Конспект развлечения в старшей группе Путешествие в страну дружбы
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развивать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования коммуникативных навыков и представлений о дружбе. Создание положительного и эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого развлечения.
Задачи:
- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
- расширять представление о дружбе;
- формировать умение выразительно исполнять песни и танцы;
- развивать творческие, танцевальные способности детей, а также внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- воспитывать коммуникативные качества детей, умением действовать в коллективе;
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_druzhby.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Музыкальное развлечение для детей старшей группы
«Путешествие в страну Дружбы»
(Методическая разработка)
Разработала:
музыкальный руководитель
Козлова Анастасия Михайловна
2023 год.
Название разработки: Музыкальное развлечение «Путешествие в страну дружбы»
Форма проведения: Игровая
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: Педагоги, дети.
Цель: развивать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования коммуникативных навыков и представлений о дружбе. Создание положительного и эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого развлечения.
Задачи:
- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
- расширять представление о дружбе;
- формировать умение выразительно исполнять песни и танцы;
- развивать творческие, танцевальные способности детей, а также внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- воспитывать коммуникативные качества детей, умением действовать в коллективе;
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Предварительная работа: разучивание с детьми песен, танцев, стихов, постановка небольших театрализованных сценок, оформление зала, изготовление «Дерева дружбы» из ватманов, бумажных ладошек, подбор презентации.
Предполагаемый результат:
Сближение и объединение детей.
расширение знаний детей по теме «Дружба»;
развитие желания бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
воспитание желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Ведущие методы проведения развлечения: словесный (слова ведущих,
детей), игровой, соревновательный (соревновательные игры), сюжетный (сюжетные танцы, игры), творческий и иллюстративный
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической,
познавательной, социально- коммуникативной, речевой.
Атрибуты и оборудование: мультимедийное оборудование, CD- записи песен, столы, стулья, обручи, стойки, бутафорский гриб, «Дерево дружбы» на ватмане, вырезанные бумажные ладошки, клей.
Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать…» дети входят в зал, присаживаются на стульчики.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, друзья!
За горами, за лесами
Есть интересная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Послушайте стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
- О чем же это стихотворение? Подумайте, как может называться такая страна?
- Да, это страна под названием Дружба. По ней мы отправляемся в путешествие!
Мы будем говорить о дружбе, о друзьях и взаимопомощи. Главное правило этой страны - быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь. Готовы отправится в путь на поезде?
Звучит музыкальный отрывок песни «Паровозик из Ромашково» - дети выполняют движения.
1 станция “Игровая”
Ведущий: Предлагаю вам игру “Да - нет”
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да-да-да” или “нет-нет-нет”
1.Будем крепко мы дружить?
2.Нашей дружбой дорожить?
3.Мы научимся играть?
4.Другу будем помогать?
5.Друга нужно разозлить?
6.А улыбку подарить?
7.Друга стоит обижать?
8.Ну а споры разрешать?
9.Чай с друзьями будем пить?
10.Будем крепко мы дружить?
Дружные, заботливые дети! Замечательно!
- Наше путешествие продолжается.
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движение паровозика сидя на стульях)
Ведущий: Мы прибываем на станцию “Музыкальная”. Много песен есть о дружбе и друзьях. И мы такую песню знаем. Давайте вместе споём.
Дети исполняют песню муз. Б.Савельев, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг»
- Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
Ведущий: А теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию “Спортивная”.
Эстафета: 2 команды по 4 человек.
1-й участник берет обруч, оббегает с ним стойку, возвращается к команде, 2-й участник берется за обруч, и они вместе оббегают фишку, бегут за следующим и так пока не перебежит вся команда.
- Все команды в полном составе, никто не потерялся? Отправляемся в путь, приготовили свои ручки.
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
- Следующая станция “Театральная”. Сейчас ребята вам расскажут историю. Называется она “Чей гриб?”.
Ведущий: На лесной опушке
Ссорились друзья - подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна:
1 девочка: Он мой,
Я возьму его домой”.
Отвечает ей другая:
2 девочка: Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу”.
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят - а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата-
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
Белочка: Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили
И бельчат всех накормили”
- Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица у ребят. А теперь повернитесь друг к другу и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку.
Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).
- И если вдруг когда-то вы поссоритесь со своими друзьями, вспоминайте нашу мирилку, она вам поможет.
«Песенка о дружбе»
- Многие из вас любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые.
(ответы детей)
- Мы отправляемся на станцию “Мультипликационную”
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
Ведущий: презентация кто с кем дружил в мультфильмах.
Крокодил Гена и …(Чебурашка),
Вини Пух и… (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Буратино и … (Мальвина)
Маша и… (Медведь)
Леди Баг и… (Супер Кот)
- Для чего нужны друзья?
Есть хорошая пословица “Друга ищи, а нашёл - береги!”
А ещё все ребята нашего детского сада знают весёлый танец «Дружба»
Танец «Дружба»
Ведущий: Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой,
Дружат зайки на лужайке,
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
Дети из бумажных ладошек, вырезанных заранее, на ватмане склеивают дерево дружбы.
Ведущий: Теперь мы с вам связаны одним деревом дружбы!
Вам понравилось наше путешествие? Пора отправляться в детский сад.
Звучит музыкальный отрывок песни «Паровозик из Ромашково» - дети выполняют движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"
Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...
КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользов...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну Правил Безопасности»
Задачи: -развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания ...
Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: активизировать творческую деятельность детей с помощью знаний, полученных из сказок....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель:Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....