Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»
план-конспект занятия
Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_konspekt.docx | 65.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – развлечение
по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в страну АЗБУКИ»
Цели:
- Совершенствовать умения различать на слух все звуки родного языка и соотносить с буквой.
- Развивать речь и воображение.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения.
-Здравствуйте, ребята
. Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Азбуки или в страну 33-х родных сестриц.
- Что это за сёстры?
- Про кого это сказано?
33 родных сестрицы – Писаны красавицы, На одной живут странице И по всюду славятся. (буквы)
- В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним ещё несколько загадок:
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
***
Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.
-Группа делится на две команды.
-Девиз нашего путешествия:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой,
Помогут наши знания.
-Итак, в путь. Начинаем путешествие по стране 33-х сестриц. (звучит весёлая музыка)
Первая станция на маршруте "Алфавитово".
(её название пока закрыто на карте)
- Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чём пойдет речь на этой станции.
(Я достаю карточку с загадкой из конверта, который находится в руках Чебурашки.)
Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?
-Ну, как отгадали, о чём идёт речь? Правильно, об алфавите
-. Вот и первая наша станция называется "Алфавитово". Здесь вас ждёт небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок.
-Каждая команда должна «по цепочке» рассказать алфавит. За каждый правильный ответ начисляется 5 очков, а за ошибку – минус 1 очко.
Вторая станция "Стихотворово"
-На этой станции весёлые человечки покажут вам смешные рисунки, а вы вспомните, какие буквы они напоминают, какие стихи про них есть.
Т в антенну превратилась, И на крыше очутилась.
Л ногою мяч поддела - Поиграться захотела.
Г узнаем без труда - Очень горбится всегда.
Влез на букву озорник, Он решил, что П - турник.
-А теперь отгадайте о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках.
Эта буква широка И похожа на жука. (Ж)
В этой букве нет угла До того она кругла, До того она кругла, Укатиться бы смогла. (О)
С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. (Ф)
На эту букву посмотри Она совсем как цифра 3. (З)
За каждый правильный ответ команда получает по очку.
Третья станция «Кроссвордная»
-На этой станции вам предстоит разгадать кроссворд. Команды будут отвечать по очереди.
1. Я тяжел для неумелых рук,
А в руках умелых - стук да стук.
Я хороший друг
Для умелых рук.
(Молоток.)
2. Черен да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит - жужжит, Сядет - замолчи т.
(Жук.)
3. Зелен и густ
Стоит на грядке куст,
Покопай немножко,
Под кустом...(картошка).
4. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака.)
5. Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(Мороз.)
6. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И подпись ставит – (дятел).
7. И длинноклювый, длиннокрылый,
Белый, с черною каймой,
Встал на крыше он высокой,
Возвратясь к себе домой. (Аист.)
8. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила.
(Гроза
.
9. Я бегу струей из крапа,
Бью ключом из-под земли,
Укачаю в океанах
Великаны-корабли.
(Вода.)
10. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет!
(Колокольчик.)
-За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.
Четвертая станция "Сортировочная"
-Кто знает , что такое сортировочная станция?(за правильный ответ – очко)
- А теперь задание: каждая команда должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы-вагончики, чтобы получилось слово-отгадка.
Задание 1-ой команде.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Задание 2-ой команде.
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она.
(Резинка)
- Можно ли эти слова – поезда отправить в путь? НЕ случится ли аварии?
(Если есть ошибки, команды их исправляют. За правильно составленный поезд – 5 очков, за допущенную(неисправленную) ошибку – минус 1 очко, за исправления – плюс 1 очко)
Пятая станция «Загадкино»
-Весёлые человечки предлагают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки: на конвертах, в которых лежат загадки, написаны буквы, с которых начинается слово-отгадка.
-Вот у Мурзилки конверт с буквой А.
Он науку изучил. Землю — словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять как и убирать. Знает всё в краю родном И зовётся... (агроном)
-У Буратино на конверте буква М.
Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу,
То мамино пальто. (Моль)
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая.
А на шляпке, по верхушке,
Беленькие конопушки. (Мухомор)
-У Красной Шапочки – с буквой С.
Я качу, качу на нем,
Я стою на нем верхом,
Я стою одной ногой,
По земле бегу другой.
Я, конечно, очень рад,
Что мне купили…(САМОКАТ)
Ночью летает-
Глаза как у кошки
И ушки с кошачьими
Схожи немножко. (СОВА)
За правильный ответ – 1 очко.
Шестая станция «СПОРТИВНАЯ»
-А здесь веселые человечки проверят, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, что показывают веселый человечек.
-Ф (футбол, фектование, фигурное катание)
-В (волейбол, велоспорт, водное поло)
-Ш (шахматы, шашки)
-П (плавание, парусный спорт, прыжки в воду)
-Т (теннис, тяжёлая атлетика)
-Здесь же на станции есть ТИР , но стреляют в нем… словами. По очереди называйте слова на букву Ц.
-У кого запас слов иссякнет- тот проиграл. Играют все члены команды. Итак – ОГОНЬ! (Цапля, циркуль, цвет, цирк, цокот).
-Ну вот и закончилось наше небольшое путешествие в страну 33–х сестриц.
-Слово жюри
-Вам понравилось, ребята? Вы проверили свои знания об алфавите и запомнили все буквы.
-Спасибо вам за внимание.
-До свидания.
Использованная литература.
- Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи.
- Варенцева И.С. Обучение дошкольников грамоте.
- Мозаика М. Синтез.
- Максаков А.Н. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...