КОНСПЕКТ мероприятия по ПДД на тему: «Посвящение в ЮИД «Дошколенок»»
материал (старшая, подготовительная группа)
Посвящение в отряяд ЮИД детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_yuid_doshkolenok.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» муниципального образования «Цильнинский район»
Ульяновской области
(МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)
КОНСПЕКТ
мероприятия по ПДД
на тему: «Посвящение в ЮИД «Дошколенок»»
Выполнил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Курамшина Р.Р
р.п.Цильна 2024г.
Цель: посвящение детей старшей и подготовительной группы в Юные Инспекторы Движения.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни;
- закреплять навыки безопасного поведения на дороге, улице;
- расширять знания детей о дорожных знаках;
- развивать внимание, память, мышление дошкольников;
- вызвать у детей желание стать членом отряда ЮИД.
Материалы и оборудование: дорожные знаки; макет светофора, пешеходного перехода; разрезные пазлы дорожных знаков; жезл; бум бокс с музыкой для мероприятия; эмблемы с логотипом ЮИД «Дошколенок»; светоотражающие смайлики.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы; воспитатели группы;
отряд ЮИД Цильнинской СОШ
Ход:
Дети под песенку про ПДД проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас не обычное мероприятие, и в то же время ответственный день! В нашем детском саду мы будем посвящать ребят в Юных Инспекторов Движения. Из вас, ребята, мы предварительно выбрали самых эрудированных и ответственных. Дети, которых принимают в эту организацию, помогают другим ребятам узнавать все о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: Мы хотим вам представить гостей нашего праздничного мероприятия: отряд ЮИД нашей школы и Заведующий нашим детским садом….
Воспитатель:
Кто же такие Юные Инспекторы Движения и чем они занимаются, мы попросим рассказать школьников.
ЮИД (капитан): Здравствуйте, ребята.
ВСЕ (ЮИД): Мы команда Юных Инспекторов Движения Цильнинской средней школы имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Малышева.
1 ученик: Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2 ученик: Мы пропагандируем правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города и нашего поселка) среди учащихся своей школы.
ВСЕ: Наш девиз!
Изучи ПДД сам!
Научи ПДД своих сверстников!
Напомни взрослым о культуре дорожного движения!
3 ученик: Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.
4 ученик: Права и обязанности ЮИДовца:
Юный инспектор движения изучает и соблюдает Правила дорожного движения;
5 ученик: пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
1 ученик: активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
2 ученик: может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;
4 ученик: принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.
1 ученик: Готовы ли вы вступить в ряды Юных Инспекторов Движения?
Все про правила и знаки мы расскажем вам сейчас
2 ученик: По городу, по улице не ходят просто так, когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
4 ученик: Все время будь внимательным и помни наперёд: свои имеют правила шофёр и пешеход!
3 ученик: А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения на дороге!
А для этого вам нужно будет сдать свой первый экзамен и выполнить разные задания, и будем вас оценивать сигналами светофора. Если вы ошибетесь, то увидите красный смайлик или желтый, который обозначает, что вам стоит подумать. Ну а если ваши ответы будут правильными, то для вас улыбнется зеленый смайлик. Вы готовы?
Дети: Да!
(ЮИД школьники загадывают загадки)
1 ученик: Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
2 ученик: По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят. (Знаки)
3 ученик: Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4 ученик: Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5 ученик: Везет, а не лошадь,
Сам в калошах.
На красный взглянет —
Сразу встанет! (Автомобиль.)
ЮИД (капитан): Ребята, молодцы! А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
Игра «Собери дорожный знак»
Дети делятся по трое и собирают пазлы «Дорожные знаки» и угадывают его.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Что этот знак обозначает («Пешеходный переход»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)
ЮИД (капитан): Молодцы, ребята! А сейчас мы предлагаем с нами по играть в игру «Назови вид транспорта».
Игра: «Назови вид транспорта».
Дети стоят в кругу, ЮИДовец (школьник) с мячом в центре круга. Он бросает мяч ребенку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный, наземный.
Воспитатель: Спасибо, а сейчас мы предлагаем нашим гостям ЮИД СОШ вместе с нами по играть в игру «Передай жезл».
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
ЮИД (капитан): Молодцы, ребята. Мы убедились, что вы знаете правила дорожного движения, достойно прошли все испытания, и решили, что вы готовы вступить в отряд ЮИД – Юных Инспекторов Движения.
Ребята старшей и подготовительной группы выходят и строятся.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наступил торжественный момент - посвящение в отряд ЮИД.
И сейчас вы перед всеми присутствующими дадите торжественное обещание Юного Инспектора Движения.
Клятва: (Воспитатель говорит клятву, а дети дошкольники говорят: «Клянемся!»)
Мы, вступая в ряды юных инспекторов движения клянёмся:
Быть достойными представителями отрядов ЮИД и примером для всех ребят!
Дети: Клянёмся!
Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения!
Дети: Клянёмся!
Всегда приходить на помощь тому, кто нуждается в помощи!
Дети: Клянёмся!
Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, и обучать им своих друзей!
Дети: Клянёмся!
Активно участвовать в работе отряда ЮИД!
Дети: Клянёмся!
Под гимн ЮИД, ребята ЮИД СОШ прикрепляют юной команде на кофточки логотип ЮИД «Дошколенок» и вручают детям светоотражающие смайлики.
Заведующий: Ребята, поздравляю вас, вот вы и стали Юными Инспекторами движения отряда «Дошколенок». Желаем вам успехов в познании ПДД и будьте примером своим сверстникам.
ЮИД (капитан): Ребята, мы поздравляем вас! Мы желаем вам, удачи в новом деле, безопасных прогулок и добрых дорог!
Воспитатель: Спасибо нашим гостям! Надеемся на тесное сотрудничество с ребятами ЮИД школы. И также желаем вам, ребята успехов в вашей работе и добрых дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.
• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование словаря по теме «Осень, природные явления»....
Конспект мероприятия «Поклонимся великим тем годам» посвященный 70 летней годовщине Великой Отечественной Войны
Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников, воспитание любви к Родине.Задачи:-знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Велик...
ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. На тему: «За здоровый образ жизни»
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в детском саду и дома. Формирование здорового образа жизни, повышение соц...
Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...
Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."
Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...
Конспект мероприятия родительского клуба на тему «КРИЗИС 3-х лет и как с ним справиться»
родительское собрание...
Конспект мероприятия с мамами на тему «Мама лучик солнышка» посвященный «Дню Матери».
Конспект мероприятия с мамамидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Мама лучик солнышка»посвященный «Дню Матери»....