Летнее развлечение в младшей группе «Песочная страна»
материал (младшая группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

развитие познавательной активности, закрепление правил обращения с песком во время игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_v_mladshey_gruppe.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС № 51

Летнее развлечение в младшей группе

«Песочная страна»

Педагоги: Буданова И.Г. Гисмиева Е.И.

Цель: развитие познавательной активности, закрепление правил обращения с песком во время игр

Задачи:

1. Развивать речевую активность, образно - логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Формировать интерес к исследовательской деятельности.

3. Расширять знания о свойствах песка.

Оборудование:

Песочница с влажным песком, формочки, лопатки, ведерки, контейнер с сухим песком, стол, лейка)

Ход: На участке.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда? Узнаете, как только отгадаете загадку.

Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе наспан кучей,

Если хочешь, можешь брать

С ним очень весело играть. (песок)

Правильно.  И мы с вами побываем в песочной стране.

А прежде чем мы с вами туда отправимся, послушайте, пожалуйста, правила – как надо себя вести в этой стране.

Вредных нет детей в стране – ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза бросаться!

Песок мирная страна!

Можно строить и чудить, можно много сотворить:

Горы, реки и моря, чтоб жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня? Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить?! (Т.М. Грабенко)

Готовы? А теперь отправляемся. Так как Песочная страна находиться далеко, мы с вами полетим на самолетах.

П/игра «Самолеты»

1. Игра «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Детям предложить сказать приятное, пожелание песочной стране, «задувая его в песок» (использовать одноразовые трубочки для коктейля, стол, на котором находиться контейнер с сухим песком).

Потрогайте песок руками. Скажите, какой он? (сухой, тёплый, сыплется) Попробуйте из него испечь куличики. (дети наполняют формочки песком)

Получается? А почему? (ответы) Правильно, песок сухой, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Полить песок водой из лейки

Сейчас какой песок? (мокрый, влажный, не сыплется, хорошо впитывает воду).

Ребята, теперь у нас получаться куличики? Давайте попробуем.

Как здорово получается, мне очень понравилось.

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы» - дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» -  расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» -  двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

3. Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся вам игрушки. Вы закрываете глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можете раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, совочки.

Чтобы разнообразить игру, можно добавить - «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте.

Как быстро пролетело время, пора возвращаться. Предлагаю вам обратно вернуться на поезде.

Музыкальная п/и «Поезд»

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Что мы узнали сегодня о песке? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения в младшей группе "В стране мыльных пузырей"

Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического  эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА  Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...

Летнее развлечение в младшей группе. «Песочная страна»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр.Оборудование: песочница с влажным песком, формочки для игры с песком, лопаточки....

Летнее развлечение во второй младшей группе. «Песочная страна»

Летнее развлечение во второй младшей группе.«Песочная страна»Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр.Оборудование: песочница с вла...

Летнее развлечение в младшей группе. "Песочная страна".

Развитие познавательной активности детей, закрепление правил обращения с песком во время игр. ...