сценарий День знаний
методическая разработка

Кондратюк Наталья Станиславовна
Сценарий «День знаний» в детском саду Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний 2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения. Ведущий. Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень! Сентябрь наступил! Позабыта игра! С портфелями в школу спешит детвора! Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”. Вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей) Ведущая: Правильно «День знаний» И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют) День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - (Дети молчат) - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат) Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Ведущая: Дорогие ребята! Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавам. А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! Песня «ЛЕТО» 2 вар «Солнышко лучистое» Ведущий.Ребята, а давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде? На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Представьте, что мы в поезде . В путь! (Под музыку все дети двигаются по кругу) Ведущий. 1.Станция “Песенная» Без музыки, без песенки Нельзя на свете жить. Мы будем вместе с музыкой И песенкой дружить. (Дети исполняют песню «Лето, лето –ты какого цвета”) Ведущая: Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Вам предстоит, угадать с какого мультфильма звучит песня. Игра «Угадай-ка мелодию» Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов 1. «Маша и медведь» 2. «Простоквашино» 3. «Крокодил Гена» 4. «Ну - погоди». 5.«Приключения кота Леопольда» 6.«Винни Пух» 7. «Барбоскины» Ведущий. Молодцы! Ну что, поехали дальше?! (Под музыку все дети двигаются по кругу) Ведущий. 2.Станция “Игровая”! Ведущий. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе. Дети хором отвечают на вопросы: - В детском саду — воспитательница, а в школе кто? - В детском саду вас называют детьми, а в школе? - В детском саду - столы, а в школе? - В детском саду - группы, а в школе? - В детском саду - занятия, а в школе? - В детском саду главная - заведующая, а в школе? - В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д. В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть? Дети: Да! Мы на празднике поём, И стихи читаем. А чтоб было веселей, Давайте поиграем. Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем. (Проводятся игры) Игра “Собери букет” (играют дети младшей подгруппы) На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты. Игра “Бабочки” (играют дети средней подгруппы) На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч. Игра “Собери цветок” (играют дети старшей подгруппы) В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка. Игра “Собери портфель в школу”. (играют дети подготовительной подгруппы) Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец. Игра “Найди пару своей цифре”. (играют дети старшей подгруппы) Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д). Игра-танец «Помогатор» Игра-танец «Двигайся-замри») Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше. (Под музыку все дети двигаются по круг. Ведущий. 3.Станция “Лесная”! Лесная викторина Как называется плод дуба? (желудь) У какого дерева вместо листьев иголки? (у ели, сосны) У какого дерева есть сережки? (у березы) На каком дереве растут шишки? (на еле, сосне) У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (у березы) У какого дерева летом семена с белым пухом разносятся по ветру? (у тополя) Какие птицы зимуют в наших краях? (ворона, воробей, сорока, чайка) Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка) Какая птица весь день стучит по дереву? (дятел) Какая ягода получила свое название от слова «земля»? (земляника) Грибы, которые растут под березой, это …подберезовики Грибы, которые растут часто под осиной, называются .. подосиновики Самые красивые ядовитые грибы? (мухомор Где живет белка( на дереве, в дупле) Как заяц готовится к зиме(меняет окрас) Какое животе живет под землей (крот) В лесу можно? Ломать ветки (Нет) Оставлять после себя мусор (Нет) Разорять гнезда и муравейники (Нет) Сидеть на траве (да) Собирать съедобные ягоды (да) Уничтожать ядовитые грибы (Нет) Разжигать костры (Нет) Отдыхать на пне. (да) .Ведущий. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Отгадай-ка”!». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках») Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали! (Под музыку все дети двигаются по кругу) Ведущий. 4.Станция “Отгадай-ка”! Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились? Дети: нет! Ведущий. Сейчас я проверю. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает. Книга Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Кисточка Белый камешек растаял, На доске следы оставил. Мел Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт - Там заметку кладёт. Карандаш На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Глобус Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем. 1.Это герои детских сказок: На сметане мешён, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок 2.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Айболит 3.Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон 4. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок) 5. Перед волком не дрожал от медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался….. (Колобок) 6. Крестницу волшебница любила Туфли хрустальные ей подарила Девочка имя забыла свое Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) 7. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. (Золотой ключик) 8. Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке) 9.В ступе я летаю, Детей похищаю, В избе на куриной Ноге проживаю. (Баба-Яга) Ведущий. Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик. (Под музыку все дети двигаются по кругу) Ведущий. А вот и наш детский сад! Ребенок. Будем дружно танцевать Чтобы нам не скучать. Приглашаю вас друзья На веселый танец я. (Общий танец «Мы звёзды») Ведущий. Славно мы повеселились, Ещё крепче подружились Поплясали, поиграли Все вокруг друзьями стали. Я желаю вам в день знаний Исполнения желаний! Ведущая Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идёт. День знаний! Означает это, Что нас работа с вами ждёт! Что ждут нас новые дела, Задумки, планы, детвора! Победы ждут и ждут удачи, Да и не может быть иначе! Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех воспитателей нашего детского сада с праздником!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds144_den_znaniy.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду на улице

“Веселое путешествие” (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа)


Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи: 

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Ведущий.

Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Милости просим! 
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Ведущая 1 Правильно «День знаний» И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)

День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

 Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- (Дети молчат) 
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущий 2:

Дорогие ребята! 
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавам. 
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! 

Песня «ЛЕТО»  2 вар «Солнышко лучистое»

Ведущий.Ребята, а давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы?

Представьте, что мы в поезде . В путь!

 (Под музыку все дети двигаются по кругу) 

Ведущий. 1.Станция “Песенная»

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой 
И песенкой дружить.

(Дети исполняют песню «Лето, лето –ты какого цвета”)

Ведущий.

Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит,  угадать с какого мультфильма звучит песня.

Игра «Угадай-ка мелодию» 
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов 

1. «Маша и медведь»

2. «Простоквашино»

3. «Крокодил Гена» 

4. «Ну -  погоди».

5.«Приключения кота Леопольда» 
6.«Винни Пух»

7. «Барбоскины»

Ведущий. Молодцы! Ну что, поехали дальше?!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

Ведущий. 2.Станция “Игровая”!

Ведущий. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Дети: Да!

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей, 
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

Игра “Собери букет” (играют дети младшей подгруппы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней подгруппы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

Игра “Собери цветок” (играют дети старшей подгруппы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

 Игра “Собери портфель в школу”. (играют дети подготовительной подгруппы)

Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец.

Игра “Найди пару своей цифре”. (играют дети старшей подгруппы)

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Игра-танец «Помогатор»

Игра-танец «Двигайся-замри»)

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

Ведущий. 3.Станция “Лесная”!

  • Лесная викторина
  • Как называется плод дуба?  (желудь)
  • У какого дерева вместо листьев иголки? (у ели, сосны)
  • У какого дерева есть сережки? (у березы)
  • На каком дереве растут шишки? (на еле, сосне)
  • У какого дерева ствол  белый с черными пятнышками? (у березы)
  • У какого дерева летом   семена с белым пухом разносятся по ветру? (у тополя)
  • Какие птицы зимуют  в наших краях? (ворона,  воробей, сорока, чайка)
  • Какая птица  подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка)
  • Какая птица весь день стучит по дереву? (дятел)
  • Какая ягода получила свое название от слова «земля»? (земляника)
  • Грибы, которые растут под березой, это …подберезовики
  • Грибы, которые растут часто под осиной, называются .. подосиновики
  • Самые красивые ядовитые грибы? (мухомор
  • Где живет белка( на дереве, в дупле)
  • Как заяц готовится к зиме(меняет окрас)
  • Какое животе живет под землей (крот)

В лесу можно?

Ломать ветки (Нет)

Оставлять после себя мусор (Нет)

Разорять гнезда и муравейники  (Нет)

Сидеть на траве    (да)

Собирать съедобные ягоды  (да)

Уничтожать ядовитые грибы   (Нет)

Разжигать костры     (Нет)

Отдыхать на пне.   (да)

.Ведущий. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Отгадай-ка”!». Садимся на лошадок и поскакали!  («скачут на лошадках»)📌

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

Ведущий. 4.Станция “Отгадай-ка”!

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. 
Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. 
Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. 
Мел

Черный Ивашка, 
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. 
Карандаш

На ноге стоит одной, 
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. 
Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

1.Это герои детских сказок:
На сметане мешён, 
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… 
Колобок

2.Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
… Айболит

3.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
Карлсон


4. Стоит в поле дом чудесный 
Он не низок, ни высок 
Вы узнали, что за сказка? 
Ну-ка, хором…… (Теремок) 

5. Перед волком не дрожал 
от медведя убежал 
А лисице на зубок 
Все ж попался….. (Колобок) 

6. Крестницу волшебница любила 
Туфли хрустальные ей подарила 
Девочка имя забыла свое 
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) 

7. У отца был мальчик странный. 
Необычный, деревянный. 
Он имел предлинный нос. 
Что за сказка? - Вот вопрос. (Золотой ключик) 

8. Рыбка не простая 
Чешуей сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке) 

9.В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной 
Ноге проживаю. (
Баба-Яга)

Ведущий.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Ребенок.

Будем дружно танцевать
Чтобы нам не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.

(Общий танец «Мы звёзды»)

Ведущий.

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

Ведущий

Как быстро промелькнуло лето, 
На смену осень вновь идёт. 
День знаний! Означает это, 
Что нас работа с вами ждёт!

Что ждут нас новые дела, 
Задумки, планы, детвора! 
Победы ждут и ждут удачи, 
Да и не может быть иначе! 


Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех воспитателей нашего детского сада с праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий "День знаний"

День знаний. 1 сентября. Дети только собрались после отпусков. И как же провести этот праздник? Предлагаю сценарий игрового праздника, не требующего специальной подготовки....