Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи данной игры: Внимание!!! Требуется большая подготовка !!!
-закрепить представления детей о малых формах русского народного фольклора (заклички, потешки);
- направить фантазию детей на создание нового игрового элемента в сюжете игры;
- содействовать адекватной самооценке созданного ролевого образа;
- закрепить в процессе игры взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
- дать детям возможность выразить себя, свои способности в созданном образе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_yarmarka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16
"Детский сад комбинированного вида»
Сюжетно-ролевая игра
«Ярмарка»
Составила: воспитатель
Зобенкова Е.Ю.
Кемерово 2024
Сюжетно-ролевая игра
«Ярмарка»
Задачи:
-закрепить представления детей о малых формах русского народного фольклора (заклички, потешки);
- направить фантазию детей на создание нового игрового элемента в сюжете игры;
- содействовать адекватной самооценке созданного ролевого образа;
- закрепить в процессе игры взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
- дать детям возможность выразить себя, свои способности в созданном образе.
Подготовительная работа:
- просмотр сюжета их фильма «Сибирский цирюльник»;
- изготовление атрибутов к игре;
- разучивание кричалок;
разучивание русских хороводных игр;
- знакомство с русскими народными праздниками, особенностями их проведения.
Материалы к занятию:
Маски лошадей, касса с билетами, короб, видеокамера, карусель, костюм медведя, кукольный театр, товары для продажи.
Ход занятия:
1.Хороводная игра «Где был, Иванушка?»
Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку.
Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)
Зернышки клюет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку.
Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)
Взад — вперед плывет.
Иванушка в горенке
Песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Тетеру.
Дети поют:
Как под наши ворота
Как под наши ворота
подливалася вода
подливалася вода
(дети идут по кругу, держась за руки)
Ой, калина моя
Ой, малина моя
(Идут к центру круга и отходят назад)
Подливалася вода,
Растилалася трава.
(кружатся на шаге парами, взявшись за руки).
Ой, калина мая!
Ой, малина моя!
(идут к центру круга и отходят назад)
Растилалася трава,
Трава шелковая.
(идут по кругу)
Ой, малина моя,
ой, калина моя!
(движения те же)
2.Мотивация.
В: - Ребята, мы с вами играли в хороводную игру. А есть ещё игры-забавы, когда весь народ веселиться, мериться силами. О каком празднике я вдруг вспомнила?
- Мы с вами договорились поиграть в игру «Ярмарка»
- А какой город на Руси издревле славится своей широкой Ярмаркой? (Новгород)
-В какой части России он находиться ? (Запад)
- А наша Ярмарка в каком городе будет проходить?
- В каком регионе России он находится? (Сибирь)
- Кого же мы встретим на ярмарке?
- Кто будет веселить народ шутками и забавами?
- Можем поиграть?
3. В:
- Уважаемые посетители Ярмарки, рабочие Ярмарки прошу приготовиться к игре!
- Гости, наряжайтесь, кто работает на ярмарке, прошу на ярмарочную площадь готовит рабочие места.
- Вы увидите на ярмарке: силачи, акробатка, карусель, коробейник, ансамбль «Весельчаки», торговый ряды, дрессированный медведь, кукольный театр «Бибабо» и ещё много интересного!
(Пока дети готовятся, звучит русская народная музыка)
Дети:
- К нам сюда собирайся народ
Сегодня вас много интересного ждет!
Игры, забавы, чудеса из чудес,
Спешите, товара хватит на всех!
Позабавимся на славу!
Веселиться здесь народ.
И я думаю, удачно
Праздник Ярмарки пройдёт!
Становитесь в ряд!
Выбирайте всё подряд!
Тройка лошадей вывозит под музыку рабочие ярмарки, затем гостей ярмарки. Посетители ярмарки покупают билеты на аттракционы в кассе. Репортёр, оператор берут интервью у посетителей ярмарки, работников ярмарки.
Все занимают свои места.
Коробейник:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
На торговых рядах:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
***
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
***
А ну, не дорого,
Купите творога,
И вот вам курица и сельдерей!
Дешевле рублика,
Два с маком бублика,
Берите, милые, да поскорей!
***
А вот кирзовые,
Почти что новые,
Ну, что вы смотрите? Им сносу нет!
Берите кепочку,
И брюки в клеточку,
Да не жалейте вы, своих монет!
Ведь бы на ярмарке,
А не на каторге,
Гуляйте, милые, чего уж там!
Штиблеты кожаны,
Почти не ношены…
Эх, ради праздника! И так отдам!
***
Вы поверьте мне, друзья:
Без обману здесь нельзя.
Бросьте, не спорьте, покупайте,
Время даром не теряйте!
***
Не держи язык за зубами,
Покупай пироги с грибами.
Уж потешь меня, дружок,
Скушай этот пирожок!
**
Становитесь в ряд,
Забирайте всё подряд!
***
Люди, подходите-ка!
Платки поглядите-ка!
***
Мои куклы разбирай-ка!
Детям радость доставляй-ка!
Дрессировщик:
Вот забава так забава
Удивитесь вы на славу!
Тут медведь песни поёт!
Танцует, кувыркается!
Медведь танцует под музыку!
Силачи:
Стариной тряхнуть нынче в самый раз,
Выходи и погляди, кто во что горазд!
Погляди забаву эту,
Веселей на свете нету!
Печёт печка калачи,
В бой вступают силачи,
Здесь не важно: стар иль мал,
Лишь бы силой обладал!
Работник аттракциона «Карусель»
-Погляди забаву эту-
Веселей на свете нету!
Видел, братцы, я немало,
Но такого не бывало!
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели!
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом…
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Репортёр, оператор берут интервью у посетителей ярмарки, работников ярмарки.
Выступление акробатки
Выступление кукольного театра «Бибабо»
Как у наших у ворот
Муха песенки поёт,
Ай лю –лю, вот поёт,
Ай лю, вот поёт,
Комар музыку ведёт,
Стрекоза плясать идёт,
Ай лю –лю, вот идёт,
Ай лю, вот идёт,
«Муравей ка, милый мой,
Попляши кА ты со мной»
Ай люли ты со мной!
Ай люли ты со мной!
- Слушайте ныбылицы:
Дед кудрявый, без волос
Тоненький, как бочка
Унего детишек нет,
Толко сын, да дочка!
Лиса: Ехала деревня мимо мужика
Вдруг из под собаки лают ворота!
Выскочила бабка с палклю в руке
И давай дубасить коня на мужике!
Заяц: Крыши испугались, сели на ворон
Лошадь погоняет мужика с кнутом,
Деревня закричала, озеро горит!
Серая соломина тушить пожар бежит!
Вместе:
Бабка-Ёжка Костяная ножка!
С печки упала, ножку сломала!
И пошла на улицу, раздавила курицу!
Выступление ансамбля « Весельчаки»
Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Гриша
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
Вадим К.
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
Ксюша Т.
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!
А Ванюша отвечает…
Ярослав О.
Заготавливать овес!
Катя Ш.
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!
Гриша
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.
Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!
4 Хороводная игра.
«Вышел Миша на лужок»
(Р. Кауке)
Вышел Миша на лужок
Собрались мы все в кружок.
Миша хлопает в ладоши –
Он у нас такой хороший,
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну- ка вместе: раз, два, три…
Вышел Миша на лужок
Собрались мы все в кружок.
Миша бегает как ветер-
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну- ка вместе: раз, два, три…
Вышел Миша на лужок
Собрались мы все в кружок.
Миша ползает проворно-
Кто из вас его догонит?
Ну-ка, дети, не робейте!
Ну- ка вместе: раз, два, три…
Вышел Миша на лужок
Собрались мы все в кружок.
Миша весело хохочет-
Он у нас такой хороший!
Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну- ка вместе: раз, два, три…
5. В: Ярмарка закрывается.
Работники приводят ярмарочную площадь в порядок. Затем тройка лошадей увозит работников ярмарки.
6. Анализ игры.
В:
-Дети, удалось ли вам повеселиться на ярмарке?
-Расскажи, кем ты был на ярмарке и как сыграл свою роль?
- Много ли билетов продали на аттракционы?
- Артисты театра «Бибабо», удалось ли вам порадовать зрителей?
- Акробатка, как твоё выступление оценил зритель?
- Артисты ансамбля «Весельчаки» как вы оцениваете своё выступление?
- Все обратили внимание, что на ярмарке работало детское телевидение «Аист». Какую роль ты играл и кто был твоим помощником?
- Мы ещё будем играть в ярмарку? Предлагаю следующий раз пригласить на ярмарку ребят из другой группы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....