Занятие-развлечение по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в страну правил"
план-конспект занятия (старшая группа)

Евгения Игоревна Пуршева

Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx578.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 с. Сокольниково

http://phonoteka.org/uploads/posts/2021-07/1625570511_25-phonoteka-org-p-pdd-v-detskom-sadu-zastavka-krasivie-zasta-26.jpg

Занятие - развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил»

Подготовила и провела:

Пуршева Евгения Игоревна-

воспитатель первой квалификационной категории

2023г

Занятие - развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил»

Актуальность. 

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 

- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

 - Закрепить знания о дорожных знаках, различных видах транспорта.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы

Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;

Н. Кончаловская «Самокат»,

Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;

Материалы и оборудование:

- музыкальное сопровождение,

- кегли;

- самокаты;

- наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

 Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в зал

Воспитатель: Раз, два

Все: Три, четыре

Воспитатель: Три, четыре

Все: Раз, два

Воспитатель: Кто шагает дружно вряд?

Все: Наш детсадовский отряд.

Воспитатель: Ребята, а вот наши знакомые, давайте поздороваемся.

Ребята, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном посёлке. В нем много высоких домов, улиц, дорог, по которым движется большое количество транспорта.

И в таком посёлке пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Сюрпризный момент

(слышен звук тормозов, в зал вбегает запыхавшийся Емеля)

Емеля:  Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?

Емеля: Я – Емеля, вот приехал на своей печке в ваш посёлок. Кругом машины, автобусы, люди. Я растерялся. Правила забыл. И чуть не стал виновником аварии. Инспектор ГИБДД отобрал у меня мою печь, а меня отправил к вам, учиться. Сказал, что ребята вашего детского сада хорошо знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Действительно Емеля, наши дети никогда не нарушают правила дорожного движения. Они тебе расскажут, что знают сами, а ты запоминай.

Воспитатель: Емеляправил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. Оставайся с нами и мы тебе поможем узнать ПДД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.

Для начала, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Как называется часть улицы, где едут машины? (Дорога, проезжая часть, шоссе.)

- По дороге едет много разных машин. Как их можно назвать, одним словом. (Транспорт)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар, обочина)

Воспитатель: Емеля, какие виды транспорта ты знаешь? (Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы).

Воспитатель: Это сказочные, а дети знают настоящие.

- Автобусы, автомобили, маршрутное такси перевозят много людей – пассажиров. Это какой транспорт? (Пассажирский)

Воспитатель: какие виды транспорта вы ещё знаете? (Легковой. Специальный. Грузовой)

- Ребята, кто управляет любым транспортным средством? (Водитель)

Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков.

- Емеля, какие дорожные знаки ты можешь назвать? (Смущается)

Ну, ладно смотри, учи, запоминай! Сейчас, ребята их назовут.

Стихи детей

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

  1. Знак водителей стращает,                                          

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)   

  1. Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!
    (Знак «Дети»)

  1. Под знаком столпилися люди
    Кататься, но не на верблюде
    Зачем же стоят они тут?
    Троллейбус с автобусом ждут!
    («Место остановки автобуса»)

  1. Если видишь этот знак,
    Знай, что он не просто так.
    Чтобы не было проблем,
    Уступи дорогу всем
    !(«Уступи дорогу)

  1. Ты, шофер, не торопись,
    Видишь знак, остановись!
    Прежде чем продолжить путь,
    Осмотреться не забудь.( «Движение без остановки запрещено»)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все дорожные знаки правильно назвали, и ты, Емеля, все дорожные знаки запомни, чтобы соблюдать правила дорожного движения. А теперь Емеля вместе с нами в круг выходи и движения за нами повтори!

Физминутка

«Мы - шоферы»

Едем, едем на машине         (движение рулем)

Нажимаем на педаль           (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем   (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль  (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!   («дворники»)

Волосы ерошит ветер      (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!   (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - А сейчас попробуем применить наши знания правил дорожного движения на практике. Попробуем себя в роли водителей.

1. Игра «Змейка».

На площадке 2 полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый участник из каждой команды начинает движение, объезжая на самокате стоящие кегли вперёд и обратно. Выигрывает та команда, которая придёт к финишу перовой, не сделав ни одной ошибки.

Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток.

- Емеля, на перекрёстке есть правила для водителей: водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость;

- на перекрёстке будь внимателен, так, как машины едут с разных сторон.

2. Игра «Перекрёсток»

- Ребята, теперь представьте, что вы водители автомобиля. Раздать рули.

Если водители видят, зелёный свет, они что делают? Едут!

- Да, а если красный! Останавливаются!

- А на желтый? Заводят мотор!

- Назовите машины, которые могут ехать на красный свет, почему? Специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь. Если у них включён проблесковый маячок – мигалка - и звуковой сигнал, значит, они спешат на помощь. И все должны им уступать дорогу.

- И так, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий. Приготовитесь, начинаем движение.

Дети передвигаются в соответствии с сигналами светофора.

- Вы справились с заданием, молодцы.

А сейчас, Емеля, мы проверим, что ты запомнил.

Емеля: Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

3. Игра «Какого знака не стало».

Дети внимательно смотрят, запоминают дорожные знаки, затем называют – какой знак убрали.

4. Игра «Собери знак».

Дети линиями соединяют половинки дорожных знаков, называют.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.

- Ну что же, Емеля. Ребята познакомили тебя с правилами дорожного движения.

Мы надеемся, ты теперь будешь ездить на своей печи, соблюдая правила дорожного движения.

Емеля: Спасибо вам, ребята, что помогли. Можно я буду приезжать к вам в гости?

Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приезжай чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а мы, с вами продолжим изучать правила дорожного движения, всегда будем соблюдать их и помогать другим, этим мы сбережем свое здоровье, благополучие и счастье других людей.

ВРУЧЕНИЕ светоотражателей.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать,

Непременно повторять

Правила дорожного движения!

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

                                         C:\Users\ЛАРИСА\AppData\Local\Temp\4ad9e3d7-0332-47b0-ac3f-1f20ef955d36_ФОТО.zip.d36\IMG-20230302-WA0004.jpg

                           C:\Users\ЛАРИСА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230302-WA0009.jpg                                           

        C:\Users\ЛАРИСА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230302-WA0001.jpg

        C:\Users\ЛАРИСА\AppData\Local\Temp\03bb9c46-cf0a-4d92-b2e0-95dfca3e907e_ФОТО.zip.07e\IMG-20230302-WA0020.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".

Развитие речи через театрализованную деятельность....

Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»

Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»...

Презентация Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» ( по сказкам)

ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах. и обязанностях( в игровой форме)ЗАДАЧИОбразовательные: Познакомить детей с понятием «право» и «обязанность», в дост...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Задачи:Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развивать произ...

Конспект занятия в подготовительной группе "В стране прав и обязанностей"

Занятие в подготовительной группе про права и обязанности детей....

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей».

Конспект занятия  в подготовительной группе«В стране Прав и Обязанностей»....