Занятие-развлечение по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в страну правил"
план-конспект занятия (старшая группа)
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 578.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 с. Сокольниково
Занятие - развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил»
Подготовила и провела:
Пуршева Евгения Игоревна-
воспитатель первой квалификационной категории
2023г
Занятие - развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил»
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
- Закрепить знания о дорожных знаках, различных видах транспорта.
Методы и приемы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы
Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
Н. Кончаловская «Самокат»,
Д. Хурманек «Перекресток»;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Материалы и оборудование:
- музыкальное сопровождение,
- кегли;
- самокаты;
- наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети входят в зал
Воспитатель: Раз, два
Все: Три, четыре
Воспитатель: Три, четыре
Все: Раз, два
Воспитатель: Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Воспитатель: Ребята, а вот наши знакомые, давайте поздороваемся.
Ребята, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном посёлке. В нем много высоких домов, улиц, дорог, по которым движется большое количество транспорта.
И в таком посёлке пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.
Сюрпризный момент
(слышен звук тормозов, в зал вбегает запыхавшийся Емеля)
Емеля: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?
Емеля: Я – Емеля, вот приехал на своей печке в ваш посёлок. Кругом машины, автобусы, люди. Я растерялся. Правила забыл. И чуть не стал виновником аварии. Инспектор ГИБДД отобрал у меня мою печь, а меня отправил к вам, учиться. Сказал, что ребята вашего детского сада хорошо знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Действительно Емеля, наши дети никогда не нарушают правила дорожного движения. Они тебе расскажут, что знают сами, а ты запоминай.
Воспитатель: Емеля, правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. Оставайся с нами и мы тебе поможем узнать ПДД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
Для начала, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Как называется часть улицы, где едут машины? (Дорога, проезжая часть, шоссе.)
- По дороге едет много разных машин. Как их можно назвать, одним словом. (Транспорт)
- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар, обочина)
Воспитатель: Емеля, какие виды транспорта ты знаешь? (Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы).
Воспитатель: Это сказочные, а дети знают настоящие.
- Автобусы, автомобили, маршрутное такси перевозят много людей – пассажиров. Это какой транспорт? (Пассажирский)
Воспитатель: какие виды транспорта вы ещё знаете? (Легковой. Специальный. Грузовой)
- Ребята, кто управляет любым транспортным средством? (Водитель)
Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков.
- Емеля, какие дорожные знаки ты можешь назвать? (Смущается)
Ну, ладно смотри, учи, запоминай! Сейчас, ребята их назовут.
Стихи детей
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
- Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
- Под знаком столпилися люди
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут! («Место остановки автобуса»)
- Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!(«Уступи дорогу)
- Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.( «Движение без остановки запрещено»)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы все дорожные знаки правильно назвали, и ты, Емеля, все дорожные знаки запомни, чтобы соблюдать правила дорожного движения. А теперь Емеля вместе с нами в круг выходи и движения за нами повтори!
Физминутка
«Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: - А сейчас попробуем применить наши знания правил дорожного движения на практике. Попробуем себя в роли водителей.
1. Игра «Змейка».
На площадке 2 полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый участник из каждой команды начинает движение, объезжая на самокате стоящие кегли вперёд и обратно. Выигрывает та команда, которая придёт к финишу перовой, не сделав ни одной ошибки.
Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток.
- Емеля, на перекрёстке есть правила для водителей: водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость;
- на перекрёстке будь внимателен, так, как машины едут с разных сторон.
2. Игра «Перекрёсток»
- Ребята, теперь представьте, что вы водители автомобиля. Раздать рули.
Если водители видят, зелёный свет, они что делают? Едут!
- Да, а если красный! Останавливаются!
- А на желтый? Заводят мотор!
- Назовите машины, которые могут ехать на красный свет, почему? Специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь. Если у них включён проблесковый маячок – мигалка - и звуковой сигнал, значит, они спешат на помощь. И все должны им уступать дорогу.
- И так, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий. Приготовитесь, начинаем движение.
Дети передвигаются в соответствии с сигналами светофора.
- Вы справились с заданием, молодцы.
А сейчас, Емеля, мы проверим, что ты запомнил.
Емеля: Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
3. Игра «Какого знака не стало».
Дети внимательно смотрят, запоминают дорожные знаки, затем называют – какой знак убрали.
4. Игра «Собери знак».
Дети линиями соединяют половинки дорожных знаков, называют.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.
- Ну что же, Емеля. Ребята познакомили тебя с правилами дорожного движения.
Мы надеемся, ты теперь будешь ездить на своей печи, соблюдая правила дорожного движения.
Емеля: Спасибо вам, ребята, что помогли. Можно я буду приезжать к вам в гости?
Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приезжай чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а мы, с вами продолжим изучать правила дорожного движения, всегда будем соблюдать их и помогать другим, этим мы сбережем свое здоровье, благополучие и счастье других людей.
ВРУЧЕНИЕ светоотражателей.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»
Итоговое коррекционно-развивающее занятие для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....
Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".
Развитие речи через театрализованную деятельность....
Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»
Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»...
Презентация Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» ( по сказкам)
ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах. и обязанностях( в игровой форме)ЗАДАЧИОбразовательные: Познакомить детей с понятием «право» и «обязанность», в дост...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Задачи:Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развивать произ...
Конспект занятия в подготовительной группе "В стране прав и обязанностей"
Занятие в подготовительной группе про права и обязанности детей....
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей».
Конспект занятия в подготовительной группе«В стране Прав и Обязанностей»....