Методическая разработка по ПДД" Грамотные пешеходы".
методическая разработка (подготовительная группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnye_peshehody.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе

                              «Грамотный пешеход»

Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Задачи: закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

активизировать  процессы мышления, внимания и речи, развивать сообразительность и находчивость;

воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Стук в дверь. Входит почтальон и передает письмо от детей младшей группы. Воспитатель читает письмо.

Восп-ль: Ребята, малыши просят вас помочь им разгадать загадки. Поможем?

А загадывать загадки будет наш друг – клоун Степа.  А вот и он. (Вбегает клоун). Здравствуй, Степа! (Дети здороваются с клоуном).

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю загадывать загадки.

                                     Ставьте ушки на макушке,

                                     Слушайте внимательно.

                                     Загадаю я загадки

                                     Сейчас вам обязательно.

Ну что, ребята, готовы? Начинаем! (Клоун Степа загадывает загадки).

       Три разноцветных круга

       Мигают друг за другом

       Светятся, моргают,

       Людям помогают. (Светофор).

                                                          Этот конь не ест овса,

                                                          Вместо ног – два колеса.

                                                          Сядь верхом и мчись на нем,

                                                          Только лучше правь рулем. (Велосипед).

        Я в любое время суток

        И в любую непогоду

        Очень быстро в час любой

        Провезу вас под землей. (Метро).

                                                           Удивительный вагон!

                                                           Посудите сами:

                                                           Рельсы в воздухе, а он

                                                           Держит их руками. (Троллейбус).

       Не летает, но жужжит,

       Жук по улице бежит.

       И горят в глазах жука

       Два блестящих огонька. (Машина).

Восп-ль: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. А о чем были загадки? (О транспорте, о светофоре). Правильно. На дороге соблюдать правила нам помогает светофор. А что еще помогает нашему безопасному движению? (Дорожные знаки). Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

                                       На пути ребят – дорога.

                                       Транспорт ездит быстро, много.

                                       Светофора рядом нет,

                                       Знак дорожный даст совет.

                                       Так, давайте, выходите,

                                       И про знак свой расскажите!

(Дети выходят с дорожным знаком в руках и рассказывают стихотворение о нем).

Восп-ль: А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете ПДД. Встаньте в круг. Клоун Степа будет бросать вам мяч, а я задавать вопрос. Вы отвечайте на вопрос и возвращайте мяч клоуну Степе.

1.     Кто идет по тротуару? (Пешеход).

2.     Где люди ждут транспорт? (На остановке).

3.     Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортным средством).

4.     Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зеброй»).

5.     Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

6.     Можно ли играть около дороги? (Нет).

7.     Как правильно обходить автобус? (Сзади).

8.     Кто должен первым выходить из автобуса: взрослый или ребенок? (Взрослый всегда выходит первым).

   Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение под музыку:

красный – стоим; желтый – выполняем пружинку; зеленый – идем по кругу. С детьми играет клоун: показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Восп-ль: А теперь мы со Степой хотим поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Мы поочередно будем задавать вам вопросы, а вы, если согласны, дружно говорите эту фразу, а если нет – молчите!

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Чтоб проветриться  в автобусе немножко, кто голову и туловище высунул в окошко?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. А сейчас мы хотим пригласить вас на веселый танец. (Музыкальная пауза).

Восп-ль: Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. А вот знают ли эти правила наши воспитанники, мы сейчас узнаем. Мы проведем соревнования между двумя командами: «Светофорики», и «Пешеходики». За правильно выполненное задание команда получит жетон. В конце соревнований мы подсчитаем жетоны и назовем победителей.

Задание 1. «Дорожные ситуации»

Участникам команд раздается по 2 карточки, на которых изображены разные дорожные ситуации. Дети после командного обсуждения должны объяснить данную ситуацию.

Задание 2. Эстафета «Аккуратный водитель»

Команды, держа машину за веревочку, бегут с ней до ориентира и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.

Задание 3. Викторина «Транспорт в мультиках»

Детям разных команд поочередно задаются вопросы:

- Личный транспорт Бабы-Яги.

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?

- На чем летал старик Хоттабыч?

- Любимый вид транспорта кота Леопольда.

- На чем Емеля ехал к царю во дворец?

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

За каждый правильный ответ – жетон.

Задание 4. Эстафета «Заботливые родители»

Команды везут коляски с куклами до стойки и обратно. Выигрывает команда быстрее  выполнившая задание.

Задание 5. «Построй гараж»

Совместными усилиями команда должна построить из модулей гараж и поставить в него машину. Кто первый справится, тот и победитель.

Итог развлечения: подсчет жетонов и объявление победителей.

Восп-ль: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, а еще вы дружные, сплоченные, готовые придти друг другу на выручку. Старайтесь быть предельно внимательными и аккуратными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни окружающим, ни водителям!

Награждение победителей и участников соревнований.

 

Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.

Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Массовая игра «Светофор»
Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед.
Ведущая объявляет победителей.

Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообрази-тельность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.
Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Автомобили»

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.
Атрибуты: Рули на каждого играющего, цветные флажки (зеленый, красный).
Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.
Здравствуйте, ребята! Я очень люблю загадывать загадки.

                                     Ставьте ушки на макушке,

                                     Слушайте внимательно.

                                     Загадаю я загадки

                                     Сейчас вам обязательно.

Ну что, ребята, готовы? Начинаем! (Клоун Степа загадывает загадки).

       Три разноцветных круга

       Мигают друг за другом

       Светятся, моргают,

       Людям помогают. (Светофор).

                                                          Этот конь не ест овса,

                                                          Вместо ног – два колеса.

                                                          Сядь верхом и мчись на нем,

                                                          Только лучше правь рулем. (Велосипед).

        Я в любое время суток

        И в любую непогоду

        Очень быстро в час любой

        Провезу вас под землей. (Метро).

                                                           Удивительный вагон!

                                                           Посудите сами:

                                                           Рельсы в воздухе, а он

                                                           Держит их руками. (Троллейбус).

       Не летает, но жужжит,

       Жук по улице бежит.

       И горят в глазах жука

       Два блестящих огонька. (Машина).

Восп-ль: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. А о чем были загадки? (О транспорте, о светофоре).\А что еще помогает нашему безопасному движению? (Дорожные знаки). Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

.     Кто идет по тротуару? (Пешеход).

2.     Где люди ждут транспорт? (На остановке).

3.     Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортным средством).

4.     Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зеброй»).

5.     Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

6.     Можно ли играть около дороги? (Нет).

7.     Как правильно обходить автобус? (Сзади).

8.     Кто должен первым выходить из автобуса: взрослый или ребенок? (Взрослый всегда выходит первым

Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мы пешеходы"

Цель: - формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улице....

Методическая разработкапо здоровосбережению.

Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ОСТОРОЖНО, ПЕШЕХОД!"

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА, ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Учебно-методическая разработка «Внимательный пешеход»

Учебно-методическая разработка по познавательной деятельностиДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Внимательный пешеход»Старший дошкольный возраст...

Учебно-методическая разработка «Внимательный пешеход»

Учебно-методическая разработка по познавательной деятельностиДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Внимательный пешеход»Старший дошкольный возраст Цель:...

Методическая разработка «Маленький пешеход» во 2-й младшей группе

Трудно представить двор без машин, шоссе – без автобусов, тротуар – без пешеходов. Малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу. Какой-то мяч дл...

Методическая разработка. «Улица, пешеходы и дорожные знаки».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска____________________________________________________________...