"Снеговик и его друзья"
методическая разработка (младшая группа)

Наталья Игоревна Матыцина

Показать детям  привлекательность зимнего времени года. Развивать интерес к зимним забавам посредствам подвижных игр, эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снеговик и его друзья24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №37 дошкольные группы к.5

Сценарий спортивного развлечения

«Снеговик и его друзья»

для второй младшей группы.

Воспитатель: Матыцина Н.И.

Москва 2024

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года. Развить интерес к зимним забавам посредством подвижных игр, эстафет.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

Развивающие: развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку.

Воспитательные: прививать интерес к играм-забавам в зимний период.

Участнике: инструктор по физкультуре, воспитатели и дети.

Атрибуты: магнитофон, скамейки, фотография пингвина, силуэты снеговиков из пенопласта, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой и салфетки, корзина со снежками, муляжи птиц, разноцветные камушки, белая тюль, сказочные герои Баба Яга, Снегов и Иван, зефир для ребят.

Ход развлечения

Дети под музыку сказочным героям заходят в зал, проходят один круг и стают в рассыпную.

Иван: Внимание, внимание, начинаем гуляние!
Здравствуй честной народ, вас сегодня веселье ждет!
Второй месяц снег идет, встретили мы Новый год.
В снежной спячке вся природа,
Подскажите время года.

Дети: Зима!

Иван: Ребята, на улице холодно, снег лежит. А вы зиму любите?
Мороза не боитесь? Тогда давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко». (под музыку ребята выполняют движение.)
Иван: Согрелись? Тогда садитесь (ребята садятся на скамейку).

В один из зимних, чудных дней собрались мы в зале,
Чтобы шутки, песни, смех звонко зазвучали.
Еще не скоро зиме конец, будем веселиться,
Чтобы радостью своей вдоволь насладиться!
А чтобы было веселей, пригласим сюда друзей.

К нам сегодня пришел зимний гость, а кто, попробуйте отгадать:
Красный нос, в руках метелка, проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык наш веселый … (снеговик).

Под музыку появляется Снеговик, пританцовывая с метлой.

Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, Но сорока - белобока весточку мне на хвосте принесла, что веселье у вас здесь, и захотелось мне с вами поиграть, потанцевать и повеселиться. Можно?

Дети: Да! (снеговик приглашает детей в хоровод танцевать, после садятся на скамейки).

Иван: Снеговик, по-моему, я слышал еще чей-то голос. Ты же не один к нам пожаловал?

Снеговик: Конечно не один, одному мне было бы скучно так далеко идти. Я с собой прихватил еще одного друга. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:
На ступе волшебной старушка летит.
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши,
Ты имя ее поскорей назови.

Дети: Баба Яга!

Под веселую музыку влетает на метле Баба Яга, пробегает один круг по залу, останавливается напротив детей.

Баба Яга: У меня подружек нет – до чего же горько!
Друг Кощей да Водяной навещают только!
Я – старушка хоть куда, не совсем еще стара:
Триста лет отроду не портят мне погоду
Елки – палки, Новый год,
елочки – моталочки,
Я одна в лесу живу – без папочки, без мамочки!.

Иван: Не печалься, Бабушка Яга. Хорошо, что ты со Снеговиком пришла к нам на развлечение. Сегодня вам точно скучать не придется!

- Снеговик, а знаешь ли ты какую - нибудь интересную игру для наших ребят?

Снеговик: Конечно, знаю, и называется она очень просто «Снеговик».

Игра «Снеговик».

Дети становятся в круг, взявшись за руки, в центре стоит Снеговик. Дети ходят вокруг Снеговика со словами бегают, прыгают после убегают.
На слове «догонять», дети разбегаются по залу, Снеговик их ловит, кого догнал, того «заморозил» и отводит на скамейку. Остальным детям во время игры на скамейку садиться нельзя. Игра повторяется 2-3 раза.

Вот веселый Снеговик, к снегу, холоду привык.
Очень любит он играть, бегать, прыгать, догонять.

Иван: Ребята, вам понравилась игра Снеговика? А не хочешь ли ты, Бабушка Яга тоже поиграть с нашими ребятами?

Баба Яга: Конечно, хочу. Я на зимних каникулах на своей волшебной метле летала в гости к Дедушке Морозу на Север и познакомилась там с одним удивительным животным. Вот его фотография (показывает пингвина). Вы знаете, кто это? (ответы детей).

Я сейчас покажу, как ходят пингвины.

Игра «Пингвины».

Дети выстраиваются в одну линию. Вожак (Баба Яга) чуть впереди в центре. Баба яга говорит слова, дети идут за ней, повторяя ее движения. На последние слава Снеговик ловит детей, они от него убегают на скамейке. Игра повторяется 2 – 3 раза.


Черно-белые пингвины далеко видны на льдине.
Как они шагают дружно, показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко!

Разбудили Снеговика, разбежались кто куда…

Снеговик: Ребята, как же весело и интересно у вас. Вот закончится развлечение и мне будет грустно с вами расставаться, т.к. в моем зимнем царстве нет таких друзей как вы.

Иван: Не печалься, Снеговик, наши ребята сейчас разрисуют для тебя друзей – снеговиков, похожих на тебя.

Игра «Разрисуй Снеговика».

На столе разложены силуэты снеговиков, по очереди ребята их красками расписывают детали (шапку и шарф).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, каких красивых друзей вы мне изготовили, теперь не скучно будет в зимнем лесу коротать время.

Баба Яга: Снеговик, а давай еще в одну игру с ребятами поиграем.

Снеговик: Да я не против, я люблю играть.
Я веселый Снеговик, к играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко, и держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть и снежками в цель бросать.

Баба Яга: А можно и мне с вами в снежки поиграть?

Снеговик: Конечно можно, неси сюда, Ягуся, снежки.

Игра «Попади снежком в Снеговика и Бабу Ягу».

Снеговик и Баба Яга бегают по залу, а дети в них бросают снежками.

Иван: Ой, какие вы молодцы, Снеговик и Баба Яга, как хорошо с ребятами поиграли, становитесь с нами в рассыпную, еще в одну игру с вами поиграем. Называется она «Руки-ноги-голова».

Игра «Руки-ноги-голова».

Дети с гостями становятся в рассыпную и повторяют движение под музыку

Баба Яга: Хороша ваша игра, а вот моим друзьям птичкам холодно и голодно в лесу. Может их покормим?

Дети: Конечно!

Игра «Покормите птиц».

Баба Яга и Снеговик расставляют в ряд птичек и рассыпают на полу разноцветные зернышки (камушки). Дети под музыку их собирают и «кормят» ими птичек.

Баба Яга: А я вот хочу узнать, не бояться ли ваши детки метели и вьюги, смогут ли они поиграть и побегать на улице, когда там сильная снежная метель?

Иван: Давайте проверим. Ты Баба Яга со Снеговиком создадите метель и постараетесь замести снегом наших детей, а мы будем от метели убегать.

Игра «Убежим от метели и вьюги».

Баба Яга и Снеговик взмахивают широкой белой тюли, а дети стараются под ним пробежать, чтобы тюль их не накрыло.

Снеговик: Молодцы, ребята, как вы хорошо с нами повеселились да позабавились. Но нам пора домой возвращаться.

Баба Яга: Но напоследок хочется Вас угостить сладкими «снежками» - зефиром. Уж очень нам понравилось, как вы играете.

Баба Яга и Снеговик угощают детей, прощаются и под музыку уходят.

Иван: В игры хорошо играли, вы и пели и плясали, но наверное устали? Пора веселье завершать, надо в группу вам шагать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...

Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"

: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей  цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...

«Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество». Подготовительная логопедическая группа.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 69 открытого акционерного общества«Российские железные дороги»...

Конспект НОД по лепке «Снеговик и его друзья» в средней группе

Даннная непосредственно образовательная деятельность направляет детей как правильно лепить снеговика....

«Снеговик и его друзья». НОД по ОО «Художественное творчество»

«Снеговик и его друзья». НОД по ОО «Художественное творчество»НОД «Художественное творчество»Тема: «Снеговик и его друзья».Возраст среднийИнтеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание»...

Конспект совместной деятельности детей и педагога на тему "Снеговик и его друзья"

Совместная деятельность воспитателя с детьми в свободное время по изодеятельности....