МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ОСТОРОЖНО, ПЕШЕХОД!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА, ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осторожно, пешеход»
Цель: профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Закрепить знания безопасного поведения на улице.
- Повторить значение сигналов светофора и значение дорожных знаков.
- Привлечь к совместной продуктивной деятельности.
- Вовлечь в акцию как можно большее количество участников.
Охватываемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы:
- Дорожные знаки
- Ребус
- Светофор
- Цветной картон и бумага, клей, ножницы
- Переносная колонка или магнитофон
- Аудиозапись песни гр. «Веселые ребята» ; «автомобили»
«Осторожно, пешеход»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы привлечь внимание к проблеме высокой аварийности на наших дорогах с участием детей, особенно на пешеходных переходах. Акция наша называется «Осторожно, пешеход».
Ни для кого не секрет, что в авариях на дорогах виноваты и пешеходы и водители. Поэтому сегодня мы пригласили в гости родителей наших деток, которые в основном являются водителями и управляют средством повышенной опасности.
Мы для вас подготовили несколько несложных заданий, чтобы освежить в памяти знания правил дорожного движения и не только.
Разделимся на две команды родители и дети. Я буду задавать вопросы и за каждый быстрый, правильный ответ команда будет получать сигнал светофора, а потом, мы посмотрим, какая команда составит из этих сигналов больше светофоров, та и победит.
1. В качестве разминки первый конкурс, литературно-сказочные вопросы. ( Вопросы в ресурсном приложении)
2. Необычное задание, в котором заключено основное правило, как для пешеходов, так и для водителей.
(Ребус - «будь внимательным». Для детей короткое слово, для родителей длинное. Ребус - в ресурсном приложении)
3. Загадки, на тему ПДД и дорожных знаков. (см. ресурсное приложение)
4. Разрезные знаки (правильно собираем дорожные знаки и объясняем значение).
Подводим итоги, собираем из полученных сигналов светофоры. Маленькие «Зайчата» победили, собрали 4 светофора, а у больших «Зайчат» только 3!
- Много светофоров мы собрали, но среди них нет пешеходного светофора, давайте сделаем его все вместе.
Родители вместе с детьми рассаживаются за столы, из заготовок вместе делают сигналы для пешеходного светофора.
Воспитатель:
- Давайте подумаем вместе, как мы можем привлечь внимание других людей? Если мы будем сидеть в группе, кто-нибудь увидит наши работы?
Дети:
-Нет! Нужно выйти на улицу.
Воспитатель:
- Наши ребята знают «Танец автомобилистов», движения в нем не сложные. Приглашайте родителей, одевайте жилетки (в них нас точно заметят), возьмем знаки, которые сделали и выходим на улицу.
Дети в сопровождении родителей и воспитателей выходят на спорт.площадку детского сада. Включаем музыку и начинаем танец, все больше и больше ребят из других групп присоединяются к нашему танцу. Все спрашивают, что происходит и почему мы танцуем. Ребята рассказывают, что мы повторяли ПДД и делали пешеходный светофор и всем детям и взрослым раздают сигналы светофора, чтобы все еще раз задумались над тем, что когда переходишь дорогу, всегда смотреть на сигнал светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мы пешеходы"
Цель: - формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улице....
Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"
Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...
Собственная методическая разработка, проектная деятельность в ДОУ. Презентация проекта, с подробным паспортом "Маленький пешеход"
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (ин...
Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»
Данная методическая разработка разработана на основе областной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога»....
Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"...
Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"
Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....