Сценарий развлечения, посвященного международному дню музыки "Музыкальная радуга" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка сценарий развлечения, посвященного международному дню музыки "Музыкальная радуга" для детей старшего дошкольного возраста разработан с целью обогащения эмоционально-интеллектуального опыта детей через музыкальное занятие и популяризации значимости музыки среди воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_muzyki_2024g.docx | 30.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения, посвященного международному дню музыки
«Музыкальная радуга», для детей старшего дошкольного возраста
музыкальный руководитель Корчагина М.А.
Цель.
Обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей
через музыкальное занятие.
Задачи.
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальном развлечении.
3. Популяризировать значимость музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Оборудование.
Диатонические колокольчики, нотная радуга, фонотека бытовых звуков и звуков природы, детские музыкальные инструменты для озвучивания сказки, нарезка музыки разного настроения, клавесы, карточки с изображение музыкальных инструментов, карточки – нотки, угощения для ребят.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. У каждого человека есть день рождения. И музыка отмечает свой день рождения - 1 октября. Он был учрежден в1975 году. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX.
Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день.
Как же появляется музыка? Где же музыка берёт начало?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Все вы, наверное, знаете, что человека, который сочиняет музыку, называют композитором. А вот с помощью чего композитор может записать эту музыку, чтобы её не забыть и чтобы передать другим людям? В этом ему помогают ноты! Ноты живут в своем домике, который называется норный стан. Каждая нотка живет на своем месте в домике. Вот перед вами нотки. Давайте вместе их назовем. До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Всего 7 нот! Чтобы легко запомнить название нот, можно выучить вот такое коротенькое стихотворение.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Кошка ехала в такси.
Посмотрите внимательно, каждая нотка имеет не только свое место на нотном стане, но и окрашена в определенный цвет.
Что напоминают эти цвета? Конечно же, радугу! Только эта радуга не обычная, а нотная! И я вам сегодня предлагаю собрать вот такую нотную радугу! А сделать это мы сможем выполняя музыкальные задания! Вы готовы, ребята? Соберем радугу?
1-е задание. «Музыкальный знаток». Красный колокольчик.
И вот наше первое задание, оно называется «Музыкальный знаток».
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
1. Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
Звучит красный колокольчик.
Музыкальный руководитель.
Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине. Я предлагаю вам отгадать звуки, только слушать нужно внимательно и в полной тишине.
2-е задание. «Отгадай звук». Оранжевый колокольчик.
По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки.
Звучит оранжевый колокольчик.
Музыкальный руководитель.
Здорово вы справились с заданием. Слух у вас хороший, звуки отлично слышите! А теперь я предлагаю вам самим стать источником звука и озвучить сказочку-шумелку, которая называется «Трусливый заяц».
3-е задание. «Сказочка - шумелка». Желтый колокольчик.
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
ЦЕЛЛОФАН
Испугался заяц и - бежать.
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
Бросился заяц бежать.
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ (ВЗМАХИ БУМАЖНЫМ ЛИСТОМ)
Побежал заяц из леса к речке.
БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
ТОН-БЛОК
Увидели они зайца – и прыг в воду.
МЕТАЛЛОФОН
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ
Звучит желтый колокольчик.
Музыкальный руководитель.
Мы с вами на верном пути! Только нам пора немного размяться! Объявляется следующее задание – танцевальное. Прошу всех выйти в круг.
4-е задание. «Внимательный танцор». Зеленый колокольчик.
Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
Ребята, внимательно слушайте музыку, музыка будет разная по настроению. Вам задание: придумайте движения для каждой части, которые подчеркнут настроение музыки.
Звучит зеленый колокольчик.
Музыкальный руководитель.
С этим заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы! А кроме настроения музыка еще обязательно имеет свой ритмический рисунок. И я хочу вас научить внимательно слушать ритм, и с точностью его повторять. А помогут нам в этом деревянный клавесы.
5-е задание. «Знатоки ритма». Голубой колокольчик.
Проводится игра – эхо «Зверята - музыканты». Задача детей внимательно прослушать ритм и постараться его повторить на клавесах.
Звучит голубой колокольчик.
Музыкальный руководитель.
Приступаем к следующему заданию «Знатоки музыкальных инструментов».
6-е задание. «Знатоки музыкальных инструментов». Синий колокольчик.
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята, все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Прослушав звучание инструмента, дети показывают соответствующую карточку.
- Ложки
- Гитара
- Труба
- Барабан
- Скрипка
- Баян
- Колокола
- Дудочка
Звучит синий колокольчик.
Музыкальный руководитель.
Ребята! Мы с вами подошли к самому последнему заданию. Нам осталось помочь зазвучать последнему фиолетовому колокольчику, который называется ноткой Си.
7-е задание. «Собери гамму». Фиолетовый колокольчик.
Я раздам вам нотки, и нотки выстроятся в правильном порядке. Под веселую музыку я предлагаю ноткам повеселиться, потанцевать, а как только музыка перестанет звучать, каждой нотке нужно будет вернуться на своё место. Готовы? Играем.
Звучит фиолетовый колокольчик.
Музыкальный руководитель.
Вот и собрали мы с вами всю гамму! Вы отлично справились со всеми заданиями, поэтому заслужили угощения в честь праздника – дня музыки!
Дети получают угощения.
Музыкальный руководитель.
Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте» говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. И, конечно же, большнство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолевать любые трудности и прегра...
Сценарий праздника "А ну-ка, девочки", посвященный международному женскому дню для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника "А ну-ка, девочки", посвященный 8 марта для детей старшего дошкольного возраста...
"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного о...
Сценарий праздничного утренника, посвященный Международному женскому дню. (Для детей старшего дошкольного возраста)
Прекрасный день 8 марта,Когда сверкает все кругом,И разрешите вас поздравить,С Международным женским днем!Здоровья, счастья пожелать вам,Чтоб всегда вы процветалиВо имя счастья и добра!...
Спортивный праздник - квест "Украденное солнце" посвященное Международному Дню саамов для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный праздник на улице, территории детского сада. С героями - саамка, Солнце, птичка, шаман. Под музыкальное сопровождение дети участвуют в саамских играх/ испытаниях, находят лучики Солнца, сра...