КОНСПЕКТ мероприятия по ПДД на тему: «Посвящение в ЮИД «Дошколенок»»
материал (старшая, подготовительная группа)

Курамшина Рузия Ренатовна

Посвящение в отряяд ЮИД детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_yuid_doshkolenok.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» муниципального образования «Цильнинский район»

Ульяновской области

(МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)

КОНСПЕКТ

мероприятия по ПДД

на тему: «Посвящение в ЮИД «Дошколенок»»

 

Выполнил:

воспитатель 1 квалификационной категории

Курамшина Р.Р

р.п.Цильна 2024г.

Цель: посвящение детей старшей и подготовительной группы в Юные Инспекторы Движения.

Задачи:

  • формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни;
  • закреплять навыки безопасного поведения на дороге, улице;
  • расширять знания детей о дорожных знаках;
  • развивать внимание, память, мышление дошкольников;
  • вызвать у детей желание стать членом отряда ЮИД.

Материалы и оборудование: дорожные знаки; макет светофора, пешеходного перехода; разрезные пазлы дорожных знаков; жезл; бум бокс с музыкой для мероприятия; эмблемы с логотипом ЮИД «Дошколенок»; светоотражающие смайлики.

Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы; воспитатели группы;

отряд ЮИД Цильнинской СОШ

Ход:

Дети под песенку про ПДД проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас не обычное мероприятие, и в то же время ответственный день! В нашем детском саду мы будем посвящать ребят в Юных Инспекторов Движения. Из вас, ребята, мы предварительно выбрали самых эрудированных и ответственных.  Дети, которых принимают в эту организацию, помогают другим ребятам узнавать все о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Мы хотим вам представить гостей нашего праздничного мероприятия: отряд ЮИД нашей школы и Заведующий нашим детским садом….

Воспитатель:

Кто же такие Юные Инспекторы Движения и чем они занимаются, мы попросим рассказать школьников.

ЮИД (капитан): Здравствуйте, ребята.

ВСЕ (ЮИД): Мы команда Юных Инспекторов Движения Цильнинской средней школы имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Малышева.

1 ученик: Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2 ученик: Мы пропагандируем правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города и нашего поселка) среди учащихся своей школы.

ВСЕ: Наш девиз!

Изучи ПДД сам!

Научи ПДД своих сверстников!

Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

3 ученик: Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

4 ученик: Права и обязанности ЮИДовца:

Юный инспектор движения изучает и соблюдает Правила дорожного движения;

5 ученик: пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;

1 ученик: активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;

2 ученик: может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;

4 ученик: принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

1 ученик: Готовы ли вы вступить в ряды Юных Инспекторов Движения?

Все про правила и знаки мы расскажем вам сейчас

2 ученик: По городу, по улице не ходят просто так, когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

4 ученик: Все время будь внимательным и помни наперёд: свои имеют правила шофёр и пешеход!

3 ученик: А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения на дороге!

А для этого вам нужно будет сдать свой первый экзамен и выполнить разные задания, и будем вас оценивать сигналами светофора. Если вы ошибетесь, то увидите красный смайлик или желтый, который обозначает, что вам стоит подумать. Ну а если ваши ответы будут правильными, то для вас улыбнется зеленый смайлик. Вы готовы?

Дети: Да!

(ЮИД школьники загадывают загадки)

1 ученик: Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

2 ученик: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят. (Знаки)

3 ученик: Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4 ученик: Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5 ученик: Везет, а не лошадь,

Сам в калошах.

На красный взглянет —

Сразу встанет! (Автомобиль.)

ЮИД (капитан): Ребята, молодцы! А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Игра «Собери дорожный знак» 

Дети делятся по трое и собирают пазлы «Дорожные знаки» и угадывают его.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Что этот знак обозначает («Пешеходный переход»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)

ЮИД (капитан): Молодцы, ребята! А сейчас мы предлагаем с нами по играть в игру «Назови вид транспорта».

Игра: «Назови вид транспорта».

Дети стоят в кругу, ЮИДовец (школьник) с мячом в центре круга. Он бросает мяч ребенку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный, наземный.

Воспитатель: Спасибо, а сейчас мы предлагаем нашим гостям ЮИД СОШ вместе с нами по играть в игру «Передай жезл».

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

ЮИД (капитан): Молодцы, ребята. Мы убедились, что вы знаете правила дорожного движения, достойно прошли все испытания, и решили, что вы готовы вступить в отряд ЮИД – Юных Инспекторов Движения.

Ребята старшей и подготовительной группы выходят и строятся.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наступил торжественный момент - посвящение в отряд ЮИД.

И сейчас вы перед всеми присутствующими дадите торжественное обещание Юного Инспектора Движения.

Клятва: (Воспитатель говорит клятву, а дети дошкольники говорят: «Клянемся!»)

Мы, вступая в ряды юных инспекторов движения клянёмся:

Быть достойными представителями отрядов ЮИД и примером для всех ребят!

Дети: Клянёмся!

Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения!

Дети: Клянёмся!

Всегда приходить на помощь тому, кто нуждается в помощи!

Дети: Клянёмся!

Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, и обучать им своих друзей!

Дети: Клянёмся!

Активно участвовать в работе отряда ЮИД!

Дети: Клянёмся!

Под гимн ЮИД, ребята ЮИД СОШ прикрепляют юной команде на кофточки логотип ЮИД «Дошколенок» и вручают детям светоотражающие смайлики.

Заведующий: Ребята, поздравляю вас, вот вы и стали Юными Инспекторами движения отряда «Дошколенок». Желаем вам успехов в познании ПДД и будьте примером своим сверстникам.

ЮИД (капитан): Ребята, мы поздравляем вас! Мы желаем вам, удачи в новом деле, безопасных прогулок и добрых дорог!

Воспитатель: Спасибо нашим гостям! Надеемся на тесное сотрудничество с ребятами ЮИД школы. И также желаем вам, ребята успехов в вашей работе и добрых дорог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование  словаря по теме «Осень, природные явления»....

Конспект мероприятия «Поклонимся великим тем годам» посвященный 70 летней годовщине Великой Отечественной Войны

Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников, воспитание любви к Родине.Задачи:-знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Велик...

ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. На тему: «За здоровый образ жизни»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в детском саду и дома. Формирование здорового образа жизни, повышение соц...

Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

Конспект мероприятия с мамами на тему «Мама лучик солнышка» посвященный «Дню Матери».

Конспект  мероприятия с мамамидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Мама лучик солнышка»посвященный «Дню Матери»....