1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
методическая разработка (старшая группа)
Начинается новый учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы.
И узнаем много нового и интересного.В добрый час!
— Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее,
И умнее, и сильнее.
В Страну Знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий ДЕНЬ ЗНАНИЙ | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Подготовили воспитатели:
Чепелева С.В.
Манасеева О.В.
Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;
способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;
воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
Оборудование для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, ноутбук, портфели.
Ход праздника:
Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель:
— Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее,
И умнее, и сильнее.
В Страну Знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
— Ребята, 1 сентября – это День Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздник начать и немножко поиграть.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Воспитатель: - Молодцы! Правильно отвечали! А теперь послушайте песенку: «Чему учат в школе».
Песня «Чему учат в школе» (Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского)
Воспитатель:— Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний?
(Ответы детей.)
Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. А первая книга первоклассника – это букварь (Показывает ребятам букварь) По букварю дети учатся читать, узнают много интересного, нового и полезного.
- Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.
Воспитатель обобщает ответы детей:
1. Не рвать, не мять.
2. Брать бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
— А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем.
Игра на сообразительность.
Доскажите имя сказочного героя:
Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)
Продолжаем вспоминать наши любимые сказки: на кого покажу – тот и отвечает.
— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
— Как звали трех поросят?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книгу нес Буратино?
— Кто жил в теремке?
Воспитатель:
— Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на…
Дети: — Зарядку!
Весёлая зарядка «Звери вышли на зарядку»
Ведущая:
— Проведем мы испытания, чтоб проверить ваши знания.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
— Сколько хвостов у шести котов? 6
— Сколько носиков у восьми песиков? 8
— Сколько ушек у двух старушек? 4
— А сколько ушей у трех мышей? 6
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Вы серьезно готовитесь к школе. А сейчас я загадаю вам загадки, посмотрим, отгадаете вы их или нет.
Загадки о школе.
1.Он всегда поможет другу,
И в беде протянет руку
Объяснит задачу вмиг
Он хороший ….. (ученик)
2. Что за дом такой,
Прозвенит звонок-
Тишина и покой.
А другой прозвенит -
И начнется снова крик (школа)
3. Белый, а не снег
Пишет, но не карандаш,
Его стирают, но это не одежда (мел)
4. Толстая кошка
Идет по дорожке
Хвостом пыль метет
Следы заметает ( ластик)
5. Он ленится не привык
Он примерный …… ( ученик)
6. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
7. Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я? (Букварь)
8.Я, друзья, приятель ваш,
Простой проворный … карандаш.
9. В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
10. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? … (Тетрадь)
11. Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
Ведущая: — А сейчас мы с вами попадём в сказку.
Кукольный театр «Как Барсик в школу пошёл».
Куклы. Кот Барсик, Лиса, Сорока.
Ведущая.
- Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка, в гости приходи». (Дети повторяют.)
Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.
Ведущая. В одном очень дальнем лесу жила - была Лиса, всего леса краса. (Появляется Лиса.)
Лиса: Я - лисичка, я - сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром на дорожку вышла. Я - лисонька-лиса, всему лесу я краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.
Ведущая. В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень ученая Сорока.
(Появляется Сорока. Лиса прячется за куст.)
Сорока: Трр-р-р-ты-ты-ты-ты-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.
Лиса (выпрыгивает из-за куста). Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?
Сорока. Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса. Какой - такой? '
Сорока. Дети, какое сегодня число?
Дети. Первое сентября!
Лиса. Ну и что?
Сорока. Как этот день называется?
Дети: День знаний!
Лиса: Ну и что?
Сорока. Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
Дети. Все дети идут в школу.
Лиса. Куда-куда?
Сорока. В школу, Лисичка, в школу!
Лиса. А что такое школа?
Сорока: Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Дети. Да.
Лиса. И что же там такого интересного?
Сорока. Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.
Лиса. Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»
Сорока. Нет, нужно сказать: «Доброе...»
Дети. Утро.
Лиса. Как, как?
Дети (хором). Доброе утро!
Сорока. А если кого-то встретишь днем, нужно сказать...
Дети. Добрый день!
Сорока. А если вечером...
Лиса. Знаю, знаю, я сама... Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (.Повторяет несколько раз.)
Сорока. Это еще не всё.
Лиса (удивленно). Не всё?
Сорока. Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса. Что делать?
Сорока. Писать. Вот, смотри. (Показывает буквы, вырезанные из бумаги, Лисе.) Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса (плачет). Ой, мне столько не запомнить: А, Б, В, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет)
Сорока. Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса. Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Сорока. Конечно, пойдем скорее.
Уходят.
Выходит, Кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.
Кот (напевает): «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу» («Песенка Львенка и Черепахи»).
Помогайте мне петь, ребята.
Дети поют вместе с котом.
Кот (опять поет). «Какой чудесный день, какой чудесный пень,
Какой чудесный я и песенка моя» (Песенка Мышонка).
Дети и Кот поют.
Появляются Сорока и Лиса.
Сорока. Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!
Лиса. Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот. А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса. Нет, спасибо. Добрый день!
Сорока. Мы спешим, Барсик.
Лиса. Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот. И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается.)
Лиса. Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, б, в.
Кот. Это где? Там мыши есть?
Лиса. Нет, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот. Кого считать? Мышей!?
Сорока. Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!
Кот. А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
Сорока. Не кого, а что - цифры: 1 + 1 = 2,2+1 = 3, 3 + 1 =...
Дети. Четыре.
Кот. А 2 + 2?
Дети. Четыре!
Кот. Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!
Сорока. Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется - математика!
Кот (нараспев). Ма-те-ма-ти-ка... Прелестно, прелестно.
Раз - мышонок, два - мышонок, сто - мышонок, три - мышонок, семь - мышонок...
Прелестно... А чему там еще учат?
Лиса. Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (Показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
Дети. «А»!
Сорока. А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой - снег?
Кот: Не-а.
Лиса. А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?
Кот: Не-а.
Сорока. А ты знаешь, почему днем светит солнце, а ночью - луна?
Кот: Не-а.
Сорока. А загадки ты умеешь отгадывать?
Кот: А это еще что такое?
Сорока. Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:
«То я в клетку, то в линейку...»
Кот: Это ты-то?
Сорока: Да нет, это загадка такая, слушай, то я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и порисовать, называюсь я...
Кот. Кровать?
Дети. Тетрадь!
Лиса. Теперь я загадаю, слушай: «Я люблю прямоту, я сама прямая...»
Кот: Кто? Ты? Где?
Лиса: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Начертить без меня Что-нибудь сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, Кто же я?
Кот: Скамейка!
Дети: Линейка!
Сорока: Слушай следующую загадку: «Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу. Замечательная штучка, самопишущая...»
Кот: Знаю, знаю - тучка!
Дети (хором): Ручка!
Кот. Ой, как это всё сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки - я ничего не понял!
Лиса. Вот и пойдем с нами - в школе всему научат.
Кот (вскакивает): Да, да, пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки... Интересно!
Сорока. Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!
Все персонажи. До свиданья, ребята, до встречи в стране Знаний. (Уходят за ширму.)
Ведущая. И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы.
И узнаем много нового и интересного. В добрый час!
Песня «Дружба крепкая».
Ведущая:
— Будем дружно танцевать,
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я!
Танец «Шалунишки».
Ведущий:
— Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
— С новым учебным годом!
Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"1 сентября - День знания" (на татарском языке)
Сценарий праздника "День знания в детском саду" (подготовительная к школе группа)...
1 сентября - День знаний
Сценарии празднования Дня знаний в детском саду....
1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний
Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний....
Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
laquo;1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»....