Конспект развлечения в старшей группе Путешествие в страну дружбы
методическая разработка (старшая группа)

Козлова Анастасия Михаиловна

Цель: развивать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования коммуникативных навыков и представлений о дружбе. Создание положительного и эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого развлечения.

 

Задачи:

- доставить детям радость, позитивное душевное настроение; 

 - расширять представление о дружбе;

- формировать умение выразительно исполнять песни и танцы;

 - развивать творческие, танцевальные способности детей, а также внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

 - воспитывать коммуникативные качества детей, умением действовать в коллективе;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Музыкальное развлечение для детей старшей группы

«Путешествие в страну Дружбы»

(Методическая разработка)

Разработала:

музыкальный руководитель

 Козлова Анастасия Михайловна

2023 год.

Название разработки: Музыкальное развлечение «Путешествие в страну дружбы»

Форма проведения: Игровая

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: Педагоги, дети.

Цель: развивать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования коммуникативных навыков и представлений о дружбе. Создание положительного и эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого развлечения.

Задачи:  

- доставить детям радость, позитивное душевное настроение; 

 - расширять представление о дружбе;

- формировать умение выразительно исполнять песни и танцы;

 - развивать творческие, танцевальные способности детей, а также внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

 - воспитывать коммуникативные качества детей, умением действовать в коллективе;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

 

Предварительная работа: разучивание с детьми песен, танцев, стихов, постановка небольших театрализованных сценок, оформление зала, изготовление «Дерева дружбы» из ватманов, бумажных ладошек, подбор презентации.

Предполагаемый результат:

Сближение и объединение детей.

расширение знаний детей по теме «Дружба»;

развитие желания бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

воспитание желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Ведущие методы проведения развлечения: словесный (слова ведущих,

детей), игровой, соревновательный (соревновательные игры), сюжетный (сюжетные танцы, игры), творческий и иллюстративный

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической,

познавательной, социально- коммуникативной, речевой.

Атрибуты и оборудование: мультимедийное оборудование, CD- записи песен, столы, стулья, обручи, стойки, бутафорский гриб, «Дерево дружбы» на ватмане, вырезанные бумажные ладошки, клей.

Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать…» дети входят в зал, присаживаются на стульчики.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

За горами, за лесами
Есть интересная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Послушайте стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.

- О чем же это стихотворение? Подумайте, как может называться такая страна?

- Да, это страна под названием Дружба. По ней мы отправляемся в путешествие!

Мы будем говорить о дружбе, о друзьях и взаимопомощи. Главное правило этой страны - быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь. Готовы отправится в путь на поезде?

Звучит музыкальный отрывок песни «Паровозик из Ромашково» - дети выполняют движения.

1 станция “Игровая”

Ведущий: Предлагаю вам игру “Да - нет”

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да-да-да” или “нет-нет-нет”

1.Будем крепко мы дружить?


2.Нашей дружбой дорожить?


3.Мы научимся играть?


4.Другу будем помогать?


5.Друга нужно разозлить?


6.А улыбку подарить?


7.Друга стоит обижать?


8.Ну а споры разрешать?


9.Чай с друзьями будем пить?


10.Будем крепко мы дружить?

Дружные, заботливые дети! Замечательно!

- Наше путешествие продолжается.

(Музыкальный отрывок - дети выполняют движение паровозика сидя на стульях)

Ведущий: Мы прибываем на станцию “Музыкальная”. Много песен есть о дружбе и друзьях. И мы такую песню знаем. Давайте вместе споём.

Дети исполняют песню муз. Б.Савельев, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг»

- Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.

(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)

Ведущий: А теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию “Спортивная”.

Эстафета: 2 команды по 4 человек.

1-й участник берет обруч, оббегает с ним стойку, возвращается к команде, 2-й участник берется за обруч, и они вместе оббегают фишку, бегут за следующим и так пока не перебежит вся команда.

- Все команды в полном составе, никто не потерялся? Отправляемся в путь, приготовили свои ручки.

(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)

- Следующая станция “Театральная”. Сейчас ребята вам расскажут историю. Называется она “Чей гриб?”.

Ведущий: На лесной опушке
Ссорились друзья - подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна:

1 девочка: Он мой,
Я возьму его домой”.


Отвечает ей другая:
2 девочка: Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу”.


Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят - а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата-
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
Белочка: Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили
И бельчат всех накормили”

- Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица у ребят. А теперь повернитесь друг к другу и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку.

Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас 
(как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).

- И если вдруг когда-то вы поссоритесь со своими друзьями, вспоминайте нашу мирилку, она вам поможет.

«Песенка о дружбе»

- Многие из вас любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые.

(ответы детей)

- Мы отправляемся на станцию “Мультипликационную”

(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)

Ведущий: презентация кто с кем дружил в мультфильмах.

Крокодил Гена и …(Чебурашка),

Вини Пух и… (Пятачок)

Малыш и … (Карлсон)

Буратино и … (Мальвина)

Маша и… (Медведь)

Леди Баг и… (Супер Кот)

- Для чего нужны друзья?

Есть хорошая пословица “Друга ищи, а нашёл - береги!”

А ещё все ребята нашего детского сада знают весёлый танец «Дружба»

Танец «Дружба» 

Ведущий: Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой,
Дружат зайки на лужайке,
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!

Дети из бумажных ладошек, вырезанных заранее, на ватмане склеивают дерево дружбы.

Ведущий: Теперь мы с вам связаны одним деревом дружбы!

Вам понравилось наше путешествие? Пора отправляться в детский сад.

Звучит музыкальный отрывок песни «Паровозик из Ромашково» - дети выполняют движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"

Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользов...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи: -развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания ...

Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: активизировать творческую деятельность детей с помощью знаний, полученных из сказок....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель:Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....