Методическая разработка - сценарий "Час самоуправления "Карусель знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

Квест - игра ,разработанная по мотивам методики Клубный час и приурочена ко Дню музыки. Тема "Часа самоуправления " Музыкальная лесенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_samoupravleniya_sentyabr.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

               Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

Методическая разработка-сценарий

«Час самоуправления.

Карусель знаний.»

в старшей и подготовительной группах

на тему «Музыкальная лесенка»

                                      Разработали:

Музыкальный руководитель: Демченко С.В.

Инструктор по плаванию Попова И.Н.

Воспитатели: Смирнова Н.В.

Бритвина Е.Д.

Москва, 2024

                         

 «Музыкальная лесенка»

Под музыку  «Осень» Ант.  Вивальди, дети заходят в зал.

Ведущая встречает детей, предлагает занять места в  музыкальном зале  и рассказывает  правила поведения для участия в «Карусели Знаний»

Вед: Отгадаете  загадку- значит, будет все в порядке, попадем мы все в страну, не во сне, а на яву… «Семь сестричек, семь чудесниц, мы их встретим в каждой песне, дружно все они живут, отгадайте, как зовут? (ноты) Чтобы нам в страну попасть, ноты нужно точно знать. Их всего лишь 7 на свете, повторяйте дружно, дети.

Поём ноты с показом.

Звучит «Лунная соната»

ВХОДИТ ГРУСТНАЯ Королева Музыки.

Королева: Здравствуйте, мои друзья, спасибо, что пришли сюда…

Вед: А почему ты такая грустная?

Королева: В нашем королевстве беда приключилась, открыла я сегодня утром свою любимую нотную тетрадь…А там! Не хватает четырех моих любимых нот! Они куда –то пропали! Они где- то потерялись.  И теперь, я не могу услышать свою любимую мелодию!

Вед: Не печалься, уважаемая Королева Музыки! Ребята, а давайте, превратимся в жителей музыкальной страны и поможем Королеве отыскать пропавшие нотки. Решено, отправляемся в путешествие по ступенькам  музыкальной лесенки.

Королева: Спасибо, я буду ждать вашего возвращения, скрипичный ключ поможет вам. Где ключ такой  увидите, зайдите…..

Показывает ключ

Королева: Скорее, в добрый путь! Звонит колокольчик и маршрут начинается.

ГОРОД «РИТМОГРАД»         Елена Дмитриевна

Детей встречает Хранитель ритма, предлагает прохлопать ритмосхемы, и исполнить музыкально – ритмическое упражнение

Детям показывает найденную  нотку.

ГОРОД «ТАНЦЕГРАД»    Марина Михайловна

Хранитель Танца: Здравствуйте, ребята! Чтобы счастливо летели года, нужно нам всем танцевать всегда! В мире без танцев никто не живет, музыка манит и сердце поет, танцуют волны и журавли, дождь на асфальте и звезды вдали… и, что мудрить, и что скрывать, я тоже очень люблю танцевать!

Делает несколько «па»

 «С тобой мы движемся по кругу, и держишь ты меня за руку, не устали мы нисколько веселую танцуя….ПОЛЬКУ

«Ты и я» Чугайкиной полька

«Этот танец так прекрасен, временам он не подвластен, пары движутся кружась, а зовется танец …ВАЛЬС

«Вальс» Штрауса отрывок

«Лишь музыка начнет звучать, не могу я устоять, на щеках моих румянец, когда танцую …РУССКИЙ ТАНЕЦ

«Варенька» казачий танец

К. Т :Ай, да, молодцы, дети, но много еще танцев существует на свете… Не устали танцевать? Ну, тогда вот, на прощанье предлагаю любимый танец показать.

Современный танец

Детям показывает найденную  нотку.

 «ФАБРИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Хранитель: Здравствуйте, ребята, вы оказались на фабрике, где изготавливают музыкальные инструменты. Ведь музыка не зазвучит, если ее на исполнить на музыкальном инструменте… Какие только инструменты на делают мои мастера…

«В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая нарядная, русская трехрядная, заиграет, только тронь, как зовут ее …ГАРМОНЬ»

 «Опускаем молоточки на железные листочки, и летит веселый звон, то звучит …МЕТАЛЛОФОН»

«Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело, скользит мелодия так гибко, затихло все, играет… СКРИПКА»

«Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, а всего то три струны, ей для музыки нужны, кто такая, отгадай- А, это наша …БАЛАЛАЙКА

«Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах, зубы белые, педаль, как зовут меня…РОЯЛЬ»

Дети раскрашивают клавиатуру рояля.

Детям показывает найденную  нотку.

ГОРОД «ПЕСНЕГРАД»

Хранитель  Песня: Здравствуйте, ребята! Я – ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится, со мною, друзья, всегда интересно, узнали, кто я? Королева я, – ПЕСНЯ!

Что такое песня? Это верный друг! Песня – это радость, звонкий смех вокруг! Тысяча мелодий, голосов прибой песенки на свете всегда рядом с тобой! Что порадуете вы меня своими звонкими голосами?

Дети выбирают картинку и исполняют песню из мультфильма

Детям показывает найденную  нотку.

Дети возвращаются в музыкальный зал,

Хранители  городов приходят в зал с нотками.

Вручают нотки Королеве Музыки.

Королева Музыки: Спасибо, ребята! Я очень рада, что все нотки снова вместе. У нотки ДО забот полно, ей дело важное дано, она основа звукоряда, ей быть всегда на месте надо

РЕ радость всем вокруг несет, и для подруг ромашки рвет, как ручеек звенит она и всем издалека слышна

МИ обожает мир, покой, волшебный месяц золотой, о красоте она мечтает, и ей напевы посвящают

ФА – фантазерка и поэт, есть у нее велосипед крылатый, с ярким фонарем, по небу мчится ФА на нем

СОЛЬ любит солнца яркий свет, светлей и чище- нотки нет, в саду она фасоль растит, вас непременно угостит

Дом нотки ЛЯ из лепестков, она большой знаток цветов, лесных, садовых, луговых, сама похожа ЛЯ на них

А нота СИ у нас скромна, последняя в ряду она, СИ обожает сны и сказки, и голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя, но вместе все они семья!

Спасибо, ребята, что собрали все нотки вместе, и я наконец услышу свою любимую мелодию

Королева Музыки: Ой, спасибо, наконец, я услышала свою любимую мелодию.

                                             Правила поведения.

Сегодня мы встретились, ребята, на удивительном часе самоуправления «Карусель знаний».

Что же такое Час Самоуправления?

Это час, когда вы  самостоятельно, без сопровождения  взрослых, можете передвигаться по выделенным игровым зонам увлечений, выбирая деятельность по интересам.

По саду идём тихо, спокойно, соблюдая правила:

2Не бегать.

4Не кричать.

3Не толкаться.

1.Смотреть под ноги и по сторонам.

5Помогать друг другу.

Подготовительная группа уже принимала участие в таком Часе самоуправления и с удовольствием поможет ребятам старшей группы стать участниками такого мероприятия. Делимся сегодня на пары, в каждой паре один человек из старшей группы и один из подготовительной. Помогаем друг другу и поддерживаем.

Ребята, но если кто –то нарушает правила поведения Часа самоуправления, то взрослые (педагоги и воспитатели Детского сада), принимают решение, о том, чтобы такого участника предупредить или проводить в свою группу и он, к сожалению, не сможет принимать участие дальше в Часе самоуправления.

Пройдя весь путь, вы услышите звон колокольчика.

Ровно через час, вы услышите звон колокольчика и музыку, которая вас зовёт назад в музыкальный  зал. Всё закончив, вам нужно вернуться в зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Сценарий посвящен 1 сентября, Дню знаний. Материал будет полезен дошкольным педагогам. Участники данного мероприятия – все группы детей старшего дошкольного возраста. Главная задача праздника - ...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Цель:  Знакомство с общественно значимым праздником- Днем знаний, создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных игровых (музыкальных, спортивных , интеллектуальных )действий.Задачи: ...

Методическая разработка по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе

quot;Методическая разработка по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе"...

Методическая разработка ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО

Экспериментальная работа по выявлению уровня развития знаний, о здоровом образе жизни, у детей старшего дошкольного возраста .В ней принимали участие 10 человек детей....

Методическая разработка "В страну Знаний"

Ребусы, скороговорки и многозначные слова...