть Царь колокол. Это самый большой колокол, при падении от него откололся кусочек.   Наши колокольчики тоже металлические. Давайте поиграем.

Игра : Веселый колокольчик»  Педагог поет начальные нечетные фразы, дети играют и поют четные.

Веселый колокольчик—

Динь дон, динь- дон, динь –дон.

Смеется и хохочет—

Динь – дон, динь –дон, динь – дон.

Он зимой чуть слышно

Динь –дон, динь – дон, динь –дон.

Но снова солнце вышло

Динь – дон, динь – дон, динь – дон.

И звонкие капели –

Динь – дон, динь – дон, динь – дон.

В ответ ему запели

Динь –дон, динь – дон, динь- дон.

Муз.рук: А кто мне скажет, из каких частей  колокольчик? ( слайд колокола)

Дети: Как и у людей у колокола есть «плечи», «уши», «туловище», «юбочка», «язычок»;

Муз рук: Правильно, мы держим колокольчик за «уши». И так как колокольчик ударный инструмент, мы раскачиваем «тулово» и «язычок» ударяет, создавая  звучание.

 Скажите, когда звучат колокола?

Дети:  На колокольнях или звонницах они звучат в праздники и перед службой в храмах. ( слайд Московской и Ростовской звонниц, Храма Христа Спасителя в Москве)

Муз.рук: Самые большие колокола звучат низко, гулко,  величаво, насыщенно. 

(Фонограмма.) А у малых колоколов  звучание  нежное, серебристое, звонкое.

(Фонограмма праздничного звона.)

 А сейчас мы познакомимся с целый коллекцией колокольчиков. Ведь их изготавливают из самых разных материалов.

На подносе разложены различные колокольчики :  деревянные,  глиняные, хрустальные, декоративные. Дети знакомятся  рассматривают экспонаты.

Воспитатель: Колокольчик зазывной, позвени – ка ты со мной. 

Как у наших , у ребят колокольчики звенят.

Давайте поиграем в звуковую игру «Дили – дон»

Игра способствует развитию внимания , умению дифферинцировать звуки по высоте , координации движений. У ведущего большой и малый колокольчики.Дети стоят в кругу.  Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют. Под звучание малого – легко бегают.

Дети напевают песенку: «Колокольчик звонкий, голосочек тонкий, зазвени скорее, да повеселее!»

Муз.рук: Колокольчик нас ведет , в путь дороженьку зовет ! Колокольчик так разыгрался, что предлагает всем сыграть еще в одну игру.

Игра « Передай колокольчик» 

Под музыку дети передают колокольчик по кругу, музыка останавливается, ребенок с колокольчиком выходит в центр и звенит.

Воспитатель: Колокольчик – не цветок

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает!

В заключении нашей  встречи мы послушаем песню Д.Тухманова и Ю.Энтина «Колокольчик мой хрустальный». Детям вручают сувенирные колокольчики на память.

                                                                                                                                                                                                                                                               

График работы музыкального руководителя на 2022--2023 год

Ежедневно:

8:00—8:10

8:10—8:35

8:35—9:00

11:50—12:00

12:30—13:00

расстановка оборудования в зале

утренняя гимнастика

подготовка атрибутов к занятиям

 расстановка оборудования в зале

обед

Понедельник:

9:00—9:15

9:30–– 9:50

10:00--  10:25

12:00-12:30

13:00-15:30

15:45 --15:55

16:00-17:00

 Физкультурное   гр.№7

Физкультурное  группа №11

 Музыкальное  группа №10

Индивидуальная работа

документация

Музыкальное  группа  №6(ранний возраст)

 Развлечения, индивидуальная работа

Вторник

9:00--9:15

9:30-- 9:50

10:00—10:30

10:30--11-00

13:00--14:00

14:00--15:45

16:00-16:25

 Музыкальное  группа №7

Музыкальное группа №11

Индивидуальная работа

Физкультурное группа № 9

Изготовление атрибутов и игр

документация

 Музыкальное  группа №10

Среда

9:00 - 9:25

9:35—9:50

10:00—10:20

10:30-11:00

12:00–12:30

13:00--15:00

 Музыкальное  группа № 8

 Физкультурное  группа №7

Физкультурное  группа №11

Физкультурное  группа №10

Индивидуальная работа

документация

Четверг:  

9:00—9:10

9:00--9:15

9:30 --9:50

10:00– 10:25

10:30—11:00

11:00--12:00

12:00-12:30

13:30--15:00

15:15--16:00

Музыкальное  группа №6 (ранний возраст)

Физкультурное  группа №7

Музыкальное   группа №8

Музыкальное  группа № 9

Музыкальное  группа №10

Индивидуальная работа

Работа с документацией

Работа с воспитателями

Развлечения и досуги

Пятница:  

9:00—9:15

9:30—9:50

10:00—10:30

10:40–11:10

11:15—11:50

13:30--15:00

Музыкальное   группа № 7

Физкультурное  группа № 8

 Музыкальное   группа № 10

 Физкультурное  группа № 9

Индивидуальная работа

Работа с воспитателями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Беседа как метод развития диалоговой речи старших дошкольников»

Диалог является основной формой речевого общения ребенка со взрослыми и своими сверстниками....

Картотека бесед по здоровому образу жизни для старших дошкольников

Беседы направлены на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников...

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремле...

Консультация для родителей детского сада. Беседа о празднике День Победы со старшими дошкольниками

Сегодня весь мир отмечает 75- летие   Великой Победы советского народа над фашистами. Сейчас можно увидеть много интересных материалов о героях прошедшей Войны по телевидению и на различных ...

Картотека бесед по формированию навыков общения у старших дошкольников

Беседы по формированию навыков общения у дошкольников (старшая группа)...

Беседа о государственных символах России для старших дошкольников и младших школьников

Слова гимна — особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, ее просторами, народом, достижениями.В первом куплете гимна говорится о том, что Россия — л...

Беседа «Пришла Коляда - отворяй ворота". Знакомство старших дошкольников с русскими народными обычаями и традициям

Цель:познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; Праздник Новый год, которого мы так долго ждали закончился, но настала череда других праздников – народных.- Кто знает,...