2024.09.17 Сценарий "Путешествие по сказкам Сутеева"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Г. Сутеева. Создать радостное настроение у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать знания о животных с помощью произведений В. Г. Сутеева.
2. Воспитывать добрые чувства к животным, желание помогать животным.
3.. Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора.
4. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению.
Предварительная работа: Подбор детской художественной литературы. Чтение сказок Сутеева, просмотр иллюстраций сказок.
Оборудование: проектор, ноутбук
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики
Ведущий: Ребята сегодня мы отправимся все вместе в удивительное путешествие. Наше путешествие будет необычным. Мы с вами не поедем ни на поезде, ни на машине, не полетим на самолете, мы с вами совершим путешествие в мир сказок, а сказки эти живут в книгах.
Жил на свете волшебник и было у него три волшебные палочки: авторучка, карандаш, и кисточка. Возьмёт одну - сказка сочиняется, возьмёт две других - иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- Ребята, скажите, а как же звали этого доброго волшебника? (показывает детям портрет В.Г. Сутеева)
А звали его : Владимир Григорьевич Сутеев.
Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился он и жил в г. Москве. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева - это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски». Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм»,
а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником - мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.
Владимир Григорьевич Сутеев написал много интересных сказок: «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?»
- Ребята, скажите пожалуйста, о ком писал сказки Владимир Григорьевич? Кто были персонажи его сказок? Конечно же, домашние и дикие животные. А вы хотите, что бы сказка к нам пришла? Садитесь поудобнее, сказка начинается.
Викторина:
«Сказка – яблоко»
- В сказке «Яблоко» ёжик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий - себе, потому что поймал яблоко. Кому ёжик отдал четвертый кусочек и за что?
(четвертый кусочек ёж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
«Сказка - под грибом»
- Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться?
«Сказка - кораблик»
- Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
После викторины педагог громко читает сказку «Кот рыболов».
- Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов - лисе, второй - волку, третий - медведю)
- Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку - рыба уплыла)
- Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
- Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
Звучит весёлая музыка, появляется Кот.
Кот: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я кот - рыболов, очень люблю ходить на рыбалку, ловить рыбку. А вы любите рыбку?
Я хочу предложить вам поиграть в игру «Рыбалка»
Игра с котом «Рыбалка»
Кот: Спасибо вам, ребята, я словно на рыбалке побывал, а за это я хочу вам показать мультфильм «Мешок яблок»
Педагог: Спасибо тебе Кот, за интересный мультфильм.
Дети прощаются с котом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....
Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»
План-конспект театрализованной деятельности дошкольников второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность....
Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".
Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....
Сценарий сказки "Под грибком" (по сказке Сутеева).
Данный сценарий предназначен для постановки в ДОУ для старших групп....