"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Немкова Наталья Анатольевна

Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. Ссылка: http://ds9.dswebou.ru/index.php/novosti/465-novost...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_invalida.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия посвящённому Международному Дню Инвалида, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

- Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

- Учить детей общению, наблюдательности.

- Формировать нравственные качества человека: чувств сопереживания, толерантности.

- Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Участники: педагог-психолог; инструктор по ФК; дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: подготовка сценария, аудио-, видеоматериала и инвентаря, и оборудования; беседы с детьми.

Оборудование:

- Ноутбук,

- проектор,

- 2 мольберта;

- 2 макета ослика+2 хвостика;

- картинки для игры «Угадай кто?» - 10 шт.;

- Стаканчики одноразовые по количеству детей;

- 2 доски-платформы на колёсах для игры;

- 2 мягких модуля (кубы);

- 2 столика.

Ход мероприятия:

Дети собираются в музыкальном зале, где их приветствует педагог- психолог.

Ведущий: Дорогие ребята, мы пригласили вас сюда, чтобы вместе с вами посмотреть интересный мультфильм, называется он «Про Диму». Итак, желаю вам приятного просмотра.

На экране воспроизводится мультфильм «Про Диму». Режиссёр Ришат Гильметдинов, музыка Олег Литвишко, длительность 3:00.

Мультфильм рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на ее друзей. Дима — ребенок с особенностями развития, он плохо ходит и почти не говорит. Мира не понимает как с ним дружить, но добрые советы ее мамы помогают девочке понять, что для дружбы не должно быть преград.

Ведущий: Ребята вам понравился мультфильм?

- кто главные герои мультфильма?

- как их зовут?

- смогли Мира, и Дима стать друзьями?

Вывод: хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы пожжем делить радость общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!

- чем они отличаются друг от друга, и чем они друг на друга похожи?

- вам приходилось встречать людей, которые из-за каких-либо проблем со здоровьем, отличаются от вас?

Ребята мы сегодня с вами собрались по важному поводу, завтра - 3 декабря особая дата, все страны отмечают международный День Инвалидов –посвящённый людям с ограниченными возможностями, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами, но в тоже время, эти люди сильны духом и их не сломила судьба и определенные обстоятельства.

- с какими трудностями сталкиваются эти люди?

- как вы думаете, мы смогли бы преодолеть трудности, с которыми сталкиваются эти люди каждый день?

Тогда мы приглашаем вас посетить спортивный зал, где вы сможете пройти весёлые испытания, приготовленные для вас.

Дети строятся и спускаются в спортивный зал. Педагог- психолог и инструктор по ФК встречают их.

Ведущий: ребята давайте вспомним с какими трудностями приходится сталкиваться людям, которые лишены привычных нам с вами особенностей.

Как прекрасно проснуться утром, видеть родных и близких, красоту природы, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье.

Как вы думаете, трудно приходится человеку, который лишён всего этого и ничего не видит? (дети отвечают)

Игра «Прилепи хвост ослику».

Дети делятся на две команды и становятся на старт. На финише, перед каждой командой стоит мольберт с макетом ослика. Ребёнок подбегает к макету, берёт «хвостик», на глаза ему надевает повязку и раскручивают, после этого он, с закрытыми глазами, пытается прилепить «хвостик» к ослику. После этого снимает повязку и бежит назад в команду.

Ведущий: как прекрасно проснуться утром, обнять маму, рассказать ей о том как ты её любишь, о том какое прекрасное утро и какие сказки ты видел во сне… Есть люди которые, лишены речи и чтобы выразить, сказать о чём либо, им приходится прибегать к помощи жестов.

Игра «Отгадай по жестам».

Команды по очереди, получают картинки. На них изображение, которое они должны передать жестами так, чтобы другая команда смогла отгадать что это.

Ведущий: как прекрасно проснуться утром, потянуться, умыться и почистить зубы. Сделать зарядку, почувствовать гармонию души и тела…Но даже просто умыться, некоторые люди, не могут без чьей-то помощи, потому что у них нет или покалечены руки. Им тоже приходится приспосабливаться без рук выполнять, казалось бы, простые, для нас свами вещи.

Эстафета «Перенеси стаканчик».

Две команды, должны перенести по одному стаканчику, руки за спиной, зубами. На финише поставить стаканчик один в другой.

Ведущий: как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье. А есть люди, которые не слышат, у них всегда тишина в ушах, и они учатся читать по губам.

Игра «Прочитай по губам».

Ведущий беззвучно произносит простые слова, а дети должны угадать, прочитать по губам, что это.

(дом, рот, кот, лук, мяч, сон, мама, папа, игра, звезда, стул, окно, брат)

Ведущий: как чудесно, порой, гулять по улицам города, крутить педали на велосипеде по полям, плавать в теплых, ласковых водах реки, наслаждаться чудесными видами, запахами и звуками, шагая по просторам нашей родной земли… но порой, есть люди которым не под силу эти прогулки, потому что они лишены ног…но это не повод останавливаться и люди придумывают различные способы передвижения и находят отличные решения, которые помогают таким людям наслаждаться всем тем что окружает нас с вами.

Игра «Преодолей дистанцию».

Команды на старте садятся коленями на платформу на колёсиках и перебирая канат, подтягиваясь, едут вперёд, до финиша. Там поднимаются на ноги, берут платформу в руки и бегут обратно в команду. Едет следующий игрок.

Ведущий: Ребята, мы много сегодня узнали о людях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект-сценарий физкультурного развлечения посвящённого Дню Защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста.

Ход праздника:Инструктор Ф.К.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Я так же хочу ...

спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине...

Сценарий развлечения «Международный День Торта» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения «Международный День Торта»для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного развлечения «23 февраля», посвящённого Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного развлечения «23 февраля», посвящённого Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Научить детей действовать сплочённо одной ко...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...