Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Андреева

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы

«Что? Где? Когда?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы                        «Что? Где? Когда?»

Цель: формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

  • продолжать систематизировать знания детей о безопасном поведения на улице, на дороге и в транспорте;
  • совершенствовать знания правил дорожного движения, названия и значения дорожных знаков;
  • развивать зрительное восприятие при рассматривании дорожных символов;
  • развивать навыки построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;
  • активизация словаря детей по теме ПДД;
  • воспитывать умения работать в команде, сосредоточенности, усидчивости, умения договариваться

Оборудование и материалы:

игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, разрезные картинки «Дорожные знаки», магнитная доска, макет улицы, дорожные знаки, карточки с ребусами, аудиозаписи

Участники: дети, педагоги, ведущий

                                                                         Ход игры:

Команда входит в зал под музыку «Начало игры», рассаживается за столы (2 команды по 6 человек)

Ребенок 1:

Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня будем мы в игру играть.

Ребенок 2:

И пусть сильней кипит борьба, острей соревнованье.

Ведёт к победе не судьба, а только наши знанья.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения.

Против наших «Знатоков»  будут играть «Всезнайки». Капитаны команд (Александра, Давид) Команды проходите на свои места.

Прослушайте правила игры:  вопросы и задания лежат в конвертах на игровом поле, команды после жеребьевки играют по очереди. Вопрос обсуждает вся команда. На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается и капитан дает право на ответ одному из игроков, или может сам ответить на поставленный вопрос.

Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл. Если же ответ дается неправильный, то другая команда имеет право ответить и заработать 1 балл.

Итак, мы начинаем….

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

Конверт №1                                                                                                                                                   

   Ведущий:                                                                                                                                                   Уважаемые «Знатоки». Посмотрите внимательно на предложенный макет дороги. Ваша задача создать улицу города, расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор.

Ведущий: Внимание время вышло. Ваш ответ…

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)                                                                                                                                                  

Конверт №2

Ведущий:                                                                                                                                             Уважаемые «Всезнайки». Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Скоро наступит долгожданное лето, и вы все будете кататься на велосипедах и тоже станете водителями.

Внимание вопрос:                                                                                                                                              Какие правила должны соблюдать юные велосипедисты? Назовите их (обсуждение вопроса членами команды знатоков, заслушивается ответ на вопрос).

Ведущий:                                                                                                                                                           Внимание время вышло. Кто будет отвечать?

- проверь исправность своего велосипеда,

- соблюдать правила дорожного движения,

- нельзя устраивать гонки на проезжей части,

- ездить в местах, специально отведённых для велосипедов,

- при переходе через дорогу нужно слезть с велосипеда и везти его рядом,

- нельзя ездить на велосипеде, не держась руками за руль, или держаться одной рукой,

- запрещается перевозить пассажиров.

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (танец с султанчиками «Светофор»)

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

Конверт №3

Ведущий:                                                                                                                                                                Уважаемые «Знатоки» и «Всезнайки». На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение.

Внимание задание:                                                                                                                                        Соберите знаки из разрезных частей, назовите их, и расскажите, что они обозначают, о чем сообщают водителям и пешеходам?

(Детям выдаются разрезные знаки большого формата)

Ведущий:                                                                                                                                                           Итак, время вышло, кто будет отвечать? (ответы детей)

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

Конверт с «улыбкой»

«Веселое автопульти» (для болельщиков)

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

4. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

5. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

6. Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

7. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?(о поезде, голубой вагон)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(на поезде)

9. На чем летал Барон Мюнхгаузен (на ядре)

10. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане (в бочке)

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

Конверт №4

Ведущий:      

Уважаемые «Знатоки». На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологический вид транспорта?

Время пошло…

Ведущий:                                                                                                                                                            Внимание обсуждение закончили. Кто будет отвечать на вопрос? (Экологически чистый вид транспорта – велосипед (самокат). Для езды на велосипеде (самокате) топливное горючее не применяется, следовательно, не происходит выброса выхлопных газов в атмосферу).

Вы дали правильный ответ.

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА игра подвижная с ускорением «Самолет»

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

Конверт №5

Ведущий:                                                                                                                                                    Уважаемые «Всезнайки»! Я увлекаюсь ребусами и для вас приготовила задание. Вам необходимо прочитать слова по карточкам-заданиям, в которых с помощью картинок зашифрованы слова.

Посмотрите внимательно на предложенный вам ребус. Ваша задача, разгадать зашифрованное в нём слово за 1 минуту.

Обсуждение закончили. Кто будет отвечать?

Ведущий:                                                                                                                                                            Внимание правильный ответ: переход, поворот, такси

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

Конверт №6

Ведущий:                                                                                                                                            Внимание!

Черный ящик: «Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые «Знатоки» и «Всезнайки», за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло…

Ведущий:                                                                                                                                                          Внимание правильный ответ: полицейский жезл, работает регулировщик.

Музыка «Что? Где? Когда?» (спиннер)

Конверт №7

Ведущий:                                                                                                                                                          Объявляю блиц - игру:                                                                                                                          Уважаемые «Знатоки» и «Всезнайки», ваша задача ответить на вопросы как можно быстрее.

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

- Часть улицы, по которой идет пешеход? (тротуар)

- Часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

- Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)

- Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель)

- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

- Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Музыка «Что? Где? Когда?» («черный ящик»)

Ведущий:                                                                                                                                                                 А теперь послушаем итоги нашей игры (объявление итогов и награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»Тема: Интеллектуальная игра «Умник...

Сценарий интеллектуальной викторины "Самый-самый! для детей подготовительной к школе группы.

Данный сценарий  поможет провести увлекательную игру-викторину для детей подготвительной группы....

Городская интеллектуальная игра "Цветик-Семицветик" для детей подготовительных к школе групп

21 марта 2019г. на базе нашего ДОУ состоялась Городская интеллектуальная игра «Цветик-Семицветик» для детей подготовительных к школе группы МБДОУ д/с № 9, 10, 13, 22.Игра проводилась в вид...

Сценарий интеллектуального развлечения " знатоки зимы" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий разработан  с целью продолжить расширяя представление детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы. Создать условия для применения детьми освоенных представлений, знаний для...

Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы

В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....