2024.09.17 Сценарий "Путешествие по сказкам Сутеева"
методическая разработка (старшая группа)

Харина Елена Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_po_suteevu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»


Цель:  Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Г. Сутеева. Создать радостное настроение у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности. 
Задачи:

1. Развивать знания о животных с помощью произведений В. Г. Сутеева.

2. Воспитывать добрые чувства к животным, желание помогать животным.

3.. Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора.

4. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению.
Предварительная работа: Подбор детской художественной литературы. Чтение сказок Сутеева, просмотр иллюстраций сказок.

Оборудование:  проектор, ноутбук

        

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики 

Ведущий: Ребята сегодня мы отправимся все вместе в удивительное путешествие. Наше путешествие будет необычным. Мы с вами не поедем ни на поезде, ни на машине, не полетим на самолете, мы с вами совершим путешествие в мир сказок, а сказки эти живут в книгах.
     
Жил на свете волшебник и было у него три волшебные палочки: авторучка, карандаш, и кисточка. Возьмёт одну - сказка сочиняется, возьмёт две других - иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- Ребята, скажите, а как же звали этого доброго волшебника? (показывает детям портрет В.Г. Сутеева)

А звали его : Владимир Григорьевич Сутеев.
Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.  Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился он и жил в г. Москве. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева - это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев. 
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски». Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов.  И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм»,

а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником - мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

Владимир Григорьевич Сутеев написал много интересных сказок: «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?»

- Ребята, скажите пожалуйста, о ком писал сказки Владимир Григорьевич? Кто были персонажи его сказок? Конечно же, домашние и дикие животные. А вы хотите, что бы сказка к нам пришла? Садитесь поудобнее, сказка начинается.

Викторина:

 «Сказка – яблоко»

- В сказке «Яблоко» ёжик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий - себе, потому что поймал яблоко. Кому ёжик отдал четвертый кусочек и за что?

(четвертый кусочек ёж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)

«Сказка - под грибом»

- Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться?

«Сказка - кораблик»

- Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)

После викторины педагог громко читает сказку «Кот рыболов».

- Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов - лисе, второй - волку, третий - медведю)

- Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку - рыба уплыла)

- Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)

- Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)

     Звучит весёлая музыка, появляется Кот.

Кот: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я кот - рыболов, очень люблю ходить на рыбалку, ловить рыбку. А вы любите рыбку?

Я хочу предложить вам поиграть в игру «Рыбалка»

Игра с котом «Рыбалка»

Кот: Спасибо вам, ребята, я словно на рыбалке побывал, а за это я хочу вам показать мультфильм «Мешок яблок»

Педагог: Спасибо тебе Кот, за интересный мультфильм.

Дети прощаются с котом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....

Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»

План-конспект театрализованной деятельности дошкольников  второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

Сценарий сказки "Под грибком" (по сказке Сутеева).

Данный сценарий предназначен для постановки в ДОУ для старших групп....