Сценарий кукольного театра "Мешок яблок"по мотивам сказки В.Г. Сутеева
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный сценарий был написан с учётом коррекционной направленности детей группы. Поэтому при постановке кукольного спектакля использовали предварительную запись фоннограмм и диалогов, адаптируя их под возможности детей. Я посчитала уместным ввести смежных героев- ведущих из русских народных сказок: колобка и бабушки Федоры. В видеозаписи спектакля реплики смежных героев и музыка песен также придуманы автором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pchelina_t.n.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного театра
в подготовительной к школе группе
(коррекционной, VII вида)
воспитатель: Пчелина Т.Н
высшие кв.категории
МДОУ № 462
районная панорама пед.мастерства
.
Сценарий кукольного театра «Мешок яблок» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева)
Программное содержание:
- Способствовать овладению детьми в доступной форме элементами техники и средствами интонационно-пластической выразительности образов и сюжета кукольного театра.
- Развивать исполнительское (речевое, двигательное, пластическое), продуктивное (импровизационное) и оформительское творчество детей.
- Способствовать снятию напряжённости и скованности детей через общение со зрителями.
- Способствовать коррекции поведения (волевой сферы) через удерживания произвольного внимания гиперактивности в рамках положительного поведения в обществе (сдерживание отрицательных проявления характера и нервно-психических особенностей).
- Способствовать формированию представлений о нравственных категориях, щедрость, благодарность, скромность, альтруизм.
I действие.
Появление Федоры: (метет, напевает):
По сусекам помела, колобок состряпала. Ух, какой румяненький и красивый маленький...
Колобок: Ма-ма!
Федора: Как Ма-ма? А как же его после этого съесть-то? Ума не приложу.
Колобок: Ма-ма! Мама! Мама!
Федора: Ну что ж ты, угомонись, вечер уже, тебе, маленькому-то, спать уже пора. Ну-ка закрывай глазки. Баю-баю... Баю-баю... (Колобок выскакивает - катится).
Федора: Куда?! Ишь ты! Все бы ему «От бабушки ушел...» Иди к мамочке. Иди к мамочке, маленький. Мама тебя не обидит.
Колобок: Не хочу спать. Не буду. Расскажи мне сказочку.
Федора: Про Снегурочку!
Колобок: Нет, не про снег и зиму. Про осень да яблоки хочу.
Федора: Хм. Осень. Ну что ж, наступила осень. А чего рассказывать-то... Осень (осень) - Зовет. - Вернись, осень!
Песня «Листья осенние тихо кружатся»:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья осенние плавно ложатся,
И под ногами кружат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Федора: вот тебе и осень! (Уходят)
Появляется заяц с мешком.
Заяц: Грибы все собрали, ягоды сорвали. Совсем ничего нет... совсем ничего нет. (Дошел до яблони). Ух ты, яблоня! Урра! Вот будет моим зайчатам радость. Яблочки красивые (нараспев)... Яблочки румяные (собирает в мешок).
Ворона (летает)
Ворона: Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
Заяц: Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Заяц с трудом тащит мешок, кряхтит... сталкивается с
медведем
Медведь: Что у тебя там в мешке?
Заяц: Вот... Яблоки... Угощайся, дядя Миша!
Медведь (пробует яблоки): Ничего яблочки! Освежают.
(Взял упаковку яблок в прозрачной сетке).
Заяц: До свиданья, дядя Миша! (вдогонку)
Появление Белки с бельчонком. /Маша/
Поет песню «Умывание бельчонка»
Бельчонок: Не хочу, не хочу умываться. (Белочка умыла его). Ну вот, теперь порядок.
Бельчонок: А-а-а... (плачет).
Заяц: Не плачь, вот тебе яблочко румяное. Улыбнись.
(Бельчонок громко смеется).
Белка: спасибо тебе, заяц, успокоил моего малыша.
Белка и заяц уходят.
Появляется еж. Песня «Ох уж, эти мне грибы»
Заяц: Куда идешь, Колючая Голова?
Еж: Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
Заяц: Ты лучше у меня яблок возьми. Бери-ка, не стесняйся: их у меня много!
(Пересыпает в корзинку).
Сцена с козой.( Фонограмма «Ах, козлятушки»
Козлята: Мама, посмотри, какая капуста маленькая и красная!
Заяц: Да это же не капуста, а яблоки! Угощайтесь, козлята.
Появляется Крот.
Заяц: Уф, уф. Устал. Ой, что это? Кто это?!
Крот: Ничего не вижу. Ничего не вижу. А чем это так вкусно пахнет? Что это за запах?
Заяц: Да вот, яблоки спелые. Угощайтесь, пожалуйста.
Крот: Спасибо, дружище!
II действие
Колобок (Федоре): А дальше?
Федора: Недолго сказка сказывается - а долго дело делается. Слушай, что было дальше. А в заячьем домике давно ждут папу Зайца.
Зайчиха (зайчатам): Покатился колобок дальше, далеко-далеко в лес...
Колобок (бабке): Про меня! Сейчас как выпрыгну, как выскочу!
Бабка: Тише! Не мешай!
Зайчата: Мы есть хотим, мамочка (лежа на кровати, вскочили).
Стук в дверь. Входит белка.
Белка: сосенка, мы вам орехи принесли для зайчат. Угощайтесь!
Зайчиха: Чудеса! Зайчата: Чудеса-чудеса!
Стук в дверь. Входит коза.
Коза: Это для ваших детей.
Зайчиха: Чудеса?
Зайчата: Чудеса-чудеса!
Крот: Это дом Зайца?
Зайчиха: Да, мы тут живем.
Крот: Зайчиха, я правильно подкоп вел! (выгружает овощи). Привет зайцу! (Исчезает).
Еж: Хозяин дома?
Зайчиха: Да нет. Как с утра пошел, так и не возвращался.
Еж: Ну что ж, до свидания. Зайцу привет! (Корзинку оставил).
Зайчиха: Корзину-то оставил! Ежик, ежик! (кричит вдогонку). Чудеса!
Зайчата: Чудеса-чудеса!
III действие
Колобок (Федоре): А дальше что?
Федора: Смотри внимательно.
Ворона: Карр! Карр! Всем яблоки раздавал - а меня хоть одним бы яблочком угостил!
Заяц (вытряхнул из мешка): Вот... самое лучшее... Клюй-ка на здоровье!
Ворона: Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу. Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детям пустой мешок несет!
Заяц: А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу.
Ворона: Куда же ты пойдешь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
(Заяц бежит в лес).Звучит фонограмма «Шум грозы»
Волк: Тебе что здесь нужно?
Заяц: Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам...
Волк: Значит, ты яблоки любишь?
Заяц: Лю.. люблю...
Волк: А я зайчат очень люблю (рычит, бросается на Зайца). Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.
Бабка: Уже поздно ночью пришел заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спят зайчата. Только зайчиха не спала - тихо плакала в своем уголке.
Вход Зайца.
Зайчата: Ура! Папа пришел!
Заяц: Я ничего. Совсем ничего вам не принес.
Зайчиха: Зайчик мой бедный!
(Громкий стук).
Заяц: Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьте все!
Медведь: Вот! Держи от меня поджарок! Мед настоящий липовый...
Бабка: Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орешки, свекла и капуста, мёд и репа, морковь
Ворона: Карр! Никак ума не приложу, как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Федора: Вот и сказочке конец - кто слушал, молодец.
Заключительная песня « Это просто так чудесно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева
Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок»
Представлен подробный сценарий театрализованной постановки. Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям....
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель: Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.Задачи:- активи...
Сценарий новогоднего утренника "Елка" по мотивам сказки В.Г.Сутеева для старшей группы компенсирующей направленности ЗПР
Сценарий адаптирован для детей старшей группы с задержкой психического развития....
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...
Тема: Игра – путешествие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....