"Как у наших , у ребят колокольчики звенят" интерактивная беседа о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников
методическая разработка по музыке (старшая группа)
В беседе приобщаем детей к истории возникновения колоколов на Руси, формируем у дошкольников познавательный интерес к истории и практические умения игры на колокольчиках.Материал беседы раскрывает перед ними широкую картину применения колоколов на звонницах, в оркестре, в быту. Наглядный материал - коллекция колокольчиков завершает беседу . Дети практически применяют свои умения, играя в игры с колокольчиками, получая огромное удовольствие и радость от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafik_raboty.docx | 26.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как у наших, у ребят колокольчики звенят»
Тематическая беседа- ознакомление с колоколами для старших дошкольников.
Цель: Приобщение дошкольников к истории возникновения колоколов на Руси.
Задачи образовательные:
- Ознакомление с легендой возникновения колоколов;
- Формирование у детей познавательных действий через игру на колокольчиках;
- Формировать умение правильно держать колокольчик во время игры;
Развивающие:
- Создание условий для развития музыкально – ритмических , через игру на колокольчиках;
- Развивать восприятие музыки , внимания, памяти;
- Развивать речь, коммуникацию.
Воспитывающие:
- Воспитывать гордость и патриотизм за историческое наследие Руси;
Под музыку «Коробейники» дети заходят парами в зал и рассаживаются на стульчики. На хохломском столике шкатулка.
Му.рук: Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим об очень интересном музыкальном инструменте. Посмотрите - какая интересная шкатулочка . Что там? Там музыкальные инструменты . ( звучит фонограмма колоколов) Кто скажет мне, какой инструмент звучит? ( ответы детей)
Сейчас мы проверим - правильно ли вы ответили! ( достает колокольчики)Давайте рассмотрим, как звенит колокольчик.
Слово «колокол» означает – зов, шум, крики. Словосочетание «колокольный звон» означает- звонить, ударять, бить, производить гул.
Детям раздают колокольчики. Они кладут его на ладошку. Слайд с видео колокольной звонницы.
Вы тихо посидите, а я расскажу вам историю возникновения колколов. К колоколам на Руси всегда относились с большим почитанием. Существует легенда, что давным - давно одному священнику приснился сон, в котором он видел ангела с цветами колокольчиками. От дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки. Динь- дин- дон! Проснувшись, священник велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Так появились колокола!
( Слайд цветка колокольчика и колокола.)
И еще чуть- чуть истории: Более 1000лет назад появился первый колокол из меди и олова. А вот посмотрите ( слайд) в Московском кремле есть Царь колокол. Это самый большой колокол, при падении от него откололся кусочек. Наши колокольчики тоже металлические. Давайте поиграем.
Игра : Веселый колокольчик» Педагог поет начальные нечетные фразы, дети играют и поют четные.
Веселый колокольчик—
Динь дон, динь- дон, динь –дон.
Смеется и хохочет—
Динь – дон, динь –дон, динь – дон.
Он зимой чуть слышно
Динь –дон, динь – дон, динь –дон.
Но снова солнце вышло
Динь – дон, динь – дон, динь – дон.
И звонкие капели –
Динь – дон, динь – дон, динь – дон.
В ответ ему запели
Динь –дон, динь – дон, динь- дон.
Муз.рук: А кто мне скажет, из каких частей колокольчик? ( слайд колокола)
Дети: Как и у людей у колокола есть «плечи», «уши», «туловище», «юбочка», «язычок»;
Муз рук: Правильно, мы держим колокольчик за «уши». И так как колокольчик ударный инструмент, мы раскачиваем «тулово» и «язычок» ударяет, создавая звучание.
Скажите, когда звучат колокола?
Дети: На колокольнях или звонницах они звучат в праздники и перед службой в храмах. ( слайд Московской и Ростовской звонниц, Храма Христа Спасителя в Москве)
Муз.рук: Самые большие колокола звучат низко, гулко, величаво, насыщенно.
(Фонограмма.) А у малых колоколов звучание нежное, серебристое, звонкое.
(Фонограмма праздничного звона.)
А сейчас мы познакомимся с целый коллекцией колокольчиков. Ведь их изготавливают из самых разных материалов.
На подносе разложены различные колокольчики : деревянные, глиняные, хрустальные, декоративные. Дети знакомятся рассматривают экспонаты.
Воспитатель: Колокольчик зазывной, позвени – ка ты со мной.
Как у наших , у ребят колокольчики звенят.
Давайте поиграем в звуковую игру «Дили – дон»
Игра способствует развитию внимания , умению дифферинцировать звуки по высоте , координации движений. У ведущего большой и малый колокольчики.Дети стоят в кругу. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют. Под звучание малого – легко бегают.
Дети напевают песенку: «Колокольчик звонкий, голосочек тонкий, зазвени скорее, да повеселее!»
Муз.рук: Колокольчик нас ведет , в путь дороженьку зовет ! Колокольчик так разыгрался, что предлагает всем сыграть еще в одну игру.
Игра « Передай колокольчик»
Под музыку дети передают колокольчик по кругу, музыка останавливается, ребенок с колокольчиком выходит в центр и звенит.
Воспитатель: Колокольчик – не цветок
Имеет тонкий голосок.
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает!
В заключении нашей встречи мы послушаем песню Д.Тухманова и Ю.Энтина «Колокольчик мой хрустальный». Детям вручают сувенирные колокольчики на память.
График работы музыкального руководителя на 2022--2023 год
Ежедневно: | 8:00—8:10 8:10—8:35 8:35—9:00 11:50—12:00 12:30—13:00 | расстановка оборудования в зале утренняя гимнастика подготовка атрибутов к занятиям расстановка оборудования в зале обед |
Понедельник: | 9:00—9:15 9:30–– 9:50 10:00-- 10:25 12:00-12:30 13:00-15:30 15:45 --15:55 16:00-17:00 | Физкультурное гр.№7 Физкультурное группа №11 Музыкальное группа №10 Индивидуальная работа документация Музыкальное группа №6(ранний возраст) Развлечения, индивидуальная работа |
Вторник | 9:00--9:15 9:30-- 9:50 10:00—10:30 10:30--11-00 13:00--14:00 14:00--15:45 16:00-16:25 | Музыкальное группа №7 Музыкальное группа №11 Индивидуальная работа Физкультурное группа № 9 Изготовление атрибутов и игр документация Музыкальное группа №10 |
Среда | 9:00 - 9:25 9:35—9:50 10:00—10:20 10:30-11:00 12:00–12:30 13:00--15:00 | Музыкальное группа № 8 Физкультурное группа №7 Физкультурное группа №11 Физкультурное группа №10 Индивидуальная работа документация |
Четверг: | 9:00—9:10 9:00--9:15 9:30 --9:50 10:00– 10:25 10:30—11:00 11:00--12:00 12:00-12:30 13:30--15:00 15:15--16:00 | Музыкальное группа №6 (ранний возраст) Физкультурное группа №7 Музыкальное группа №8 Музыкальное группа № 9 Музыкальное группа №10 Индивидуальная работа Работа с документацией Работа с воспитателями Развлечения и досуги |
Пятница: | 9:00—9:15 9:30—9:50 10:00—10:30 10:40–11:10 11:15—11:50 13:30--15:00 | Музыкальное группа № 7 Физкультурное группа № 8 Музыкальное группа № 10 Физкультурное группа № 9 Индивидуальная работа Работа с воспитателями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Беседа как метод развития диалоговой речи старших дошкольников»
Диалог является основной формой речевого общения ребенка со взрослыми и своими сверстниками....
Картотека бесед по здоровому образу жизни для старших дошкольников
Беседы направлены на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников...
КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремле...
Консультация для родителей детского сада. Беседа о празднике День Победы со старшими дошкольниками
Сегодня весь мир отмечает 75- летие Великой Победы советского народа над фашистами. Сейчас можно увидеть много интересных материалов о героях прошедшей Войны по телевидению и на различных ...
Картотека бесед по формированию навыков общения у старших дошкольников
Беседы по формированию навыков общения у дошкольников (старшая группа)...
Беседа о государственных символах России для старших дошкольников и младших школьников
Слова гимна — особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, ее просторами, народом, достижениями.В первом куплете гимна говорится о том, что Россия — л...
Беседа «Пришла Коляда - отворяй ворота". Знакомство старших дошкольников с русскими народными обычаями и традициям
Цель:познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; Праздник Новый год, которого мы так долго ждали закончился, но настала череда других праздников – народных.- Кто знает,...